Опять стеклоподъемники Ремонт блока управления

  • Автор темы Евгений Янчук
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры

Евгений Янчук

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
0
Город
None
Ребята у меня Пассат В4. И я имел проблему со стеклоподъемниками. Правый задний вообще не работал, левый задний работал прерывисто, передний правый не имел дотяжки во время постановки на сигнализацию. Мне уже советовали менять блоки управления, или вообще их выбрасывать и ставить управление на двух реле но уже не будет автоматики. А оказалось все очень просто, нужно просто снять блок управления и пропаять разъем подключения двигателя к блоку на плате. И еще желательно поменять смазку на стеклоподъемниках. При попадании грязи в стеклоподъемник, двигателю нужно приложить большее усилие для работы, т.е. через него потечет больший ток, контакты нагреваются и пайка отслаивается.
 
Подскажите пожалуйста где находится этот блок управления на В4 и как к нему проще подобраться?
 
На каждом стеклоподъемнике. ;)
 
Снимается обшивка двери, потом акуратно отдираем паралон, можна не весь, и увидите на стеклоподъемнике черную пластмассовую коробочку, она прикреплена через разъем к двигателю. Это и есть блок управления. Вся работа по устранению неисправности одного стеклоподъемника занимает 20-30 минут.
 
спасибо!
 
Хм... Хорошо то как, а вот у меня на B4 контроллер с двигателем объединены в один флакон, так что малой кровью не отделаешься...
 
Доброе время суток всем!
Проблема такая же... Левый задний уже был мертвым при покупке а/м (12.06г), правый задний отлично работал с кнопки на двери, и только опускался с передней панели. Неделю назад помер и он... На сервисе сказали, что на двигатель напруга приходит и всё... Похоже, сказали, где-то пробой в двигателях стеклоподъемников. При нажимании кнопок на дверях идет щелчок. Хотелось бы узнать, ремонтопригоден ли двигатель стеклоподъемника, и если нет, можно ли его менять без замены механики? Кстати, сколько стоит моторчик б/у?
А может это и не движок вовсе? Хотя я сам проверял провода в гофрах и пр...
 
LexPas написал(а):
...Хотелось бы узнать, ремонтопригоден ли двигатель стеклоподъемника...

Слухай сюды :) Собирался написать, когда закончу, но видимо это будет не скоро - на работе дел выше крыши. Так что выкладываю текучку.

Расскажу, что у меня, другие варианты - примерно то же самое.

Так же щелкала релюшка, но двигатель не подавал признаков жизни. Снял, разобрал (контроллер с двигателем в одном флаконе). Что имеем:

- корпус, в нем в отдельном отсеке плата контроллера с разъемом
- из контроллера к двигателю идут две шины питания от релюшек
- на кортноллере же выступ, а на выступе - датчик Холла
- двигатель-червяк-шестерня - это как обчно

Порядок разборки (на память, под руками нет):
Откручиваются позидрайвы (звездочки), удерживающие крышку, снимается крышка. Аккуратно с разъемом - он типа гидроизолирован - не сломайте ничего.
Достается плата контроллера. Плата имеет выступ, за которым находится шина, с которй на ножах подводится питание к двигателю. Там же на конце выступи висит датчик Холла. Все это снимается очень аккуратно и нежно :)

Снимаешь разрезную шайбу с вала шестеренки, достаешь шестеренку (металлическую), затем достаешь пластмассовую (ответная часть червячного механизма).

Выкручиваешь 4 позидрайва чуть побольшего размера, снимаешь двигатель. При снятии двигателя давишь на ось в направлении двигателя, чтобы щетки не соскочили.

Снимаешь кожух двигателя, удерживая на якоре щеточный механизм (пластмасса).

Снимаешь щеточный механизм.

У меня обмотки были обуглены, щетки вплавлены в пластмассу и т.д. и т.п. - разруха полная, несмотря на наличие термозащиты в двигателе :)

Если щетки вплавлены в пластмассу:
- отщелкиваешь крышки за щетками (аккуратно - там пружины), вынимаешь пружины
- выпаиваешь медные косички, идущие от щеток (у меня не получилось - все вплавлено было, пришлось резать и выковыривать остатки)
-тыкаешь тонким паяльником в медную плетенку у основания щетки, греешь и давишь - щетки выходят в центр
- надфилем+скальпелем или что там есть делаешь квадратные в прошлом отверстия в пластмассе (где щетки торчали) опять квадратными так, чтобы щетки почти свободно ходили в этих отверстиях
- если щетки нормальные - впаиваешь их назад, если нет - идешь в автозапчасти и покупаешь за 10 рэ комплект щеток для генератора размерностью 5х5.5х(что-то там) - подходят идеально или чуть большие - их придется напильником доводить

Теперь якорь.

Зарисовал расположение обмоток, смотал провод. В нормальном состоянии провод наматывается на пластмассовые накладки, расположенные на пластинах (см. фото 1).


200e_yakor_7.jpg

Фото 1

У меня все это расплавилось, пришлось срезать (остатки пластмассы - на фото 1 справа, белая часть на оси). Возник вопрос - что делать.

Обмотки были намотаны проводом ~0,3-0,35, 13 витков на обмотку. В чип-дипе такого провода не оказалось (время - полвосьмого, все остальное закрыто :) ), взял 0,8 :blink: (для проверки сойдет :) ) и решил намотать не 12 обмоток, а всего 4, т.к. 12 не влезет ну никак :)

Первое, что попробовал вместо оплавленной и срезанной пластмассы - фтороплатовую ленту для герметизации водопроводных соединений. Замотал якорь, как мумию - оказалось фуфло. На острых гранях лента даже в 5 слоев прорезается и обмотки коротят на якорь.

Вторым вариантом сделал накладки из плотной (от обложек для брошюровщика) бумаги (остатки + распорочные зубочистки видны на фото 2 под якорем и на клавиатуре) - результат тот же. Где-то да коротнет.

Третий и успешный вариант - из той же бумаги сделал пистоны (фото 3) в разрезе:
- черным - якорь
- красным - положение для намотки
- зеленым - обрезано и завернуто после намотки
- синим - провод


200e_yakor_6.jpg

Фото 3.


200e_yakor_8.jpg

Фото 2 - "первый пошел!" :)


200e_yakor_9.jpg

Фото 4 - все 4 обмотки намотаны, черная штука на оси - магнит для датчика Холла

Намотал, собрал без ответной шестерни червяка, включил.

Моторчик резвенько крутанулся, и я оказался весь в смазке ! :( (А ведь зря не пожалел смазки...) А все почему - да потому, что двигатель потреблял больше 20А (!!!), то бишь четверть киловатта мощи :)

Результат признан успешным, все отложено в сторонку до лучших времен.

Появится возможность - намотаю все 12 обмоток проводом родной толщины и сделаю отчет с фотками и инструкциями как и чего.
 
Сообщение не редактируется, большое наверное :)

Новый (как у меня, с контроллером) стОит 8-9 тысяч, поэтому нафиг. Б/у не нашел на тот момент, так что цену не скажу.
 
Большое спасибо 200 Е за подробное описание. Хочу только добавить, что у меня один подъемник вообще был мертвым, только реле щелкали. Оказалось смазка загустела, попала немного пыль и механизм троса заклинило. Немного промыл бензином, поменял смазку, разработал механизм и пропаял контакты. Ребята главное, чтобы у вас было желание это сделать, ничего сложного нет. А в конце концов чем вы рискуете, если он и так не работает, просто можете сэкономить денег. Удачи.
 
Огромное спасибо 200 Е, обязательно воспользуюсь...
только вот проблема: сегодня снял обшивку с задних дверей, послушал, как щелкает при нажатии на кнопки вкл-выкл, (хорошо щелкает), открутил по три болта у двигателя с/подъемников, отсоединил "хитрую" такую "маму" питания, и все... Дальше вся эта хрень висит на тросах. Вопрос: как эти тросы отсоединить непосредственно от двигателя, чтоб его вынуть, и как закрепить в закрытом положении стекла, чтоб ездить на время ремонта или замены двигателя???
 
А что стало со стеклоподъёмником, который прерывисто работал ? Всё исчезло после пропайки ? У меня такая же проблема на передних дверях. Нагрузка на мотор нипричём, проверял без трапеции, с одним движком.
 
RICCI написал(а):
А что стало со стеклоподъёмником, который прерывисто работал? Всё исчезло после пропайки?

У меня начал нормально работать. А стеклоподъемники нужно снимать с двери. Если у вас руки маленькие, можно попробовать и не снимая открутить контролер, может и получится.
 
Добрый ночи всем :LOL:
Пару дней назад разобрал водительский стеклоподъёмник, пропаял плату, заработал нормально. к вечеру опять та же байда.
Сегодна разобрал оба передних, пропаял, заменил электролитические кондёры на новые (старые за несколько лет бывает высыхают и глючат)
Всё заработало ! Приехал вечером домой, пробую стёкла - правое пашет, левое нифига
Я повешусь бл*** (цитата)
 
RICCI написал(а):
Добрый ночи всем :LOL:
Пару дней назад разобрал водительский стеклоподъёмник, пропаял плату, заработал нормально. к вечеру опять та же байда.
Сегодна разобрал оба передних, пропаял, заменил электролитические кондёры на новые (старые за несколько лет бывает высыхают и глючат)
Всё заработало ! Приехал вечером домой, пробую стёкла - правое пашет, левое нифига
Я повешусь бл*** (цитата)

Замыкание кнопок управления надо проверять или переломаные провода в гофре двери например...
Да вообще, все напряжения приходящие на разъем подъемников и с кнопки управления.

В принципе могу описать распиновку и по цветам проводов, какие сигналы на них.
 
Если пропаял качественно, а за день пайка опять потрескалась, значит через контакты течет очень большой ток. Советую промыть механику (может попасть грязь) и поменять смазку, далее разобрать двигатель и тоже поменять смазку. Почитай вверху, там все подробно описано. Удачи!
 
Евгений Янчук написал(а):
Если пропаял качественно, а за день пайка опять потрескалась, значит через контакты течет очень большой ток. Советую промыть механику (может попасть грязь) и поменять смазку, далее разобрать двигатель и тоже поменять смазку. Почитай вверху, там все подробно описано. Удачи!

Пайка трескается из-за вибрации.
Одного дня для этого недостаточно.

Если все сигналы на подъемники приходят, тогда возможно микросхемка блока комфорта со временем перегревается и перестает работать.
 
Спасибо за советы, попробую с тестером полазить и в гофру загляну.
 
ten70 написал(а):
Пайка трескается из-за вибрации.
Одного дня для этого недостаточно.

Да нет от вибрации она не потрескается тем более за один день. Это даже не трещины, а отслаивание припоя от вывода. Идет большой ток, место пайки перегревается потом остывает. И так несколько раз, но при пайке применяется флюс, а здесь получается нагревание, остывание без флюса и так много раз. Я предполагаю, что пайка просто некачественная, если все в порядке с механикой.
 
Евгений Янчук написал(а):
Да нет от вибрации она не потрескается тем более за один день. Это даже не трещины, а отслаивание припоя от вывода. Идет большой ток, место пайки перегревается потом остывает. И так несколько раз, но при пайке применяется флюс, а здесь получается нагревание, остывание без флюса и так много раз. Я предполагаю, что пайка просто некачественная, если все в порядке с механикой.

Силовые цепи в блоке комфорта стеклоподъемников идут только на реле и толстые шины на двигатель.
За день они так же не перегреются, тем более по ним течет ток не больше 10 секунд, когда двигатель крутится.
Поэтому вариант перегрева пайки не подходит.
 
Назад
Сверху Снизу