Вентилятор радиатора

  • Автор темы Aztec
  • Дата начала
  • Ответы 73
  • Просмотры 19К
Есть такой прибо. Называется тестер. Произведенный нашими китайскими друзьями стоит сущие копейки - рублев за 100 можно купить в любом электромагазине. Для серьезных измерений он не подходит, но для нашего случая - вполне.

Схема подключения пропеллера (если отбросить систему афтерран) очень простая. Если необходимо, то поиском легко найти номера предохранителей и реле (хотя можно и повторить при необходимости). Датчик в радиаторе имеет обычно 3 контакта: на одном постоянно +12В, датчик в зависимости от температуры коммутирует два остальных на пропеллер. На пропеллер приходит еще земля. Тестером проверить наличие +12В и земли элементарно. Высокоомных цепей там и в помине нету.
 
НАРОД ГДЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СТОИТ ДЛЯ РАДИАТОРА???
 
Aztec написал(а):
НАРОД ГДЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СТОИТ ДЛЯ РАДИАТОРА???

Там же, где и все остальные. На Пассате слева, возле колена водителя под панелью. №19
 
imho реле залипло/контакты отгнили
тестер в руки и по проводке.. датчик замкни как будто т выше 100, и вперед по проводке звонить
 
ммм а в какую сторону должен КРУТИТЬСЯ вентилятор (дуть) на радиатор
али на мотор. Я тут попробовал проверил работает ли моторчик этого пропеллера. Подключил так Коричневый минус к корпусу. а два остальных
от + типа две скорости первая ,что то не работает или я плохой контакт с землей сделал а вторая заработала (пропел. закрутился :) и еще ГДЕ ?предохранитель для этого пропеллера?
 
Дуть должен на двигатель ! По направлению потока воздуха когда едешь!
 
а чего он тогда закрутился не в ту сторону?
так кто скажет где предохранитель?

 
Aztec написал(а):
а чего он тогда закрутился не в ту сторону?

Двигатель постоянного тока в обратную сторону крутиться может только в случае, если перепутана полярность. Барабашку, подсунувшего аккумулятор на -12В, исключаем.
 
Если вентель закрутился не в ту сторону, т.е. колодку разъёма на нём перевернули, то первая скорость уже мертва и нужно менять резюк либо сам вентель.
 
SloNicK написал(а):
Если вентель закрутился не в ту сторону, т.е. колодку разъёма на нём перевернули, то первая скорость уже мертва и нужно менять резюк либо сам вентель.

А кто может подсказать, каково сопротивление резюка и бывает ли он отдельно от вентилятора? И ещё: при какой температуре он включается? Хочу себе сделать вторую скорость самопальными методами...
 
И ещё глупый вопрос: датчик второй скорости отдельно стоит или используется какой-нибудь трёхконтактный?
 
Отвечаю...

По моим замерам сопротивление около 3 ОМ всего-то... Резюк представляет из себя нечто вроде кипятильника :D и представлен на фото ниже.

Датчик используется трёхконтактный, с температурами включения первой и второй скорости 95 и 105 градусов соответственно.

Новый трёхконтактный вентиль стоит 940 рэ, трёхконтактный датчик 240 рэ. Можешь и насамопалить чё-нить, если не лень. Добавочные сопротивления можно купить от ВАЗа и регулировать скорость вращения кол-вом витков/длиной проволки.

________
В моём случае, когда я покупал авто, вентилятор на нём был подключен наоборот, т.е. дул против движения и из-за этого перегорела проволка добавочного сопротивления (у самого низа).
Вентиль я легко снял с машины и довольно легко разобрал.
Слегка укоротив проволочку резюка снова зажал её в клеммках и запаял сверху.

А вот теперь нужно было собрать всё обратно, чего я так сделать и не смог. Почему...

Со стороны крыльчатки на оси ротора надета втулка, которая прикипела и её никак не сдёрнуть, поэтому с этой стороны и не снять крышку мотрчика.
Получается, что вторую крышку, со щётками, надо одевать в самом конце, но подпружининные щётки не дают этого сделать.
Пробовал натягивать пружинки щёток верёвочками и обрезать их после закрытия крышки, но ничего не получалось. Чтобы завальцевать края крышки нужно бить по ним молотком через зубило или отвёртку. При ударах верёвочки перерубались раньше времени.
В рез-те этих экспериментов сломал одну щётку и одну направляющую щётки.
Плюнул и решил завтра ехать за новым вентилем от Hans Pries.
________





 
HELP!
По трассе t ож по приборке ~85-87, а в пробках на глазах ползет до 105 и сразу вкл карлсон на 2 скорости(проверял- замыкал контакты на разъеме). t падает до ~85-87 и держится, но карлсон продолжает лопатить постоянно на 2 скорости даже после остановки двигателя и не останавливается(было дело-ждал минут этак 25, потом пришлось снять фишку с карлсона. Проверил радиатор-чуть теплый.) И самый прикол: бывает, что после остановки двиг. вкл. карлсон опять на 2 скорости и лопатит так сказать до посинения-двиг. совсем холодный. Один раз даже пришлось АКБ заряжать(не досмотрел)
Что делать? Кто чего знает? :wacko:
 
Менять термовыключатель.
 
у меня такая проблема...не крутиться пропеллер!!!карлсон при замыкании проводов начинает крутиться,обе скорости....датчик радиатора помянял, лучше не стало. Когда включаешь кондиционер, пропеллер начинает работать, температура идёт вниз. кто знает, в чём дело???
 
Нихрена не понял?  В чем тут проблема???

Наверное, имеется в виду, что при замыкании контактов на разъеме вентилятора он работает, причем на обоих скоростях. А вот от датчика включаться не хочет. Причем вентилятор включается при работе кондиционера. :blum:
 
Аааа... ну м.б.. Датчик радиатора - в смысле термовыключатель???
Зы. Машину в подпись! :mad:
 
Всем привет.
Ответа на вопрос в поиске не нашел :(
Есть машинка Polo3, 1999 год выпуска, движок 1,4л (55л.с.) с кондеем (не климат контроль) Включаю кондей, вентилятор на радиаторе не крутится :( При перегреве движка вентиль радиатора включается как пологается ... естественно предохранитель вентилятора живой, сам вентиль тоже живой, а при включении кондея не крутит :( где собака зарыта? Куда лезть, что смотреть?

Спасибо!
 
Назад
Сверху Снизу