Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция

ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
на VW Transporter, Caravelle, Multivan - Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)

Выпуск 1995 – 2003 г.г

Основная последовательность работ подходит для VW T4 c двигателями
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Угол опережения впрыска является важной характеристикой дизельного двигателя. Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов, проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Различают два вида регулировок угла впрыска :
- статический – при помощи индикатора часового типа ( для того, чтобы завести мотор )
- динамический – при помощи диагностического оборудования ( точная регулировка впрыска ).

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10, 13
- контр опора
- головка на 21 + трещотка с удлинителем
- диагностический прибор V.A.G 1552, VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
- диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
- Предохранитель S102 исправен.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS 5052 А


155501_01.jpg


2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
3. Включить зажигание
4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»


7bddb6eef368.jpg


6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие


155501_02.jpg


7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8. Выбрать функцию «Результаты измерений».


155501_03.jpg


Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .


155501_04.jpg


9. Параметры группы 01, окно1-4 изучаем здесь :


155501_05.jpg


155501_06.jpg


В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже, чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .


155501_07.jpg


10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти, если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов, тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры.
Быстрее всего он работает некорректно.
Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.
Если температура достигла 85 град, выходим из гр..01, для этого нажимаем «Назад».


155501_08.jpg


11. Заходим в гр. 04, функции «Результаты измерений».

Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.


155501_09.jpg


155501_10.jpg


155501_11.jpg


В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


155501_12.jpg


Выходим из гр..04. Нажать «Назад».

12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель. Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам.
Для этого снимаем облицовку, снять кронштейн интеркулера, откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД, откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка, снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.


155501_13.jpg



155501_14.jpg



155501_15.jpg



155501_16.jpg



155501_17.jpg



155501_18.jpg



ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.


155501_19.jpg


2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

Хочу заметить, что по тех документации к этим автомобилям производитель советует проводить регулировку впрыска смещением паразитного ролика ремня ТНВД и последующей коррекцией натяжения ремня роликом – натяжителем .


155501_20.jpg


Однако практика показала, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно. Тяжело добиться правильного натяжения ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики.
Здесь решающую роль играет сила привычки, поэтому дальше будем рассматривать именно такой способ.


155501_21.jpg



ВНИМАНИЕ:
Проверку и регулировку начала впрыска в динамике можно осуществить, только запустив функцию „БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА " двигателя.

В группе 000 в базовых установках ( 10 окошек ) все цифры показаны в условных единицах. Об этом поговорим подробнее и изучим таблицу с данными


155501_22.jpg


155501_23.jpg


155501_24.jpg


3. Заводим двигатель, включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»


155501_25.jpg


5.Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).


155501_26.jpg


6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80,
окно9 = выше 120.

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска.

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить, а главное, запомнить несколько важных моментов :

а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) - Для этого откручиваем болт, используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .


155501_27.jpg



155501_28.jpg


в) - Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону, затягиваем болт распредвала. Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний


155501_29.jpg


9. Повторяем регулировку, т.е выходим из гр..000, глушим двигатель, регулируем шестерню, заводим, заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму, соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д


155501_30.jpg


Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ). Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД. Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.


155501_31.jpg


Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04. В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35%.
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 %.
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ).


155501_32.jpg


Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру, продолжаем регулировку. Если в порядке, выходим из базовых установок.

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….


155501_33.jpg


Она говорит о том, что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя, по внешним признакам он работает мягко, не рычит, как обычно при «раннем».

15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений» .
16. Глушим двигатель.
17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
18. Запускаем проверку всех систем авто.
Пока будет проходить проверка, а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

19. Сборку проводим в обратном порядке :
- закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
- ставим защитную крышку ремня ТНВД, расширительный бачок, радиатор ,
- прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера, детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор .
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель. Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке .


Несмотря на различие и разнообразие диагностического оборудования VAG и VAS - все группы диагностики и регулирования совпадают при измерении, изучении и обработке данных блоков измеряемых величин и базовых установок.

Владельцам VagCOM можно рекомендовать, как финишную проверку своих действий, использование программы TDI Timing.
На этом демонстрационном фото вы можете видеть в графическом виде состояние впрыска вашего автомобиля.


155501_34.jpg


Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM. Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее запуска и интерпретации результатов состояния впрыска.
Могу только заметить, что из-за инертности показаний клапана опережения впрыска ваш график на экране может немного отличаться от реального состояния угла впрыска.

Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.
Теперь можно провести ходовые испытания : послушать работу двигателя, оценить его динамику и ходовые качества ( вялость, резвость ) на разных передачах .

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не уверены в правильности установки ремней, начинать поиск надо с проверки установки меток… Как правильно обслужить ГРМ, здесь - Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Динамическая регулировка угла опережения впрыска на VW Transporter Т4, Caravelle, Multivan - Двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
52 - для нового двигателя .
А ставили на изношенном, он захотел 78
Можно было играться в меньшую сторону, но смысла блох ловить нет никакого.
 
Вчера выставляли угол впрыска с позднего на раннее надо было выставить. На паразитном ролике мелкую резьбу на блоке под шпильку для ролика сорвали.
ЧТО ДЕЛАТЬ???????затянули. Но как бы на соплях
 
В базовых данных во втором окошке такие цифры:
38-55-53-48-55-53-49-54-56-52-54-50-38-56-52-56-52-56--55-38-55-56-38-57
38-это нормально?редко но появляется
 
Цифры "бегают" потому, что шпильку сорвали.
Ждите обрыва ремня, он всегда происходит в самое неподходящее время .
Машину вернуть, пока не поздно и шпильку восстановить на ремонтную.
После этого все отрегулировать заново.
 
Обрадовал :LOL: :LOL: :LOL:
Машину возвращать некуда!сами разобрали
Мечик м11шаг 1.5???маслом смазывать надо при нарезке резьбы?там трубки ОЖ мешать не будут?ЕСЛИ ОТКРУТИТЬ ТРУБКУ ОТ БЛОКА ТО ПОТОМ ЕЕ НА ГЕРМЕТИК ИЛИ КАК?
А красную краску на болт обязательно да?она в автомагазине продается?как называется?
Текарю заказать как оригинальный болт только сторону которая ввинчивается в блок на 5мм короче выточить да?
А я сегодня в симферополь приехал с евпатории а завтра обратно еще. Будем ехать как на пороховой бочке. Я сегодня еще 120разогнал
 
Добрй вечер. После замены гидрокомпенсаторов машина стала тупая(хотя заводиться с пол оборота).Расход топлива неувеличился.На станции продиагностировали и сказали что угол опережения в порядке.У другого мастера снял показания и прошу вас растолковать что не так.

 
По такой таблице кроме большой дозы ничего больше сказать не могу.
Изучите тему
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169

В 3 посте есть ссылка на скачивание таблицы.
Ниже есть образцы заполнения.

О замене гидрокомпенсаторов нужны подробности, кто менял и как, что с метками и т.д.
 
Здравствуйте! А можете и мне подсказать что в моих показателях не так. Был у топливщика по поводу проверки форсунок, он сказал что все в норме и поставил угол 4,6 в 4-й групе(был он 0,5), а по вашим данным он совсем другой. После установки угла я через неделю сделал диагностику и вот что получилось, угол ушел немного.
Група 000 038 /105/ 000/ 024/ 098/ 200/075/ 148/132/081/
Група 001 775/5.2/1.500/84.6
Група 004 775/0.4/5.5/14.7
 
Поставили угол вам не правильно, теперь он запредельно ранний.
При быстрой езде в районе 3000 об возможно прописывание ошибки типа блокирован блок управления двигателем.
В дополнение ко всему сейчас у вас жесткий ( рычащий) звук работы мотора.
О вредности раннего впрыска для деталей мотора уже упоминалось не раз.
Лучше все отрегулировать заново.
 
А какие показатели должны быть у моего мотора. Если не сложно подскажите пожалуйста. Заранее спасибо. А то у меня получаеться к каким только мастерам не ездил все говорят по разному. Уже запутался. Можете подставить правильние данные в мои показания
 
Чтобы не путаться ,начните с первой страницы этой темы ...
 
Подскажите, в группе 01 окно 2 было 1,8 BDTC при этом ехал отлично,заводился вообще супер только последнее время расколбас на горячую появился. Двиганул крышкуТНВД на 4,5 во втором окне, вообще еле завёл,обороты двигатель медленно стал развивать,а ехать вообще перестал. Вернул опять на 1,8 всё стало хорошо,но потряхивание двигателя осталось.
Не за долго до этого поменял все ремни,выставил всё по меткам,момент подачи в группе 000 окно 2 поставил 58-75. Дыма нет, работает очень мягко и тихо.
 
В гр.01/2 не может быть 1.8 BTDC, там есть 1.8 мг/цикл.
Показания в этом окне = 4.5 м/ц, очень хорошая цифра и она должна там быть.
Если после регулировок изменилось поведение авто, тогда вам надо почитать здесь,
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169

Особое внимание обратите на образцы заполнения.
Выкладывайте свои данные в этой теме, так скорее можно разобраться с проблемой.
 
Я ошибся,прошу прощения,точно 1,8мг.
Посмотрите и ткните носом где и что исправить,а главное как.
При этих показателях симптомы: Обороты плавают 755-775, плохая тяга,дыма нет,заводится с пол пинка без свечей как холодный,так и горячий. До этого всё было супер,заводился только ключ покажи,работал тихо,дыма не было, пока не стали плавать обороты ни стого,ни с сего. Двинул крышку тнвд на 4,5 а группе 004/2 еле завёл и стал тупить по страшному.Всё вернул на место.
 
Сделать все просто :
1. проверить метки ГРМ и выставить все правильно
2. сдвинуть дозу до 4.6-4.8мг/ц
3. отрегулировать впрыск до 72-76 ед

2 и 3 пункт делать при прогретом до 85град.
 
seric написал(а):
Сделать все просто :
1. проверить метки ГРМ и выставить все правильно
2. сдвинуть дозу до 4.6-4.8мг/ц
3. отрегулировать впрыск ( в гр.000 в базе окно 2 = 72-76 ед)

2 и 3 пункт делать при прогретом до 85град.

Спасибо! Буду следовать вашим рекомендациям,о результатах отпишусь.
 
Метки проверил, подачу поправил,путём двиганья крышкив группе 001 окно 2 поставил 4,5-4,8мл/г.
В 004 группе окно 2 так и стоит 1,8. Крышку ТНВД сдвигаю до 3,8BTDC, движок тупит и плохо заводится,а в группе 001/2 цифра вырастает до 7,0 мг.
От расколбаса движка избавился путём снятия с машины так называемого ChipBox. Эта гадость мешала работать нормально двиглу.
 
разведчик написал(а):
Крышку ТНВД сдвигаю до 3,8BTDC, движок тупит и плохо заводится,

o_O o_O как это возможно ?

А может я еще не все знаю ... :LOL:
 
seric написал(а):
o_O  o_O как это возможно ?

Слушай,сам удивлюсь! o_O Может vag-com гонит,хотя маловероятно. vas5254 версии V19 на подходе,получу проверю им ещё.
Но всё равно огромное спасибо и респект вам за информацию и помощь.
Таблицу сегодня заполню и выложу с новыми показаниями. Мотор работает тихо,мягко,заводится с пол пинка,дыма нет вообще. Посоветуйте стоит ли добиваться показаний 3,8 в группе 004/2 или 1,8 можно оставить?
 
разведчик написал(а):
стоит ли добиваться показаний 3,8 в группе 004/2 или 1,8 можно оставить?

и как вы представляете себе этот процесс ?
 
Назад
Сверху Снизу