Фотоотчет Установка турбины на атмосферный дизель как это сделать

  • Автор темы zsv-ann
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры 105К
В продолжение темы "Установка турбины на двигатель JK" выкладываю обещанный фотоотчет.

Спасибо моим друзьям Леониду, Роману, и конечноже Huntress. :) Без них ничего б не получилось.

Сразу скажу, что очень дорогое удовольствие при отсутствии донора. Однако результат ООООчень впечатляет. Фактически мы получаем вообще другой автомобиль. Динамика просто несравнима с исходным вариантом. Как ни парадоксально, но падает расход топлива на больших дистанциях (видимо в виду того, что жмешь на педаль меньше).

Для тех кто считает, что это быстрый процес, просьба дальше не читать они и так все знают :).

Для тех кто всетаки решил оживить свой моторчик и получить улучшенную динамику и немного неучтенных налоговой инспекцией сил и потратить кучу денег на все это выкладываю описание работ необходимых для переделки двигателя.

Самый простой и дешовый способ это взять машину донора. Если таковой нет, то предварительно надо запастись всеми необходимыми запчастями. Впринципе можно разбить всю работу на два этапа (покупку запчастей тоже) Это доработка двигателя и собственно установка турбины.

Двигатели атмосферный от турбированного отличаются внутри как минимум поршнями и наличием форсунок для охлаждения донышек поршней и дополнительной смазки цилиндров. (кольца тоже другие у турбированного мотора все кольца покрыты хромом) А так же имеется слив масла в поддон и выход из крепежной лапы маслянного фильтра для подачи масла под давлением на турбину. Следовательно нам надо заменить поршни, кольца и установить маслянные форсунки. (Наиболее оптимально это делать если мотор подходит к капитальному ремонту. Просто в этом случае всеравно менять поршни).

Итак установка поршней обычно вопросов не вызывает. Единственное они должны быть от турбодизеля. Из видимого они отличаются вырезом, чтоб не зацепить в НМТ за форсунки подачи масла.

на фото ниже виден вырез.


130825_01.jpg


Кольца впринципе можно поставить и обычные, но лучше всетаки хромированные.

теперь собственно необходимо установить форсунки 068103157D


130825_02.jpg


обращаю внимание, что форсунка от 4х цилиндрового мотора и пятицилиндрового разные!!! Отличаются положением крепежного уха относительно нисика)

Форсунки врезаются в основной маслянный канал блока цилиндров. Этот канал проходит вдоль всего блока и подводит масло к вкладышам промвала.
в связи с конструктивными особенностями расположения маслянного канала форсунки врезаются не под прямым углом к оси цилиндра. Крепежные площадки тоже находятся под углом. в этих самых площадках и надо просверлить отверстие под форсунку и ее крепление.

ниже мы видим фото площадки под форсунку


130825_03.jpg


далее собственно необходимо просверлить эти самые площадки под форсунку и крепление (дрелью сдесь делать нечего) Я использовал фрезерный станок. У него отсутствует биение шпинделя и есть возможность сверления всех отверстий в одной плоскости.
Для операции сверления необходимо достаточно длинное сверло. Сверлим меньшим диаметром чем форсунка и доводим разверткой. Извиняюсь за качество нижеприведенного фото (процесс сверления отверстий под форсунки)


130825_04.jpg


для простоты и точности сверлим снчала 4 отверстия под форсунки, а затем 4 под крепление.


130825_05.jpg



130825_06.jpg


далее доводим до нужного размера отверстия под форсунки и нарезаем резьбу под крепление


130825_07.jpg


делее промываем тщательно каналы подаци масла и продуваем сжатым воздухом. Очень важно, чтобб стружки в них не осталось.


130825_08.jpg


В моем случае поршни были установленны намного раньше процесса установки форсунок и уже прикатались, поэтому мне было сложней производить все операции.

далее устанавливаем форсунки в блок. Крепление форсунок должно осуществляться штатными болтиками. Ранее это были шляпки с внутренним шестигранником, а теперь заменены на звездочку TORX ввиду большей надежности откручивания. Низкие головки обусловленны близким прохождением шатуна при вращении коленвала (не распространяется на пятицилиндровый мотор)


130825_09.jpg


закрепляем


130825_10.jpg


получаем


130825_11.jpg


Форсунки установленны.

теперь нам надо доработать поддон для организации слива масла с турбины. Уровень масла должен быть ниже сливного отверстия. Для организации слива нам необходим штуцер. заказываем его у токаря или точим самостоятельно под конкретный сливной шланг. Это может быть обычный дюритовый шланг. Давления внутри практически нет.


130825_12.jpg



130825_13.jpg


далее сверлим поддон под штуцер руководствуясь вышеописанным.


130825_14.jpg



130825_15.jpg


обвариваем


130825_16.jpg


поддон готов.


130825_17.jpg


далее кронштейн маслянного фильтра.

В кронштейне обычно есть прямо готовое место под сверление (не путать с местом под датчик повышенного давления. это отверстие до фильтра) сверлим и нарезаем резьбу под тот штуцер который будет у вас.

на фото ниже мы видим этот узел уже в сборе.


130825_18.jpg


Собственно на этом заканчивается этап доводки самого двигателя.

теперь устанавливаем выхлопной коллектор на который закрепим турбину. Желательно привести его плоскости в порядок, ввиду того, что он быстрей всего поведенный.


130825_19.jpg


Далее устанавливаем впускной коллектор (на нем находится клапан регулировки предела надува. В моем случае второй еще есть на турбине). Болтами крепления надо запастись новыми т.к. старые длинней почти на сантиметр.

и устанавливаем турбину


130825_20.jpg


подключаем подачу масла на турбину


130825_21.jpg



130825_22.jpg


и слив масла с нее.


130825_23.jpg


теперь выхлопная система. По хорошему конечно надо ее заменить. Но у меня небыло азарта такового ввиду дороговизны всего этого дела. И я сделал приемную трубу самодельную из нержавейки (чтоб больше не делать)


130825_24.jpg



130825_25.jpg


система глушения собранна.

переходим к системе охлаждения

необходимо добавить теплообменник. Он будет уравнивать температуру маслс и ОЖ.

он устанавливается между маслянным фильтром и кронштейном маслянного фильтра.


130825_26.jpg


для его подключения к системе охлаждения я использовал один шланг оригинальный (помпа-головка-теплообменник) а второй найти не удалось и яиспользовал просто изогнутый шланг (мне попался под руку от субару) вот что получилось


130825_27.jpg



130825_28.jpg


Если вы эксплуатируете машину в жарком климате можно рассмотреть вариант установки максимально возможного радиатора для вашей модели машины.
Ну и последнее.

надо доработать топливную систему. Установить насос с обогащением смеси по давлению надува.


130825_29.jpg


и перенастроить форсунки на давление 155 бар вместо 130.

как это сделать опишу позже.
(Это делать вовсе не обязательно, и если насос подсевший, то даже не желательно. ухудшится пуск двигателя на горячую)



Кроме этого, необходимо доработать систему отсоса картерных газов. После сборки мотора, я просто одел шланг на сепаратор и подсоединил к штатному месту предусмотренному в случае установки турбины. При первых же поездках по трассе стало ясно, масло улетает в трубу. Пришлось Установить редукционный клапан на крышку клапанов.

каталожный номер 076 129 101 и для его правильной установки нужна резинка 028 103 500 (дешевле взять 915.424 Элринг)

И конечноже установить корпус воздушного фильтра.

теперь катаемся и наслаждаемся.

незабываем нажать спасибку :hat:
 
Ну что тут сказать zsv-ann, респект. :good: Теперь интеркуллер надо ставить. Кстати не пойму, ты блок покрасил что ли?
 
dca121 написал(а):
Проделанна гигантская работа автор заслуживает уважение.
У меня вопрос шланг с тройником помпа-ГБЦ-охладитель какой номерок, искал себе аналогичный предлагают только оригинал с бешеной ценой.

068121053AG это номер шланга. :hat:
 
Vit_Al написал(а):
Ну что тут сказать zsv-ann, респект. :good: Теперь интеркуллер надо ставить. Кстати не пойму, ты блок покрасил что ли?

да покрасил, пока он был снят с машины :)
 
068121053AG это номер шланга.

на Exist его уже нет предлагает вместо него Impergom 220755
Заказал себе немного другой Impergom 221063 посмотрим как встанет.
 
dca121 написал(а):
на Exist его уже нет предлагает вместо него Impergom 220755
Заказал себе немного другой Impergom 221063 посмотрим как встанет.

я и поставил Impergom :rolleyes:. Шланг хорошего качества за разумные деньги
 
Я все понял но мне не нравится резиновый тройник есть печальный опыт поэтому буду ставить 221063 там пластиковый тройник с хомутами.
 
dca121 написал(а):
Я все понял но мне не нравится резиновый тройник есть печальный опыт поэтому буду ставить 221063 там пластиковый тройник с хомутами.

В нормальных шлангах пластиковый тройник вставлен внутри.

Тот что ты заказал, он от 1,9 мотра. я сам думал его взять. Кставти он помоему дешевле. как поставишь, отпишись :hat:
 
Molodec zsv-ann delaet i govorit vse pravilno.Nemnogo ostalos nastojashix masterov.Tema eta dosix por v Rossii aktualna.Mnogo dvigov takix peredelali i benzinovix toze.Esli u kogo est inteses,mogu pomoch s b/u detaljami.
(V.Novgorod).Xotel tolko dobavitj chto stepenj szatija na TD nize chem na atmose i mi delali nebolshoe uglublenie v porshne. :hat: :drive: :drive:
 
Я надеюс что автор теми zsv-ann не будет против что поделюс своим опитом по этой теме,может кому пригодится.
Установка турбины на атмосферник 1Y намного проще.Но при этом нужно иметь следуюшие детали которих дешевле будет купить в комплекте с, например битой машины с двига AAZ.
1.оба коллектора с турбиной,трубки,шланги,патрубки.
2.приемную трубу глушителя.
3.ТНВД,или в целях экономии,использовать свой.(переделать).
Этот комплект может обойтис б/у от 20 до 30тыр,рабочий с гарантией.
Как проверить и делать профилактику турбины и ТНВД есть в других темах.
Как подключить смазку турбины,смотреть на этой теме.
Но главное,перед тем как вкладивать не малые деньги Вам надо определить состояние своего двигателя,если он полуживой ,так с турбиной умрет сразу. В принципе все работы можно сделать на месте не снимая двигатель.Всетаки советовал би ставить как минимум новие кольца,вкладиши итд
Если блок и поршня в допуске,можно оставить родные поршня на турбо кольцах.В таком случае желательно снизить степеь сжатия путем виборки фрезой глубину так називаемой (восмерки) на поршнях.Увеличить глубину на 0,4мм,при этом все края округлить и отполировать.Турбировнные ГБЦ имеет увеличенную форкамеру за щет чего снижена степень сжатия.
Этот двигатель уже имеет в блоке масленные форсунки и вам не придетса их устанавливать.Остальное читайте по теме.Если что спрашивайте. :hat:
Таким образом переделано 12 двигов,7 из них на VW T-4 :drive: :drive:
 
ВОТ истина пацаны степень вот с чего начинать надо иначе степень розвалит двиг и следовательно все труды на свалку
 

Спасибо за отчёт,всё грамотно сделано.Усть чему поучится.Молодец!

Убрал цитирование отчета
 
Xulibin написал(а):
Я надеюс что автор теми zsv-ann не будет против что поделюс своим опитом по этой теме,может кому пригодится.
Установка турбины на атмосферник 1Y намного проще.Но при этом нужно иметь следуюшие детали которих дешевле будет купить в комплекте с, например битой машины с двига AAZ.
1.оба коллектора с турбиной,трубки,шланги,патрубки.
2.приемную трубу глушителя.
3.ТНВД,или в целях экономии,использовать свой.(переделать).
Этот комплект может обойтис б/у от 20 до 30тыр,рабочий с гарантией.
Как проверить и делать профилактику турбины и ТНВД есть в других темах.
Как подключить смазку турбины,смотреть на этой теме.
Но главное,перед тем как вкладивать не малые деньги Вам надо определить состояние своего двигателя,если он полуживой ,так с турбиной умрет сразу. В принципе все работы можно сделать на месте не снимая двигатель.Всетаки советовал би ставить как минимум новие кольца,вкладиши итд
Если блок и поршня в допуске,можно оставить родные поршня на турбо кольцах.В таком случае желательно снизить степеь сжатия путем виборки фрезой глубину так називаемой (восмерки) на поршнях.Увеличить глубину на 0,4мм,при этом все края округлить и отполировать.Турбировнные ГБЦ имеет увеличенную форкамеру за щет чего снижена степень сжатия.
Этот двигатель уже имеет в блоке масленные форсунки и вам не придетса их устанавливать.Остальное читайте по теме.Если что спрашивайте. :hat:
Таким образом переделано 12 двигов,7 из них на VW T-4 :drive: :drive:

По идее есть смысл ставить турбину на этот двигатель? Ведь у 1Y 64 лошадки, а у AAZ 75 лошадки, получаеться после установки турбины прибавляеться грубо говоря 10 лошадей, или ещё можно что нибудь наколдавать с 1Y? Кто в курсе на AAZ такая же коробка как на 1Y?


П.С. Привет с Вентспилса :)
 
MVP///
Привет земляку. :hat: В этом случае и мошность и крутяший момент не маловажен,но главное в другом.Проблема купить в Европе хорошего с гарантией б/у AAZ.Как правило они все свой ресурс уже выработали.Здесь преимушество атмосферных дизелей 1,9 которие сохранилис с большим остаточным ресурсом.
Таких двигателей ми привозим в Россию растомаживаем ,переделиваем под турбо и используем в место турбодизелей,в том числе и для Т-4,которие являются ещо более дефицитом. :hat: :drive:
 
Описание конечно четкое только,это я все сделал без проблем!проблема в вакуумном и электрическом управлении турбины!как это сделать,насколько мне известно вакуумом идет регулировка угла атаки выхлопом на турбу!Подскажите кто про это что знает!!??Жду с нетерпением ато машинка простаивает!
 
DEN Balobanov написал(а):
...проблема в вакуумном и электрическом управлении турбины!как это сделать...

Какую турбу поставил ??? С какого двигателя ???
... :hat: :drinks: ...
 
DEN Balobanov написал(а):
Описание конечно четкое только,это я все сделал без проблем!проблема в вакуумном и электрическом управлении турбины!как это сделать,насколько мне известно вакуумом идет регулировка угла атаки выхлопом на турбу!Подскажите кто про это что знает!!??Жду с нетерпением ато машинка простаивает!

в твоем авто 93-го года, вакуум на турбине управлял лишь сбросом лишнего давления.настраивать его нужно на давление около 0.7 бара.
 
Назад
Сверху Снизу