Шуруповерт на 12V от автомобильного аккуммулятора можно запитывать?

  • Автор темы Андрей VW Passat B3
  • Дата начала
  • Ответы 86
  • Просмотры 16К
Нормально. Тут еще надо жесткость вольт-амперной характеристики аккумулятора учитывать. У лития очень жесткая, у кадмия похуже, у металл-гидрида никакая, у свинца средняя.
 
Pierburg написал(а):
Нормально. Тут еще надо жесткость вольт-амперной характеристики аккумулятора учитывать. У лития очень жесткая, у кадмия похуже, у металл-гидрида никакая, у свинца средняя.

Нормально что?
Учитывая пожароопасность литиевых АКБ, при отсутствии нормального контроллера заряда (в кадмиевых и металгидридных только термодатчик) я бы не рискнул заряжать их от нештатного зарядника. Кроме того, в этой ситуации, при привышении тока заряда, ещё и сокращается и без того небольшой срок службы литиевых АКБ.

В случае с металл-гидридом при превышении емкости в 2,5 раза от штатных, на жесткость начихать. Хороший крутящий момент сохраняется долго, плюс ещё и АКБ можно в отличие от кадмиевых заряжать в любое время без последствий потери ёмкости :hat: :)
 
я сделал спецзарядник из родного. Для меня это раз плюнуть. Да и не вижу проблемы купить. Цена 10 долларов с балансиром. Заряжай хоть от сети, хоть от прикуривателя. А металлгидрид не предназначен для мощных нагрузок - он имеет очень высокое внутреннее сопротивление - ты хоть в 3 раза увеличь емкость, один фиг большой ток он не в состоянии отдать.
 
One написал(а):
по факту автомобильный акб около 13в
крутит оч бодро недостатка в моменте не испытываю, по ощущениям не хуже другого шуруповерта с моментом 40нм который с родными акб

40нм это небольшой момент у меня макиты более 120нм момента крутят но они с ударом
 
AlexTDI написал(а):
40нм это небольшой момент у меня макиты более 120нм момента крутят но они с ударом

это не шуруповерт! это перфоратор! или гайковерт!
 
Pierburg написал(а):
.... металлгидрид не предназначен для мощных нагрузок - он имеет очень высокое внутреннее сопротивление - ты хоть в 3 раза увеличь емкость, один фиг большой ток он не в состоянии отдать.

Ну а я о чем?- автомобильный аккумулятор позволяет развить такой же крутящий момент,что и с родными металгидридными акк., ибо на автомобильном нет такой просадки по току.
 
Pierburg написал(а):
я сделал спецзарядник из родного. Для меня это раз плюнуть.


Не думаю, что это реальный вариант для ТС :)

Pierburg написал(а):
Да и не вижу проблемы купить. Цена 10 долларов с балансиром. Заряжай хоть от сети, хоть от прикуривателя.


:unknw: Не видел. Те, что для шуруповертов, даже кЕтай, продают баксов за 80-100 B) Тот же "кулон 405" с регулировкой тока и напряжения за 2000р переваливает.

Pierburg написал(а):
А металлгидрид не предназначен для мощных нагрузок - он имеет очень высокое внутреннее сопротивление - ты хоть в 3 раза увеличь емкость, один фиг большой ток он не в состоянии отдать.

Странно, почему тогда шурупаны продают с такими АКБ, да ещё и меньшей ёмкости, чем у меня стоят банки ;) :)
По тому, что собрано у меня - могу сказать однозначно, просадка момента начинается минут за 10 до отказа (если крутить шурупы). На родных кадмиевых - это было минут за 3-5. Родными можно было работать (крутить шурупы) часа полтора. Сейчас три часа запросто, а то и дольше. :)

Видимо, отбираемая мощность не настолько большая, чтобы "просадить" АКБ :hat: :)
 
Vasso написал(а):
:unknw: Не видел. Те, что для шуруповертов, даже кЕтай, продают баксов за 80-100 B)

Если акумы по-отдельности заряжать, то четырехканалка типа TrustFire TR-003PT Quad Channel Lithium Ion Battery Charger примерно 20-25$ (ежли не у китов напрямую). Двухканалка типа Tr-006 той же фирмы - примерно 15$.
Ежли не разбирая последовательную цепочку, то проще, пожалуй, контроллер из ноутбушного аккума, старого, на чипе типа BQ2060
:hat:
 
распаивать батарею для того, чтобы зарядить, к.м.к не актуально :)
А вот насчет контроллера мысля интересная. только куда его монтировать, в корпус АКБ, или в зарякдку. Если в корпус, то надо два, если в зарядку, то не будет работать термодатчик.

Но, как я понимаю, это опять же не вариант для ТС.

Самый простой вариант я уже называл: пару AGM аккумов на 4,5 или 7 А*ч в монтажный пояс намного удобнее, чем таскать автомобильный АКБ. Недостаток - меняется развесовка шуруповерта, но это либо привыкается, либо компенсируется догрузкой корпуса.
 
Vasso написал(а):
Если в корпус, то надо два, если в зарядку, то не будет работать термодатчик.

:) конечно в зарядку и датчик работать будет, если их "будет два" (в каждом).
Собственно говоря похоже (не препарировал пока) именно так и сделано в зарядках мной купленных обоих шуриках.
Bort брал с одним аккумом, конечно, с прицелом под 12,6 автомобиля или сети (комп. Б/п) если понадобится. У metabo зарядка отличная и два блока аккумов в комплекте.
:hat:
 
Я имел в виду датчик контроллера. Не уверен, что подойдет родной датчик, что установлен в кадмиевых АКБ, т.к. его правильно было бы прицепить к самому контроллеру. А в ноутбучных контроллерах, что я видел, датчик впаян на плате, и он полупроводниковый типа DS, а не биметалл :)
 
литий не греется, только если заряжать током больше 2С, что при 5АЧ сделать довольно проблематично
 
Пользуюсь таким года три. Покупал для монтажа поликарбонатной теплицы (3х8 м.) из 20-й квадратной мет. трубы. На теплицу (~500 саморезов в металл) ушло 3 АКБ. Широкий диапазон выставления момента, наличие ступенчатого редуктора, ну и 18 вольт, конечно. :)
П.С. подключение шуруповёрта проводами "убивает" саму идею, ИМХО.
 
Pierburg написал(а):
литий не греется, только если заряжать током больше 2С, что при 5АЧ сделать довольно проблематично

Небольшая поправочка - исправный литий на исправном, соответствующем АКБ зарядном устройстве. Зато неисправный, или при неисправности зарядки, полыхает в лучшем виде. B) Не зря все бытовые приборы с оными батареями оснащаются именно контроллерами, а не просто термодатчиками. :)

ЗЫ последствия разрыва литиевой батареи видел своими глазами. Впечатляет. :sarcastic: При этом кадмиевые или металлгидридные, как правило, просто вытекают.

ЗЫ ЗЫ Кстати, контроллер так же предохраняет литиевый АКБ от сверхглубокого разряда. Так что, всетаки правильно его устанавливать в АКБ.
 
Все верно!
Но! Но я хочу посмотреть на контроллер, который выдержит ток, который сожрет шурик - наверно около 40а ))
Потому надо встроить индикатор в шурик
У меня обычная зарядка СС-CU (2A-12.6В) на step-up/down преобразователе с балансиром на 500ma на tl431. Работает на всем от 5 до 36В ))
 
Vasso написал(а):
Я имел в виду датчик контроллера.

Мы так в глубокий офф уйдем. :) посмотрите даташит на bq2060 - он не только с литием работает и не только на заряд.
В батарее моего старого Ноута (3х2 паралель 18650) целых два элемента расположены на аккумах, вне платы собственно контроллера.
Однако для шуриков, подобная схемотехника контроллера аккума - избыточное излишество. :)
:hat:
 
michael_home написал(а):
Мы так в глубокий офф уйдем. :) ...

А что, помоему, неплохая темка по переборке АКБ шуруповертов и выбору АКБ получается :) :) :)

У меня на очереди под переборку ещё один АКБ лежит, можно будет и фотки выложить :)
 
Откопал и влез в bort. Блок питания и кредл, как и предполагалось, отстой. Блок аккумов порадовал - таки с контроллером внутри. По форме (в ручку 3х18650), да и по "содержанию" похож на ЭТОТ.
Чип, увы, залит :( Дальнейшая препарация - когда подохнет. Фотки не делал.
Фотки ноутного лежат на динамических ссылках, не вставляются. Но если надо, то найду в архиве оригиналы и перевыложу.
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу