Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ANMUR написал(а):
Я на днях менял вкладыши пром вала не снимая поддона, выточил пару приспособлений и все.
Вот только неприятный звук так и не пропал.

Если можно поподробнее про замену.
Какие приспособы точили? Такие, как в первом посте или собственной конструкции?
 
На моей машине после замены всех вкладышей включая промвал, этот повизгивающий звук не исчез, но я заметил что он сильно усиливается при большой натяжке ремня ГРМ, если слегка попустить звук почти пропадает, на слух и логически звук идет от распредвала, больше не от чего иму идти, так как для эксперемента снимал ремень с генератора и насоса ГУР, а звук оставался. На распредвал ремень ГРМ прикладывает очень сильное давление, плюс до первого подшипника есть расстояние 3 сантиметра, что создает рычаг, в итоге повышенный износ первых посадочных мест распредвала, ведь они алюминевые, и возникает этот странный звук.
Что делать? Вариант 1-ставить ремонтный паспредвал, если они есть такие, вариант 2-менять головку на б/у от свежего движка ABS.

 

812c56f2a4bct.jpg

Вот рисунок для выпресовки вкладышей промежуточного вала, если взять разной длины винты ( продаются в магазинах крепеж рехьбы окло метра длиной и отрезать нужной длины)

А запресовывал почти такими какие начерчены выше.Отверстие для смазки орентировал через отверстие для бензонасоса, а конролировал на сколько запресовал через отверстие подмасляным фильтром.

 
RPetrovich написал(а):
На моей машине после замены всех вкладышей включая промвал, этот повизгивающий звук не исчез, но я заметил что он сильно усиливается при большой натяжке ремня ГРМ, если слегка попустить звук почти пропадает,  на слух и логически звук идет от распредвала, больше не от чего иму идти, так как для эксперемента снимал ремень с генератора и насоса ГУР, а звук оставался. На распредвал ремень ГРМ прикладывает очень сильное давление, плюс до первого подшипника есть расстояние 3 сантиметра, что создает рычаг, в итоге повышенный износ первых посадочных мест распредвала, ведь они алюминевые, и возникает этот странный звук.
Что делать? Вариант 1-ставить ремонтный паспредвал, если они есть такие, вариант 2-менять головку на б/у от свежего движка ABS.

Если память не изменяет, существуют ремонтные вкладыши под РВ. Опоры остаются, стачивается вал под ремонтный размер и ставится вкладыш. Как-то так. Можно по эльзе уточнить и вкладыши по каталогам покапать.
Померьте радиальный зазор на распредвале и промвале. Все станет ясно.
 
Ivanado написал(а):
Если память не изменяет, существуют ремонтные вкладыши под РВ. Опоры остаются, стачивается вал под ремонтный размер и ставится вкладыш. Как-то так. Можно по эльзе уточнить и вкладыши по каталогам покапать.
Померьте радиальный зазор на распредвале и промвале. Все станет ясно.

Вкладышей под распред вал не существует, а делается это на станках. Шлифуют головку и крышки, потом затянув крышки на место, или протачивают на станке, или проходят разверткой, или и то и другое вместе.
 
На 16в вкладыши те же?
П.С.:Нашел сам - вкладыши теже. :)
 
ANMUR написал(а):
Вкладышей под распред вал не существует, а делается это на станках. Шлифуют головку и крышки, потом затянув крышки на место, или протачивают на станке, или проходят разверткой, или и то и другое вместе.

Вкладыши продаются. Например номинальный размер для ремонта постели- N118/5STD.
 
Ок, интересная информация, попробуем у нас найти эти вкладыши.
 
RPetrovich написал(а):
Вкладыш до запрессовки садился легко, но после  установки в двигатель его обжало, и промвал довольно туго зашёл на своё место, будем надеяться что приработается.

Привет скажи пожалуйста, легко ли вкладыши садились до установки на промвал?
А то походу мне подсунули 07-3088 SEMI и 07-3089 SEMI, я так понял что это ремонтные под развертку. а мне надо STD это не ремонтные. вообщем разобраться не могу.
 
До запресовки входили без усилий, по моему эти вкладыши нельзя разворачивать, они же не бронзовые, вот такой у меня был, менял только внутренний.
 
Поменял вкладыши без проблем не снимая двигатель До этого пробег 427 000 Давление сейчас на хх 1.2 Новые не одевались на вал Проточил токарь до плотной посадки далее намазал притиром для клапанов и одел простой хомут как на патрубки охлаждения и по малу подтягивая тер до полного схождения замка Самое главное хорошо вымыть остатки притира После промыва втулки как бы даже болтались- думал закосячил но установив на место показалось туго Масло закачивал дрелью и штырем с прорезью не запуская двигатель пока не погасла лампа давления после покрутил за промвал оказалось самое то Нагорячем двигателе 920 об-1.2 2300-3.8 На все ушло 4 часа Цена втулок 500р Лучше всего я думаю запрессовать втулки как есть замерить и шлифонуть вал
 
rust7439 написал(а):
Поменял вкладыши без проблем не снимая двигатель До этого пробег 427 000 Давление сейчас на хх 1.2 Новые не одевались на вал Проточил токарь до плотной посадки далее намазал притиром для клапанов и одел простой хомут как на патрубки охлаждения и по малу подтягивая тер до полного схождения замка Самое главное хорошо вымыть остатки притира После промыва втулки как бы даже болтались- думал закосячил но установив на место показалось туго Масло закачивал дрелью и штырем с прорезью не запуская двигатель пока не погасла лампа давления после покрутил за промвал оказалось самое то Нагорячем двигателе 920 об-1.2 2300-3.8 На все ушло 4 часа Цена втулок 500р Лучше всего я думаю запрессовать втулки как есть замерить и шлифонуть вал

Может ты ремонтные ставил, вот и не садились?
 
073089STD
073088STD
 
Приехали STD и все встало наместо :)
07-3089STD
07-3088STD
Глико заказывал на экзисте.
 
Всем привет! подскажите пожалуйста номера втулок промвала в экзисте для мотора RP 1.8. Нужны задняя и передняя втулки, СТАНДАРТНЫЕ. СПАСИБО.
 
Garik-nikon написал(а):
Всем привет! подскажите пожалуйста номера втулок промвала в экзисте для мотора RP 1.8. Нужны задняя и передняя втулки, СТАНДАРТНЫЕ. СПАСИБО.

Предыдущий пост прочитай внимательнее :LOL:
 
Они для всех моторов подходят где существует промвал:)))
 
Сегодня утром завёл, только начал трогаться и заглох, короче глянул под кожух ремня он висит.
Вот и наверное пришло время поменять вкладыши промвала заодно, давно уже на горячую слышен шаркающий звук, вроде как песком скребёт или как маракасами кто-то трясёт, снимал все приводные ремни, звук не проходил. Может вкладыши сразу купить вместе с новым роликом и ремнём?
 
Волгоградец написал(а):
Сегодня утром завёл, только начал трогаться и заглох, короче глянул под кожух ремня он висит.
Вот и наверное пришло время поменять вкладыши промвала заодно, давно уже на горячую слышен шаркающий звук, вроде как песком скребёт или как маракасами кто-то трясёт, снимал все приводные ремни, звук не проходил. Может вкладыши сразу купить вместе с новым роликом и ремнём?

а какой пробег?
 
230000, когда брал было 100000 с небольшим, но спидометр не работал, реальный пробег неизвестен.
Масло не жрёт, компрессия 9,5 в каждом, прёт офигенно.

Пролема решена, терся кожух о шкив.
 
Назад
Сверху Снизу