Смазка болтов возник вопрос при смене колес

  • Автор темы Astra
  • Дата начала
  • Ответы 81
  • Просмотры 51К
WELL SOLID написал(а):
Берется среднестатический (физически и умственно) человек.

Вот он и встаёт ногами на баллонник.
 
WRH2E написал(а):
Вот он и встаёт ногами на баллонник.

Ну что поделать? От всех дураков не застрахуешся.
 
WRH2E написал(а):
Вот тут и не угадал.Можно и баллонником вручную затянуть до одури.Момент затяга порядка 120 Нм.

не затянешь ты вручную балонником до дури...
даже если встанешь(вес 100 кг.) на балонник(длина рычага 0,20 м), получается 100*10*0,2=200 н*м
ни так и много получается
 
Затягивал,потом откручивал с трубой. :LOL:
Теперь динамометрическим тяну. ;)
 
WRH2E написал(а):
Затягивал,потом откручивал с трубой. :LOL:
Теперь динамометрическим тяну. ;)

трубки 10 см хватит чтобы открутить без проблем то что было закручено без оной
 
Не отклоняемся от темы.Вопрос про смазку болтов обсуждается,правда,не знаю зачем.
 
saxon написал(а):
Братела,не хами.Болты закручиваю я, а машины клиентские.Инфу про 50 км не ты один знаешь,только рассказвая это какой нибудь блондинке,посмотри ей в глаза-дальше можно ничего не говорить,а прикручивай сильнее.

Я что ли рассказываю что "может" отпустится на литье, мне без разницы блондинка или блондин. Делаю без может тем и другим :)
 
Правильнее было-бы назвать тему "антикоррозийная обработка болтового соединения крепления колеса" потаму, что смазка (в обычном понятии) тут нах не нужна. И тогда-бы все споры прекратились.
 
получается можно смазывать только резьбу(от окисления), а конус нельзя ?
 
Со смазкой главное не переборщить.Не стал бы смазывать литолом-видел живой пример откручивания болтов :) сли смазывать-то только графитовой и по чуть-чуть
 
меня конечно же опять обвинят в протежировании, но на пальцах мне будет сложнее объяснить, чем ссылку дать на такой вот продукт http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1 Во избежание обвинений в протекции, это всего лишь информация о существовании специального продукта...если кто решил мазать. На худой конец, есть смазка для суппортов, можно и ею...мне доступнее такая от Permatex в пакетиках

Конус мазать не вижу смысла, только резьбу и тоненьким слоем, т.е. только для создания защитного слоя, лишь бы пустоты в соединении заполнила, лишка не нужна.
 
ИТОГО:Конус мазать нельзя,резьбу-по желанию,но так как все трущиеся и вращающиеся детали нуждаются в смазке,мазать не помешает.
ПС:Иначе зачем тогда в секс шопе продаются лубриканты.
 
saxon написал(а):
ИТОГО:Конус мазать нельзя,резьбу-по желанию,но так как все трущиеся и вращающиеся детали нуждаются в смазке,мазать не помешает.
ПС:Иначе зачем тогда в секс шопе продаются лубриканты.

Давайте более мягкую формулировку сделаем:
"Конус мазать НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО, резьбу - по желанию".
вот как-то так)))

А вот насчёт трущихся деталей в отношении колёсных болтов, тут я сомневаюсь что следует рассматривать с данной стороны. Как я понимаю, суть следующая, ржавеет, а поэтому и плохо откручивается, т.к. в межрезьбовое пространство попадает влага. Для предотвращения её попадания туда и мажем подходящей смазкой. Получаем "запечатанную" резьбу. Смазка "подходящая", это та, что в предложенных условиях не смывается водой, не плавится (тем самым не вытекает и чего хуже, начнёт попадать на тормозные диски) и т.п.
Т.к. рассматриваемая часть автомобиля уже не новая (т.е. ржа уже прокралась), чистим всю рыхлую ржу, попутно очищаем и всю грязь в резьбах, и легонечко смазываем, т.е. снижаем трение при вкручивании (не насилуем резьбу) и межвитковое пространство заполнено.
 
Всю свою на колесах жизнь мажу литолом, ничо не откручивается! :dance2: :dance2: :dance2:
 
И тут было про пользование динамометрическим ключом...это не от тяги к перфекционизму. На евродиске мне вот тем самым вышеуказанным крестообразным ключиком и развальцевали посадочное место болта (сферы)...потому что тянули "на глазок"....а ощущение достаточности оно у всех разное, знакомый руками болты запросто сворачивает (человек работает много физически), посему обзавёлся динамометрическим ключом.
 
Вот и я на него перешёл когда резьбу в ступице сорвал :LOL:
 
Смазывать или нет - личное дело каждого. Лично я мажу.

Помимо антикоррозийного эффекта смазка уменьшает износ колесных болтов за счёт снижения трения в резьбовом соединении при закручивании. Естественно к процессу закручивания нужно подходить без особого фанатизма! Динамометрический ключ - это однозначно хорошо, но не всегда и не у всех есть (по различным причинам).

Из опыта: болты открутились один раз, когда по запарке, меняя тормозные колодки, в самом финале закрутил болты левого переднего колеса отруки.

Про подтяжку на литье слышу впервые (уж простите неуча). Когда после нескольких тыс. км переобувался в зиму, было проблематично снять это самое литьё, причем болты в начале летнего сезона были закручены простой "крестовиной" руками, без прыжков и труб-рычагов.

Моё мнение - "мазать МОЖНО, если это не противоречит вашим убеждениям."

Для определения пользы/вреда смазки, для тех кому интересно, можно поставить опыт - намазать часть (допустим 2 из 4-х) болтов и через несколько тыс. км оценить состояние обеих групп.
 
Astra написал(а):
мои мастера смазывают болты в отработке,
тут прочитал интересные мысли про графитовую смазку, попытки дискуссии про самозакручивание/раскручивание болтов и что это полная ерунда ...

какие будут мнения?

смазываю болты в нигроле..
откручиваний не наблюдалось..
прикипаний тож не наблюдалось :)
 
Вот немного теории про затяжку резьбовых соединений:
http://www.enerprom.ru/qa/97.html
Таким образом, если производитель указал, что момент затяжки 110Нм и при этом резьба и прилегающие плоскости не должны смазываться, то так и должно быть. Поскольку на смазанном болту при том же моменте будет намного большее осевое усилие, которое может привести к разрушению резьбы при затяжке.
А если мы в подавляющем большинстве своём не пользуемся даже динамометрическим ключом при затяжке, то о какой роли смазки в этом процессе может идти речь? Тем более, что производитель даёт данные для новых, некорродированных и неизношенных резьбовых соединений, а мы иногда такими болтами прикручиваем!!!
 
Vlas написал(а):
Вот немного теории про затяжку резьбовых соединений:
http://www.enerprom.ru/qa/97.html
Таким образом, если производитель указал, что момент затяжки 110Нм и при этом резьба и прилегающие плоскости не должны смазываться, то так и должно быть. Поскольку на смазанном болту при том же моменте будет намного большее осевое усилие, которое может привести к разрушению резьбы при затяжке.
А если мы в подавляющем большинстве своём не пользуемся даже динамометрическим ключом при затяжке, то о какой роли смазки в этом процессе может идти речь? Тем более, что производитель даёт данные для новых, некорродированных и неизношенных резьбовых соединений, а мы иногда такими болтами прикручиваем!!!

Матчасть в тему - 5+. Но всё же разрешите возразить!

Методы затяжки резьбовых соединений написал(а):
"Для иллюстрации покажем следующий пример: когда оборудование установлено, соединения новые и чистые. Через несколько лет работы они становятся загрязненными, прокорродированными и т.п. Таким образом, при откручивании и затяжке, «паразитное» трение большое. И хотя гайковерт будет показывать требуемый момент, требуемое сжатие соединения не будет достигнуто. И когда при эксплуатации, на резьбовое соединение будут воздействовать нагрузки или вибрация, велик риск самоослабления соединения и как результат — аварии. Коэффициент трения можно снизить, используя масло, но не чрезмерно, поскольку при этом велика опасность чрезмерного падения сопротивления, и превышения силы напряжения соединения, что может привести к разрушению шпильки."


Тогда уж необходимо указать и интервалы замены колёсных болтов, тормозных барабанов и ступиц, учитывая рекомендации производителя с поправкой на особые условия эксплуатации (климат, дорги, межсезонная переобувка). Так например: в средней полосе России (не в Москве, а где дорожки пореже чистят и латают) рекомендуется менять ступицу колеса и колёсные болты через каждые 8 т. км или 18 месяцев для того, чтобы обеспечивать момент затяжки 110 Нм без использования смазочных материалов. Простите за сарказм!

По моему скромному разумению, замена вышеуказанных деталей по причине износа резьбовых соединений будет происходить гораздо чаще, чем по причине износа самой детали (конечно всё это будет верным при использовании только оригинальных деталей, рекомендованных производителем B) ).
 
Назад
Сверху Снизу