Машинка дымит двигатель NZ

Sergey Worotniow

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
0
Город
None
Всем привет!

Ситуация следующая, машинка периодически тупила при нажатии на газ. Набирает обороты, ждёт, потом продолжает набирать обороты.

Почитал советы на форуме, и так как проблема появлялась не часто и особенно не раздражала, решил начать с замены топливного фильтра.

Поехал на сервис и заказал замену фильтра, и гидриков. Позвонили - сказали что помпа вот-вот подойдёт, поэтому поменял и помпу и ещё все ремни до кучи.

Ок. Забираю машину, еду по срочным делам - и тут машина тупит на полную - периодически обороты падают так, что торпедо ходит на 10см вниз вверх, иной раз на светофорах сзади начинали сигналить... жесть короче... потом, на следующий день, с утра, на прогреве увидел что из выхлопухи идёт бело-синий дым. я злюсь и еду в сервис. Дым виден в боковое зеркало всю дорогу.

Приезжаю в сервис и говорю им что до приезда к ним машинка тупила - но не так-же. И дым уж точно не шёл. Спрашиваю, может вы что не так собрали? Да в любом случае - хочу знать в чём причина, так что делайте диагностику движка.

В течение дня - звонок от мастера. Он говорит, что все метки на месте - их косяка нет. Он сидит в машине - дыма нет и вообще всё в порядке. Ну поднастроили немножко, говорит, но ничего особенного.

Вечером, после работы, приезжаю забирать машину. Мастера нет, на сиденье распечатка диагностики. и две пометки:

1. Механическая неисправность двигателя
2. Советую промыть топливную систему.

Никаких данных о компрессии, ничего, что непосвещённый человек мог-бы понять в этих бумажках нет.

Прогрел. Еду домой. Двигатель работает нормально, один раз подтупил на перекрёсте.
После того как основательно прогрелся тупизны за ним не заметил.

Дым из трубы идёт. Но в остальном на вид всё отлично. Посторонних шумов нет.
Только в выхлопной трубе иногда похлопывает.

Сегодня утром звоню мастеру и спрашиваю - что навело вас на мысль о том. что причина в механике. Он сказал, что анализ выхлопа. Переспросил - точно ли это не может быть впуск или топливная система. Он сказал - точно. Более внятного ничего добится от него не смог.

Вот такая история.

Хотелось бы услышать ваше мнение и ответы на вопросы:

1. Действительно-ли диагностика выхлопа может показать механические проблемы?
Или, если например, бензонасос не справляется или инжектор глючит подобная диагностика однозначно на определённый узел не укажет?

2. Не уверен в качестве залитого бензина - может ли это быть следствием?

3. Меня, часом не хотят развести на капиталку? Не вопрос - я вложусь в ремонт, но неохота платить дентги просто так. Вдруг дело не в движке...

4. Как читать эти грё...ные диаграммы по диагностике? Где там суть?

Компрессию постараюсь сегодня померить.
 
ну дружище начнем с малого, меряем компресию, вывернув все свечи, потом в каждый цилиндр после замера заливаем по 20 грам масла, и снова меряем если ничего не поменялось скорее всего не кольца если их только совсем нет,если поменялась то они однозначно, далие примерно посмотьреть расход масла увеличился или нет, если да то всего скорее маслосьемные колпачки, также посмотреть не ужодит ли ОЖ, если двигло работает ровно то с клапанами тоже всего скорее в порядке, но вскрывать все таки наверное придется вскроешь можешь сразу проверить горшки направляющие клапанов и тому подобное, но не понятно одно машина не новая как я понял менял гидрокомпенсаторы не ужели нельзя было помень срвзу МСК они веть стоят копейки а гимороя доставляют не мало
 
Привет! Могу сказать(из личного опыта),что если дым белый-это попадает вода в цилиндры,т.е.пробита прокладка ГБЦ или поставили старую при замене гидриков, а если сизый дым то это попадает масло в цилиндры-это может быть из-за изношенных маслосъёмных колечек, изношенных поршневых кольцах,выработке в цилиндрах и т.д. Я бы в такой сервис не ездил.Почему менял гидрики? Мне во время кап.ремонта их не меняли.Надо ехать к хорошим, честным мастерам.И ещё.Как понять "механическая неисправность"? Раз уж они вскрывали "голову", чо не проверили всё и не поменяли заодно МСК? И не плохо бы узнать какой мотор у машины и какого года рождения она? Удачи!!!
 
Вчера машина была в сервисе (не ЕвроАвто), ставили покрашеный бампер. Позвонил днём - попросил проверить компрессию.
Компрессию помереили и сказали, что всё изумительно и замечательно погрешность в районе одной десятой, а так - по всем цилиндрам всё ровно.

Незнаю, я пока ещё не слишком уверен в том, что с кольцами порядок. Надо будет ещё раз, что-бы при мне померяли...

Маслосъёмные не менял - потому, что на тот момент небыло нужды.
Гидрики сильно стучали. Иногда даже после прогрева. И прошли уже очень много, а маслосъёмные - менял год назад.

Да и... что называется - знал бы прикуп - жил бы в Сочи =)


Поздно вечером вчера был тэст-драйв. Более-менее прогретый двигатель опять подколбашивает. Дым идёт. Масла явно стало поменьше. И вентилятор, почему-то стал включатся при меньшей температуре двигателя...

В общем - надо ещё раз всё проверить....
 
народ, а у меня она впринципе не дымит, вот только когда прогретая на холостых постоит и после дать газу то появляется обильный синиватый дым, и потом исчезает, с чем такое может быть связанно???? и когда прогретую заглушить а потом минчерез5 завести, то тоже самое, у меня впринципе один датчик не работае,на ДР стоит, называет датчик давлени и температуры впускаемого воздуха, может это с ним связанно???, но раньше такого не было, и датчик уже давно не работает)))
 
белый дым - вода
синий дым - масло
черный дым - топливо
серовато-сизый дым - все ОК.

На практике могут встречаться различные комбинации, поэтому дымность сама по себе служит поводом для дальнейшей диагностики.

В сырую морозную погоду и на непрогретой машине дым (особенно белый) неинформативен.
 
2sasha66: А почему серовато-сизый дым - это ОК?

Анализировал ситуацию с другом - автослесарем - выхлоп на маслянный не похож. Какой-то другой. Не могу с уверенностью утверждать, что он сизый.

Кстате, а как дым от масла и ОЖ себя ведёт в воздузе? Идёт клубами или быстро растворяется? Может констистенция дыма может указать причину?

Вчера решил немоного погонять машинку - посмотреть на результат.

Через 15-20 миинут дым перестал идти и дальше при езде его небыло видно (до этого и на 50км/ч в левое зеркальцо был заметен). Думал всё - вышла бяка. Но вечером дымило по прежнему. Не очень сильно, но когда машинка стоит - заметно. На холостых прогретый двигатель подколбашивает.

Но с дымом не очень ясно - вечером и изо рта пар шёл... Чёрт её знает что, короче...

Буду думать дальше.
 
сначала все таки выставить зажигание по стробоскопу а потом искать дальше
такие провалы у меня наблюдаются при позднем зажигании
недавно выставил на глаз по меткам сразу появились провалы
 
А почему серовато-сизый дым - это ОК?

Такой дым на прогретой машине, как правило, появляется при разгоне и говорит о переобогащенной смеси, конденсате воды и доли масла. Нормальное явление, когда машина с подношенным двигателем (а наши машины, как правило, далеко не новые) разгоняется в окружающей среде с температурой ниже температуры выхлопа. Не будем, в конце концов, забывать, что все 3 фактора (масло, вода и топливо) в выхлопе присутствуют всегда.
Хорошо прогретая настроенная машина практически дымить не должна, естесственно.

Описанные выше оттенки выхлопа (белый, синий, черный) свидетельствуют об очень ненормальном присутствии в нем указанных субстанций (вода, масло, топливо).

Но с дымом не очень ясно - вечером и изо рта пар шёл...

В холодную влажную погоду дым неинформативен. Как правило, это самый обыкновенный конденсат.

ПС. Какая-то странная у Вашего мастера диагностика двигателя. По одному лишь выхлопу определил "механическую неисправность двигателя". Вы б спросили у него - что такое "механическая неисправность" - может, в нем коленвал еще пару тысяч км назад развалился? И что они там "немного настроили"?
 
duk написал(а):
народ, а у меня она впринципе не дымит, вот только когда прогретая на холостых постоит и после дать газу то появляется обильный синиватый дым, и потом исчезает, с чем такое может быть связанно???? и когда прогретую заглушить а потом минчерез5 завести, то тоже самое, у меня впринципе один датчик не работае,на ДР стоит, называет датчик давлени и температуры впускаемого воздуха, может это с ним связанно???, но раньше такого не было, и датчик уже давно не работает)))

у меня таже проблема, хотелось бы узнать смогли найти причину или нет.
 
Итак, продолжение истории.

Новые данные:

1. Копания на форуме привели меня к теме с выхлопом.
На моей машине стоит катализатор который, оказывается, перерабатывает выхлоп во всякие разные субстанции, в том числе и H2O.

2. Очередной замер масла обнаружил что его на 5мм выше нормы и пахнет оно бензином.

3. Проверка свечей не выявила никаких признаков паники.

4. При проверке свечей было обнаружено отверстие в шланге, который ведёт от заслонок инжектора к клапану находящемуся рядом с распределителем. Судя по всему эта часть конструкции отвечающей за опережение зажигания.

Теоретические выводы:

1. Пар из выхлопной трубы может является следствием плохой переработки плохого топлива. т.е. пока машина заправлена этой гадостью пар может идти и идти. Это объясняет почему "конденсат" так долго не уходит из выхлопной трубы.

2. Уровень масла повышен из-за попадания туда топлива. Здесь варианты - прокладка гбц или стекание топлива мимо колец вследствие неполного сгорания, либо неправильного функционирования топливной системы, либо в результате работы топливной системы без включения свечек.

3. Свечки рабочие - значит тут всё в порядке.

4. "тупняк" на разгоне может объяснить неисправность в системе опережения зажигания.


Практика.

1. Недавно я опять опробовал автомобиль на ходу. Бензин старый. Масла 5мм выше нормы. Завнодим - на прогреве дымит. После прогрева - дымит меньше. Обороты больше - дыма больше. На разгоне не тупит. ХХ на прогретой периодически плавают. Вырубаем - стоит ночь. Проверяю масло - 5мм выше нормы.

Следующий день. Завожу машину: Бензин старый. Масла 5мм выше нормы. Завнодим - на прогреве дымит. После прогрева - дымит меньше. Обороты больше - дыма больше. Еду на заправку и заливаю несте 95-ого. где-то пол-бака. Старого было примерно четверть. Еду кататься и смотрю на выхлоп. По достижении рабочей температуры дым перестаёт быть виден. Останавливаюсь - дыма нет. Еду - дыма нет. Приехал домой - остановился - дыма нет. Выключил - дыма нет =)
При остановках ХХ не рабовал - не очень равномерная работа - хотя и нет тех сумасшедших судорог которые так напугали меня в начале всё этой истории.

Послетестовые выводы:

Дым - скорее всего водяной пар вызванный, в итоге, плохим бензином и не очень хорошей настройкой двигателя.

Масло проверю на утро - но мне кажется это явление разовое, а вовсе не прокладка ГБЦ. И связано оно с кривыми руками недоделаных умельцев из евроавто. (они, кста, при замене помпы забыли залить антифриз)

Ещё необходимо заменить дырявую трубку и заодно проверить всё что связано с вакуумом, ибо при нажатии на тормоз дрожание на ХХ усиливается.

Решение:

1. Поменять масло (ибо переизбыток это плохо)
2. Провести длительный тэст (бензин вроде уже получше)
3. Если вс ок - сделать настройку двигателя, поменять трубку, и протестировать всё ещё раз.

Чем и займусь на ближайших выходных.

2sasha66 - мастер - это вообще отдельный разговор. На все вопросы отвечал столь уклончиво, что вводил меня в состояние полного ступора.
Думаю, он сам не понял в чём причина, а так как проблема есть, а решения не найти - значит надо его придумать. Воти вся история.
 
PS: Выше я писал что масла стало поменьше - теперь я думаю что это результат неправильного замера.
 
Sergey Worotniow из выше написанного ничего не понял, т.к.
1. катализатора нет
2. дымить начинает когда прогретая и когда поработает на ХХ больше 5 минут.
3. уровень масло пока стоит на месте (проехал 200 км - но думаю что пока рано говорить о уровне т.к. мало проехал).
4. карб стоит от 2108 солекс (новый) - работает с перебоями.

P.S. где можно найти тольковый букварь по гольфу-2
 
Попробуйте снять крышку с воздушного фильтра и понюхать его. Если интенсивно пахнет бензинчиком, то возможно, что подтекают форсунки. Бессистемный полив из форсунок может вызывать попадание бензина во впускной коллектор, масло и прочую фигню.

ПС. А вот стабильный холостой ход надо искать. Без него бессмысленно заниматься двигателем ("механические проблемы") без явных причин для паники. Просто режим холостого хода, как наиболее навороченный в техническом плане, позволяет диагностировать проблемы, которые в дальнейшем проявляются как "тупит", "провалы" и т.п. Лезьте в раздел "Систем впрыска" и начинайте поиск там.

ППС. Насколько понимаю, катализатор предназначен для дожигания СО до СО2, а не производства дистиллированной воды. :)

ПППС. Если машина так резко среагировала на смену октанового числа бензина, то, может, стоит посмотреть на выставку начального УОЗ (ваши ломастеры, случаем, не загнали его в дебри неведанные :) при смене ремней?) и работу схемы его корректировки.
 
андрей06:

Сорри, но писал не вам =) Это просто продолжение моей темы.
Может в чём-то наши случаи и совпадают - но всётаки несколько разные авто. У меня инжектор с катализатором - у вас карб и без катализатора.
Как и у многих машин с карбюратором, я-бы начал искать проблему с него. Книжку по второму гольфу можно купить в книжном магазине. Правда в Питере мне пришлось немного поискать.

Sasha66:

Понюхаю обязательно. Моих скудных умений на это, слава богу, хватит =)

Насчёт ХХ - полностью согласен, да и двигатель, похоже, действительно нет смысла вскрывать. А вот катализатор - действительно на выходе даёт воду. Где-то на форуме была даже ссылка на "механику" его работы. И там явно было показано - что на входе - а что на выходе. Честно, я не сам это придумал.

Октановое число я не менял - просто до этого в выходные заправил бак на "киришах", а последний раз на буднях и на "несте". Наверное сказалось просто разница в качестве топлива. Хотя тесты покажут...
 
андрей06 написал(а):
duk написал(а):
народ, а у меня она впринципе не дымит, вот только когда прогретая на холостых постоит и после дать газу то появляется обильный синиватый дым, и потом исчезает, с чем такое может быть связанно???? и когда прогретую заглушить а потом минчерез5 завести, то тоже самое, у меня впринципе один датчик не работае,на ДР стоит, называет датчик давлени и температуры впускаемого воздуха, может это с ним связанно???, но раньше такого не было, и датчик уже давно не работает)))

у меня таже проблема, хотелось бы узнать смогли найти причину или нет.

сказали что маслосьемные колпачки, да и маслоотделитель у меня забит,вот его почищу,и буду смотреть))), а то гонит масло через воздушный фильтр, хотя странно, масло давно менял,наверно 1000км назад, и ужетогда был такой симптом, а масло на месте :(
 
Мужики!!! Спасите!!!! :o Купил WV Passat Б3 variant GL 1,8 моно дв. АВS. 1992г.в. Так она проездила две недели, и начала она расстраивать меня. Проезжаю 20-30 км, глохнет - как будто захлёбывается, а потом тяжело, ОЧЕНЬ тяжело запускается (если вообще запускается, пришлось уже и с буксира её...). Переодически сильно простреливает из глушака чернейшим дымом, и коптит! Я до этого ездил на нашей 21099 и подкапотное пространство этого зверя для меня лес густой с пальмами! :blink:
P.S.
А еще в ПТС написано 107 л.с., но я движка АВS с такими "лошадями" здесь не нашел. Что это, подскажите??? :huh:
 
То что черный дым - радуйся, не все так плохо. Большой расход бензина у тебя просто. Выяснить только почему, надо.
Двиг у тебя ABS в 90 лошадей.
Проверь лямбду и прокладку моновпрыска сначала.
Также, катализатор не мешало бы глянуть. Может он забит уже.
 
Назад
Сверху Снизу