Фотоотчет Замена сцепления на VW Golf 4, двигатель AKL

Поделюсь опытом замены сцепы на двигателе AKL, коробка типа 02К(DUU,DUW и т.п)в гараже без ямы. Качество фоток не ахти,но уж какое есть.
Снимаем аккумулятор.
Снимаем верхние декоративные кожухи,зашиту картера если есть,капот полностью можно не снимать,а просто снять с петель и не отсоединяя шланга положить его на лобовое на ветошь,это для того чтобы удобнее подцепить коробку талью


151020_01.jpg


также нужно поднять машину настолько чтобы хватило места вытащить коробку из-под неё,колёса можно не снимать,хотя для удобства левое можно и снять и подвязать отпустив внизу крепления переднюю часть локера чтоб не мешал.
Снимаем корпус воздушного фильтра,отсоединив эл.разъём и сняв хомут шланга


151020_02.jpg


и открутив 2 диагональных болта


151020_03.jpg


сняв разъём лягушки начинаем снимать устройство переключения передач,отсоединив шарнирный разъём и поддев отвёрткой стопорную шайбу,там будет видно её под шлангом


151020_04.jpg


теперь надо снять промежуточный рычаг с оси на консоли и повернув его снять со штока переключения,сам шток(зелёная стрелка)можно больше не трогать


151020_05.jpg


отсоединяем 2 соединительные тяги


151020_06.jpg


тягу селектора выбора передач


151020_07.jpg


и теперь открутив 2 болта снимаем консоль с тягами


151020_08.jpg


вот она


151020_09.jpg


откручиваем 2 болта,снимаем рабочий цилиндр и подвязываем его в стороне чтобы не мешал(на фото он уже снят)не нажимать на педаль


151020_10.jpg


снимаем пластиковый держатель проводки в районе стартера с салазок


151020_11.jpg


разъединяем пару эл. разъёмов,откручиваем болты стартера и снимаем его
там же рядом откручиваем гайку провода массы


151020_12.jpg


можно сразу,чтобы не забыть отсоединить с обратной стороны коробки,рядом с правым фланцем шруса один из болтов крепления коробки и маленький кожух маховика,также отсоединяем внизу коробки разъём с датчика скорости и отсоединяем гидрошланг рулевого усилителя подвязав его в стороне.Также снимаем или отводим в сторону если что-то ещё осталось,что может мешаться.
Вывернув колёса влево до упора,отсоединяем от фланцев и подвязываем повыше ШРУСЫ.
Теперь когда всё снято и отсоединено,подводим подкаткой домкрат под поддон двигателя примерно под середину и через деревянную проставку немного приподымаем его,чтобы снять напряжение с подушек. Откручиваем полностью и снимаем заднюю опору снизу


151020_13.jpg


обхватываем по диагонали коробку крепкой стропой и цепляем к крюку тали примерно таким образом(возможны варианты,сама коробка уж не ахти какая тяжёлая,около 30кг.)


151020_14.jpg



151020_15.jpg


чуть даём натяжку вверх,убираем домкрат и на его место подкладываем деревянные плашки,с той лишь разницей,что разместить их теперь надо как можно ближе к краю поддона со стороны коробки,масса двигателя ляжет на них.
Снимаем левую опору-кронштейн,открутив 5 болтов(ключи 16 и 18)


151020_16.jpg


опускаем талью коробку и двигатель на плашки под поддоном двигателя,т.о. чтобы они были чуть наклонены вниз в сторону левого колеса(близится кульминация)
Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю сверху и снизу


151020_17.jpg


и осторожно отжимаем её от двигателя выводя из зацепления шлицы первичного вала


151020_18.jpg


и опускаем вниз,смотрим на неё и не верим,что это можно сделать одному :)


151020_19.jpg


Ельза рекомендует отсоединять выхлопную,я обошёлся без этого. Да и вообще,снятие в гаражных условиях это всегда импровизация и возможные танцы с бубном. Главное не спешить.
Дальше всё просто. 12-ти гранным ключом на 9 откручиваем равномерно 9 болтов крепящих маховик застопорив его при помощи одного из болтов крепления и монтажки


151020_20.jpg


видим


151020_21.jpg


поддев пружину снимаем нажимную пластину и за ней откручиваем 6 болтов


151020_22.jpg


снимаем корзину,запомнив как стоит фигурная пластинка


151020_23.jpg


Дефектуем детали,заменяем и собираем всё в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки и сборки согласно мануала.

Удачи!
 
Поздравляю!
да если всё откручено,она номально должна отпрыгнуть,a я кстати,писал об этом :rolleyes:
можно сразу,чтобы не забыть отсоединить с обратной стороны коробки,рядом с правым фланцем шруса  один из болтов крепления коробки и маленький кожух маховика,

он конечно,не даст снять кпп :( так что,повнимательней ;)
...при спуске вниз,там помнится очень будет мешать фланец(вроде правый),упирается в подрамник и наверно,для удобства его можно снять.
 
фланец кстати вообще не мешал, я мотор до упора в лево отодвинул и немного вперед, так что коробка как по маслу вышла:) просто опустилась на стропах:)

Еще вопросик, как застопорить корзину чтоб 6 болтов открутить?
 
каких именно "6 болтов"? их там много...
 
а-а,эти-то,что на корзине видать,уже сам стал забывать :) а очень просто,я нашёл подходящий обрезок трубы,вкрутил болт,ну там сам посмотришь и разберёшься по месту,так и стопорил,усилие там да,неслабое,вон видишь она торчит

668e986aad22.jpg
 
Огромное спасибо, теперь понял. у меня как раз остался кусок арматурины из которой ножки для мангала делал - самое оно для упора будет

А вот и сам мангал:)

6eacdb8s-960.jpg
 
Здравствуйте. Сцепление гидравлическое или трос стоит? Как обычно у акл 1.6 1998 года идут?
 
Назад
Сверху Снизу