Фотоотчет Решение проблемы недовыжима сцепления на Volkswagen Passat B4 с формулами и соображениями

Коротко о проблеме. Длительная (1,5 года) эксплуатация 4-го Пассата с ранним (в самом низу) сцеплением в конечном итоге привела к выходу его (сцепления) из строя. При заведенном двигателе не включалась ни одна передача. :mad:

Что сделано.
1. Заменен на б/у рабочий цилиндр сцепления, произведена замена в нем манжеты поршня. Результат – :( .
2. Заменен на новый главный цилиндр сцепления. Результат – :( .
3. Снят комплект сцепления. Осмотрен. Видимых дефектов не обнаружено. Обслужен и возвращен на место. Результат – :( .
4. Неоднократно и различными способами прокачан контур привода сцепления. Результат – :( .
Парадокс. o_O Вроде все в порядке, а не работает. Посему, разбиваю проблему на несколько задач:

Задача №1. Необходимо определить, какой конкретно узел барахлит. Сцепление или привод.
1. Опытным путем определено расстояние, на которое необходимо сместить вилку сцепления, чтобы передачи включались без проблем. Значение этой величины – 25 мм. Посмотреть можно тут
2. Рассчитано расстояние, на которое должен сместиться поршень и, соответственно, шток рабочего цилиндра при полном нажатии на педаль сцепления. Для этого в главном цилиндре (вышедшем из строя) измерен диаметр поршня (18,6 мм) и длина его хода (42 мм). В рабочем цилиндре измерен диаметр поршня (23 мм). Основываясь на физическом законе, который звучит приблизительно так: «Объем жидкости на входе равен объему жидкости на выходе», без труда вычисляем необходимую нам величину.
L раб.ц. = V/ π*R²раб.ц., где V= π*R²гл.ц.*L гл.ц.
Подставив в формулы имеющиеся значения, получаем – 27 мм.
Ответ. Исходя из полученных результатов, комплект сцепления находится в рабочем состоянии. А привод сцепления не обеспечивает необходимое смещение, т.е. расчетная величина в 27 мм не соответствует фактической.

Итак, привод. Проверенный и перепроверенный неоднократно. Должен смещать шток на 27 мм, но не смещает и на 25 мм. Где-то потерялось как минимум 3-5 мм. :unknw: Вероятнее всего в главном цилиндре. Он новый, итальянский, может и с брачком. Но демонтировать его я уже не стал.

Задача №2. Компенсировать недостающие миллиметры.
Компенсировать их можно либо в самой коробке, что проблематично, либо в рабочем цилиндре, что более реально. Смотрим фото.


64483_01.jpg


Что здесь и для чего.
Поршень (на фото он без манжеты и разделен на две части) – комментариев не нужно.
Пружина – предназначена для того, чтобы постоянно поддавливать шток к вилке сцепления.
Шток (до фотосессии не доехал) – является промежуточным звеном между поршнем и вилкой сцепления.
Первая мысль, которая сразу посетила – заменить шток на более длинный, примерно на 1 см. Но, если хорошенько подумать, положительного результата это не даст, а приведет только к смещению поршня вправо на тот самый 1 см.
Значит, необходимо каким-то образом зафиксировать начальное положение поршня, исключив его смещение вправо и одновременно отжать вилку сцепления на необходимое расстояние.
Примерно так:


64483_02.jpg


1 – направление смещения поршня при установке рабочего цилиндра в исходное состояние.
2 – граница смещения.
3 – точка фиксирования положения поршня в исходном состоянии
4 – недостающие миллиметры (мне понравилась цифра 5)
Решение. Для фиксирования использован алюминиевый штырь диаметром 10 мм, вставленный внутрь пружины.

После установки доработанного рабочего цилиндра на место и прокачки привода передачи стали включаться идеально :clapping:, сцепление схватывает на третьей четверти хода педали. :yahoo:

Вот собственно и все. Спасибо за внимание. :hat:

ЗЫ Вы читайте, а я пошел кататься. :drive:
 
Подскажите,пожалуйста.Есть такая привычка у меня,когда завожу машину,всегда нажимаю педаль сцепления,ну чтобы легче запускался двигатель.НО мне сказали,что на такой машине(B3 мотроник,сцепление гидравлическое) это до одного места,мол,не работает такая фишка.
Я вот сам не знаю,поскольку до конца не понимаю все тонкости работы гидравлического сцепления.
Так что,нажимай не нажимай - все одно и тоже? Если да,то почему?
 
Весь мозг сломал, пока пытался понять, о чем разговор. :)

Сам то понял, что спросил?

Если речь о том, что при заглушенном и заведенном моторе сцепление нажимается с одинаковым усилием, то так и должно быть.

У сцепления и тормозов только бачок общий.
А контуры разные. Уменьшить силу давления на педаль тормоза помогает ваккумный усилитель, поэтому при заглушенном моторе педаль тормоза такая дубовая (мотор не работает, ваккума нет). А нажимать сцепление ничего не помогает.
 
Boring написал(а):
когда завожу машину,всегда нажимаю педаль сцепления,ну чтобы легче запускался двигатель.НО мне сказали,что на такой машине(B3 мотроник,сцепление гидравлическое) это до одного места,мол,не работает такая фишка.

Все правильно делаешь. Сцепление нужно для отключения/включения трансмиссии. А уж какой тип привода сцепления - гидравлический или сухой (тросик) - разницы никакой. При выжатой педали сцепления первичный вал КПП не вращается, тем самым уменьшается нагрузка на стартер (аккумулятор) при запуске холодного двигателя.
 
ТО Мотто. Я не про то спросил.Вроде предложение нормально выстраиваю :) .Вот Малай сразу понял,о чем речь.
То Малай. Это именно то,о чем я хотел узнать! Просто мне наговорили всякого,я начал уже было сомневаться.Просто акум у меня уже неважный,вот и завожусь так.Не знаю,правда,насколько это легче для аккума - крутить движок уже без первичного вала КПП.
 
У меня, чтобы переключить передачу нужно сцепление вдавить до самого пола - на СТО поменял рабочий цилиндр сцепления, т.к. старый подтекал, но проблема не исчезла. И еще когда отпускаешь сцепление, то педаль отходит не до конца - а останавливается за сантиметра3 до полного отхода назад, а потом в любое время отщелкивается сама до полного отхода. Это не на что не влияет, но может быть поможет установить диагноз.

Что проще всего сделать в моем случае? Засовывать в рабочий цилиндр что-либо мне кажется не оптимальный выход. И где посмотреть не отвалилась ли у меня точечная сварка?
 
А если заменить стержень-вставку на тонкостенную трубку? Что-нибудь изменится?
 
FilAbr написал(а):
А если заменить стержень-вставку на тонкостенную трубку? Что-нибудь изменится?

Без разницы
 
Привет. Подскажите, пожалуйста, что надо иметь под рукой при замене сцепления? Вернее, что может понадобиться из комплектации, чтобы не бегать в магазин за очередной деталью? Спасибо.
 
maig написал(а):
Подскажите, пожалуйста, что надо иметь под рукой при замене сцепления?

Во-первых - то, что собираешься менять, или диск сцепления, или подшипник, или нажимной диск, или все вместе (рекомендуется).
Во-вторых - книжку, типа ... как это делается. Желательно с рисунками, чертежами и фотографиями.
В-третьих - инструмент

:hat:
 
Доброе время суток господа. Вот у меня аналогичная поблема с "SergeyG" Педаль сцепления не отходит до конца и нормально не отжимает сцепление, похоже на то что главный перепускает в бачёк. Но я поменял и главный цилиндр и рабочи на новые, прокачал. Было всё отлично, постаяла машинка ночь, сцепление перестало отжиматься педаль, знаете ход педали стал короче и она перестала возвращаться в крайнее положение. я снова прокачал по книге, ну знаете через передний тормозной супорт. Всё стало работать отлично. НО с утра здрасте проблема повторилась, причём когда начинаешь возвращать педаль в крайнее положение шток главного цилиндра просто вылетает из педали, чувство такое как будто клинит главный, то же было и на старом, правда там просто педаль проваливалась.... но блин не где не бежит елки палки! :wall:

Чего посоветуете?
 
vasspers написал(а):
причём когда начинаешь возвращать педаль в крайнее положение шток главного цилиндра просто вылетает из педали,

посмотри пластмассовую детальку белого цвета. В нее вставляется шток ГЦС, а сама она вставляется в педаль сцепления. Стоит копейки, но если износилась геморою на полтинник.
 
Короче дело в следующем, сейчас на обеде залез в старый главный разобрал помыл посматрел принцип работы, он само наполняющийся и регулирующийся и самое главное что педаль пружиной должна его оттягивать в крайнее положение, что бы в целиндрик через клапан попала тормазуха. я его собрал закрутил наглухо отверстие под штуцер, путём нехитрых манипуляций через шланчик соеденил с баночкой с тормазухой и прокачал его, просто шток вперёд назад, раз пять пока не встал колом. ПОтом снял с машины новый главный (оказалось у него согнут шток-видимо от хорошего качества) и поставил в место него старый прокачаный.
Сцепление начало брать буквально с самого начала. Пока полёт нормальный посмотрю что будет утром! :thankyou2:
 
Кедр написал(а):
посмотри пластмассовую детальку белого цвета. В нее вставляется шток ГЦС, а сама она вставляется в педаль сцепления. Стоит копейки, но если износилась геморою на полтинник.

да пластмаска там гуляет в полный рост, но вот что меня смущает так это согнутый шток!
 
vasspers написал(а):
да пластмаска там гуляет в полный рост, но вот что меня смущает так это согнутый шток!

Гулять пластмаска не должна - меняй. Погнутый шток, полагаю, - прямое следствие этой самой болтанки.
 
Езжу уже третий день полёт нормальный, сцепление работает как часы! :dance2:
 
vasspers написал(а):
Езжу уже третий день полёт нормальный, сцепление работает как часы! :dance2:

Поздравляю :)

Пиши, чего сделал и где собака порылась
 
Продал вчера машину... :( Купил Ауди а4 авант кватро 1.9 тд 1998 г.
 


Все проблемы недовыжима или в системе поршней трубок (утечки, воздух) или в педальном узле - износ втулок, изгиб металла, отрыв креплений и т.д.
На ТАЗах немного другой принцип рычагов. :wall:
 
korolevsky_av написал(а):
Если кому не понятно могу нарисовать схему.

Схема - это всегда хорошо и доходчиво.
 
Назад
Сверху Снизу