Фотоотчет Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z - VW Sharan, Golf 4,5,6,7, Passat, T5, T6

Признаки люфта:
Плохая работа сцепления, затрудненное выключение передач 1-ой и заднего хода (з.х.)
В некоторых случаях невозврат педали сцепления.

Разборка затруднений не вызывает

откручиваем выкл.з.х. и фиксатор.


226186_01.jpg


откручиваем болты и вынимаем кулису.


226186_02.jpg


раскручиваем болты стягивающие корпус.забиваем отвертку и извлекаем заглушку.


226186_03.jpg


край немного деформруется.


226186_04.jpg


ровняем ее на кругляке.всегда под рукой винт тисков.


226186_05.jpg


снимаем стопор и корпус.наблюдаем износ отв. подшипника.с внутренней стороны 0.5мм


226186_06.jpg


со стороны стопорного кольца 1.5мм.износ по диаметру 0.3 мм.


226186_07.jpg


берем корпус и обращаемся в фирму по расточке блоков.в виду доступности.т.к. с координаткой напряг.
в качестве заготовки взята трехдюймовая труба.из не точим кольцо 71/75/13.
выставляем корпус ,центруем по неизношеному отв.заглушки


226186_08.jpg


растачиваем корпус оставив буртик 3мм.и припуск под натяг 0.15мм


cf61d6186a7912f901a57b9b80a3780c25d6d8194648674.jpg


греем корпус прямо на станке.


226186_10.jpg


контролируем расширение нутромером.как расширится на 0.2мм быстро забиваем заготовку.


226186_11.jpg


подрезаем выступающую часть заподлицо с корпусом и растачиваем размером 72 мм.-0.02/-0.03


226186_12.jpg


получилось вот так.выработка от стопора полностью убирается.


226186_13.jpg


из той же трубы нужно отрезать кольцо толщиной 0.5мм общая ширина посодочного места под подшипник ,должна получится 15.2 мм


226186_14.jpg


одеваем его на подшипник и собираем кпп.корпус можно немного подогреть.градусов до 100.


226186_15.jpg


мажем выровняную заглушку герметиком и ставим на место.


226186_16.jpg


вот схема.при такой схеме никакой дополнительной фиксации втулки не требуется


226186_17.jpg


ну и фото кпп 0А5.Транспортер Т5 шестиступка.разбирается точно так же.


226186_18.jpg



226186_19.jpg



226186_20.jpg


:drive: :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых МКПП 02N 02M 02Q 02Z
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ten70 написал(а):
Кстати, не понимаю, какие у тебя претензии к широкой прокладке?
Неужели думаешь, что инженеры тупее тебя?

да нет претензий .
просто это не ремонтные прокладки.это немцы так борются с выработкой в кпп начиная с 2005г.они устанавливаются штатно.
но для этого нужно заузить посадочное место в корпусе на толщину этих прокладок.
вот представь .расстояние между буртом подшипника и стопорным кольцом 15 мм.и посадочное корпуса тоже 15мм.куда ты всунешь эти прокладки?
чтобы компенсировать внутреннюю выработку,нужна прокладка 72*75мм(75 мм диаметр буртика подшипника)
у тебя износ внутренней части 0.65мм (не критично) ты подтянул вал наружу ,подшипник пошел в выработку.именно поэтому и вставилась широкая прокладка 72*78.6 и она лягла не в выработку ,а на неизношеную часть. ;)
 
Если ты говоришь, что это штатные прокладки, то что мешает уменьшить толщину стенки в корпусе КПП на те же 1.3 мм в сумме?

В моей КПП 2005 этих прокладок не было.
При случае ради интереса посмотрю КПП 2007.
 
ten70 написал(а):
Если ты говоришь, что это штатные прокладки, то что мешает уменьшить толщину стенки в корпусе КПП на те же 1.3 мм в сумме?

так и я о том же.но для этого нужно снять корпус..
В моей КПП 2005 этих прокладок не было.  При случае ради интереса посмотрю КПП 2007.
чесно говоря не вникал я в это дело.может не для всех моделей.мне с этими шайбами не попадались.может поэтому и не попадались ,что проблема ушла :unknw:
вот пару фоток из элкатс.это для Шарана.для других авто буквочки могут быть другие.

2003г.в



2006г.в

 
Покатался побольше на машине.

Эффекта закусывания задней передачи больше ни разу не проявлялось.

Такое ощущение, что накат стал лучше, как бы уменьшились потери в трансмиссии...

Пока больше не появлялись подергивания при переключении передач.
Причем иногда они были, а иногда нет.

Появилась как бы стабильность при переключении передач.

Так что всем советую как минимум установить проставку, а как максимум сделать доработку, как представил автор темы.
 
приехал шаран с проблемой выключения з.х.пробег 230 т.к.человеки сами поменяли ГТЦ,сцепление в сборе+маховик.(был не убитый)эффекта 0.деньги на ветер.
но я не об этом.раскажу как отделить сцепление от проблемы с кпп.
и так трогаемся на з.х и останавливамся с выжатым сцеплением,при этом передачу не вырвать,сцепление ведет.не ОТПУСКАЯ педаль ,глушим и опять заводим.если сцепление перестало вести (педаль должна бать нажата ВСЕ время) .т.е передачи вкл-выкл нормально,то это 100% люфт вала.
думаю такой трабл происходит по след.причине.
при движени диск сцепления прикусывает на перв .валу(крутящий момент +трение в шлицах),вал из за люфта смещается вместе с диском и при выжиме сцепления оказывается прижат к маховику.поэтому и ведет сцепа.после того как заглушили ,диск освобождается и сцепа приходит в норму.
и чем больше люфт ,тем ярче выражено закусывание передачи.
в данном случае люфт был 2мм.(выработка 1мм изнутри,1мм снаружи.отв.разбито по диаметру на 0.2 мм)передачу з.х было вообще не вырвать.с 1 на 2 переключится с трудом.педаль сцепы аялая.
при таком люфте шастарни уже касаются друг за друга.



 
popov2, спасибо за отчёт! У самого такая же проблема - Шаран 06г. люфтит подшипник, примерно 1 мм, но у меня основная выработка внутри коробки, под стопорным кольцом пока только начинается. Думаю самому снимать и разбирать КПП, а втулить буду искать токаря. В связи с этим, возникла пара не ясных для меня моментов: 1. В моём случае точить такую же втулку как в вашем отчёте, или лучше с внутренней стороны с буртиком, чтоб компенсировать выработку от буртика подшипника?
2. После завтуливания посадки, запрессовывается подшипник в корпус КПП, и потом уже собирается коробка, с запрессовкой подшипника на первичный вал и установкой стопора, правильно?
Заранее спасибо за помощь, сам с КПП дела никогда не имел, но приходится, т.к. уже два раза обращался к "спецам", деньги отдавались, а проблема оставалась :(
 
втулить лучше как в отчете.из след.соображений.
1.доступность оборудования.расточной станок для блоков.в случае втулки с буртиком изнутри,нужна координатка.
2.по такой схеме ,никакой дополнительной фиксации втулки не требуется.она запирается в корпусе автоматически.подшипником и стопорным кольцом.+гоячая посадка.
корпус вырабатывается обычно симметрично.для компесации внутренней выработки,измеряем глубину и такой же толщины точим кольцо на подшипник.
собирать можно и так и так.но подшипник на валу сидит довольно туго и при установке его в корпус придется прилагать большое усилие.а если расточить втулку размером 72+/-0.01 то это легкое постукивание молотком и корпус собирается.

 
Да не надо спешить, можно начать с установки колечек снаружи, как я сделал. Затрат практически ноль. :LOL:

До сих пор никаких проблем с включением задней нет, хотя люфт полностью не выбрался.
 
ten70, да у мну проблем с выключением задней нет, ну, включается на месте иногда не с первого раза, а вот переключение с 1-й на 2-ю часто затруднённое, иногда, при быстром переключении, чувствуется удар в коробке. Посмотрю, если похожее кольцо подберу, попробую поставить, но все равно, посадочное разбито так, что подшипник от руки наружной обоймой в корпусе крутится лучше, чем его внутренняя обойма на шариках :mad:
 
Темку полностью прочитай.

Чтобы зафиксировать внешнюю обойму, можно установить фиксирующие шпильки без демонтажа кпп.
Хотел это сделать у себя, но тогда передумал, а теперь пока не буду.
Если появится опять закусывание задней, то наверно сделаю.

Гул от вращения внешней обоймы может появляться на высоких оборотах, но конечно важнее, что точится корпус КПП и увеличивается люфт из-за этого...
 
ten70,
Tему читал, и не один год уже...
Год назд отдавал в ремонт, мне посадку эту типа "накернили", сказали, всё будет ОК. Через год опять люфт появился, какой и был. Снаружи пробовал подкладывать шайбы: 1. под стопорное кольцо, люфт выбирается, переключение с 1 на 2 так и остается затруднённым. 2. Перед стопорным кольцом, там, куда встаёт крышка-сальник, есть канавка по окружности, так вот я подобрал широкое стопорное кольцо, которое очень хорошо садится в эту канавку и не даёт внешней обойме подшипника сдвигаться наружу. Крышку немного уменьшил по глубине посадки и сажал на герметике. С этим вариантом немного лучше, но всё равно, при интенсивном переключении, с 1 на 2-ю как бы подклинивает, если втыкать через силу - включается со стуком в кпп. Пришёл к выводу, что все таки это виновен радиальный люфт.

popov2, я правильно мыслю?

зы. шпилек нужно хотя бы 3, ИМХО.
 
фиксация подшипника штифтами ничего не даст.там стенка для резьбы всего 5 мм.и если делать без разборки кпп.возникают вопросы.
1. как просверлить? 2.как и чем нарезать резьбу в глухом отв глубиной 5 мм.? 3.сколько витков резьбы там получится?
даже если удастся это сделать толку никакого.пошипник каленый и даже три болтика держать его не будут.
все эти кернения ,лужение и прочее ,так же не дают положительного результата.по началу пробовал даже насирать оббитым элетродом на обойму.забивал в корпус кувалдой.при сборке кажется все ок.а вот фиг вам.через год корпус разбивает еще хуже чем было.получается опорная плошадь очень маленькая.
и еше попалась кпп самая первая .тогда еще не знал как выглядит корпус изнутри.разобрал. шестерни цепляются друг за друга.явно смешение валов.но на корпусе не видно следов износа :wall: меряю ширину посадочного места 15мм.все в порядке :( потом оказалось ,что корпус завтулили напроход ,втулка сместилась.втулка была сделана по диаметру заглушки.поэтому и не было видно смещения.
потом родилась схема как в отчете.при такой схеме даже если расточник прослабит посадку,втулка никуда не сдвинется.
 
popov2, спасибо за разъяснения, а по поводу затруднённого переключения с 1 на 2 (явно проявляется на холодную) что-нибудь сказать можете? Понимаю, что без вскрытия КПП - гадание на кофейной гуще, но всё же... Просто ищу себе мотивацию для того, чтобы залезть в КПП :hat:
Когда год назад отдавал кпп в ремонт, ничего криминального, кроме люфта, не нашли. Но я уже не верю в профессионализм наших ремонтников :(
 
будет вскрыта ,заодно синхронизаторы просмотреть. из за люфта вала тоже плохо переключается.с синхронизаторами на этих кпп пока проблем небыло.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=228467
 
popov2 написал(а):
фиксация подшипника штифтами ничего не даст.там стенка для резьбы всего 5 мм.и если делать без разборки кпп.возникают вопросы.
1. как просверлить? 2.как и чем нарезать резьбу в глухом отв глубиной 5 мм.? 3.сколько витков резьбы там получится?
даже если удастся это сделать толку никакого.пошипник каленый и даже три болтика держать его не будут.
все эти кернения ,лужение и прочее ,так же не дают положительного результата.по началу пробовал даже насирать оббитым элетродом на обойму.забивал в корпус кувалдой.при сборке кажется все ок.а вот фиг вам.через год корпус разбивает еще хуже чем было.получается опорная плошадь  очень маленькая.
и еше попалась кпп самая первая .тогда еще не знал как выглядит корпус изнутри.разобрал. шестерни цепляются друг за друга.явно смешение валов.но на корпусе не видно следов износа :wall: меряю ширину посадочного места 15мм.все в порядке :( потом оказалось ,что корпус завтулили напроход ,втулка сместилась.втулка была сделана по диаметру заглушки.поэтому и не было видно смещения.
потом родилась схема как в отчете.при такой схеме даже если расточник прослабит посадку,втулка никуда не сдвинется.

Все делается и получается и без разборки. :LOL:
В обойме от сверла получается царапина, куда вкручивается винт установочный...



Для совсем бестолковых картинки представленны на первой странице. :LOL:
Стенка не 5мм это точно.


А у автора причина в другом.
Я бы начал с проверки регулировки кулисы.
 
ten70 написал(а):
Все делается и получается и без разборки. 
В обойме от сверла получается царапина, куда вкручивается винт установочный.

Стенка не 5мм это точно.

вот именно что царапины,а не лунки.подшипник пробовал сверлить?
ну пусть не 5,а 10мм.что это меняет?всеравно туфта.
у автора причина в другом.
Я бы начал с проверки регулировки кулисы.
то же как вариант.
 
Короче, я понимаю, что ты тоже хочешь кушать... :LOL:
Я тебе доказывать ничего не собираюсь, когда надо будет - сделаю себе. :LOL:
 
ten70 написал(а):
Короче, я понимаю, что ты тоже хочешь кушать... :LOL:

:LOL: так я как бы и не навязываюсь :unknw: :LOL:
просто все эти варианты с фиксацией обоймы кернением и подкладыванием различных прокладок ,пройдены.не работает это.не тот узел.
когда надо будет - сделаю себе.
не забудь отписать .что получилось и на сколько хватило.
 
Ну если ты накерниване от фиксации конусным болтом не отличаешь, то о чем с тобой можно говорить... :LOL:

Накернивание применяется для предотвращения откручивания резьбы вместо локтита скажем. Изначально это глупо было это делать. :LOL:

Усилие для предотвращения вращения внешней обоймы нужен минимум, т.к. обойма начинает вращаться под действием центробежной силы, передающейся через шарики с вала КПП. Пальцем легко можно остановить вращение обоймы...

Обещать не буду, скорее на новую машину пересяду, чем проблема опять проявится. :LOL:
 
Ну если ты накерниване от фиксации конусным болтом не отличаешь
для начала попробуй сверлом сделать лунку в обойме подшипника ,для того самого конусного болтика,а там видно будет. :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу