Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 4B двигатель AKE подходит для Audi A4 8E, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.

После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.

Основная последовательность работ подходит для двигателей

AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :

AUDI A4, A6, A8, Allroad 1997-2006,
VW Passat 2001-2005,
SKODA Superb 2002-2008

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
- 120 000 км ( для оригинальных деталей VW )
- 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).

Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.

Специальные приспособления :

- Фиксатор -T40011
- Опора -3036
- Насадка 22 -3078
- Фиксирующий болт -3242
- Фиксатор дизельного ТНВД -3359
- Фиксатор распредвалов -3458
- Двухзахватный съемник -T40001
- Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.


163339_01.jpg


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .

В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации. Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий.


163339_02.jpg


ЧАСТЬ 1 -- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ :

Снимите:

-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра


163339_03.jpg



163339_04.jpg


- Нижнюю защиту двигателя
- Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели, которые находятся внутри переднего крыла
- Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
- Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера


1.Отверните болты (27) передней панели, снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора, отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар, датчика закрытия капота. Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.


163339_05.jpg



163339_06.jpg



163339_07.jpg



163339_08.jpg


Мы сознательно не ставим радиатор в положение сервисного обслуживания.
Предстоящие работы по двигателю не позволят качественно выполнить задачу, да и стоять несколько часов в полусогнутом положении не очень приятно.
Именно поэтому мы потратили лишние 15 минут на слив тосола и снятие блока радиаторов вместе с рамкой в сборе с фарами.
Теперь мы обеспечили свободный доступ к моторному отсеку и можно спокойно продолжать работу.


Снимите с правой стороны двигателя :

7.Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.


163339_09.jpg


8.Отсоединить разъем расходомера. Снять крышку воздушного фильтра.


163339_10.jpg


9.Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером


163339_11.jpg



163339_12.jpg



163339_13.jpg


10.Снять топливный фильтр не разъединяя шлангов и блок крепления датчиков и отвести их в сторону. Освободить доступ к заглушке распредвала правой ГБЦ.


163339_14.jpg



163339_15.jpg


11.Снять заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки ( стрелка ).


163339_16.jpg


ПОДСКАЗКА :
Пробить заглушку острым Г-образным инструментом в центре ее диаметра, снять с головки путем расшатывания в разные стороны.
При отсутствии новой заглушки, можно выровнять смятое отверстие старой заглушки, обезжирить, нанести хороший герметик с двух сторон и дать ему высохнуть в течении часа.
Таким образом старую заглушку можно использовать повторно, если нет повреждения на окружности заглушки.

Снимите с левой стороны двигателя :

12. Расширительный бачок, его верхний и нижний патрубок ( 2 ) и фишку датчика уровня тосола.


163339_17.jpg



163339_18.jpg


13. Вакуумный насос.


163339_19.jpg



163339_20.jpg


13.Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. Для этого.....

14.Проверьте совмещение метки "ОТ" на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).


163339_21.jpg



163339_22.jpg


15.Удалите заглушку в блоке цилиндров ( находится с левой стороны двигателя ). Установите фиксатор коленчатого вала (5).


163339_23.jpg



163339_24.jpg



163339_25.jpg


Примечание: проверьте совмещение отверстия "ВМТ" на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

СНЯТИЕ РЕМНЯ ТНВД


163339_26.jpg


1.Снимите:

- Вентилятор и вязкостную муфту.


163339_27.jpg



163339_28.jpg



163339_29.jpg



163339_30.jpg


- Верхние крышки ремня привода ГРМ.


163339_31.jpg



163339_32.jpg



163339_33.jpg


- Крышку ремня привода навесных агрегатов.


163339_34.jpg



163339_35.jpg


- Ремень ручейковый привода кондиционера


163339_36.jpg



163339_37.jpg



163339_38.jpg



163339_39.jpg


- Ремень ручейковый привода навесных агрегатов.


163339_40.jpg



163339_41.jpg



163339_42.jpg



163339_43.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремней, то пометьте направление их вращения.

2.Снимите - болты (8) демпфера привода ТНВД и демпфер (9) привода ТНВД.

Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)


163339_44.jpg



163339_45.jpg



163339_46.jpg


3.Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.


163339_47.jpg


4.Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД. Шестигранником отведите натяжитепь от ремня по стрелке (13) – по часовой стрелке.


163339_48.jpg



163339_49.jpg



163339_50.jpg



163339_51.jpg


6. Слегка затяните гайку натяжителя (12).


163339_52.jpg


СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ

Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше..........

1.Снимите болты (16) левого зубчатого шкива распределительного вала. Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД вместе в ремнем ТНВД.


163339_53.jpg



163339_54.jpg



163339_55.jpg


2. Пристально обследуйте состояние втулки натяжного устройства ручейкового ремня. Втулка должна свободно вращаться в корпусе, не люфтить, все резиновые и тефлоновые уплотнения не должны быть повреждены.
При износе втулки ролик начинает резать крышку - плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_56.jpg



163339_57.jpg


3. Снимите:

-Болты (14) шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленвала не отворачивайте


163339_58.jpg



163339_59.jpg


- Шкивы вентилятора и гидроусилителя


163339_60.jpg


-Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.


163339_61.jpg


-Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_62.jpg



163339_63.jpg



163339_64.jpg



163339_65.jpg


4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.


163339_66.jpg



163339_67.jpg



163339_68.jpg


5. Шестигранником 8мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
Не прилагать больших усилий во избежании повреждения натяжителя. Поворачивать ролик медленно, без спешки.
Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.


163339_69.jpg



163339_70.jpg



163339_71.jpg



163339_72.jpg



163339_73.jpg



163339_74.jpg


6.Снимите:

- Натяжной и промежуточный ролики ГРМ


163339_75.jpg


- Ремень привода ГРМ.


163339_76.jpg



163339_77.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

7. Хочу подчеркнуть, что особое внимание после снятия ремней ГРМ и ТНВД нужно уделить состоянию водяного насоса ( помпы ), термостата и корпусу натяжного ролика ремня генератора. Это связано с тем, что все эти детали расположены под ремнями.
В нашем случае вал водяного насоса имеет средний люфт и уже сейчас понятно, что следующий срок она не «выходит».

8.Снимите :

– Водяной насос (помпу)


163339_78.jpg



163339_79.jpg



163339_80.jpg



163339_81.jpg



163339_82.jpg



163339_83.jpg


- Корпус термостата и термостат


163339_84.jpg



163339_85.jpg



163339_86.jpg



163339_87.jpg


Все агрегаты двигателя сняты, приступаем к чистке плоскостей, мойке деталей и подготовке их к установке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…………
:hat: :) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД для VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D) (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
shaban написал(а):
Блин запарился написать. О\Т в маслозаливной горловине а потом стопор. еще вопросик стопор на колене без разбора морды доступен? если да то с какого места лучше полазить к нему? машина максимум на домкрате будет стоять, ямы к сожалению нет...

Подлезть можно без ямы. Но на Пассате и Четверке стабилизатор лучше открутить.
 
Для удобства в работе можно еще снять переднее левое колесо и внутреннюю часть подкрылка, ту что ближе к полуоси.
Сделать набор из воротков, карданчиков и головки из набора с квадратом 3/8. Тогда все проходит в узкие места и легче все открутить /попасть.
 
Добрый день Всем!!! У меня вопрос возможно не в ту тему, я заранее извиняюсь.
На AUDI A6 2,5 TDI 2003г.в. выдает ошибку: Датчик начала подъёма плунжера, мотор при этом стучит как молоток по железу и идет синий дым. Стираем ошибку, или скидываем клемму, заводим машина заводиться все ОК, но секунд тридцать работает и все повторяется. есть другая новая аппаратура меняем датчики стираем ошибки, заводим тоже самое через 30 сек. стук и дым.
Подскажите что ей надо???
 
bil075 написал(а):
Добрый день Всем!!! У меня вопрос возможно не в ту тему, я заранее извиняюсь.
На AUDI A6 2,5 TDI 2003г.в. выдает ошибку: Датчик начала подъёма плунжера, мотор при этом стучит как молоток по железу и идет синий дым. Стираем ошибку, или скидываем клемму, заводим машина заводиться все ОК, но секунд тридцать работает и все повторяется. есть другая новая аппаратура меняем датчики стираем ошибки, заводим тоже самое через 30 сек. стук и дым.
Подскажите что ей надо???


Номер ошибки дай. Нет на этом моторе датчика подъема плунжера.
 
bil075 написал(а):
На AUDI A6 2,5 TDI 2003г.в. выдает ошибку: Датчик начала подъёма плунжера, мотор при этом стучит как молоток по железу и идет синий дым.

Была похожая история,но только без фиксации ошибок ....

Подробности здесь описывал, почитай ,может чего полезного найдется ...
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=162657

:hat:
 
Добрый день.Столкнулся с проблемой установки распредвалов на AFB.
 
Всем привет!

тнвд поставил,давно правда.Вот хочу немного добавить от себя.
Конечно большое всем спасибо за советы и чертежы, без приспособ ничего не получилось бы.
По теме:для стопорения кв снимал колесо.Довольно легко и удобно, рука пролазиет между приводом и кузовом чтобы снять заглушку.Про заглушку:пластиковый корпус диаметром примерно 3 см с отростком под болтик на 6 головку на 10.Пишу потому что нигде вроде не описана как выглядит и найти смог только по аналогии с фотографией из отчета.
Про стопор кв:дважды мазали мимо отверстия в щеке кв.соответственно любая попытка завести заканчивалась максимум тарахтением и то только с одновременной прокруткой стартером.потом мотор глох.Метка от при этом находилась в самом начале заливной горловины.
Как мазали: подведя метку к заливной горловине один крутил кв второй давил на стопор.потом стопор проваливался.вроде как казалось в отверстие.в третий раз немного вытащили стопор чуток прокрутили и стопор опять провалился.Машина после этого завелась без всяких.
Стопор тнвд выставили как было раньше.шестерню на рв не ослабляли.при натяжке грм стопор самую малость подкусывало, видимо от старой регулировки.
Интересно то что переброска ремня грм на зуб туда сюда вызывала отказ машины заводиться.Это выяснилось по дурацки:прогрели мотор, поехали пробовать, при старте произошел хлопок(на него мы внимание не обратили), машина отказывалась ехать валил черный дым.
пытались переставлять грм вроде как подрегулировать начало впрыска.ноль эмоций. потом в очередной раз ремень соскользнул с рук, заново все выставили по меткам машина снова завелась.прислушавшись и погазовав нашли слетевший патрубок от правого интеркулера на впуск.Ктож знал что его тоже ослабляли.патрубок затянули и машина поехала нормально.
тнвд прокачивали насосом от ваза, вначале фильтр, потом само тнвд, потом при заводке помогали подцепив в разрыв обратки с тнвд на клапан на фильтре.
Вот такие дела.прошел уже месяц полет нормальный.лью двухтактное масло 100 грам на 10 литров по рекомндации конторы.Выходит дороговато конечно, но дешевле чем ремонт тнвд.


 
shaban написал(а):
Про стопор кв:дважды мазали мимо отверстия в щеке кв.соответственно любая попытка завести заканчивалась максимум тарахтением и то только с одновременной прокруткой стартером.потом мотор глох.

Такие методы явно не для читателей форума ......... :wacko:

Во многих темах по базе знаний написано, что САМОКОНТРОЛЬ нужно осуществлять методом прокручивания КВ на 2-4 оборота, до совпадения меток ГРМ. ....И только после этого заводить.

Описанные ваши действия НЕДОПУСТИМЫ, т.к способствуют встрече клапанов с поршнями. Что наверное и произошло........

А в целом хорошо, что тема пригодилась как руководство в ремонте и принесла положительный результат.

С чем и поздравляю..... :drive:
 
нет, не много не так. Грм основной не снимался, только тнвд, т.е. про клапана тут не уместно.Просто много тем читал что после замены тнвд ил ремонта не могли машину завести.Не знаю как выглядит щека коленвала, толи проточка балансировочная там есть, вообщем мазали мимо метки.Соответственно впрыск вообще в никуда был.Ну а как попали сразу завелась.
ну и 50 % скидки:не каждый день такими операциями занимаемся, ну а безопасность это само собой
 
shaban написал(а):
нет, не много не так. Грм основной не снимался, только тнвд, т.е. про клапана тут не уместно.

Ну и хорошо что не снимался....
Хотя по предыдущему посту из текста этого я не понял...
 
добрый вечер. подскажите пожалуйста,на шкоде суперб 2.5 AYM утром на холодную заводится быстро и практически не дымит,теплый или остывший двигатель заводится долго и потом сильно дымит сизым дымом и иногда подтраивает ,горячий заводится быстро. регулировали угол впрыска, поставили раньше, после этого на холодную заводится долго и сизый дым и подтраивает, а на теплую и горячую быстро и без выхлопа но начал переодически рычать мотор на разгоне и загоратся лампочка антибукс/антизанос, ставят угол впрыска позже -случается первый описаный вариант, ставят раньше второы вариант, и в обоих случаях комп показует большой расход топлива, но фактически расход меньше чем показует. Свечи рабочие все,распылители новые снимали перепроверяли. Что нужно делать?
 
Если в работе распылителей есть уверенность, тогда метки и впрыск надо проверить .

Здесь по впрыску можно почитать
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163909
 
был ремонт головок,собирали как описано в статье вытачивали фиксаторы и тд.ремни по меткам,изночально было выставлено 2 ВМТ,но на теплую заводится долго и дымит,сделали раньше стало наоборот,на холодную долго и с дымом,теплая и гарячая с пол оборота,но на наборе оборотов появляется звук кака при комп. тесте когда тестируется впрыск рано/поздно,и при этом периодически загорается антибукс/антизанос и едет тупее и грубей мотор работает. опять комп даная ошибка сказали изза раннего впрыска,опять регулируют,делают 1.8ВМТ и возвращается как и в1 раз,но работает мягче и веселее едет. проверял управляемую форсунку холод 96 ом,горячая 126 ом.,и еще комп показал что впрыск у меня около 8-8,8 кг, а мастер говорит надо около 4 кг, и исходя из теста говорит что что то не то со 2 и3 цилиндром,якобы надо делать головки и двигатель и все будет хорошо,говорю что уже сделали, пожимает плечами. может ли причина быть в ТНВД? и где ее ремонтировать? у нас таких спецов нет. и еще меня интересует зачем в проводку датчика охл жидкости впаяли резистор который постояно передает в мозги темп 37,5,что этим хотели обмануть? с этим резистором заводилась всегда одинаково, но выше обороты были и расход больше. По какой причине может расход показывать один расход а реальный расход меньше?
 
Наверняка резистор подобрали, чтобы мозги включали свечи накаливания при запуске независимо от погоды ( холодно/жарко).

Этим преследовалась цель показать уверенный и легкий запуск двигателя при продаже авто, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление о продаваемой ласточке....

Не очень понятно озвучивание показаний впрыска в предыдущем сообщении, звучит оно технически неграмотно. Впрыск не измеряется в килограммах....

Для заочного ознакомления нужны цифры диагностики,которые можно изучить тут,

https://vwts.ru./forum/index.php?showtopic=142169
 
может что то и сказал технически неграмотно,но все пересказываю слова мастеров. свечи вкл всега одинаково и с резистором и без него. завтра поеду на комп и сделаю распечатку потом выложу
 


Всем привет!

Кто в курсе почему продаются ремни ГРМ разной ширины?
 
Что имеется ввиду??? Производители, модели машин .... еще что нибудь...??
 
Назад
Сверху Снизу