Фотоотчет Ремонт ЭУР II поколения, G269 - датчик момента поворота (платформа А5)

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 - датчик момента сопротивления повороту G269
            008 - недостоверный сигнал - непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
--- Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки...

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:


199465_01.jpg


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


199465_02.jpg


Гибкий шлейф четырехпроводный:


199465_03.jpg


Место переломаного проводника уже запаяно:


199465_04.jpg


Разъем под пайку к датчику:


199465_05.jpg


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:


199465_06.jpg


Датчик:


199465_07.jpg


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


199465_08.jpg


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

-----

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы - замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:


199465_09.jpg


Крупный план:


199465_10.jpg


Гайка подтяжки на более старых рейках:


199465_11.jpg


Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!


199465_12.jpg


В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
sergio0600 написал(а):
...........проверили цепь кан-шины............сигнал на ЭУР идет как положено.тогда получается не работает сам ЭУР(БЛОК J500)!!!.....Завтьра сниму,разберу и посмотрим что там не в порядке............по резултатам отпишусь!!!  Может у кого был опыт разборки и ремонта блока ЭУАа(J500)...подскажите что да как)))))))))

не разберешь ты блок, знаем, плавали)))
ищи блок, он у вас не дорого стоит. я у вас купил полностью рейку (спасибо Просто Сереге).
у меня тож издох блок, вот менял
 
syroman написал(а):
не разберешь ты блок, знаем, плавали)))
ищи блок,
у меня тож издох блок, вот менял

доброго дня
А можно чуть более развернуто на тему разборки блока J500?
Можно в приват, если это неактуально для всех.
Собираюсь сегодня вечером заняться, снять рейку, снять привод и поискать в приводе, в блоке и вокруг всего этого хозяйства, что там может замыкать на коротко. (см. тему в соседней ветке)
Было бы полезно перед этим познакомиться с опытом других.
 
golfV_owner написал(а):
доброго дня
А можно чуть более развернуто на тему разборки блока J500?
Можно в приват, если это неактуально для всех.
Собираюсь сегодня вечером заняться, снять рейку, снять привод и поискать в приводе, в блоке и вокруг всего этого хозяйства, что там может замыкать на коротко. (см. тему в соседней ветке)
Было бы полезно перед этим познакомиться с опытом других.

для начала проверь проводку, ten70 выше писал
 
Разобрал блок управления ЭУР J500.

Причина выхода из строя понятна, скорее всего отваливаются иридиевые проволочки, которые приварены между гибридками и контактными площадками.
Таже самая проблема уже встречалась на блоках АБС от боша 5.3, которые ставились на Фольксваген Пассат Б5. https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=99737

Несколько фоток:


199465_33.jpg



199465_34.jpg



199465_35.jpg



199465_36.jpg


Помоему починить реально, но придется восстанавливать проводку между внешними контактами разъема и контактными площадками.
 
спасибо огромное за статью.

не подскажете куда рыть, блок на связь выходит. Проблема в софте или железе? Есть ли смысл лезть в блок?

Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 1Kx-909-14x-44.clb
Номер детали: 1K1 909 144 J
Компонент:: EPS_ZFLS Kl.5 D04 1606
Код сервиса:: WSC 00000 000 00000
VCID: 32610DB8AD34409

2 ошибок найдено:
00003 - Блок управления
014 - Неисправно
00003 - Блок управления
014 - Неисправно - ЧЕК ВКЛ
 
..........докладываю!)))))))))).по ходу у меня такя же проблема с обрывом этих контактивов((((((((( :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: ..........отдал людям.разбираются .потом однозначно отпишусь!МАШИНА УЖЕ НЕДЕЛЮ В РЕМОНТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :think: :think: :think: :cry: :cry: :cry:
 
Привет всем. Расскажу о моей борьбе с красным рулём. Отключился ЭУР. VAS не видит блок ЭУР вообще. Проводка в норме. У меня ЭУР 1пок. решил менять только блок ЭУАра(J500) ну с моторчиком понятно, заменил на ЭУР 2пок. который с 3 болтами, старый крепился на 4. Пришлось наращивать силовой кабель. VAS Усилитель видит, но выскакивает ошибка 00573, датчика не видит. Снимаю рейку, разбираю, проверяю. До датчика проводка нормальная. Провода от датчика отпаивал, что с датчиком неизвестно. Отсылаю ЭУР обратно, заказываю рейку с ЭУРом и проводкой в сборе 1K1423051AS, блок ЭУАра 1K1909144E но почемуто на 4 болтах. Ставлю всё работает, но руль как на playstation. Я думаю что если менять 1п. на 2п. то только комплектом!
 
Dimon75 написал(а):
Привет всем. Расскажу о моей борьбе с красным рулём. Отключился ЭУР. VAS не видит блок ЭУР вообще. Проводка в норме. У меня ЭУР 1пок. решил менять только  блок ЭУАра(J500) ну с моторчиком понятно, заменил на ЭУР 2пок. который с 3 болтами, старый крепился на 4. Пришлось наращивать силовой кабель. VAS Усилитель видит, но выскакивает ошибка 00573, датчика не видит. Снимаю рейку, разбираю, проверяю. До датчика проводка нормальная. Провода от датчика отпаивал, что с датчиком неизвестно. Отсылаю ЭУР обратно, заказываю рейку с ЭУРом и проводкой в сборе 1K1423051AS, блок ЭУАра 1K1909144E но почемуто на 4 болтах. Ставлю всё работает, но руль как на playstation. Я думаю что если менять 1п. на 2п. то только комплектом!

распиновку датчиков 1 и 2 пок. не сравнивал? можно попробовать переделать распиновку разъема.
я тож силовой наращивал...
 
Нужно датчик на рейке первого поколения посмотреть и может прозвонить.

Если ставится новая рейка, то в нее надо заливать характеристику усилия на руле, наверно поэтому руль слишком легкий.
 
Нет распиновку не сравнивал, я даже разъёмы нетрогал, кабель подсоединил глянул, ошибок нет и потом поставил, 2 часа без ямы.

А какие параметры у рабочего датчика и где меняется усилие VASом. Заранее благодарен за подсказку.
 
решился сам снять усилитель.. на яме (без подъёмника) с невывешенными колёсами реально поставить/снять подрамник?
 
подрамник реально, а рычаги-кронштейны нет. колеса "расползутся"
 
короче...
G269 - датчик момента поворота первого поколения НЕ дружит с блоком J500 второго поколения

все таки я добрался до авто... начал я разбираться почему все таки не ожил ЭУР.

вкратце, в прекрасный день отказал ЭУР и красный руль. при диагностике не отвечал блок J500. закал с ебея блок второго поколения (у меня рейка первого поколения и т.к. выпускали их не долго на ебее я не нашел блок первого поколения).

приехал блок и я поставил его на свою рейку (см. выше), но ЭУР все равно не ожил. при диагностике блок отвечал, но висела ошибка по датчику G269.

купил рейку от гольфа 5 в белоруссии (ОГРОМНОЕ СПАСИБО Сереге ака Просто Серега). На руках у меня оказалось две рейки, моя и приехавшая.


199465_37.jpg



199465_38.jpg


При прозвонке проводки выяснилось, что подключение датчиков G269 у реек разное, т.е. первое и второе поколение разные подключению по датчиков G269, хотя внешне ни чем не отличаются.

Что получилось:


199465_39.jpg



199465_40.jpg


(первая цифра - на штекере, вторая - на месте пайки)

Первое поколение
1-1 2-2 3-4 4-3



Второе поколение
1-2 2-3 3-1 4-4
причем контакты 1, 2 на штекере и 2, 3 на месте пайки звоняться меж собой.


По снятию и установке рейки проблем не было.(возможно повторюсь)
1. вывешиваем перед авто.
2. снимаем колеса и отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков
3. отсоединяем рулевую колонну от самой рейки. для этого снимаем пластиковую облицовку в ногах в салоне. Выкручиваем болт под ключ на 13 и снимаем кардатчик с вала рейки


199465_41.jpg



199465_42.jpg


4. снимаем подрамник (см. выше)
5. отсоединяем проводку от рейки, не забываем отключить аккумулятор.
6. откручиваем кронштейны... ну и ловим рейку))


199465_43.jpg


Спасибо огромное ten70 и Просто Серега
:hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Могу подогнать тебе ось с этим датчиком, шлейф свой запаяешь.

Фотку своего сделай, интересно на клейки сравнить.
 
ten70 написал(а):
Могу подогнать тебе ось с этим датчиком, шлейф свой запаяешь.

Фотку своего сделай, интересно на клейки сравнить.



199465_44.jpg



199465_45.jpg



199465_46.jpg



199465_47.jpg



199465_48.jpg



199465_49.jpg



199465_50.jpg
 
Люди помогите.
У меня выскочила вот такая ошибка.
00003 - Control Module
014 - Defective

Что мне надо менять, Рейку или сам блок???
Заранее спасибо.
 
Огромное спасибо syroman за распиновку даттчика J269.
Разрешите предложить еще один способ. То-же самое сделать на разъёме датчика. мне кажется так будет проще.
Сегодня менял рейку, разъём был прсто оторван от кабеля. пришлось разбирать разъём. Для этого нужно отодвинуть в сторону розовый фиксатор внутри разъёма, но не сильно- до щелчка, иначе невозможно вынуть контакты. Нужно или сделать приспособу или булавкой, которую вставить в отверстие возле снимаемого контакта и как рычагом нажать внутрь фиксирующий лепесток. Их там 2, по одному с каждой стороны. Услышите или почувствуете легкий щелчек- и только потом АКУРАТНО! тянем за повод. Провод тонкий- можно оторвать.
Я приспособу сделал из полоски нержевейки от щетки стеклоочистителя стачив одну сторону на наждаке примеряя размер. Я сделал две. Мне подумалось проще вставить с двух сторон сразу и я сделал две.
Далее делаем распиновку по syroman.
 
кому как угодно. я просто расписал соответствие контактов разъема с датчиком
 
syroman написал(а):
кому как угодно. я просто расписал соответствие контактов разъема с датчиком

Так ты поменял рейку или распиновку датчика на своей старой поменял?
 
Назад
Сверху Снизу