Двигатель 2E 1992 обороты холостого хода опускаются слишком низко

Синий Трактор

Синий Трактор

Завсегдатай
Сообщения
76
Реакции
0
Город
Россия, Иваново
Авто
VW Passat B3 1992 / Комплектация CL / Двигатель 2E / КПП ASD / ЭБУ "DIGIFANT" 037 906 022 CL
Автомобиль
VW Passat B3 1992
Двигатель
2.0 2E
Всем форумчанам - привет!

Что-то машин начал себя вести как-то странно ни с того, ни с сего, сильно рычать при разгоне и пердеть выхлопом, динамикой радовать перестал. На снегу возле выхлопной заметил черные сажевые хлопья. Окей, думаю - богатит, сейчас поправим. Беглый осмотр трубок, шлангов и прочих элементов, которые могли привести к такому ничего не дал. Посмотрел сигнал с расходомера - как и был, винт холостого хода и СО без меня никто трогать не мог - так в чем же дело? Подключаюсь к лямбде (которой, кстати, с завода у меня не было, я ее поставил только чтобы использовать как "газоанализатор" для базовых установок). Сигнал с нее строго лежит на 0.9 В, даже не дергается никуда. Кручу-верчу зажигание (пораньше хотел для начала - проверить, что изменится), винт холостых, винт СО - результата нет, смесь не меняется, хоть на потенциометре выставляй 2000 Ом - пофигу, работа мотора не меняется. Тут же обнаруживается отвалившийся провод под корень на фишке к потенциометру СО.
Далее восстановил провода, все подключил, выставил на потенциометре более-менее адекватные значения для моей настройки (около 700-800 Ом). Базовые установки. Прогретый двигатель, снятая фишка с датчика ОЖ, 2250 оборотов, стробоскоп - делаю угол на 7-8 градусов (да-да, именно 7-8, а не 6, потому что на 6 холостые слишком низкие и немного нестабильные, регулировка винтом холостого хода потом ужасная, его приходится выкручивать на много оборотов от упора, двигатель начинает просасывать воздух через колечко на этом винте). В общем, зажигание сделал - ок. Дальше холостые и СО. Собственно, вот отсюда я и буду больше спрашивать, чем рассказывать. (фишка ДТОЖ снята, потребители выключены все до единого, прогазовался 3 раза до 3000 оборотов в минуту, хотя это и не особо требуется. Включен режим "Базовых установок")

1. Сколько нужно ставить оборотов холостого хода? (по тахометру, потому что другого, более точного, измерителя оборотов у меня нет) Официальные мануалы как один кричат выставлять сразу желаемые 800-850 об/мин. На форумах везде люди, владеющие 2E, рекомендуют ставить обороты хх около 1000-1100 и после надевать фишку, тогда в рабочем режиме обороты хх сами упадут до желаемых 800-850. Я последовал советам форумчан и сделал хх в базовых установках около 1000, в рабочем режиме они опускаются на 800.

2. Нужно ли снимать и затыкать шланг от сапуна ко впускному патрубку? Я снимал и затыкал, как того и требуется мануал по настройке. Смесь настроил так, чтобы лямбда постоянно переключалась то в бедную, то в богатую, как можно чаще, а не висела в одном положении. Одел фишку, погазовал - вроде все норм. Заглушил, шланги вернул на место, завел.

Проехался. Динамика ну просто "самолет", давно такого не ощущал. На холодную заводится отлично, прогревочные имеются, все как положено. Но почему-то не могут устаканиться обороты холостого хода, особенно после полного прогрева двигателя. То есть, я еду от одного светофора до другого, встаю, обороты опускаются на 850. Держатся несколько секунд. Далее снижаются до 800. Держатся еще несколько секунд, снова снижаются примерно к 750, двигатель начинает потряхивать. Ниже, вроде, они уже никак не опускаются, но и такие обороты мотору не нравятся совсем - вибрации по салону, по рулю, по ручке КПП. Да, возможно, подушки уже и не новые, но ведь на 800 и 850 оборотов таких вибраций нет.

Собственно, интересует, почему при простое на хх у меня падают обороты постепенно до каких-то слишком низких значений. Причем, этот не связано со включением вентилятора радиатора никак, он не оказывает на обороты никакого влияния. При наблюдениях с лямбдой картина в такая: Газуешь, обороты снижаются до хх - смесь идеальная, лямбда переключается максимально часто. Стоишь дальше на хх, лямбда начинает подвисать через несколько секунд в состоянии богатой смеси, обороты проседают до примерно 800. Если и дальше стоять на хх, не газуя, лямбда зависает в положении примерно 0.87-0.88 В и уже оттуда не выходит, пока не газанешь. Когда лямбда зависла на таких значениях, обороты двигателя минимальны (около 700-750), а двигатель начинает потряхивать.

Была ли у кого-то подобная проблема? Что оказывает такое влияние на смесь на хх? Может быть, на хх прорывается много отработавших газов из картера, в которых содержатся пары бензина с маслом, обогащая смесь на холостом?

И еще: если резко газануть на месте в момент "глюка" с низкими оборотами хх, то стрелка сначала падает до 1000, там держится около секунды и опускается ниже, на 900, далее через секунду на 850 и вот тут уже встает надолго, медленно опускаясь до совсем низких 700-750 с последующей тряской мотора.

Заранее благодарю всех откликнувшихся и извиняюсь за столько много букв.. Читающим - терпения)
 
Последнее редактирование:
037 997 022 EX (037 906 022 CL) DIGIFANT

Блок управления у меня вот такой, он не дружит с лямбдой. Если этому есть достоверные опровержения - я готов их выслушать.
 
И что? Кто сказал, что "он не дружит с лямбдой" ???
 
А, стоп. Вроде как были праворульные Пассаты с 2Е без катализатора. Но это не точно.
 
Но у меня руль слева, как у всех.
1709555197585.png
 
Вот нашел схему на форуме, она соответствует тому, что у меня, но нога 8 в ЭБУ никак не задействована:

1709556091418.png
 
Всем форумчанам - привет!

Что-то машин начал себя вести как-то странно ни с того, ни с сего, сильно рычать при разгоне и пердеть выхлопом, динамикой радовать перестал. На снегу возле выхлопной заметил черные сажевые хлопья. Окей, думаю - богатит, сейчас поправим. Беглый осмотр трубок, шлангов и прочих элементов, которые могли привести к такому ничего не дал. Посмотрел сигнал с расходомера - как и был, винт холостого хода и СО без меня никто трогать не мог - так в чем же дело? Подключаюсь к лямбде (которой, кстати, с завода у меня не было, я ее поставил только чтобы использовать как "газоанализатор" для базовых установок). Сигнал с нее строго лежит на 0.9 В, даже не дергается никуда. Кручу-верчу зажигание (пораньше хотел для начала - проверить, что изменится), винт холостых, винт СО - результата нет, смесь не меняется, хоть на потенциометре выставляй 2000 Ом - пофигу, работа мотора не меняется. Тут же обнаруживается отвалившийся провод под корень на фишке к потенциометру СО.
Далее восстановил провода, все подключил, выставил на потенциометре более-менее адекватные значения для моей настройки (около 700-800 Ом). Базовые установки. Прогретый двигатель, снятая фишка с датчика ОЖ, 2250 оборотов, стробоскоп - делаю угол на 7-8 градусов (да-да, именно 7-8, а не 6, потому что на 6 холостые слишком низкие и немного нестабильные, регулировка винтом холостого хода потом ужасная, его приходится выкручивать на много оборотов от упора, двигатель начинает просасывать воздух через колечко на этом винте). В общем, зажигание сделал - ок. Дальше холостые и СО. Собственно, вот отсюда я и буду больше спрашивать, чем рассказывать. (фишка ДТОЖ снята, потребители выключены все до единого, прогазовался 3 раза до 3000 оборотов в минуту, хотя это и не особо требуется. Включен режим "Базовых установок")

1. Сколько нужно ставить оборотов холостого хода? (по тахометру, потому что другого, более точного, измерителя оборотов у меня нет) Официальные мануалы как один кричат выставлять сразу желаемые 800-850 об/мин. На форумах везде люди, владеющие 2E, рекомендуют ставить обороты хх около 1000-1100 и после надевать фишку, тогда в рабочем режиме обороты хх сами упадут до желаемых 800-850. Я последовал советам форумчан и сделал хх в базовых установках около 1000, в рабочем режиме они опускаются на 800.

2. Нужно ли снимать и затыкать шланг от сапуна ко впускному патрубку? Я снимал и затыкал, как того и требуется мануал по настройке. Смесь настроил так, чтобы лямбда постоянно переключалась то в бедную, то в богатую, как можно чаще, а не висела в одном положении. Одел фишку, погазовал - вроде все норм. Заглушил, шланги вернул на место, завел.

Проехался. Динамика ну просто "самолет", давно такого не ощущал. На холодную заводится отлично, прогревочные имеются, все как положено. Но почему-то не могут устаканиться обороты холостого хода, особенно после полного прогрева двигателя. То есть, я еду от одного светофора до другого, встаю, обороты опускаются на 850. Держатся несколько секунд. Далее снижаются до 800. Держатся еще несколько секунд, снова снижаются примерно к 750, двигатель начинает потряхивать. Ниже, вроде, они уже никак не опускаются, но и такие обороты мотору не нравятся совсем - вибрации по салону, по рулю, по ручке КПП. Да, возможно, подушки уже и не новые, но ведь на 800 и 850 оборотов таких вибраций нет.

Собственно, интересует, почему при простое на хх у меня падают обороты постепенно до каких-то слишком низких значений. Причем, этот не связано со включением вентилятора радиатора никак, он не оказывает на обороты никакого влияния. При наблюдениях с лямбдой картина в такая: Газуешь, обороты снижаются до хх - смесь идеальная, лямбда переключается максимально часто. Стоишь дальше на хх, лямбда начинает подвисать через несколько секунд в состоянии богатой смеси, обороты проседают до примерно 800. Если и дальше стоять на хх, не газуя, лямбда зависает в положении примерно 0.87-0.88 В и уже оттуда не выходит, пока не газанешь. Когда лямбда зависла на таких значениях, обороты двигателя минимальны (около 700-750), а двигатель начинает потряхивать.

Была ли у кого-то подобная проблема? Что оказывает такое влияние на смесь на хх? Может быть, на хх прорывается много отработавших газов из картера, в которых содержатся пары бензина с маслом, обогащая смесь на холостом?

И еще: если резко газануть на месте в момент "глюка" с низкими оборотами хх, то стрелка сначала падает до 1000, там держится около секунды и опускается ниже, на 900, далее через секунду на 850 и вот тут уже встает надолго, медленно опускаясь до совсем низких 700-750 с последующей тряской мотора.

Заранее благодарю всех откликнувшихся и извиняюсь за столько много букв.. Читающим - терпения)
Осилил я твою простыню.
Моё мнение такое.
Ты не знаешь, как и что можно и нужно регулировать. Ищешь информацию везде и всюду, в основном по слухам.
Крутишь то, что крутить можно только в крайнем случае. А то и вообще не нужно.
Поэтому что там у теня накручено- никто не знает.
Стало быть возвращай всё в заводские настройки для начала.
Т.к, как минимум ДМРВ ты разрегулировал.
 
Дак машина едет как пулемет просто, все с динамикой отлично. Почему виноват сразу расходомер? я его раскрутил и обратно накрутил уже раз сто. Могу любой, самый конченый и накрученный расходомер привести в плоскость состава смеси и настроить адекватно. Тут вопрос именно в странном постепенном обогащении на холостом ходу вплоть до последующего провала оборотов...
 
Тогда что именно тебя не устраивает в работе мотора?

Хотя по словам "плоскость состава смеси", "адекватно" и по твoему утверждению, что фаже самый конченный ДМРВ сможешь восстановить, уже понятно, что ты не до конца понимаешь, как надо делать правильно.
 
Последнее редактирование:
Оххх.. Ну почему на этом форуме вместо ответов слышишь одни лишь вопросы к твоей компетентности?

Хорошо. Я не знаю, как тут со ссылками на другие ресурсы, поэтому оставлять ничего не буду, но в инете есть один очень хороший сайт по настройке дигифантов. Человек профессионально занимается ремонтом эбу наших машин, со всеми вытекающими - про проверки после установки отремонтированного эбу ПЕРЕД запуском двигателя. Точки масс, которые очень важны для данной системы управления двигателем, метки грм, базовые установки, зажигание, хх, со, в общем - все то, что позволяет дигифантам после стольких лет вполне себе сносно работать даже на ооочееень посаженных моторах..

Там есть информация о том, как привести в чувство своего «калеку» - расходомер, после того как вы или кто-то до вас уже слазили туда и посносили все калибровки к чертям собачьим.. Поверьте, я знаю, как натянуть пружину в расходомере, как выставить точно бегунок и настроить байпассный винт в нем, если пломбу на нем кто-то уже сорвал. Моему расходомеру 32 года, но он прекрасно себя чувствует, немного подтерты дорожки на оригинальной плате. Я уж не говорю про те невероятно изощренные способы «восстановления» расходомера с этого и других форумов, с внедрением в него чудо-плат мастера, всем известного, надеюсь, или бесконтактных дпдз от ланоса - это ваще смех :D

Я не пробовал китайские расходомеры и платы, тут врать не буду.

В общем, я знаю как устроен расходомер (а не дмрв!) и зачем он нужен.

Интересует меня исключительно вопрос постепенного обогащения смеси на холостом ходу аж до уменьшения оборотов и вмешательства клапана холостого хода, который притягивает обороты к отметке 750, хотя я хочу, чтобы было 800-850 под любой нормальной нагрузкой в виде обычных потребителей..
 
Оххх.. Ну почему на этом форуме
невероятно изощренные способы «восстановления» расходомера с этого и других форумов
Ну если есть "в инете" такой замечательный сайт, и там есть всё знающий и всё умеющий человек, и сам ты тоже умеешь натягивать пружины и т.д., чего ты здесь делаешь???
 
Задаю свой вопрос, очевидно. =)
 
Ну так и задавай туда, где всё знают. А не тут, где тебе так плохо.
 
Очень любезно с Вашей стороны, спасибо! Но я сам разберусь, где задавать свои вопросы. Если Вы ответа не знаете или говорить не хотите, то, возможно, кто-то другой подкинет пищу для размышлений. Я не хочу ни с кем собачиться и никого никуда посылать, учить тоже никого не планирую. Я лишь хочу услышать доводы по существу вопроса.
 
Вопрос в том, почему при долгом простое на холостом у меня смесь становится богаче. Настолько, что проседают обороты, появляется рык какой-то и бухтение. После прогазовки все отлично (и лямбда говорит о том же), но только первые секунд 10-15. Дальше каждые несколько секунд смесь начинает заваливаться в сторону богатой, а потом вообще остается там, пока не газанешь хоть чуток (то есть - не покинешь режим холостого хода). Я уже начинаю всерьез думать, что дело где-то во влиянии картерных газов. :wall:

И да, еще раз напомню, что у меня лямбда в вычислениях не участвует, это простой мой монитор качества смеси и только.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу