Фотоотчет Замена прокладки ГБЦ двигателей ABS, AAM, ADZ, RP, RF, EZ, GU

У форумчанина возник вопрос-сложно ли самому поменять прокладку ГБЦ, этому вопросу и посвещается очень краткое изложение). Фотки с телефона (НЕ РУГАТЬ ПЛЗ)
Итак, совмещаем метки ВМТ на шкиву распредвала и тыловой его крышке,отмечаем МЕЛОМ (лучше красочкой,мел в процессе можно стереть), ослабеваем натяжитель ремня ГРМ-снимаем ремень натягивая его вверх, дабы не послетал со шкивов промвала и коленвала,и скрепляем его корцангами (на рис.) или струбцинкой(вариантов не упустить множество)


46341_01.jpg


Снимаем всё ,что может помешать съёму ГБЦ- патрубки О/Ж, В/В провода, крышку трамблёра,топливные трубки, Блок МОНО-МОТРОНИКа(в данном случае), отсоеденяем разъём ЛЯМБДА-датчика (Красная стрелка на рисунке для 1,8 она там) и снимаем крышку ГБЦ (болты на 10),неприятность может быть при откручивании 4-ёх гаек приёмной трубы (жёлтые стрелки) при ABS-подобных движках (лучше снизу из ямы длинным удлиннителем) я крутил из-под капота- трудно срывать :fool: при RP-подобных наоборот,при натягивании стяжек приёмной трубы(тут яма не нужна)


46341_02.jpg


Синие стрелки-БОЛТЫ ГБЦ и их ПОРЯДОК откручивания-затягивания.


46341_03.jpg



46341_04.jpg


Ключ для снятия БОЛТОВ ГБЦ, диаметр головки не больше 22мм, а то не подлезть к крайним четырём болтам, можно купить насадку (звёздочку) длиной 10см, главное ХОРОШЕГО качества!


46341_05.jpg



46341_06.jpg


имеем после снятия ГБЦ, поверхность стыка БЛОКА цилиндров и самой ГБЦ очищаем от всякой грязи, герметиков и т.д. изучаем на предмет трещин прокладку ГБЦ (есстесьна снимали то при её, дай Бог, а не ГБЦ, пробое).. измеряем поверхность ГБЦ со стороны камер сгорания (соответственно) на "не повело ли???" СТАРЫЙ МЕТОД - широкая металлическая линейка длиной 1 метр (50 см маловато, как правило она тонковата) и щуп 0,1 мм(!) для 1,6 и 1,8 движков максимальное отклонение! прикладываем линейку длинной острой стороной по всем направлениям и пытаемся просунуть между ней и плоскостью ГБЦ щуп. Дай бог, что бы не просунулся!! :LOL: а вообще, если опыта нет, лучше свезти саму ГБЦ к мастерам,пусть посмотрят и притрут клапана, прверят направляющие и т.д. ещё один момент!!! ПОВТОРЮСЬ, НО, БОЛТЫ ГБЦ (10 шт) должны ставиться только НОВЫЕ!!! старые прилично вытягиваются, при сложении нового и старого резьба-в-резьбу разница видна!! затягиваются они ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключём (или занять или 400р) поочереди как на картинке постепенно сначала 40 Нм, потом 60 Нм и ДВА(!) раза по 90 градусов (ориентировочно по воротку). Фотки справедливы для двигателей ABS/AAM/ADZ/RP/RF/EZ/GU. У ABU-образных коллектор и лямбда со"штанами" спереди движка, но процедура такая же, что вспомню допишу. Надеюсь разъяснил как то...
 
Товарищи не как не могу открутить, болты выпускного коллектора от штанов:(
Сорвал уже полностью гайки:(
Такой вопрос если открутить штаны от катализатора, я смогу вытащить штаны вместе, с головой??? :wall:
 
Dino_007 написал(а):
Товарищи не как не могу открутить, болты выпускного коллектора от штанов:(
Сорвал уже полностью гайки:(
Такой вопрос если открутить штаны от катализатора, я смогу вытащить штаны вместе, с головой??? :wall:

Сам собираюсь менять прокладку, и мне посоветовали снимать именно так как вы и спрашиваете !
 
что-то больше отчетов нет. Если двигатель модели WV passat b2 1982 гв, то описанные процедуры для него подойдут? и можно ли обойтись без ямы?
 
Вчера наконец поменяли прокладку, абсолютно ничего сложного, при наличии подъемника ! Штаны открутили не от коллектора, а от катализатора, ни одного болта не оборвали, снялось очень легко, совершенно ничего не мешало ! Оказалось старая прокладка не прогорела, а просто напросто изначально была просто слабо затянута ! Единственная проблема была с системой охлаждения, воздушную пробку выгоняли наверно часа два :( ! Всем удачи !
 
LeXXXa написал(а):
Вчера наконец поменяли прокладку, абсолютно ничего сложного, при наличии подъемника ! Штаны открутили не от коллектора, а от катализатора, ни одного болта не оборвали, снялось очень легко, совершенно ничего не мешало ! Оказалось старая прокладка не прогорела, а просто напросто изначально была просто слабо затянута ! Единственная проблема была с системой охлаждения, воздушную пробку выгоняли наверно часа два :( ! Всем удачи !

То есть можно снять головку блока не снимая впускной и выпускной коллекторы ?
 
Маленькая подсказка от больших заморочек.
Под 1 болтом в голове есть отверстие... Перед откручиванием болтов желательно заткнуть тряпкой, дабы не уронить биту... Как говорится назло и петух пёрнет, так и бита падает в данное отверстие, а доставать её лишняя работа...
ЗЫ: Главное при сборке не забыть вытащить данный кляп :)
 
а чем почистить гбц со стороны камеры сгорания в гаражно-дачных условиях?
 
Купи в хозмаге любую химию для чистки пригоревших газовых плит, пшикаешь и чистишь металлической щеткой - это в дачных условиях очень помогает.
 
M@ToR написал(а):
а чем почистить гбц со стороны камеры сгорания в гаражно-дачных условиях?

основной нагар ножом, а дальше деревянным скребком
 
seric написал(а):
Купи в хозмаге любую химию для чистки пригоревших газовых плит, пшикаешь и чистишь металлической щеткой - это в дачных условиях очень помогает.

Только надо быть уверенным, что едкая щёлочь из этого баллона не нанесёт вреда люминевой ГБЦ.
Карбклинер и деревянный скребок - самый безопасный и надёжный вариант.
 
всем пасибо, особенно TPN, буду чисткой для карбов пробовать
 
Короче говоря сегодня поменял прокладку.

Перекрестился три раза, завёлся. вроде ничего не погнуло, но вот обороты держатся на 2,5 тысячах. это значит чё я натворил?

делал всё с отключенным акумом. однажды была похожая ситуация, в сервисе чинился, отключали акум на пару часов, потом обороты доходили до 2,5 скидывались до 2к и так продолжалось минут 15, пока всё само не пришло в норму...





п.с. ещё вопрос не по теме, когда снял клапанную крышку случайно прочитал на бугелях надпись "MEXICO", это как так у меня не тушкан!? :unknw:
 
проблему решил :yahoo:
заел трос газа, хахаха я олень, как сразу не посмотрел :lol2: :lol2: :lol2:




кстати машина никогда ещё так тихо не работала, к капоту подходишь и не понимаешь заведён или нет ;)
 
LeXXXa написал(а):
Вчера наконец поменяли прокладку, абсолютно ничего сложного, при наличии подъемника ! Штаны открутили не от коллектора, а от катализатора, ни одного болта не оборвали, снялось очень легко, совершенно ничего не мешало ! Оказалось старая прокладка не прогорела, а просто напросто изначально была просто слабо затянута ! Единственная проблема была с системой охлаждения, воздушную пробку выгоняли наверно часа два :( ! Всем удачи !

Как узнать открутились болты ГБЦ? У моего друга(сам он не смыслит в этих делах) из под ГБЦ масло лезет,неделю назад нормально было,вечером фонарик испытывали и под капот заглянули и вот сюрприз.
Если их подтянуть,то сначала ослабить надо их наверное и потом по схеме протянуть или всё же это дело не пройдёт,на новую менять придёться?
:unknw:
 
Миха Б. написал(а):
Как узнать открутились болты ГБЦ? У моего друга(сам он не смыслит в этих делах) из под ГБЦ масло лезет,неделю назад нормально было,вечером фонарик испытывали и под капот заглянули и вот сюрприз.
Если их подтянуть,то сначала ослабить надо их наверное и потом по схеме протянуть или всё же это дело не пройдёт,на новую менять придёться?
:unknw:

лучше снять ГБЦ, проверить ее на наличие "горбатости ", если все нормуль, то новую прокладку и на место, если горб - шлифовать. и если снял, то уже и МСК поменять можно и клапана притереть ...
 
здрасте товарищи, всех с наступившим, вопрос такого рода.. сотояние двигателя на фотках в отчете считается удовлетворительным?
а т о у меня пробило прокладку между 3-4 цилиндрами наружу масло сопливит, и в охлаждающую отработанные газы попадают... не перегревал...
думаю вот стоит ли заниматься зваменой прокладки и ремонтом ГБЦ(заменой гидриков, шлифовкой коллекторов ну и тому подобной ерундой) или просто купить блок с головкой поновее.. года так 95-97
 
На днях заменил на сервисе прокладку ГБЦ и подремонтировал саму голову.
Внешние проявления неисправности были следующие:
- постоянное уменьшение уровня антифриза;
- при работе прогретого двигателя на оборотах 2000...3000 из обратки РБ шли потоком мелкие пузырьки (если смотреть на отсоединенную обратку опустив шланг в емкость с водой);
- пару раз при попадании выхлопа в систему вентилляции салона (сдавал задом) чувствовал запах антифриза;
- пару раз после запуска двигатель троил несколько минут;

Вскрытие показало что на горячем двигателе ОЖ просачивалась в 3й цилиндр, а газы в систему охлаждения.

Выполнены работы:
- шлифовка поверхности (деформации не было, но решил что так надежнее)
- замена направляющих втулок клапанов;
- проточка поверхностей седел и клапанов;
= 3800р + 1000р за втулки;
- съем, установка ГБЦ, разборка, замена МСК - 6300р + 2800р;
- замена помпы - 700р + 1200р помпа (была еще живая, но под подозрением был сальник);
- замена ремня ГРМ и ремня привода генератора - 700р + ЗЧ;
- притирка клапанов - 1260р;
- болты головки - 400р;
- прокладки коллекторов - 200р;
- уплотнительное кольцо трамблера - 100р;
- прокладка ГБЦ - 730р;
- МСК - 200р;
- сальник распредвала ~ 100р.
два дня работы.
можно было сделать подешевле, можно было подороже.
 
Генератор и шкивы снимать обязательно?
 
Назад
Сверху Снизу