Фотоотчет Клапан вентиляции картерных газов, двигатель 2E проверка и вскрытие клапана

полез в систему вентиляции картера, а там все хорошо. там - чудеса. вот ЭТО - резинка, в которую вставляется сам клапан. резинко надо вынимать очень, очень аккуратно - а то чревато снятием клапанной крышки, как это у меня получилось. кусок резинки просто отвалился и провалился внутрь. собственно, на фото именно того куска и не хватает.


53211_01.jpg


а потом подумалось - если резинка в таком состоянии, то что же творится в клапане ? сам клапан, после снятия его с мотора и выема из коробки. проверяем его следующим образом: затыкаем нижний и один из боковых сосков пальцем чтобы воздух не проходил. во второй ВСАСЫВАЕМ воздух и смотрим, что получается. через некоторое время оно должно насосаться и заткнуться с характерным щелчком, если этого не происходит - клапан в помойку, но только не в нашем случае. сейчас мы его вскроем, и посмотрим, а что же там внутри...


53211_02.jpg


аккуратно вскрываем клапан и видим следующую картину:


53211_03.jpg


мембране - кирдык, это есть однозначное показание к замене клапана. отрываем до конца мембрану, чтобы убедиться в том, что внутри - асфальт...


53211_04.jpg


...и с воплями "ужоснах!" выбрасываем конструкцию в ближайший помойный ящик, после чего давим жабу и идем за новой.

номера деталей:
028 103 500 - прокладка этого клапана (на первой фотке). у них там произошла замена номера, в результате чего поставляется именно эта. но она длиннее на сантиметр, поэтому аккуратно ее укорачиваем до нужной высоты. цена в Auto-Z - 170 р за оригинал, 50 р - неоригинал. естесно, был взят оригинал - не та разница в деньгах, а прожить должен дольше.
037 129 101G - сам клапан. в Auto-Z стоит 1710 р, неоригинала нет.

итого: ХХ стал гораздо стабильнее, должен исчезнуть масляный налет в хоботе и на дроссельной заслонке. то есть, не должен больше появляться... где-то утверждается, что еще и мощностные режимы станут получше - но это я проверю к вечеру.

Добавление: вечером была прочищена нижняя часть вентиляции картера. в совокупности это дало следующее: ровный ХХ, улучшение на мощностных режимах, машина не сильно тупит даже с включенным кондеем. ожидается уменьшение расхода бензина за счет устранения подсоса лишнего воздуха через рваный клапан и прекращение масляного потения вентиляции.
 
Отличные резиновые втулки для клапана вентиляции получаются из нижних втулок передних амортизаторов от классики. Нужно втулку надеть на круглый стержень (ручка малярной кисточки) идиском болгарки прорезать по кругу неглубокий паз. под клапаном будет сухо и чисто. Проверено на многих машинах.
 
ejin написал(а):
Отличные резиновые втулки для клапана вентиляции получаются из нижних втулок передних амортизаторов от классики. Нужно втулку надеть на круглый стержень (ручка малярной кисточки) идиском болгарки прорезать по кругу неглубокий паз. под клапаном будет сухо и чисто. Проверено на многих машинах.

А какова экономия на этом колхозе?5 руб?Втулка стоит рублей 50,а тут ещё надо болгарить.
 
Велосипедная резина, грузовые бензонасосы...
ИМХО, если уж колхозить, то на основе "вечных" материалов, например - фторопласта, который разве что плавиковой кислотой можно разрушить.
 
Всё было бы хорошо,но как всегда вопрос цены...
 
кому свой старый отдать на эксперименты? вчера разобрал- там на мембране две трещинки небольших- остальное как новое.
 
AndrewDM написал(а):
кому свой старый отдать на эксперименты? вчера разобрал- там на мембране две трещинки небольших- остальное как новое.

А сколько он прошел, если не секрет?
 
Народ! Акто знает как устроена вентиляция картера на АЕЕ. Вот так эта хрень выглядит

ИМХО, если эта штука и разбирается - то только один раз. Короче, я ее повертел в руках, повертел... Залил пятиминуткой для промывки движка, поболтал - слил. Жижа стала черной, как отработанное масло. Опять залил и оставил на ночь. На следующий день еще дважды промыл, высушил и поставил. Проявилась интересная картина: раньше постоянно колбасило на холостых; теперь - перехожу на нейтраль, бросаю газ - обороты падают до холостых, делают от 3 до 8 циклов покачивания (с 600 до 650-680 оборотов) и успокаиваются.
Кстати, там в коробушке что-то гремит при потряхивании. Что там? :unknw:
 
точно такой же стоит на 1.4 AEX... я позавчера снял - у меня при тряске из него кокс кусочками высыпался - думаю его карбклинером залить - а разбирать если, то потом только сваривать пластмассу...
 
Tarasoff написал(а):
...Кстати, там в коробушке что-то гремит при потряхивании. Что там?  :unknw:

С вероятностью близкой к 100% это куски мембраны.КМК на наших авто эти клапана в данный момент выполнют декоративную роль.Надо собрать волю в кулак и убить ЖАБУ !!!
 
Поменял свой клапан и очень хотел помыть маслоотделительную сетку... но не нашел o_O
 
А,что ,ты,ищешь чего нет отродясь?Это ж 2е,а не АБС,например.
 
Неее. Куски мембраны - сильно сомневаюсь. Гремит как будто там большой кусок пластмассы чуть-чуть ходит (примерно 1 мм). Может какая внутреняя структура... х.з. Просто интересно узнать конструкцию, что тама у нутрях.
 
Так,разбери.У автора посмотри фото.Я свой разобрал,и собрал на герметик.Готовлю финансовый заряд для ЖАБЫ.
 
Пилот Пиркс написал(а):
А сколько он прошел, если не секрет?

а хтож его знает? у меня авто прошло почти 50 тыс. Но мембрана сверху совершенно чистая, желтоватого цвета резина. там где трещинки- там подкопчено, через них травило.
 
Tarasoff написал(а):
Неее. Куски мембраны - сильно сомневаюсь. Гремит как будто там большой кусок пластмассы чуть-чуть ходит (примерно 1 мм). Может какая внутреняя структура... х.з. Просто интересно узнать конструкцию, что тама у нутрях.

Развалился наверняка...
Принцип действия у этих устройств на различных авто примерно одинаков: это калапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель - возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент "открывающее" давление (картерные газы) и "закрывающее" давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) - клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в "мозги" от расходомера идет неточная управление двигателем становиться неоптимальным - машина начинает "тупить"
Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего "воздухопотребления" невелик.
Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого - он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат - дикий расход бензина и абсолютно тупой движок.
Вроде так...
Специально разбирался как все это работает, жабу придушил, клапан заказал.
Поставлю - расскажу о результатах.
 
На основе вышесказанного колхоз из мембран БН и велосипедных камер--артель "Напрасный труд"
 
Не очень понял вот это - "картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель". Я не знаю как у кого, а на АЕЕ датчик расхода воздуха стоит после дросселя, во впускном коллекторе.
 
Tarasoff написал(а):
Не очень понял вот это - "картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель". Я не знаю как у кого, а на АЕЕ датчик расхода воздуха стоит после дросселя, во впускном коллекторе.

Картинку покажи. а то непонятно как то:)
возникает осчющение что это не так:)
 
Подскажите где можно найти эту мембрану в Питере. В магазине предлагают только на заказ весь клапан за 6500 рэ.
 
Tarasoff написал(а):
Не очень понял вот это - "картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель". Я не знаю как у кого, а на АЕЕ датчик расхода воздуха стоит после дросселя, во впускном коллекторе.

Я отталкиваюсь от конструкции своего PF, у него расходомер стоит до дросселя.
Могу фотку показать (позже).
Про AEE ничего сказать не могу, но по-моему впускной коллектор все же перед дросселем находится.
 
Назад
Сверху Снизу