Фотоотчет Ремонт сервопривода заслонки "тепло-холод" VW Sharan 1,9 TDI 1Z 1996, климат-контроль

Предыстория:
Предыдущим летом потратил кучу времени на мучения с дырявыми трубками кондиционера :wall: Но всё заработало! После зимы, када наступили благоприятные условия для включения кондиционера, был несказанно рад, услышав обнадёживающий щелчок муфты компрессора под капотом :yahoo:. Из дефлекторов повеяло морозом. Но радость продлилась недолго, ровно до тех пор, пока двигатель не набрал рабочую температуру. Неистово жал кнопки климы, аки пианист, пытаясь добиться воздуха, забортной (хотя бы забортной!!!) температуры. Но всё бесполезно… при любых настройках климат работал в режиме максимальной теплопроизводительности. :( (А ещё говорят, что в Шаранах печка слабо греет, ага :heat: :heat: …)
Дело ясное, что дело тёмное…. или тёплое :LOL: (я бы даже сказал «горячее», потому как лето на носу, а тут такая засада…)…Курю матчасть, ЕТКУ, мануалы, форум… self-теста в этом климате нету, vag-com в наших краях тоже не очень доступен… но делать что-то надо….
… и я ныряю под торпеду, предварительно сняв снизу весь пластиковый обвес. С водительской стороны открывается доступ только к двум сервоприводам заслонок, перенаправляющих потоки.


137890_01.jpg


При проверке оба оказались рабочие и исправно двигали заслонки. Понимаю, что здесь делать больше нечего перемещаюсь на пассажирскую сторону. Здесь доступа нет ни к чему, кроме вентилятора :wall:.

Пробую тестировать «на слух» (слева, у двух приводов, отчетливо слышно, когда заслонки двигаются и особенно хорошо когда доходят до крайних положений и перекрывают каналы. Чтобы обеспечить тишину и услышать оставшуюся нужную заслонку – отключаю разъёмы вентилятора и двух рабочих сервоприводов. Оставшийся сервопривод жужжит, но звук совсем не такой, как у остальных и не слышно шарканья заслонки. Сервопривод отрабатывает согласно всем командам с блока управления, т.е. при изменении температуры на пару градусов слышно, как коротко срабатывает моторчик. Понимаю, что проблема чисто механического характера и радуюсь, что не поехал на диагностику, т.к. вряд ли бы она что-то показала :yahoo:. Но тут же приходит осознание того, что без снятия панели до сервопривода не добраться. И понеслось…

………
……… (эта часть «марлезонского балета» по названием "Кто снимал торпеду Шарана - в цирке не смеётся" будет описана здесь чуть позже)… :LOL::LOL::LOL:
………

.. итак, вот он, виновник сего торжества - сервопривод управления заслонкой «горячо-холодно».


137890_02.jpg


Подключаю приборку, блок управления климатом…


137890_03.jpg


…зажигание…. и ещё раз, уже воочию, убеждаюсь, что двигатель вращается, но зубчатый сектор и шестерня заслонки при этом неподвижны.
Три винта torx, разъём - и привод у меня в руках.


137890_04.jpg



137890_05.jpg



137890_06.jpg


Откручиваем два самореза и отделяем двигатель от редуктора.


137890_07.jpg


Убеждаемся, что редуктор в порядке, что на шестерне, доступной невооруженному глазу внутри редуктора не съедены зубья и т.п. И вот тут, вот тут я вижу, что шестерня на валу двигателя расположена так, что при установке его на редуктор, уходит глубоко за ответную шестерню и теряет зацепление с ней!! o_O o_O Как такое может быть?
С обратной стороны двигателя вижу пустую втулку подшипника и торец вала где-то в недрах втулки (этот момент не сфоткал, но думаю понятно, что вал должен быть как на этой фотке, а его там просто нет, он глубоко утоплен в корпус).


137890_08.jpg


Таким образом получилось, что вал каким-то образом постепенно выпрессовался из якоря и провалился вниз (рабочее положение двигателя – вал вертикально, шестерня внизу), потеряв зацепление с шестерней редуктора. Кроме как вибрации при переменных температурах (горячо там наверное возле радиатора печки) и вертикального положения двигателя у меня больше нет предположений, почему так могло произойти :unknw:.

Просто так брать «насилу» и вгонять вал на место – стрёмно, поэтому приступим к истязанию двигателя.
Тонкой плоской отвёрткой поддеваем по кругу металлический полукорпус статора со стороны шестерни и выводим вверх.


137890_09.jpg


Таким же образом осторожно (не повредив обмотку!) поддеваем и выводим вверх пластиковую крышку вместе с шестерней, валом, на котором напрессован цилиндрический якорь-магнит, подпирающей пружиной и шайбой.


137890_10.jpg



137890_11.jpg



137890_12.jpg



137890_13.jpg



137890_14.jpg


Далее я сделал так, с помощью тисочков и проставки с отверстием под вал запрессовал вал в якорь на нужную глубину. Капнул клея на место стыка вала и якоря.


137890_15.jpg



137890_16.jpg


Чтобы ситуация не повторилась, выточил вот такой упор и запрессовал на клей в отверстие на торце шестерни. Если вал снова полезет из якоря – теперь он упрётся в стенку редуктора и шестерня останется в зацеплении.


137890_17.jpg



137890_18.jpg


Собираем в обратной последовательности. Капаем по капле масла во втулки двигателя. При сборке двигателя и редуктора, его зубчатый сектор предварительно нужно выставить в такое положение, чтобы его широкий зуб совпал с ответной выемкой в шестерне заслонки (иначе потом механизм не провернуть!). Вот так:


137890_19.jpg


Покрутив рукой шестерню заслонки, убедившись в её свободном ходе, ставим на место сборку сервопривода. Подключаем разъём и тестируем механизм, погоняв температуру от LO до HI в режиме ECON. Наблюдаем и радуемся как заслонка крутится от упора до упора! :yahoo:

Начинаем сборку всего разобранного в обратной последовательности.
Подключаем VAG-COM и стираем ошибку аирбэга.
Всё!
:hat:
 
в сервис не отдам, потму что сами знаете как наши обезъяны скинут панель. засрут поломают и т.д.
 
rook написал(а):
Всем привет!

Ребят подскажите пожалуйста,

Умер радиатор печки на Шарике, затопило ноги водителя, умер как я понял, блок комфорта, перестал работать центральный замок, и свет в ногах горит всегда, и багажник не открывается а еще может сам по себе открыть окна)))

машина с зимы стоит в гаражее..

Вообщем у меня нет времени, скинуть панель. Я ее хочу продать, но! Будет ли работать кондиционер, с дырявым радиатором печки. будут ли запотевать окна, и будет ли течь тосол в ноги с включеным кондером? (у меня клима стоит)

Блок комфорта я поменяю, думаю решится проблема с замками и окнами.

Помогите пожалуйста, что можно сделать, чтоб при продаже этот радиатор не дал о себе знать.
И вопрос опять же с включеным кондером, будет течь тосол иокна запотевать аль нет.

Не,брат...проще и лучше сделать,или продовать как есть,другие сделают. Уменя я дождался ,уменя тоже рванула,прям под морозы.залилла только ноги,щас потеплело,буду вскрывть,хоть заморочно,но не так сложно(просмотри отчёт DJ Astro, и где пассатовскую печку парень внедрил)а то так всёравно далеко не проедишь.... :hat:
 
Ну собственно попал я сегодня в цирк, сеанс длился 2.5 часа.
Накинул клему, и Шарик завелся с полпинка так сказать, после длительного простоя.
Снял я панел, по технологии DJ Astro за что ему огромное спасибо! Долго мучался не мог вытащить панел, пришлось открутить болт на рулевой колонке, чтоб руль опустился еще ниже. только тогда панель вытащил! Теперь,сам радиатор печки, выкрутил два маленьких болтика, он начал двигаться, но! из за патрубков он не выходит из своего места, не идет вверх. с подкапотного пространства снял патрубки. Как его теперь вытащить то патрубки ломать штоль? :unknw:
Кстати когда открутил рулевую колонку, начал опускать на сидение, с мерзким грохотом брякнула бружина, котороя как я понял держит эту колонку в невесомости, при опущеном рычажке, я думаю ее не обязательно на место ставить. или как?
И еще, я видел тему как парень поставил радиатор печки от пасата, от какого пасата если не секрет, кто знает???
 
rook, выше в теме я давал ссылку
http://www.sgaf.de/node/253293
Там на картинках вроде бы всё понятно, где, что и как открутить, чтобы без проблем вытащить радиатор.
На счёт пружины не подскажу... :unknw: :hat:
 
ну короче, накатался по магылзинам, ярмаркам и рынкам, нет радиатора.... есть от пассата.
Я вот решил его вкарячить в шарик. Меня интересует вопрос, по поводу патрубков,
вопервых родные не подходят, во вторых я их сломал когда радиатор вытаскивал......))) просто как не крутил, не старался, и отчет посмотрел на немецком сайте, один хрен вытащить не смог, попросил друга дернуть отдуши он и дернул..... радиатор (какашка, да и патрубки теперь тоже) ))))
Я вот думаю резиновые патрубки купить у нас их навалом, одеть на пассатовский радиатор... Вот только чем соиденение промазать, или обмотать, можт подойдет обмотка, такая типа прорезиненая ну как дома делаете, я не знаю как она называется)))
что посоветуете уважаемые автомобилисты ШараноГалаксиАльхамбра воды))) :hat:
 
Огромное спасибо за отчет, сегодня задуло из дефлекторов горяченьким, еще раз спасибо...
 
rook написал(а):
ну короче, накатался по магылзинам, ярмаркам и рынкам, нет радиатора.... есть от пассата.
Я вот решил его вкарячить в шарик. Меня интересует вопрос, по поводу патрубков,
вопервых родные не подходят, во вторых я их сломал когда радиатор вытаскивал......))) просто как не крутил, не старался, и отчет посмотрел на немецком сайте, один хрен вытащить не смог, попросил друга дернуть отдуши он и дернул..... радиатор (какашка, да и патрубки теперь тоже) ))))
Я вот думаю резиновые патрубки купить у нас их навалом, одеть на пассатовский радиатор... Вот только чем соиденение промазать, или обмотать, можт подойдет обмотка, такая типа прорезиненая ну как дома делаете, я не знаю как она называется)))
что посоветуете уважаемые автомобилисты ШараноГалаксиАльхамбра воды))) :hat:

Если не сделал .я скоро выложу как что приспособил в свой пепелац пассатовскую печь.запустил пока норма.надеюсь и дальше так будет.найдувремя и выложу с фото
 
а пружина ерунда .она снимается с рулём,надо было штекер отсоединить.ногв любом случае она просто накручивается пластмасовым кругом держателем,накручиваешь она станет только в своё место слева по рулю и зажимается в пазах.
 
нужно ли для снятия испарителя кондиционера в Шаране 2002г снимать всю панель целиком, или достаточно снятия правого верхнего и нижнего бардачка?
 
SergW168 написал(а):
нужно ли для снятия испарителя кондиционера в Шаране 2002г снимать всю панель целиком, или достаточно снятия правого верхнего и нижнего бардачка?

Нужно снимать всю панель целиком.
 
DJ Astro написал(а):
Три винта torx, разъём - и привод у меня в руках.

Доброго времени. Подскжите для особо одаренных, что б добраться до заслонки ГОРЯЧИЙ-холодный, можно не снимать всу торпедо. У меня шаран 2001. Кажется просто не до конца закрывается заслонка. Горячий на полную, а холодный с подсосом горячего. Климат 2-х зонный. Вторая зона охлаждает, а та что впереди, при кондере и на режиме экон. подсасывает горячий, а может деформация заслонки.?
 
kanol написал(а):
Доброго времени. Подскжите для особо одаренных, что б добраться до заслонки ГОРЯЧИЙ-холодный, можно не снимать всу торпедо. У меня шаран 2001. Кажется просто не до конца закрывается заслонка. Горячий на полную, а холодный с подсосом горячего. Климат 2-х зонный. Вторая зона охлаждает, а та что впереди, при кондере и на режиме экон. подсасывает горячий, а может деформация заслонки.?

kanol, привет!

Вот тут я отписался:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=355&t...1&p=1221929
 
Всем привет,мужики :help: засада у меня тоже на ноги течёт антифриз горячий,панел (торпедо) уже снял где течёт вижу новот беда не могу снять теплообменник(радиатор) с патрубками,при чём один патрубок при снятии хомута с трубки в моторном отсеке уже сломал :( (скорее всего он уже был наджаблен и текло с него) но не это суть не могу вытащить радиатор как его выковырять не достаются патрубки из под капотного пространства со стороны салона мешает шумка и на самом флянце патрубка стоит паралоновая толи прокладка толи х\з как ее назвать, вот тут люди пишут что дернули от души и ппц вообще все поломали...как достать радиатор с патрубками не поломав ни чего можно подробнее на пальцах так сказать а то уже вторую неделю шарик стоит во дворе разобранный скоро жена с Питера приедет встречать надо,я думал успею сам сделать а тут такая засада еще вентилятор на радиаторе менять надо хелп ми пиплы :hat:
 
farngorn написал(а):

:LOL: Ёу, пиплы!!! Да када ж вы научитесь-то читать!!! третий раз чтоли в теме давать ссылку на немецкий форум где по картинкам всё понятно где, что и как открутить, чтобы достать радиатор? :LOL:

http://www.sgaf.de/node/253293
 
Я конечно дико извиняюсь :wall: :unknw: ,но покажите мне за те картинки,где там конкретно показано как "выщелкнуть" патрубки при этом, не изломав их,снизойдите до моей ограниченности,ну не могу я понять как ето сделать,вся праблемма в том как их из моторного отсека вынуть в салон...
 

PICT0406.preview.JPG



PICT0407.preview.JPG



PICT0415.preview.JPG



PICT0423.preview.JPG



PICT0412.preview.JPG


Думаю замысел понятен? :hat:
Пока радиатор на месте, нужно открутить два винта и отделить трубки от радиатора.
Доступ к верхнему винту есть из салона. К нижнему из-под капота, вот таким длинным ключом :dance2:
 
...таким образом получается что придётся испортить эту красивую поролоновую прокладочку :confused: ...хотя о чём это я ...спс DJ :hat: с обеда займусь делом ;)
 
ремонтировал заслонку рециркуляции,пришлось снимать торпеду,разбирал все по ельзе,но столкнулся с двумя неприятностями,первая то что в рестайле вопреки написанного в ельзе воздуховод прикручен со стороны капота,и то что он прикручен к самой торпеде двумя шурупами в углах,к которым подхода нет ниоткуда,так и не понял как эти шурупы прикрутили туда,пришлось просто вырвать их оттуда
ну хоть у заслонки просто по дорожкам трещина пошла,пропаял и все

4a74b97d5072t.jpg

e3abd12ecac5t.jpg



886fc2ddb2e1t.jpg
 
А блок упрасления климатом, что просто выталкивается? Или что-то ожать надо. Я снял магнитофон и как написано в теме толкал блок с обратной стороны. но он даже некачнулся. Давил довольно сильно, боюсь сломать. Подскажите, что делать.
 
Назад
Сверху Снизу