Фотоотчет Замена радиатора печки на Volkswagen Passat B3, воздушные заслонки печки

Примечание от Админа: отчеты расположены ниже в теме...

Здравствуйте, уважаемые!

Ситуация такова. Есть Пассат В3 1990г без кондея. С прогревом двигателя в "подторпедном пространстве" постоянно присутствует горячий воздух (ощущается ногами, если прислониться к пластику облицовок). Все заслонки работают (режимы - переключаются, электроника термотроника - работает (датчики температуры есть и исправны)). Если переключатель интенсивности выключен и заслонка - закрыта, регулятор температуры стоит на - холоде (минимум до упора со щелчком), переключатель направления - любое положение. То как и положено, воздух ни откуда не дует, но в "подторпедном пространстве" скапливается и медленно выходит в салон - горячий воздух, так, что просто - дурная духота. Если открыть заслонку, то очень теплый воздух начинает поступать в салон.

Что делал сам.
Ставил эксперимент, ставил электронные термометры в салонный воздухозаборник (под капотом) и в салонные вентиляционные решетки, разница незначительная в температуре есть (1-2 градуса).

Поиском искал, нашел похожие темы, но "финиша" в них не обнаружил (фразы, типа, сделал "это", "это" и "это" и все стало - хорошо).

Предположения:
1.на заслонках "облез" (отклеился от времени) паралончик уплотнений и поэтому заслонки не плотно закрываются,
2.в коробе воздуховодов могут также отсутствовать уплотнения, где через щели уходит горячий воздух в "подторпедное пространство" и далее - в салон.

Собственно вопросы:
1.на сколько хлопотно все это восстановить (самостоятельные временные трудозатраты / количество денег при выполнении этого сервисом)?
2.при самостоятельном ремонте что и как глубоко надо разбирать (желательно описание последовательности действий)?

Заранее спасибо.
 
Спасибо большое за отличные фотоотчеты и опыт!!! :thankyou2:
:hat: :hat:
 
Автору респект ! за подробное раскрытие темы отопителя :rolleyes: :read:
 
Просто герой! Реально.Помню по себе данную процедуру,плюс нафотать и описать все.Нет,правда молодца! :hat:
 
SV_ написал(а):
Если хватит энтузиазма, то летом поменяю радиатор - на ОРИГИНАЛЬНЫЙ !!!
"Игры" с неоригиналом - ЗАВЕРШЕНЫ (с отрицательным результатом). :mad:

Как опознать, что радиатор оригинальный? (маркировка, модель, прочие тонкие хитрости...)
 
Вопрос: вчера провел сию операцию, но у меня с кондеем, хорошо что фриона не было, пришлось отстегивать радиатор кондиционера от патрубков.
А вообще это как делается? можно ли заменить радиатор печки не выпуская фриона?
 
Да можна. Мы с ПашейVR6 так уже сдалали. Сначала он, потом я. Есть фотоотчёт от него подробный. Спасибо ему большое!
 
Доброго времени суток!

Ребят. Та же беда... НО (!) У меня кондей стоит...
Сегодня разбирал панель. Снять пока не удалось, по центру что-то держит (грешу, что не открутил чего-то на центральном воздуховоде)

Так вот, собссно вопрос:

Я читал, что снять печку реально не трогая сам кондиционер... На сколько реально?! И как? Очень не хочется его сливать и вообще беспокоить.
Я не слишком опытен в данных вопросах.

Теоретически, тут писали, что можно отстегнути и располовинить всю эту систему. Так ли это?
Подскажите, какие, может, еще трудности могут возникнуть?

Заранее очень благодарен!!!!
 
Канешна реально. Люди ж говорят и про фотоотчет тоже, я помню есть там отчет про "сексуальные" скрепки. У меня тоже с кондеем и все разобрал на ура, не трогая кондея, правда собрать на ура не получилось - радиатор печки по ошибке купил аудюшный (так на упаковке написано), а у него трубы вверх под углом уходят, вот косяк! Разница в высоте в пару сантиметров получилась. Не знаю, подгонять её дальше или за родной идти? Влезть то она уже влезла, а как со шлангами быть, ещё не подцеплял, поэтому не знаю будут ли они внатяг, в смысле не перегнутся ли.
 
Ребята!
Подскажите где можно посмотреть схему циркуляции ОЖ в Пассате В3?
Спасибо
 
Намедни предавался замене печки на своем сарае В3.
Процесс занял 3 дня.
В первый день с 8:00 до 15:00 разбирал салон.
Остальные 2 дня заняло обратная сборка и попутное устранение многочисленных косяков.

Что могу сказать.
Во первых, соорудив такую конструкцию печки на пассиках, немчики отомстили за свое поражение в Великой отечественной, в 45-м году. :)

Во вторых, без сомнения, замена печки в Пассике В3 одно из самых сексуальных зангятий. Когда индейцы сочиняли свою кама сутру, они понятия не имели о таком процессе, как замена печки на Фольксвагене В3. Они со своей кама сутрой просто нервно курят в сторонке. :)
Даже знаменитая русская поза, в акваланге, в гамаке и стоя и та не сравнится. :LOL:

Теперь замечания по делу.
В принципе весь процесс подробно описан. И с фотками.
Когда разбираете салон, сразу рассортировывайте запчасти, болтики, гаечки, скобочки...

Вариант, когда думаешь, сейчас я все сниму, до чего могу дотянуться, а потом буду разбираться, что откуда, не канает.
Открутили запчасть, сразу отложили ее в сторонку и к ней весь крепеж, чтобы при обратной сборке не думалось, что откуда.

Когда снимаете торпеду, обязательно запомните, как и где проходят пучки проводов. Записывайте, зарисовывайте, фотографируйте.....
Очень, знаете ли, неприятно, в процессе сборки обнаружить, что не хватило длины проводов, т.к. они шли над воздуховодом, а ты пропустил их под ним. Или что забыл провода закрепить на защелке или пропустил не там, а потом обнаруживаешь, что пучек проводов на кочках бьется об торпеду или об кузов.

При разборке следует обратить внимание на те самые "сексуальные" защелки, про которые тут все говорят.

Когда все сняли, все отцепили, снять торпеду мешает снять распределитель потоков воздуха (или как он там по научному называется). Это такая пластиковая хрень, из которой дует в лицо (центральные воздуховоды) и к ней крепятся боковые пластиковые воздуховоды, правый и левый (по бокам торпеды, левый и правый которые).

Так вот, этот распределитель крепится двумя скобками по бокам и саморезом снизу.
Прежде, чем снимать торпеду этот крепеж распределителя необходимо снять, иначе есть риск его обломать и поиметь потом кучу проблем.
Правый (по ходу авто) виден нормально и снимается без проблем.
А вот левый расположен неудачно. Прямо около него проходит пучек проводки и идут тросы управления заслонками отопителя. Чтобы снять левую металлическую клипсу крепеж распределителя, нужно с отверткой и маленькими плоскогубцами сложиться буквой зю и залезть снизу, со стороны педалей, лицом к верху. Я даже не знаю, как объяснить этот процесс, это надо в реале прочувствовать. :)

Когда крепеж этого распределителя откручен, приподнять торпеду и вытащить этот распределитель.
После того, как вытащили распределитель, сдергиваем торпеду, поворачиваем ее и кладем на сиденья. Пропускаем пучек проводов между элементами торпеды, там где высверливали заклепку (только запомните как шли пучки проводов) и снимаем собственно торпеду.

Процесс сборки.
Везде пишут, сборка в обратном порядке.
Однако этот процесс содержит несколько подводных камней.
Попытаюсь на пальцах объяснить.

Заносим торпеду в салон, кладем боком, засовываем пучки проводов обратно (там где заклепку высверливали).
Затем накладываем торпеду сверху, на место не пихаем.
Затем просовываем под торпеду и ставим на место тот самый гадский распределитель потоков (просто одеваем его на болты), затем одеваем на него воздуховоды, правый и левый, пропускаем пучки проводов, как должно.
Только после этого защелкиваем скобки справа и слева и закручиваем нижний саморез крепления распределителя. И только потом заталкиваем торпеду на место.

Есть один косяк, про который никто не писал.
Сверху у стекла есть два уха с дырками, а в торпеде две направляющих, которые вставляются в те самые дырки.
Так вот, на направляющие торпеды одеваются два резиновых гандона, которые при снятии торпеды обычно зацепляются и слетают с направляющих.
И получается, что торпеда вставляется в обратно без тех самых резиновых гандонов на направляющих. На это нужно обратить внимание.

Потом, сначала нужно снимать облицовку приборки, а уж затем левый воздуховод и центральную часть. Ставить, соответственно, наоборот. Сначала центральную часть и левый воздуховод, затем облицовку приборки.

Из проблем вроде все.
Разве что пружинные хомуты со шлангов печки одевать и снимать тяжело.
Левый еще ничего. А правый, ручки клещей для снятия хомутов упираются в ваккумник и очень неудобно действовать. Мне пришлось снять катушку зажигания, чтобы было сподручнее.

Когда меняете радиатор печки, лучше потратить время и салфетками вытереть весь тосол, везде, куда можно дотянуться, иначе потом еще долго будет вонять тосолом в салоне и он будет оседать на стеклах масляной пленкой.
При этом, мотор печки нужно сразу снять, иначе, когда будете кантовать отопитель, вытирая из него тосол, он натечет в мотор печки, со всеми вытекающими.


ЗЫ
Про нагрев печки.
Многие отмечают, что после замены радиатора печки она стала греть хуже.
Тому есть причины.
При замене нужно радиатор печки по бокам обклеить поролоном, идущим в комплекте.
Потом нужно не полениться и посмотреть поролон на заслонках и в стыках отопителя с распределителем воздуха и распределителя с торпедой и нижним воздуховодом (который к задним пассажирам идет). Обычно поролон сгнивает там в стыках (если попал тосол, менять поролон нужно по любому, так он расползается) и при включении печки дует через неуплотненные стыки под торпеду, а не туда, куда нужно.
В моем случае, радиатор печки был родной VW/audi, 1988 года выпуска.
В радиаторе было 8 медных!!!! трубок.
Поставил радиатор Behr-Hella. В нем трубки алюминиевые 8 шт. и теплоотводящих пластинок поменьше. Но греет он не намного хуже родного.
В родном и на 3-й скорости вентилятора поток воздуха был такой горячий, что не терпела рука. С новым радиатором на 2-й скорости воздух очень горячий, а на 3-й уже не очень, рука терпит.
 
Еще замечание.
При замене радиатора очень советую напрячься и вытереть тосол салфетками ото всюду, куда сможете дотянуться.
Даже из воздуховодов торпеды, которые на стекло дуют.
Когда будете чистить сам отопитель, обязательно снимите мотор печки, чтобы туда не натек тосол, иначе его из колеса не удалить и попадая во втулки мотора, мотор потом начинает издавать неприятные звуки.

Сейчас я бы отцепил блок управления отопителями, снял мотор печки и промыл бы отопитель загрузив его в ванну.

Потому, что несмотря на то, что весь тосол вроде бы аккуратно вытер, уже неделю езжу, а остатки тосола выгоняет из корпуса отопителя и они оседают на стеклах.
Это уже достало.
Хотя с каждым днем парит все меньше и меньше и я не теряю надежды, что когда нибудь это кончится.
 
Помню себе менял печу целый день! Зато потом знакомому за 3 часа один(правда было лето)Но все говорят что стало греть хуже! :(
 
Ребят это всё хорошо!!! но сегодня при замене радиатора сталкнулся с очень так сказать не приятной вещью как тросы!!! это было не описуемо эмоциональное зрелише!!!! кто нибудь подскажите как их правильно расположить? Бл*ть поставил уже всё а респределитель воздуха очень туго ходит((( что делать как они правильно должны проходить эти тросы обьясните!!!
 
Это поможет???
 
Прошу помощи. Не дуло на ноги давно. Недавно сломалась крутилка направление обдува на блоке регуляторов печки. Блок поставлен целый и рабочий, но при замене отказал обдув на лобовое. Только дует в салон. При чем когда закрить тросиком направление в салон, то вентилятор начинает дуть с напрягом, как бы в замкнутом пространстве. Сегодня снял полку под рулем и над левым воздуховодом "на ноги" добрался к креплению тросика ноги-лобовое на блоке печки. Итак. Трос не слетел, рычаг двигается, звук двигающейся заслонки в панели есть, но ни на ноги, ни на лобовое не дует совсем. В ручную если двигать рычаг показаный на рисунке (ноги-лобовое), эфекта ноль. Что делать? ЗЫ. Стрелкой показан трос ноги-лобовое.


qJi6W7Fl5S.jpg
 
Ура. Проблема решена!!! Немцы сделали на тросах цветные метки. Но 2 из 4 тросов одинаковые! В этом и была проблема - мною перепутаны два троса. Теперь дует как надо. У кого такие проблемы - обращайтесь, я уже там все облазил не снимая панели приборов. Есть свои
секреты.
 
Спасибо за отчет. Хочу немного уточнить.На фото 297(снятие левой решетки дефлектора "в лицо") нужно открутить не один саморез ,а три.Два расположены снизу по бокам,их закрывают лампа сигнализации аварийного освещения и регулятор положения фар.
По фото 317(снятие "бороды").Кроме питания прикуривателя и диагностических разъемов там(по крайней мере у меня) находится и реле вентилятора ,от которого идет жгут проводов.Но это актуально для кондейных машин.
 
у меня есть вопрос....а нельзя ли как нибудь промыть радиатор печки без процедуры снятия его????
 
Промыть изнутри или снаружи? Если снаружи,то нет.
Кстати,про те самые защелки(а точнее задвижки) крепящие центральный воздуховод.Одну из них я все-таки отломал.Так что придется,видимо,суперклей использовать.
http://foto.infan.ru/bibas/1/7/
Кстати,на место заклепки высверленной из усилителя торпеды потом нужно вкручивать чего-то типа винта? Или эта штуковина играет роль исключительно как девственная плева?
 
Boring написал(а):
Кстати,на место заклепки высверленной из усилителя торпеды потом нужно вкручивать чего-то типа винта?

Закрути болтик с гаечкой М4, делов-то. А вообще не совсем понятно зачем её высверливать :unknw: ? Два раза снимал - всё вылезло и так :).
 
Назад
Сверху Снизу