Кипит ОЖ и перегревается двигатель Проблему с кипением решил. Остался перегрев

  • Автор темы Сыч Александр
  • Дата начала
  • Ответы 121
  • Просмотры 20К
Сыч Александр написал(а):
Фишка X20 у меня трехпиновая, а провод, который идёт к X21 у меня идёт в X20 на средний пин

Где брал схему?..
У меня такая:

То, что ты называешь "фишкой S20" у меня обозначено как Т2а, и у него именно 2 контакта, и как раз этот разъем, похоже, ты демонстрируешь на своей второй фотографии. С двумя проводами. Плюс и минус, от которых работает вентилятор через термовыключатель радиатора.
А на сам мотор ветилятора, как и положено, приходит 3 провода.
 
Схему брал тут.
На твоей схеме есть перемычка C1, которая идёт на фишку T1n. Так вот перемычка у меня есть, но идёт она на фишку T2a (она у меня на три контакта), а дальше в никуда
 
Обведенная фишка входит в фишку на втором фото.

24032602_m.jpg


24029326_m.jpg
 


Вот такую схему я нашел. Все как и у меня. На ней он никуда и не идет. C11 на этой схеме называется "соединение в жгуте проводов - вентилятор радиатора, до июля 1991 г.". Странно... Зачем оно тогда? Да и автомобиль у меня 1992 года. Но да ладно с этим соединением.
Хочу сделать так, но дочитав тему до конца не увидел результатов такого решения. Подойдет любой резистор 1 Ом, 25 Вт?
На время замкну 2 скорости между собой, а уж потом буду впаивать резистор.
 
Сыч Александр написал(а):
Подойдет любой резистор 1 Ом, 25 Вт?
На время замкну 2 скорости между собой, а уж потом буду впаивать резистор.

Ты не до конца разобрался. Или не всё пишешь. Какой резистор куда ты собрался впаивать?.. Тот, который в моторе V7 подключен между контактами 1 и 2? Так, это внутренний балластный резистор мотора, и да, он мог сгореть, но ранее то ты утверждал, что у тебя есть и первая, и вторая скорости, а значит, он в порядке. Или, всё таки первой и не было никогда? От корректности твоего ответа зависят дальнейшие действия.
Тот провод, который обозначен Т3g/2, если ты сравнишь с моей схемой, должен был бы идти на реле J138, которое выполняет 2 функции: поствыбег вентилятора после выключения зажигания по времени и продувку моторного отсека при повышенной температуре в нем по срабатыванию датчика F87, независимо от того, включено зажигания, или выключено. Тайна сия великая есть, что на движки RP/ABS это реле и датчик никогда не ставились. По крайней мере, я никогда не встречал. Так что с подключениями у тебя всё верно.
Теперь тебе нужно разобраться, а есть ли у тебя в реале 1-я скорость. Сам разберёшься, как проверить, или тоже подсказывать?.. ;)
Перемыканием 1 и 2го контактов на моторе ты добьёшься того, что (при условии рабочего датчика на радиаторе) у тебя вместо первой будет включатся вторая. Это рабочий костыль, так ты зашунтируешь резистор мотора, если он таки у тебя сгорел. Как я уже писал ранее, я 12 лет ездил без особых проблем с двухконтактным датчиком радиатора, который включал на 95-и вторую скорость.
Тот резистор, что ты написал, не может быть "любым". И 25 Вт мало. Минимум 50, лучше 100, и обязательно проволочный. Сопротивление 0,68-1 ом. Плёночные красивые китайские в жёлтом оребрённом радиаторе "дают дымка".
Разберись, что у тебя со штатным балластником в моторе вентилятора - живой, не живой - и по итогу, если не живой, расскажу, как правильно сделать недорогой колхоз.
 
Сыч Александр написал(а):
Схему брал тут.
На твоей схеме есть перемычка C1, которая идёт на фишку T1n. Так вот перемычка у меня есть, но идёт она на фишку T2a (она у меня на три контакта), а дальше в никуда

Если у тебя нет кондиционара и афтерана, а их нет, то и эта перемычка не нужна, равно и блок J138.
Просто соедини мотор и датчик по схеме и всё.
 
Фил-2000 написал(а):
Тот резистор, что ты написал, не может быть "любым". И 25 Вт мало. Минимум 50, лучше 100, и обязательно проволочный.

При мощности мотора в 350W ?

... ;)
 
Волгоградец написал(а):
При мощности мотора в 350W ?

... ;)

А, да, возможно, я тут слегка даванул косяка, но только слегка, на Крокодиле то у меня 450 Вт стоИт, так там резистор 25 Вт сгорает за секунду. Здесь, пожалуй, действительно, 50 Вт может хватить. Кстати, тогда и сопротивление, по видимому, должно быть, по идее (и расчету :) ) 1,5-2 Ом. Надо будет померить на своём моторе, даж любопытно стало... Моторчик, кстати, по ЕТКе может быть и 150, и 200, и 250 Вт, надо смотреть по партнамберу, что стоИт. А вот 350 по ЕТКе не бывает... ;)
Спасибо! :thankyou2:
На Крокодиле балластные нихромовые спиральки при работе первой скорости - красные. Две штуки по 1,5 Ом в параллель.
 
Saulius написал(а):
100 ватт - это паяльник в рабочем состоянии o_O .

100 Вт 220 В и 100Вт 12 В - две большие разницы. По току, как ты понимаешь.... :) :hat:
Именно поэтому резистор, в его классическом понимании, и горит - сечения проводника не хватает. Нужно большое сечение. Что даже в резисторах ПЭВ встречается нечасто - там, как правило, тонкий нихром на керамической трубке. Они ж для ламповых схем использовались, с высокими напряжениями.
 
Фил-2000 написал(а):
А вот 350 по ЕТКе не бывает... ;)

Да 350 это я так, ткнул без воспомнаний, 150/250 у меня стоит.
Так вот эти 100 ватт весьма прилично резистор греть будут.

Я вот только не пойму, а ТС проверял резистор в своём моторе или нет?
А если проверял, то как!?
 
Какой резистор куда ты собрался впаивать?.. Тот, который в моторе V7 подключен между контактами 1 и 2?

Да.
Но ранее то ты утверждал, что у тебя есть и первая, и вторая скорости, а значит, он в порядке. Или, всё таки первой и не было никогда?

Я такого не утверждал. Просто я к ней не прислушался, а вчера понял, что нужно проверить. Перемкнул на фишке, идущей к термовыкьючателю, 1 и 3 контакт - работает. 2 и 3 - не работает.
 
Сыч Александр написал(а):
Я такого не утверждал. Просто я к ней не прислушался, а вчера понял, что нужно проверить. Перемкнул на фишке, идущей к термовыкьючателю, 1 и 3 контакт - работает. 2 и 3 - не работает.

А теперь возьми два провода, один присоедини к - акккумулятора и к 1(левому) выводу мотора, а второй к + и по тыкай ко второму и третьему выдам мотора
Всё станет и ясно :rtfm:


Судя по твоим фоткам у тебя и провода то к мотору нет, поэтому от фишки датчика и не работает, проверь сам мотор как выше сказано. И в очередной раз не спеши колхозы придумывать, теперь с резисторами.
 
Волгоградец написал(а):
А теперь возьми два провода, один присоедини к - акккумулятора и к 1(левому) выводу мотора, а второй к + и по тыкай ко второму и третьему выдам мотора
Всё станет и ясно :rtfm:

Этим сейчас и хотел заняться)
 
Сыч Александр написал(а):
Этим сейчас и хотел заняться)

Этим и надо было, а уж потом думать о том восстанавлиать проводку или огороды городидь с левыми резисторами.
Последнее кстати, весьма не безопасно, машина горит всего несколько минут :rtfm:
 
Замерил штатный балластник на моторе. Мерил Tillquist-ом, а не китайским походным говном из багажника, так что цифре верить можно. 0,85 Ом. Мотор, видимо, 250 Вт, по этому признаку, больно грязный, бирки не видать, отчищать не стал, да и снизу она может быть.
 
Сыч Александр написал(а):
Я такого не утверждал

Да, всё верно, беру свои слова взат, приношу искренние извинения. Это я тебя с Яриком Первым попутал, из соседней ветки. Это он написал, что принудительно 1-я и 2-я работают, темы похожие, и поперепутались они у меня... :wacko:

Проверяй.
Можно и без проводов, мультиметром померить между 2-м (средним) и 1-м (правый) контактами мотора, не будет казать - значит, сгорел. Между крайними должны быть единицы Ом (как ротор остановился, точно не угадаешь, сколько).
 
Фигня какая-то. Вчера точно перемылал контакты, он не крутился в первом положении. Я точно помню, что хорошо замыкал и не один раз. Сегодня пришел, напрямую дал - все ок. Через фишку перемкнул - работает. Может и контакт где плохой был (вчера эти все провода перетрогал, перекрутил, и он появился), а я, как вы и писали, сразу на резисторы накинулся) Ладно, поезжу, послежу за температурой и за вентилятором. Может с первой скоростью понизится, а может она и была... И ещё вопросик. Термостат от эксплуатации может начать открываться чуть пораньше? Кстати старый термостат в кастрюле открылся - значит пердвлад намеренно сверлил его, а не потому что он дал клина.
 
Сыч Александр написал(а):
Термостат от эксплуатации может начать открываться чуть пораньше? Кстати старый термостат в кастрюле открылся - значит пердвлад намеренно сверлил его, а не потому что он дал клина.

Не то, чтобы раньше открываться... Скорее, он перестаёт до конца закрываться. Большинство термостатов так и умирает - выехал на трассу, поддал газку - и движок начал замерзать, а так как снаружи зима, то и ты в салоне вместе с ним... :LOL:

Мож, у предыдущего вот эти твои проблемы вылезли, и он, вместо того, чтобы с ними разбираться, кинулся термостат сверлить. Старой ижевской/АЗЛКовской закалки, видать, человек был!.. :LOL:
 
Ладно резистор, а судя по первому посту из-за крышки бачка ТС чуть головку не открутил... :LOL: :LOL: :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу