Фотоотчет Разбор указателя температуры и уровня топлива приборка Motometer, VW Passat B3

  • Автор темы Endorphine
  • Дата начала
  • Ответы 84
  • Просмотры 93К
  • Теги
    vw passat b3
Volkswagen Passat B3 Приборка MOTOMETER

Ситуация как у большинства. Т.е. 70-80 градусов на приборке. Был уверен что именно приборка занижает значения.
Оказалось там все нормально-пластины совершенно целы и нисколько не деформированы. Буду пробовать менять термостат. (

Надеюсь фото и комментарии помогут "первопроходцам".

Снимаем с приборки стекло и вынимаем ее из торпеды


43309_01.jpg


Вынимаем блок с указателями температуры и топлива (защелки трогать не надо - просто тянем аккуратно вверх)

Затем аккуратно снимаем с них стрелки (у меня снялись с усилием)


43309_02.jpg


Для доступа к внутренностям нужно снять саму пластину со шкалами и цифрами. Для этого отгинаем 3 держащих ее усика (с ними аккуратно - очень короткие, в случае чего будет трудно их загнуть обратно)
Скорее всего потребуются плоскогубцы с тоненькими носиками.


43309_03.jpg


Далее смотрим состояние пластин, при необходимости выпрямляем. У меня оказалось вроде все в норме...


43309_04.jpg



43309_05.jpg



43309_06.jpg


Удачи!
 
Но ведь моргание светодиода и биметаллическа пластина никак между собой не связаны (имхо). Может все же замыкание в сигнальной цепи?
 
ДимкаСПб написал(а):
стабилизатор напряжения


43309_09.jpg

подскажите маркировку стабилизатора заводского и отечественного аналога, не могу найти тему, а приборку разбирать неохота лишний раз.
 
Но судя по фото, на новой приборке несколько другая маркировка стабилизатора
 
смарт написал(а):
Но судя по фото, на новой приборке несколько другая маркировка стабилизатора

у меня стоит ТСА700Y
новый аналог L7810CV, (+10В, 1А) TO220, стоимость 19руб 1шт
заказал 3шт(на всякий пожарный) жду посылочку
 
Господа, прошу совета.

Недавно перепаивал "жука" стабилизатора. Предварительно выпаяв его. Итог- стрелки ожили.

Сегодня другая беда. Видимо крякнул ДТОЖ, и стрелка была на 70гр. Потом резко до 110+ и сейчас лежит и не двигается.

Сдаётся мне, сгорел провод на би-пластине. У когонить есть его данные? Или как поточнее проверить? Видел где-то тут что подсоединяя крону-должно быть 100гр. Верно?
 
anryarty написал(а):
Видимо крякнул ДТОЖ, и стрелка была на 70гр. Потом резко до 110+ и сейчас лежит и не двигается.

Если ещё актуально... Только что сегодня решал такую же проблему.
Проверял свежекупленным переменным резистором указатель температуры, но, поленившись сделать нормальные безопасные концевики для подлючения в разъём, получил коротыш. Естественно, после включения зажигания стрелка рванула вверх, а я, не сообразив сначала, что это значит, с интересом ждал, окончания её подъёма, потому что несколько дней ездил с дико огромными показаниями на приборе и моргающей лампой при реально нормальной температуре двигателя и полном бачке антифриза, после чего был готов ко всяким сюрпризам (к слову, дело, очевидно, в датчике, а не в приборке или термостате - произвёл замеры, построил график - ну совершенно не такой как у TPN).
Стрелка у меня тоже, после зашкаливания, не подавала признаков жизни. Разобрав прибор понял, в чём дело, от души отлегло и спешу скорее поделиться со всеми радостью и выводами :) :
1. Просто-напросто стрелка выскочила из зацепления с пружинной пластиной, а не прибор... "закаркал" -)). Лечится возврашением её на место, но после снятия и разборки комбинации приборов, однако;
2. Если остальные приборы работают, то всё в порядке. Сгореть указатель температуры не сможет, потому что, во-первых, собственно короткого замыкания не происходит - сопротивление обмотки 52-53 Ома, что вполне сносно, ибо максимальный ток, всего лишь - 0,2 А, во - вторых, на пластину намотана достаточно термостойкая и прочная нихромовая проволока (из такого же материала изготавливаются ТЭНы для утюгов), а мощности 2 Вт, выделяемой при её нагреве, подозреваю, совершенно недостаточно для плавления стали.
3. Не стоит много рассуждать и спрашивать чужих советов и непонятных параметров непонятно чего, а раз уж попал, с матюками идти за инструментом и вдохновенно начинать снимать деталь. Вскрытие всегда покажет причину, да и настроение поднимется, если всё не так плохо-))

А вот поверить прибор, используя эксцентрики внутри, не получилось: при 53 Ом температура показывается около 120 градусов вместо 110, что не укладывается в 6% погрешность, а пластинка уже упёрлась в корпус, то есть - это нижний предел коррекции показаний (вниз, к корпусу, - уменьшение, вверх - увеличение). Пришлось-таки пластину гнуть.
 
Vektor-Iv написал(а):
Пришлось-таки пластину гнуть .

Придется и мне настраивать. Помнится там крутилка регулировки есть. Завышает на 5 градусов. Глаза мозолит:)

К слову- проблема была и в датчике. В нём оказалась большущая дырень... Вот откуда она там, ума незнаю:)
 
Скажите, а как связана со спиралькой стрелки и черным датчиком лампочка (или там светодиод?) критической температуры?
 
Стрелка и лампа контроля два независимых узла, берущих показания с одного датчика.
 
А может быть что схема лампы контроля как-то влияет на уровень стрелки? Стрелка у меня врет на 20 градусов - занижает показания, может ток там где-то теряется в недрах схемы лампы и недостаточно прогревает спиральку?
 
Стрелка не врёт.Она отображает показания датчика.Она -- подневольный персонаж.
 
BigHarry написал(а):
А может быть что схема лампы контроля как-то влияет на уровень стрелки?

Узел индикации перегрева выполнен на "микросхеме", которая нагружает датчик раз в сто меньше, чем стрелка.
 
Вместо датчика воткнул резистор МЛТ-2 К10 (по тестеру 99 Ом), стрелка показывает ровно 70 градусов, а судя по таблицам - должно быть не менее 90. т.е. датчик не виноват. Напряжение на "входе" датчика без малого 10В. Раз схема лампочки в этом не виновата - значит остается стрелка или проводка с "выхода" датчика.
 
1. Указатель проверяется в точке 110* сопротивлением 53 Ом. В других точках не оговорено
2. Начните с проверки массового провода до датчика. Часто проблемы из-за него. Желательно замерить на нём падение напряжения с включенной нагрузкой. В идеале д.б. "0".
 
:( Не помню точно, то ли в документации VW 1301, то ли в бентли находил ранее значения сопротивления и температуры показомерта, соответствующие обозначениям vw1301. Сверялся с графиками, тестил показометр.
По результатам мысленно согласился с сообщением в FAQ форума, что биметаллическая пластина сама по себе, увы, не вечна.
:hat:
 
Я не спец по "старению биметалла", но то, что со временем нихром, навитый на пластинке "распушается" видел своими глазами. Как следствие - пластина получает меньше тепла.
 
TPN написал(а):
Я не спец по "старению биметалла"

Я так же не специалист по усталостным параметрам сваренных железяк. Но ничего другого не придумал. :)
Претензий к проволке не возникло. Про проблемное место, требующее сварки или замены на новые радиотехнические пистоны с последующей пропайкой последних с платой - отписывался. Однако, увы, точные показания - только в одной точке. :wall:
 
michael_home написал(а):
Однако, увы, точные показания - только в одной точке. :wall:

Миша, ну ты же понимаешь, что это указатель, а не измеритель. Меня первый год владения этим авто сильно напрягало, почему зимой, пока нормально не прогреется салон, стрелки температуры и топлива показывают чуть меньше, чем в реале.
 
TPN написал(а):
это указатель, а не измеритель.

Разумеется, поэтому показометром и называю. Однако лет 5 назад он с вполне приемлемой точностью в диапазоне показывал. Я же не просто так в него в этом году полез... :(
...еще и гистерезис у него градусов в 5 появился.. :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу