Фотоотчет Чистка регулятора давления топлива MonoMotronic двигатель 1,4 ABD на примере двигателя ABD

Для чистки нам понадобится:
Головка на 10
Плоскогубцы
Ключи Torx 20 и 25
Чистая тряпка или салфетки
Немного бензина, воды и можно чуток карб-клинера.

0. Открываем капот, видим примерно это


51423_01.jpg


1. Отсоединяем от улитки все вакуумные патрубки: два на клапан хол/гор с обратной стороны и один вентиляции картерных газов снизу.
Откручиваем три болта головкой на 10, поднимаем улитку и отодвигаем в сторону. Гофру от нее можно не отсоединять.
Получаем примерной такой вид.


51423_02.jpg


2. На всякий случай отсоединяем все разъемы.
Стравливаем давление в топливной системе - плоскогубцами отодвигаем хомут на патрубке подачи, подкладываем под место примыкания патрбука к корпусу моновпрыска тряпку или салфетки и аккуратно снимаем, слегка поворачивая "туда-сюда" патрубок. С него польется бензин. У меня после минут 15 стоянки вылилось совсем немного - три салфетки все успешно впитали.

3. Аккуратно вытаскиваем 4 провода из пластикового держателя, ключом Torx-25 откручиваем болт крепления крышечки форсунки (на которой живет ДТВВ), аккуратно поднимаем ее вверх и откладываем в сторону.


51423_03.jpg


4. Снимаем черное пластиковое кольцо с регулятора давления топлива (именно в нем держались провода от ДТВВ), подцепив за правый край.
Опять таки аккуратно ключом Torx-20 откручиваем по диагонали 4 болта крепежа крышечки регулятора давления. Аккуратно - может выскочить пружина. У меня не выскочила, так как внутри все было прикисшее и прилипшее.


51423_04.jpg


5. Снимаем крышечку, откладываем в сторону. Нежно и без резких движений снимаем металлическую крышку. Она может быть присохшей, но резко дергать нельзя - может улететь как она, так и пружина из под нее.
Поднимаем крышечку...


51423_05.jpg


И видим пружинку на мембране


51423_06.jpg


6. Сняв крышечку и пружину, нашему взору предстает ее величество Мембрана :)


51423_07.jpg


7. Рукой (а не отверткой или ножом!) вытаскиваем ее. Если не захочет идти - аккуратно немного проворачиваем и пододвигаем ее, но снимаем. Ничем острым к ней не прикасаемся. Сняв мембрану, видим:


51423_08.jpg


8. Слегка влажной (в воде или бензине) салфеткой или тряпочкой чистим все - корпус, мембрану. Карб-Клинером на мембрану не брызгать - разъест нафиг.
Карб-клинером можно помыть пружину и крышечку регулятора. Но обязательно насухо вытереть чистой тряпкой или салфеткой! так, чтобы мембрана с карб-клинером никак не контактировала.

9. Когда все сухое и чистое, собираем в обратном порядке:
Ставим на место мембрану. С обратной ее стороны есть немного подвижный "пиптик". Ставим его в ровное положение и просто опускаем мембрану в ее посадочное место.
Сверху по центру ставим пружину и кладем сверху крышечку.
На крышку одеваем наружный крепеж загнутым центром вниз и аккуратно равномерно прижимаем крепеж к корпусу.
Сначала наживляем 4 болта по диагонали, затем прикручиваем ключем Torx-20. Затягивать не до офигения, а с таким же усилием, с каким они были прикручены ранее.
Одеваем сверху пластиковое кольцо.
Продеваем в держатель проводов на кольце провода от крышечки форсунки, аккуратно ставим ее на место и прикручиваем болтом - ключ Torx+25
Одеваем шланг подачи топлива, фиксируем его хомутом
Одеваем улитку моновпрыска, прикручиваем три болта головокй на 10, подсоединяем к улитке все вакуумные патрубки (три штуки)
Подсоеднияем все отключенные разъемы.
Заводимся.

Результат:
У меня после чистки холостые стали стабильнее, перестали плавать, запуск мотора стал происходить несколько по другому - более мягко, что-ли.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Чистка регулятора давления топлива MonoMotronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Мембрана вроде не пропускает. Так и езжу.
Хотел заказать новую. Но она отдельно не поставляется. Только вместе с частью моновпрыска, мне так сказали.
 


у меня ей попа наступила. пружинка вылезла и расслоилась. где мне ее взять или мне моновпрыск в сборе покупать
 
Мембрана расслоилась?
Мембрану отдельно ты не найдешь, разве что колхозить откуда-то.
Так что вероятнее всего придется брать б/у впрыск.
 
класный поворот событий
 
все разобрался.
 
Я РЕШИЛ ПОМЕНЯТЬ ПРУЖИНУ ПОСТАВИЛ "ПОМЯГЧЕ" ДАВЛЕНИЕ 0,83. ТАК ЕЗДИЛ ВСЮ ЗИМУ. РАСХОД БЕНЗА ЧУТЬ УМЕНЬШИЛСЯ ГДЕ-ТО 0,5л .ЗАТО ВЕСНОЙ КОГДА РЕШИЛ РАЗОГНАТЬ КОНЯ БЫЛ ОБЛОМ МАШИНА РАЗГОНЯЛАСЬ ДО СЕРЕДИНЫ ПЕДАЛИ, А ДАЛЬШЕ ПРОВАЛ. 130км-мах. поставил родную пружину всё стало в норму... :good:
 
muslife написал(а):
все разобрался.

Как вышел из положения?

Кто знает, если измерять манометром давление, при отключении движка оно должно сразу падать на 20-25%, а затем держаться на одном уровне, или это о чем-то говорит?
 
Big John написал(а):
Так зачем ты людей вводишь в заблуждение? Ответь! Если пружину поставить жёстче, что будет?

Чем жестче пружина, тем больше давление на форсунку. Если давление выше положенного, есть вероятность продавливания бензина через уплотнители форсунки, вместо попадания в обратку. Ни слабее, ни жестче ставить нельзя.
 
парни приколхозил диафрагму регулятора давления от нивы диаметр один в один нужно доработать на точиле верхнюю чашку запчасть 17112769
 
и что от нивы подходит ? а то у меня тоже расслоилась и весь бензин выливается. Я пока решил проблему, перевернул крышечку и она пока не пропускает, не знаю вроде едет норм, только расход увеличился.
 
Отдельно мембраны выпускают, только вот где купить?
 
d.lus спасибо большое за фотоотчет! :hat:
у меня такой же двигатель 1.4 АВD. ток 1993 года. прошлой зимой я разбирал регулятор давления топлива, особой грязи в нем и ржавчины на пружине я не обнаружил. НО сама мебрана была в жутком состоянии, она толи сгнила, толи ее разъело, по краям скукожилась, по центру вздулась... в результате повышеныый расход топлива, зимой заводилась и поработав с перебоями чуть чуть глохла. заливало свечи напрочь... я пришел к выводу что эта мембрана уже не способна удерживать давление топлива в районе 0,8-1,1 в итоге смесь получалась очень переобогащенная...
вот вроде фольксваген, народная машина, вроде все запчасти доступны и не дороги, а вот такая вот ответственная запчасть... нигде ее не найдешь и не купишь((((
 
хм.. интерестная мысль. что изза вздутой резинки может чтото поменяться. только вот давление - врятли. проверьте манометром .... но вот что что поменяться может, это интерестно !!!! нужно будет проверить)))
 
Подвиньтесь!!!!!!
Мой мини отчетик: В середине декабря машина завелась отвратительно, минут 5 троила, после прогрева все устаканилось. На следующий день с утра она слегка подхватила и больше заводится отказалась. Проверили искру есть, бензонасос качает (трубка надулась, твердая), свечи мокрые. Так как полтора месяца назад уже такая бяка была сразу пало подозрение на РДТ. Сняли моник ( не обязательно) Все пространство между колпаком и упорной шайбой покрыт коркой льда, да так что не видно вентиляционных отверстий в колпачке. (OFF! фото с предыдущего поста, я для наглядности нарисовал где был лед)


9c962651c3ca.jpg


Снимаем колпак, все забито льдом (видно рыжего такого света) почти на 5 мм высотой:

b602bee31324.jpg




естественно мембране некуда подниматься, и все 3 бара бензина качаемые насосом вместо обратки вылетают в форсунку и мгновенно заливают свечи, цилиндры и уходит в поддон.(А это почти 300гр за минуту, 3 минуты такой заводки и у вас 1 литр бензина в поддоне)
Камера под мембраной чистая.
Протираем камеру и мембрану чистой солфеточкой и начинаем разбираться откуда за месяц насосало столько воды(даже в городском режиме). Решил что так как вода(конденсат) стоит между упорной шайбой и колпачком, а вентиляционные отверстия находятся практически на одном уровне с шайбой (на фото шайба стоит верх ногами для наглядности) вода через вентюотверстия и поступала



Надо просто уменьшить толщину шайбы, чтобы вентиляционные отверстия были выше уровня шайбы. Тем более что в собраном РДТ, в моем случае, шайба не не доходит до корпуса на 2 мм. Убрал сначала на наждаке, и потом полирнул плоскость на круге. У меня получилось -1,4мм. Сделал еще два дренажа для стока воды (на фото шайба вверх ногами!!!!)



Может быть кому то это поможет = Удачи

PS Прошло 3 недели, машина ночевала и в гараже и на улице: Полет нормальный
:good:
 
пассат 1.8 рп,лет пять назад при морозе -20 не заводилась,бензин не поступал в моник,ослабил болты на крышке мембраны,повернул ключ зажигания пошел бензин,все залил,закрутил болты ,машина завелась,позавчера и сегодня все повторилось снова.ослабил болты на крышке мембраны,бензин все забрызгал,машина завелась,до этого машина стояла дней пять,думаю поменять мембрану с б\у моника,у кого какие мысли,все происходит только в мороз
 
У меня такая же беда была. Сегодня Разбирала полностью моник по отчету выше(спасибо автору). Увидела 2 вещи. 1- застежка выпала,т.е. она не была вовсе вкручена. 2- у меня на пластине предусмотрен паз для вентиляции, но само отверстие было развернуто относительно паза. И в дополнение пластина, которая держит провода перекрывает отверстия. Я её вовсе убрала. А от таких процедур с заливом бензина я уже порядком устала. Лёд у меня был на самой заслонке снизу. Разбирайте, лишним не будет.
 
мне после промывки и чистки регулятора от льда, кажется что машина стала жутко дымить белым=) как будто на дровах работает! Может я сильно закрутил 4 винта и чрезмерное прижал крышечку?
 
Как специалист по резине (и не только) с уверенностью могу сказать, что со временем ЛЮБАЯ резина теряет свою эластичность. Это именно то её свойство, ради которой она и создана вообще!
Всевозможные налёты, отслоения и т.д. также влияют на эластичность изделий из них.
Незначительное плавание оборотов вполне может происходить в этой системе, где тонкое мембранное полотно служит РЕГУЛЯТОРОМ давления. Так как давлению топлива препятствует сила пружины (грязной, ржавой) плюс изменённая эластичность мембраны.
В идеале: пружину чистить, мембрану менять на новую.
Можно, конечно, и на старой ездить в Китай, но есть вероятность, что она в любой момент может прохудиться. И тогда - хоть презерватив покупай и примастрячивай...
Удачи всем, пошёл пытаться ещё раз завести на -20°.
 
d.lus написал(а):
Результат:
У меня после чистки холостые стали стабильнее, перестали плавать, запуск мотора стал происходить несколько по другому - более мягко, что-ли.


Большое спасибо дружище !!!!! Мне не просто помогло, меня ещё спасло материально. Ласточка моя не поехала - полетела, а сколько грязи вытащил из РДТ и даже из под мембраны. Обороты ровнее и движок больше не захлёбывается и не глохнет на холостых. А на станциях, так до сих пор не верят, а себя спецами считают. просто шарамыжники. Ещё раз огромное спасибо. :drive:
 
хочу сказать спасобо за отчет :rolleyes:
непонимаю тех товарещей которые высказались в бесполезность действа???? по их убеждениям это воще лишний девайс :good: :good:
 
Назад
Сверху Снизу