Дюралевая прокладка моновпрыска ПОставиль дюральку и теперь сомнения гложат

хм... ДПДЗ... хм... тоесть хатите сказать что от вибрации будет заслонка прыгать? ... она же пружиной поджата в любом положении ... а ДПДЗ жестко с ней связаны бегунки... я вот всеж скланяюсь что скорее РХХ ибо там пружин нет все так сказать в сободном полете ...
 
Stranger21 написал(а):
хм... ДПДЗ... хм... тоесть хатите сказать что от вибрации будет заслонка прыгать? ... она же пружиной поджата в любом положении ... а ДПДЗ жестко с ней связаны бегунки... я вот всеж скланяюсь что скорее РХХ ибо там пружин нет все так сказать в сободном полете ...

Я хочу сказать, что при работе двигателя, особенно с большими оборотами, вибрация может достигать довольно боьших величин, что приведет к вибрации контактов по резистивному слою. Да, конечно, они легкие и пружинят, но их перемещение из-за вибрации на доли мм приведут к значительному снижению ресурса ДПДЗ. РХХ тоже это совсем не на пользу.
Все это- теория. Резина- отличный демпфер, особенно для высокочастотной вибрации. Пластик дешевле резины и штамповать его намного проще чем вулканизировать резиновую байду такой непростой конфигурации...
 
ten70 написал(а):
Чем дальше в лес, тем больше дров... :lol2:
Уже и электронщики подключились, пытаются свои знания применить...

Резина это прежде всего дешевизна и простота в изготовлении.

Знания, вообщето, для того и получаются, что бы их потом на практике применять. Не вижу в этом ничего плохого. По крайней мере, это лучше, чем писать страшилки об электрических катаклизмах в монике в случае применения металлической прокладки.


Alex78

Вибрация характеризуется двумя основными параметрами: частотой и амплитудой. В нашем конкретном случае важна не частота а имплитуда. Чем она больше - тем тяжелей последствия для моника. Давай попробуем разобраться, почему вообще резиновая прокладка рвётся. Моя версия такова. Резина со временем начинает терять свои физические свойства под воздействием различных внешних факторов и в силу естественного старения. В том числе свою жёсткость и способность эффективно гасить колебания. При "передаче" вибраций от двигателя к монику, последний будет "вибрировать" с некоторым запаздыванием, как бы в противоходе. В результате двигатель при работе начинает "кивать" моником, как китайский болванчик головой. И как только амплитуда колебаний моника превысит предел прочности прокладки, та порвется. Что бы убедиться в этом, достаточно открыть капот и, на не работающем двигателе, "покачать" моник рукой. Моник мбудет "жить" своей жизнью. Так что, вибрация на монике будет присутствовать всегда, только в случае с резиновой прокладкой амплитуда колебаний может быть даже больше, чем в случае жесткого соединения моника с двигалелем. Со всеми вытекающими для исполнительных механизмов. Из двух зол я бы выбрал меньшее.
Да и в последующих системах с распределённым впрыском уже нет толстенных резиновых девайсов между блоком ДЗ и впускным коллектором. Хотя там так же присутствуют и сервоприводы и дорожки и прочая. Прокладки там служат для устранения подсосов воздуха (обеспечения герметичности стыков). И часто сервисмены, после проведения работ, просто сажают их на герметик.
Повторюсь - это моё личное мнение. Есть другие варианты - давай обсудим. В споре, как известно, рождается истина.
 
Andrew1 написал(а):
Вибрация характеризуется двумя основными параметрами: частотой и амплитудой. В нашем конкретном случае важна не частота, а имплитуда. Чем она больше - тем тяжелей последствия для моника.
И какие это последствия? Его (моник) что, стошнит?
Andrew1 написал(а):
...почему вообще резиновая прокладка рвётся? Моя версия такова. Резина со временем начинает терять свои физические свойства под воздействием различных внешних факторов и в силу естественного старения. В том числе свою жёсткость и способность эффективно гасить колебания.
В процессе старения жесткость полимера увеличивается, эластичность снижается, хрупкость возрастает (вспомните старые клипсы).
Andrew1 написал(а):
...Так что, вибрация на монике будет присутствовать всегда, только в случае с резиновой прокладкой амплитуда колебаний может быть даже больше, чем в случае жесткого соединения моника с двигалелем.
Andrew1 написал(а):
Вибрация характеризуется двумя основными параметрами: частотой и амплитудой.
"Резинометаллическая прокладка - блок моновпрсыска" - это типичная колебательная система. Поэтому Вы забыли упомянуть не менее важную характеристику как период колебания (Т), который связан с частотой (v):v=1/T. Согласен, если амплитуда колебаний блока моновпрыска будет выше какого-то предела, то резинометаллическая прокладка разрушится (порвется). Но не учитывать в данном случае частоту колебаний недопустимо. Простой пример, - воздействие ультразвуком. Частота колебаний в данном случае более 20 000 Гц, а амплитуда ничтожна (нанометры). Тем не менее разушительный эффект имеет место быть. Резина - эластичный материал. При воздействии на него ультразвуком неизбежно возникают напряжения (нормальные, касательные) в цепочках макромолекул. В процессе их релаксации большая часть механической энергии переходит в тепловую (дессипирует), а высокочастотная составляющая вибрации значительно сокращается. В случае дюралевой прокладки весь спектр частот от двигателя будет сообщен блоку моновпрыска. А хорошо это или нет, только время покажет.
 
Малай написал(а):
Но не учитывать в данном случае частоту колебаний недопустимо. Простой пример, - воздействие ультразвуком. Частота колебаний в данном случае более 20 000 Гц, а амплитуда ничтожна (нанометры). Тем не менее разушительный эффект имеет место быть. Резина - эластичный материал. При воздействии на него ультразвуком неизбежно возникают напряжения (нормальные, касательные) в цепочках макромолекул. В процессе их релаксации большая часть механической энергии переходит в тепловую (дессипирует), а высокочастотная составляющая вибрации значительно сокращается. В случае дюралевой прокладки весь спектр частот от двигателя будет сообщен блоку моновпрыска. А хорошо это или нет, только время покажет.

+100 Вот именно про это я и говорил. Разрушительными для ДПДЗ будут именно высокочастотные колебания. Низкочастотные пусть с амплитудой в полметра никакого вреда ему не нанесут. А вот высокочастотные очень даже запросто
 
Малай написал(а):
И какие это последствия? Его (моник) что, стошнит? В процессе старения жесткость полимера увеличивается, эластичность снижается, хрупкость возрастает (вспомните старые клипсы)."Резинометаллическая прокладка - блок моновпрсыска" - это типичная колебательная система. Поэтому Вы забыли упомянуть не менее важную характеристику как период колебания (Т), который связан с частотой (v):v=1/T. Согласен, если амплитуда колебаний блока моновпрыска будет выше какого-то предела, то резинометаллическая прокладка разрушится (порвется). Но не учитывать в данном случае частоту колебаний недопустимо. Простой пример, - воздействие ультразвуком. Частота колебаний в данном случае более 20 000 Гц, а амплитуда ничтожна (нанометры). Тем не менее разушительный эффект имеет место быть. Резина - эластичный материал. При воздействии на него ультразвуком неизбежно возникают напряжения (нормальные, касательные) в цепочках макромолекул. В процессе их релаксации большая часть механической энергии переходит в тепловую (дессипирует), а высокочастотная составляющая вибрации значительно сокращается. В случае дюралевой прокладки весь спектр частот от двигателя будет сообщен блоку моновпрыска. А хорошо это или нет, только время покажет.

Моник конечно же не стошнит. Речь шла о смешениях в подвижных частях, о чём писал Alex78.
Пример с ультразвуком не совсем корректен. Ультразвук достаточно широко применяется в промышленности, медицине и прочая. Факт общеизвестный. Им можно очищать поверхности, сваривать детали, шлифовать, сверлить и прочая. Только для всех без исключения видов применения ультразвука требуется выполнение одного немаловажного условия - он должен быть сфокусирован в определённой точке обрабатываемой поверхности. Иначе толку от ультразвука ноль. Мощность излучения так же играет немаловажную роль. В ДВС нет сфокусированных источников ультразвука, "нацеленных" конкретно на моник. Тем более достаточной мощности, способной вызвать какие либо разрушения.

Соглашусь с тем, что в процессе старения жесткость полимеров увеличивается и они теряют эластичность. Но тогда возникает вопрос - как сильно задубевшая напрочь резиновая прокладка по физическим свойствам будет отличаться от резино-металлической? В плане гашения высокочастотных вибраций.

Действительно, только время покажет что да как. Думаю, пора прекращать все эти теоретические размышления, а то мы так скоро двигатель на атомы разложим.

:)
 
Просто убит на повал! :LOL: Я просто поинтересовался пследствиями замены резинки на дюральку - и что я вижу? Взрыв идей и мыслей! :LOL: Чесно говоря, неожидал, что вызову такие жаркие споры. Уже и электрику с термодинамикой обсуждаете. А машинка моя все ездит, лишнего бенза не кушает, обороты не плавают, чего всем вам от всей души желаю.
З.Ы. Максимальная температура за бортом +36. Никаких замечаний пока небыло. Испытания идут дальше. :yahoo:
 
Tyrex написал(а):
Просто убит на повал!  :LOL:  Я просто поинтересовался пследствиями замены резинки на дюральку - и что я вижу? Взрыв идей и мыслей!  :LOL:  Чесно говоря, не ожидал, что вызову такие жаркие споры. Уже и электрику с термодинамикой обсуждаете. А машинка моя все ездит, лишнего бенза не кушает, обороты не плавают, чего всем вам от всей души желаю.
З.Ы. Максимальная температура за бортом +36. Никаких замечаний пока небыло. Испытания идут дальше.  :yahoo:

Рады за тебя. Собственно, что и требовалось доказать то.
А насчёт обсуждения... Умища тут у нас у всех огого :lol2:. Вот и выплёскиваем, везде, как только возможность появится.
 
Крепеж карба на тазиках это вообще песня.
Начинающие всегда попадают на такую засаду, от души закручивают болты крепления карба и выгибают его фланец. Образуется подсос, который никакими прокладками не устраняется. Приходится шлифовать фланец зацепив наждачку к правочной плите, иначе ровно не вывести.

На Фольксах, считаю, что конструкция сделана много лучше.
 
Andrew1 написал(а):
Посмотри Опеля с мониками. Там и найдешь сие легкосплавное резино - металлическое чудо. И не болеют они рваными прокладками со всеми вытекающими.

Являюсь обладателем моновпрыскового Опеля, конкретно Корса В с мотором от Астры Ф, фиг там, моновпрыск прикручен прямо к коллектору через паронитовую прокладку. И никакого дебильного сайлентблока, на котором стоит ваговский моник, там нет.
Да и вообще, опелевский моник поприятнее будет ваговского, хотя б от глюка ДТОЖ не падает в обморок.

На проданном В3 стояла дюралевая проставка с паронитовыми прокладками, проблем не было. А вот родная резинометаллическая глюков давала вагон.
 
Назад
Сверху Снизу