Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
В начале отчета были фото ремней и роликов оригинального производства VW, выбранных нами для замены....

Этот комплект многим не по карману, поэтому владельцы ищут альтернативу дорогому комплекту у менее именитых, но качественных производителей.

Совсем недавно такой комплект появился в продаже от INA. Номер 530048309
Комплектация, качество и цена - на высоте.

Практика показала, что все детали из комплекта работают отлично и уверенно отрабатывают пробег в 60 тыс.км.
Цена этого комплекта у нас 90-100 евро, что опять же дешевле, чем покупать детали поштучно.

Фото и комплектацию смотрите ниже :


142597_45.jpg



142597_46.jpg



142597_47.jpg



142597_48.jpg



142597_49.jpg



142597_50.jpg



142597_51.jpg



142597_52.jpg



142597_53.jpg


Желаю вам удачной замены ГРМ.

:hat: :) :hat:
 
seriс.сделал все по твоей инструкции машина заводится с пол пинка летит все параметры в базовых установках идеальные к примеру впрыск показывает 51 итд и тп не дымит нетроит но скважность на холостых в режиме "поздно" 75% и еще в тесте исполнителей неслышно как срабатывает клапан N108 управления опережением с уважением vladivir k.
 
Все отлично, поздравляю с трудовой победой.
№108 в тесте должен так работать, он сам меняет поздно/рано, соответственно тональность звука движка меняется.
А поздно= 75 % скважности ,это значит .что надо впрыск чуть раньше сделать .
Советую подвинуться к цифре 62-65 и все будет в норме. Удачи.
Раньше - это шкив на себя на долю мм.

:hat:
 
Можно и мне координаты макеевского мастера.
 
Отправил, см. личку. :)
 
seric написал(а):
Понять это просто, шпилька является слабым местом конструкции.
ЕЕ надо конторолировать, если она выползет из головки вместе с резьбой - может оборвать ремень ТНВД .

Для лучшего понимания вопроса почитай здесь....и желательно до конца

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=162175

Обрати внимание на последнюю фотку в п.10 этого отчета.

:hat:

Не зря спросил,сегодня утром еле завелся,проверил VAG-COMом,слишком поздний угол,при корректировке угла обнаружил,что ослабленна гайка регулировочного ролика вследствие того что вылезла шпилька из головки на 5 мм,выкрутил шпильку на ней была пружинка из резьбы,вкрутил шпильку обратно до конца на фиксаторе резьбы,вроде затянулась,не знаю на сколько этого хватит.Что посоветуете ,как лучше восстановить резьбу в ГБЦ?
 
Надолго не хватит, нагрузка большая ...

Надо делать переходную щпильку у токаря.
Перерезать резьбу в головке на М11* 1.5. Шпильку сделать такую же, но только тот кусочек ,который заходит в ГБЦ. Остальное скопировать с родной шпильки.

Потом тренировка слесарных навыков .... Ремень ТНВД ,естественно, снимать.
Потом выставлять впрыск заново.
 
Тоесть все это можно сделать не снимая ГБЦ?
 
o_O Конечно не снимая !!!!

Откидываешь морду, снимаешь ремень ТНВД, выкручиваешь шпильку, перерезаешь резьбу в ГБЦ, вкручиваешь переходную шпильку .... и все собираешь в обратной последовательности.

Несколько тонкостей этого дела :
1. кусок шпильки, которая пойдет в ГБЦ - сделать короче на 0.5 см. от оригинала
2. при нарезке резьбы в ГБЦ - НЕ СПЕШИТЬ, смотреть 50-100 раз, чтобы было ровно и 90 градусов. Иначе ролик встанет криво и будет сбрасывать ремень наружу или внутрь .
3. если шпилька все же закрутилась криво, можно подогнуть в нужную сторону
4. новую шпильку ставить на красный фиксатор в любом случае.

После окнчательной сборки впрыск подрегулировать по компу, как всегда ,при прогретом.

:hat:
 
seric написал(а):
Приобрел новый - оригинальный номер 074105251AC

На нашем рынке присутствуют и другие производители ( CORTECO, MIELE ), которые имеют меньший срок эксплуатации, а также китайские производители не выдерживающие никакой критики.

CORTECO-он идет в оригинал,и отхаживает никак не меньше самого себя! на данный момент у меня пробег на нем 400 тысяч,но уже пошли трещины в резине..
 
SergeLT-35 написал(а):
CORTECO-он идет в оригинал,и отхаживает никак не меньше самого себя!

Оригинал - это деталь со значком VW, Audi

А кортеко, он везде кортеко, хотя отрабатывает свою цену на совесть.
 
Здраствуйте, после ремонта тнвд поставил его назад....и тут у меня возникла проблема с установкой по заранее нарисованым меткам: шкив коленвала оказался открученым и крутился без услий(когда снимал ремень этого не заметил, и как я так ездил не знаю?)по этому метки мои похерились. Выставил метку коленвала ( на моховике), выставил метку насоса пытался заводить - ничего. прокрутил коленвал на 360 относительно насоса тож ничего. Двигатель ниразу не чихнул. Неужели без часов не попаду хоть как .... что бы в дольнейшем вагкомом выставить?
 
ТНВД надо заполнить соляркой при помощи обычного шприца через верхний штуцер .
Гайки на форсунках приоткрутить .. И пробовать заводить.
Когда на форсунках начнет пшикать, по очереди затягивать гайки .

Вот только после этого начнет схватывать, если метки поставил правильно.

На топливной надо совпасть метку на колесе со средней линией на кронштейне.
Используй кусок линейки для точности, тогда индикатор (часовой) не нужен, заведешься.
Потом вагом подправишь...
 
Если форсунки не откручу, тнвд воздух не выгонит? И еще когда трубки на форсунках затягивать? непосредственно когда кто то крутит стартером, или сразу после этого?
 
Когда начало пшикать с энного цилиндра, тогда выключаешь зажигание, закручиваешь гайку, и снова крутишь стартером ..........
 
воздух выгнал. но завести всеравно не могу, может точно не попадаю? Но подозрения в том что вообще не схватывает.
 
завел, просто не поподал сразу. скажите одну вещь при выставлении угла, можно ориентироваться одной цифрой ? Углом опережения? или в другие окна тоже нужно смотреть?
 
seric написал(а):
Чтобы не задавать много лишних вопросов, изучи здесь
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=155501

:)

Извите что не по теме.Сам живу в Черновцах.чисто случайно зашел на форум и прочитал статью от начала до конца.Просто прозрел что у нас в городе живут такие талантливые и способные мастера.Вам почет и уважуха.Много знакомых с такими авто.К Вам по поводу ремонта обращатся можно?Если да-то как Вас найти?
 
стучи в личку, поговорим...
 
Назад
Сверху Снизу