Фотоотчет Разбор 5-ти ступенчатой КПП 020 VW Golf 2, Jetta 2

…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки

Вот пациент


129082_01.jpg


Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол


129082_02.jpg


Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли :). Следы от зубила видны на крышке.


129082_03.jpg


Вытащить вал переключения передач


129082_04.jpg


Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода


129082_05.jpg


Далее болты крепления задней крышки


129082_06.jpg


Снять крышку и старую прокладку


129082_07.jpg


Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)



129082_08.jpg



129082_09.jpg


Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась


129082_10.jpg


Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.



129082_11.jpg


Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.


129082_12.jpg


Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов


129082_13.jpg



129082_14.jpg



129082_15.jpg


Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)


129082_16.jpg


При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево


129082_17.jpg


Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.



129082_18.jpg


Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.



129082_19.jpg


Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.


129082_20.jpg



129082_21.jpg


Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.


129082_22.jpg


Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!



129082_23.jpg


Вывернуть четыре болта


129082_24.jpg


Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей



129082_25.jpg


Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.



129082_26.jpg


Вынуть фланцы полуосей


129082_27.jpg


Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП


129082_28.jpg


Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.



129082_29.jpg


Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач



129082_30.jpg


Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок


129082_31.jpg


Снять шток вместе с вилками


129082_32.jpg



129082_33.jpg


В картере под штоком еще одна пружина


129082_34.jpg


Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.


129082_35.jpg


Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.


129082_36.jpg


Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала


129082_37.jpg


Вынуть первичный вал в сборе


129082_38.jpg


Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи


129082_39.jpg



129082_40.jpg


Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора



129082_41.jpg



129082_42.jpg


Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.



129082_43.jpg


Открутить болты крепления пластины подшипника


129082_44.jpg


Вынуть вал и дифференциал


129082_45.jpg



129082_46.jpg


Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.


Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:



129082_47.jpg


2-ая передача:


129082_48.jpg


Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.



129082_49.jpg


Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…


129082_50.jpg



129082_51.jpg


Второе в порядке


129082_52.jpg


Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка 5-ти ступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
jettatore написал(а):
... Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм. ...

А где этот мануал? Буду признателен если подскажешь. Да, 020 КПП есть подробный мануал а вот по 085 нету. Чем отличаются 020 от 085 по внутреннему конструктиву?

Что то о замене заклепок на болты в дифференциале не слово. Или это уже как аксиома без обсуждения.
 
где взять шестерню задней передачи,может кто подскажет????????


По поводу задней не знаю, но за 5-ю шестерню мне в магазине загнули 6 к., + переборка + треснутый колокол на старой коробке. На разборке за 8 к. была куплена б \ у в почти идеале. Кстати, хотелось бы от автора узнать стоимость з\ч и где заказывал?
 
Как выяснилось проще покупать сдавать свою коробку и брать контрактную!коробка стоит 10000 р,а шестерни 1-5 от 4-6 т.р. Как сказал один критик ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?или покупать на разборе коробку и снимать с неё "потроха"
 
ЯЩЮР написал(а):
Кстати, хотелось бы от автора узнать стоимость з\ч и где заказывал?

Запчасти покупал в Exist'е, шестерни не менял, т.к. состояние их устроило. Установил новые подшипники
шестерен, сальники, кольца, пружины и сухари синхронизаторов. Ну и прочую мелочевку... Обошлось в 4000 р.

О покупке б/у коробки думал, но не решился, т.к. побоялся получить те же проблемы через пару лет.
 
partizanSP написал(а):
брать контрактную!коробка стоит 10000 р,а шестерни 1-5 от 4-6 т.р. покупать на разборе коробку и снимать с неё "потроха"

согласен, если проблемы с шестернями и валами (т.е. то, что новое стоит дорого) то лучше взять б/у как донора.
 
На днях заклинило 3 передачу не могу выключить что только не делал.И ругался и по колёсам стучал :wall: не помогло.Как приварило, механизм переключения в норме,проехал 15 км на третьей передаче потом выключилась. :drive: Сейчас рычаг гуляет как буд- то фиксаторы не работают и скоростя включаются с небольшим рыком.Может кто сталкивался?
 
таже проблема как у предидущего автора! подскажите стоит ли разбирать коробку или можно не разбирая починить?
 
Думал я один такой, коробку заклинило тоже на ТРЕТЬЕЙ! передаче. Из-за чего это может быть и сколько денег готовить ?
 
У меня была такая же ерунда. Это короче вылетели сухари на шестерни 3 передачи, и муфта переключения не может стать обратно. Я разобрал коробку и поставил сухари на место, кстати разбирал по фоткам автора, но точно незнаю надо ли менять сухари и синхронизатор. Пока езжу правда только неделю.
 
Вопрос автору чтобы диференцал снять обязательно надо снимать вал????????
 
А для замены выжимного подшипника также надо разбирать, или достаточно снять только заднюю крышку?
 
Да, Только крышку. Можно в принципе и ее не снимать, а ограничица снятием круглой крышки, дальше сдернуть декель(пятку нажимную) с оси рычага и вытащить подшип
 
Товарищи - кто сможет помочь!

Шестерня пятой передачи на вторичном валу имеет шат 1-2 мм вверх вниз... там стоит под стопорным кольцом шайба - может ее надо заменить???? (коробка 020)

Зарание спасибо!
 
Разобрал коробку(4т), устранил проблему(кусок морковки застрял между шестернями). Собрал, но немогу включить 5 передачу.Включаю пятую(не много не доходит) одновременно вкручиваю фиксирующий болт штока(пока вкручиваю постепено вилка уходит вверх - коробка стоит на картере сцепления) и после этого пятой нет. ПОМОГИТЕ!
 
Зачётный отчёт,но я сразу бы поменял клёпки шестерни диференциала на болты .
У меня на коробке обрывало клёпку и обломок пробивал картер кпп.
http://s019.radikal.ru/i619/1211/86/0c968a708741.jpg
 
Автору огромное спасибо ! Смотрел по книге думал уже о покупке другой коробки но теперь свою буду разбирать ! Только у меня задняя пропала,
 
Подскажите кто чем снимает подшипники, в особенности хвостовой подшипник вторичного вала, съемником зацепить не могу, снизу поддеть и выдавить тоже не реально сидит вплотную к шестерни, и чем вытащить наружнюю обойму с корпуса коробки, там вообще фиг чем подлезишь, с вала еще более менее можно его болгаркой резануть, а с корпуса коробки вообще не могу ума приложить как вытащить эту заразу......
 
sh_alexsey написал(а):
Подскажите кто чем снимает подшипники, в особенности хвостовой подшипник вторичного вала, съемником зацепить не могу, снизу поддеть и выдавить тоже не реально сидит вплотную к шестерни, и чем вытащить наружнюю обойму с корпуса коробки, там вообще фиг чем подлезишь, с вала еще более менее можно его болгаркой резануть, а с корпуса коробки вообще не могу ума приложить как вытащить эту заразу......

внутренние обоймы достаю при помощи сварки.смысл в том что-бы быстро нагреть до красна узкий участок обоймы,после остывания она легко вынимается из корпуса.с валов снимаю аналогично грею сваркой и пока красная пару ударов зубилом ,обойма растягивается и все.
еще по разборке.не нужно откручивать четыре болта крепящие подшипник первичного вала.просто разединяем корпус в образовавшуюся щель плоскую монтажку чтобы поддеть верхнюю крышку .пару ударов кувалдочкой по первичному валу и кпп разобрана.если жалко бить по валу восползуйтесь проставкой.подшипник остается в корпусе ,и собирать удобнее.
сли всее при разборке подшипник вынимался из корпуса рекомендую снять его с перв.вала и установить в корпус
 
не перевелись на руси еще мужики с прямыми руками!!!отчет тянет на оскар!
скоро планирую раскидывать свою....завыла и защелала,пахнет пи......досом,
планирую неделю доездить,но думаю она ускорит процесс :( буду неделю не протянет!
 
antilex написал(а):
не перевелись на руси еще мужики с прямыми руками!!!отчет тянет на оскар!
скоро планирую раскидывать свою....завыла и защелала,пахнет пи......досом,
планирую неделю доездить,но думаю она ускорит процесс :( буду неделю не протянет!

Масло проверь и при необходимости долей, у меня завыла затрещала передачи вылетать начал, коробас сдернул масло сливать а там от силы грамм 200 слилось....., коробку можно было и не разбирать...... сальники поменять масло залить и дальше ездить......
 
Назад
Сверху Снизу