Фотоотчет Ремонт приборной панели Пассат Б3 и Б4 с тахометром

  • Автор темы Vaxa20
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры 99К
  • Теги
    vw passat b3
Привет Всем!

Так вот добрался я до своей приборки все таки, проблема была следующая, каждое утро (почему то только утром) загоралась лампочка не достаточного уровня охлаждающей жидкости. Описывать, как снимал приборку не буду т.к. это уже есть в факе.

Для ремонта нам потребуется:
1. Крестовая отвертка
2. Паяльник ,припой
3. Флюс типа ЛТИ120
4. Ацетон ,растворитель для промывки платы после пайки
5. Ватные палочки
6. Тестер
7. Источник 5в, провода ,диод и сопротивление 1Ком.
8. Ластик или шкурка нулевка

Приступаем:
Выкручиваем шурупы 2шт по краям приборной (все что обведено в кружок красным откручиваем) панели и снимаем стекло, осторожно не потеряйте кнопки часов.


50940_01.jpg


Видим следующее. Откручивает 4 шурупа спидометра он у меня механический!


50940_02.jpg


Вытаскиваем спидометр и видим кучу грязи, и хитрый датчик под названием датчик холла (датчик скорости).


50940_03.jpg


Вытаскиваем тахометр и указатели температуры и бензина, они не прикручены просто вставлены, первый раз может вытаскиваться немного тяжело! И получаем доступ к плате


50940_04.jpg


Откручиваем стабилизатор напряжения на предыдущем фото в верхнем правом углу, дальше плата держится только на защелках. Аккуратно начинаем снимать ее с защелок начиная с правой стороны приборки, разъем который подсоединяется к приборной панели сзади тоже имеет 2 защелки (спешил не успел сфотографировать), вытаскиваем плату и отсоединяем разъем подсветки приборов


50940_05.jpg


Вот собственно и сама плата!


50940_06.jpg


Теперь на что стоит обратить особое внимание, стабилизатор напряжения, на фото видно что одна лапка не пропаяна и начала греться


50940_07.jpg


Вот на этот резистор, это посвящается тем у кого диод зарядки АКБ горит в пол накала


50940_08.jpg


Разъем внешний на фото плохо видно а так все что обведено имело холодную пайку и трещины, на фото хорошо только видно ближний левый пин как пайка лопнула!


50940_09.jpg


Это все надо пропаять с флюсом особенно разъем, канифоль не подходит приходится долго греть лапку может оплавиться разъем, а также я пропаял все микросхемы окромя той которая отвечает за часы она планарная. Вот она


50940_10.jpg


На плате стояли следующие микросхемы


50940_11.jpg



50940_12.jpg


И стабилизатор напряжения, его лучше выпаять и отдельно сначала пролудить ножки и обратно впаять !


50940_13.jpg


Также просмотрел внимательно как пропаяны все остальные элементы платы, все подозрительные пайки пропаивались сразу и контакты тахометра и указателей которые на плате. На тахометре и указателях шевелились по одному штырьку я их окуратненько обжал чтобы не двигались по оси!

Дальше начинается самое интересное, будем проверять работоспособность датчика холла спидометра так в принцепе можно проверить любой датчик холла! Для чего он нужен там это мы будем выяснять в другой теме, вот этой.

Жмите

Берем спидометр и выкручиваем 2 шурупа там где подсоединяется трос снимаем кожух и видим следующее


50940_14.jpg


Сам датчик холла


50940_15.jpg


И механическая часть спидометра стрелкой указан многополюсный магнит на котором было много всякого разного мусора, соответственно это надо все отчистить от пыли и грязи, после этого собираем обратно его, контакты вот эти нужно почистить


50940_16.jpg


и проверяем работоспособность его делаем небольшой так сказать стендик, на датчике все подвисано где +,- и сигнальный и подсоединяем источник 5в и диодик с сопротивлением, относительно +, и получается следующее. Красный провод в данном случае +5в.


50940_17.jpg


Берем спичку и крутим ось спидометра при этом диод должен начать моргать
Ну типа этого должно получится


50940_18.jpg



50940_19.jpg


Вот видео ролик небольшой здесь понятней я думаю!


Дальше начинаем сборку в обратной последовательности, только перед установкой платы следует почистить ответные контакты датчика холла, на третьем фото сверху их хорошо видно ,я чистил нулевкой лучше наверно будет ластиком ну я что то под рукой не нашел!

Да чуть совсем не забыл, из-за чего я полез к этому датчику холла, у меня машина временами видела полную остановку авто,а иногда нет т.е. ХХ сразу 800 об был, это выражалось втом что пока машина катится накатом, ХХ в районе 850об а при полной остановке 785-800об, это толщина стрелки, я долго удивлялся как это происходит, на Вазах также сделоно ХХ падает после полной остановки, это хорошо заметно когда резко останавливаешся ( не на юз конечно), ясно видно как стрелка опускается немного, после чистки 4 дня полет нормальный ХХ снижается до 800 после полной остановки!

Вот и все, вроде пока меня эти проблемы которые описаны выше не беспокоят.

Всем удачи!
 
Вов.На многие вопросы даёт ответ принципиальная электрическая схема.
 
Вов.На многие вопросы даёт ответ принципиальная электрическая схема.
Думаю будет попроще,если подключить VagCom и будет ошибка по скорости,значит есть взаимосвязь с ЭБУ и можно смотреть схему.Но пока нету времени чтоб подключить.
P.S. Ставил новые лампочки подсветки и за одно обратно его вернул,и смазал вал маховика спидометра,а то за последние 5 дней достал шумом и стуком:mad:
 
Назад
Сверху Снизу