Фотоотчет Переборка заднего тормозного суппорта VW Golf 4, Bora

При замене на летнюю резину был обнаружен мокрый правый,задний суппорт :(
Сразу небольшое отступление, хочу заметить, что перед решением перебирать,надо сначала убедиться, что дело именно в суппорте,а не в шланге и его уплотнениях, чтобы не наступать на те же грабли как я, но было поздняк метаться и дело уже сделано.
Часть инфы взял с форума :hat:
Итак, снимаем колесо и отсоединяем подходящий к нему шланг (ключ 13)


166659_01.jpg


заодно, надо обратить внимание на алюминиевые,уплотнительные кольца и при необходимости заменить их новыми, у меня они были в безобразном состоянии (кстати, возможно они-то и являлись причиной течи! об этом я писал выше)


166659_02.jpg


чтобы не терять жидкость я заглушил так через медные шайбы(для уплотненния на резьбу можно намотать фум-ленту и т.п.)


166659_03.jpg


кстати,при этой заглушке, если возникнут проблемы (у меня возникли) машина остаётся на ходу ;)
далее снимаем сам суппорт, кто не знает как,можно здесь посмотреть (2 ключа-13 и 15)
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=140223
чтобы отсоединить трос ручника,просто поддеваем скобу отвёрткой и снимаем крючок, там всё будет видно


166659_04.jpg


вот он снятый


166659_05.jpg


разбираем, сначала надо вытащить поршень,я просто покачал рычаг руками и видимо благодаря оставшейся внутри тормозухе он вышел совершенно легко


166659_06.jpg


теперь можно снять и сам рычаг открутив гайку на 13 и поддевая отвёртками или ударами через мягкие проставки(сходит он очень туго)


166659_07.jpg


далее, чтобы извлечь механизм ручника надо снять пружинное стопорное кольцо которое находится внутри суппорта на глубине 4-5см., у нас механизм уже собран и эту его особенность считаю большим + т.к. это упрощает сборку-разборку суппорта в сравнении с более ранними моделями авто:good:
зажимаем суппорт в тиски и видим кольцо с ушами под съёмник


166659_08.jpg


вообще для этого нужен спецсъёмник с длинным носом и им лучше запастись заранее,в факе об этом есть, типа такого


166659_09.jpg


но у нас я его не нашёл,только на заказ и ждать o_O
пришлось колхозить из подручных средств, выточил из твёрдого прутка пару спиц и соединил гвоздём


166659_10.jpg



166659_11.jpg


не бог весть какой девайс, но помог;)
помогая тонкими отвёртками и на выходе можно уже подхватить обычными


166659_12.jpg


вот за эти выступы можно зацепить тонкую отвёртку, чтобы "отлепить" кольцо от стенок


166659_13.jpg


всё,вынимаем механизм ручника


166659_14.jpg



166659_15.jpg


состояние самого вала порадовало-не намёка на корозию! :dance2:
всё промываем


166659_16.jpg


Достаём ремкомплект, при необходимости, и собираем.
Я взял универсальный бошевский (но это дело вкуса), под номером - 1 987 470 040


166659_17.jpg


наверно,он самый полный, есть и смазка в комплекте и бронзовая втулочка,которую тоже можно заменить


166659_18.jpg



166659_19.jpg


меняем, выковыряв старый,сальник вала ручника


166659_20.jpg


смазываем вал смазкой из комплекта и устанавливаем круглое уплотнительное, резиновое кольцо


166659_21.jpg


далее совместив установочный штифт(будет видно), вставляем узел ручника в суппорт и закрываем пружинным кольцом


166659_22.jpg


смазав тормозной жидкостью заправляем на место уплотнительное кольцо поршня


166659_23.jpg


аккуратно продеваем поршень через пыльник


166659_24.jpg


сгоняем пыльник к тылу поршня, НО не до конца, заправляем во внутреннюю канавку суппорта


166659_25.jpg


подводим к винту ручника и закручиваем поршень на место


166659_26.jpg


переборка закончена,не забываем прокачать тормоза. Прошёл около 1т.км. - пока всё сухо.
Удачи!
 
Вся процедура справедлива для переборки суппорта Гольф плюс 2008 г.в. с задними не вентилируемыми тормозами.
Автору спасибо - вдохновил на ремонт уже заменённого по причине подклинивания в мороз суппорта на машине сына.
При разборке ни чего криминального не обнаружил, причина подклинивания осталась загадкой.
Если размеры втулки ещё актуальны - могу померить.
Так и не понял надо ли мазать поршень белой пастой для суппортов?
И ещё вопрос: не нашло применение кольцо, то что на фото ремкомплекта 4-е слева. Зачем оно?
 
а такие супорты??? те что стоят не за диском тормозным, а перед диском****?
У меня один супорт подклинивает, сменил тросик ручника, все равно не очень работает.
 
Что значит за или перед диском?
Стыдно признаться, но не запомнил где стоят мои суппорта спереди или сзади по ходу авто(хотя скорее всего сзади как на фото). Внешне всё очень похоже.
Может знаешь номер своих?
Я занимался с 1K0615423J
 
Чем промывали суппорт?
 
Falke-5 написал(а):
не пропустит!-смею заверить B) (хотя да,бороться с течью сложно :( ) надо просто намотать на резьбу чуть фум-ленты или подобное,сорри кстати,забыл об этом написать(добавил),хотя уж догадаться несложно,герметиком смысла нет-не держит!  у меня появились срочные дела и я с этой заглушкой по ним колесил и ещё пару дней на работу ездил :drive:-ни капли не вышло,сухо :dance2: НО безусловно,это крайняя мера...

А какой болт? (И гайка)
 
newelement написал(а):
А какой болт? (И гайка)

Болт М12 и гайка такая же. Длина любая, т.к. это временная заглушка на период ремонта. 30мм болта будет достаточно. Будет так:





но протекает :) нужна фум-лента. или полиэтиленовый пакет мягкий и с "тянущейся пленкой" - полооску вырезать и использовать как фумлента. НЕ протекает.
 
Falke-5 написал(а):
От себя посоветую,если не найдёшь форсевский,позже я тоже прикупил на рынке, уже задним числом правда,вот такой наш съёмничек незадорого

Такие съемники (прямые) не подойдут. По крайней мере как на фото. Купил такой же. Короткие губцы, такими только с внутренний фиксатор с поршня можно снять.

Фиксатор же ручного механизма суппорта не снять, т.к. мешают "рога" суппорта.

Т.е. либо "губцы" съемника должны мег длинными (примерно как приспособа у автора)...наверно не менее 20 см, что не реально.

Либо все таки съемник с загнутыми губцами....но таких пока в продаже не нашел....
 
у самого суппорта заело поршень причина оказалась в попадании соли под манжету и на сам поршень. это привело к "наростам" на поршне и появлению задиров зеркале суппорта. т.к. механизм ручного тормоза разобрать не удалось из-за отсутствия нужного съемника, то резинки из ремкомплекта решил пока не ставить, т.к. существующие были в отличном состоянии. По совету Андрей Т. изначально промывал элементы суппорта водным раствором с обычным стиральным порошком, чтобы не испортить резинки.
Каждую резинку выворачивал, промывал "мыльной" водой и вытирал. результат примерно такой:




В результате промыл, очистил поршень, уплотнительное кольцо и пыльник поршня, направляющие и пыльники к ним...
закладывал смазку МС-1600 от ВМПАвто. Смазка густая и поршень вкруичвался с усилием, но зато плавно и без заеданий (пробывал его без смазки вставить).

все шло хорошо и все собрал. оставалось только прикрутить тормозной шланг....

тут вышла неприятность - видимо тормозной шланг перекашивал бандж-болт и немного срезал резьбу вначале... дальнейшие попытки вкрутить болт ровно не удались.

возможно неверно, но решил попробовать "пройти" проблемную часть резьбы (суппорт ведь из мягкого аллюминия, болт стальной).....итог печальный...окончательно сорвал резьбу ну суппорте и еще испортил сам дефицитный бандж болт :(





хоть у зеркала поршня и были задиры...но думал еще поездить..теперь даже не знаю....восстановленный суппорт TRW стоит 2900 руб в комплекте со всеми резинками, бу суппорт на разборке 2500 руб...набор для восстановления резьбы - 1500 руб...
 
Резьбу восстановил...Чтобы не сверлить ручной дрелью отверстие и не портить соосность перешел на болт-штуцер меньшего диаметра. В данном соединении данный болт прижимает наконечник шланга и больше ни на что не влияет...


Кратко процесс тут: Восстановление резьбового соединения суппорта заднего под болт-штуцер крепления тормозного шланга

Результат перехода на болт меньшего диаметра такой:



 
newelement написал(а):
Такие съемники (прямые) не подойдут. По крайней мере как на фото. Купил такой же. Короткие губцы, такими только с внутренний фиксатор с поршня можно снять.

Фиксатор же ручного механизма суппорта не снять, т.к. мешают "рога" суппорта.

Подойдут!-это не совсем обычный съёмник ;)
Vlas написал(а):
Так и не понял надо ли мазать поршень белой пастой для суппортов?

У АТЕ 03.9902-0511.2 есть хорошая спецсмазка для поршней,хотя он и с тормозухой нормально заходит,а вот если порван пыльник,то совсем лишним не будет для защиты наверно

 
Falke-5 написал(а):
Подойдут!-это не совсем обычный съёмник ;)

У АТЕ 03.9902-0511.2 есть хорошая спецсмазка для поршней,хотя он и с тормозухой нормально заходит,а вот если порван пыльник,то совсем лишним не будет для защиты наверно

Смазка во :good: . Я её тоже применяю.
Сьёмник я сделал из дешёвых длинных плоскогубцев шляхтского производства, типа "Topex", всё лишнее сточил болгаркой. Длина их 28 см. Снимать кольца очень удобно :good: :






А порванный пыльник не смазывать, а менять надо.
:hat:
 
Saulius написал(а):
А порванный пыльник не смазывать, а менять надо.

Кто спорит :unknw: да вот только когда это обнаруживается ремкомплектов обычно не полные карманы :oops:
Saulius написал(а):
Сьёмник я сделал из дешёвых длинных плоскогубцев шляхтского производства, типа "Topex", всё лишнее сточил болгаркой. Длина их 28 см. Снимать кольца очень удобно :good: :

Це вещь! :)
 
А чевой-та ты, Falke, быстрый истребитель, ни с того ни с сего двухлетней давности топик то поднял?.. Вродь, конечно, всё по делу, но - чего вдруг? Суппорта перебираешь, что ль?...
 
Направляющие не мажем?
На сухую работают?
 
Кстати,появился неплохой девайс для пережатия шлангов,искать в гугле эту струбцину по JTC-1343 если чё,поработал с ним-понравилось :good: поджимается просто от руки и нет проблем,так что рекомендую B)



 
Falke-5 Благодарю за подробный отчет и хочу задать вопрос:
перебрал суппорт, все новое, включая поршень, а вот прокачать тормоза не получается. Тормозной шланг снизу, прокачной штуцер сбоку, может поэтому не выходит?
Что посоветуете? Пробовал компрессором, поршень вылетает свободно.
 
lisik67 написал(а):
хочу задать вопрос:
перебрал суппорт, все новое, включая поршень, а вот прокачать тормоза не получается.

Тормозной шланг снизу, прокачной штуцер сбоку, может поэтому не выходит?

Как прокачиваете?
Отпускать педаль можно только после того как штуцер полностью затянут, начинать прокачку следует с дальнего по контуру колеса, как правило с правого заднего, потом левое, потом переднее правое и затем левое.

Нет, воздух поднимается в верхнюю точку.
 
lisik67 написал(а):
прокачать тормоза не получается.

Что именно не получается, поподробней опиши результат, и что происходит в процессе?
На какой машине прокачиваешь - что в подписи, иль на другой какой?
 
У меня на 12-ке стоят ЗДТ Лукас, купил два б\у хороших суппорта, перебрал, на одном заменил поршень. Ставил левый на правую сторону. Не могу прокачать. Ставлю другой - прокачивается с первого раза. Не могу понять в чем причина.
 
Назад
Сверху Снизу