Фотоотчет Разборка и чистка геометрии турбины AHH, AFN и др.

Геометрия турбины - важный элемент, которому нужно уделять внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.
Толкнуло меня к чистке геометрии следущее:
1. Надоевший передув(описывать что это такое не буду, т.к. него и так уже много написано)
2. Свист турбины при нагрузке
3. Плохая динамика
Последней каплей моего терпения стал обгон длинной фуры, когда поровнявшись с ней у меня отключилась турбина. Ситуация щекотливая, когда впереди встречная машина, а сзади другая машина поджимает (тоже фуру обгоняет). Ни разогнаться, ни затормозить.
Как снять турбину написано здесь: Снятие турбокомпрессора AFN (фото)
Процесс несложный. Весь геморрой в откручивании трёх гаек, крепящих турбину к коллектору.
Процесс чистки турбины.
Для разборки турбины понадобится:
1. Ключ на 10.
2. Звездочка Torx (T20)
3. Молоток
4. Отвертка с тонким жалом
5. Жидкий ключ (WD40)
6. Наждачка(не крупная, у меня была на 600)
7. Свободное время. Вот снятая турбина.
Отверстия для масла закрываем, чтобы туда ничего не насыпалось.

102967_01.jpg


Для начала нужно открутить 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками).Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Оно у меня лопнуло, но это не страшно. В любом автомагазине можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.
Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Т.к. у меня руки чесались, я приступил к разборке спустя 2 часа.
Аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. У меня тисков нет – я левой рукой держал турбину на весу за холодную улитку, а правой обстукивал молотком горячую улитку.)
Через несколько минут постукиваний горячая улитка стала отходить от катриджа. ВАЖНО: нужно, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.Ну вот, турбина располовинена!

102967_02.jpg


Слева: Картридж с холодной улиткой(его убираем подальше!!! Ничего там не разбираем!!!)
Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

102967_03.jpg


1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.
2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.
3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.
4. Вытаскиваем геометрию.Видим такую картину:

102967_04.jpg


Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.
Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: хоть в салярке отмачивать, хоть насадкой на дрель, хоть наждачкой. Каждую лопатку чистить и разрабатывать желательно индивидуально.

102967_05.jpg


102967_06.jpg


В моём случае чисткой не ограничилось. Лопатки цепляли за корпус горячей улитки. Пришлось ложить лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геметрией, чтобы лопатки чуть-чуть подточились.
Собираем механизм геометрии в обратном порядке. Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать.
Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину.
Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.
Ставим на автомобиль – и наслаждаемся.
После чистки машина стала просто ураган. Так быстро стрелка тахометра до красного фона еще не доходила. Пропал противный свист, похожий на визг.
А самое главное пропал передув!!!
Насколько хватит - покажет время. Тут всё сугубо индивидуально. Зависит всё от износа.
Есть такие, кто уже 2 года не жалуется.

Да, кстати, в самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором. Я оставил старые.
Всем удачи!!!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Разборка и чистка геометрии турбины на примере двигателей AFN, AHH и др. (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
посмотори, мы эту тему в этом же разделе обсуждали менее недели назад!
 
а по vag 11 группу смотреть?
 
чё то после разгона(сегодня по утру) начинает тупить ,как будто за "оппу" кто держит! Походу ЕГР или турбина требует чистки?..........да вот в обед ваехал вдарил по педали до3500 об\мин на 3-й, потом разогнал до 100 км\ч на 5-й и никаких провалов.........,вечером опять разгонялся после 110 км\ч перестала набирать,но после ехала нормально. Похоже за зиму всё-таки закоксовалась, не помню когда давал более 120-осенью наверное.ЕГР весь в масле, под низ ещё не лазил.ПОХОДУ ВСЁ-ЖЕ ДЕЛАТЬ ПРИДЁТСЯ ВСКРЫТИЕ? А через ДЕНЬ- да пипец какой-то...... сегодня гонял в деревню 150 км ,на 4-ой до 4000 об\мин, потом 5-аяи 6-ая, ни каких провалов и так всю дорогу-разгон потом ускорение.И всё в норме!
 
вМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ЧИСТИТЬ НОЖДАЧКОЙ,ВСЮ ЭТУ ШТУКУ ТУРБИНЫ ЗАМАЦИВАЕМ НА 2 ЧАСА В КОНЦЕНТРИРОВАНОМ АВТОШАМПУНЕ,ТАМ НАРЖАВЕЙКА :drive: :hat:
 
Очень полезная тема. Был передув. Вроде помогло, спасибо.
 
Доброго времени суток!

Вопрос такой: А если попробовать использовать для очистки геометрии турбины жидкость для раскоксовки поршневых колец? Никто не пробовал? Там вроде как нержавейка?
 
народ, кто ответит на вот такой вопрос: когда разгоняюсь, иногда в районе 3300 об/мин отсекает турбтна, но при этом в аварийный режим не переходит, а может и переходит.... но машину глушить не надо, просто сбросил газ и опять пошел на разгон. прописывает ошибку "выход за диапозон регулирования наддува". Причина этого в турбине или может в актуаторе?
 
Дык попросите кого нить погазовать а сами на актуатор посмотрите, если двигается, значит в электрическом клапане может быть проблема, опять же рукой можно актуатор подвигать, или шприц со шлангом надеть на его пневмо-грибок и покачать туда сюда, скорее всего актуатор закис.
 
Всем привет !!! Народ помощь нужна !!! если после 3000-х тысяч бывает подтупливает, куда в первую очередь влазить ??? может кто на 2,5 TDI v6 турбину чистил, подскажите где че почитать ?! :unsure: :unsure:
 
sascsha написал(а):
Всем привет !!! Народ помощь нужна !!! если после 3000-х тысяч бывает подтупливает, куда в первую очередь влазить ??? может кто на 2,5 TDI  v6 турбину чистил, подскажите где че почитать ?!  :unsure:  :unsure:


Диагностику делать.
Вверху фотки есть. На 2,5 то же самое.
 
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, разобрал турбину(снял горячую улитку).
и обнаружил что у меня очень туго крутятся крыльчатки что это может значить?
Может они туго крутятся потомучто вытекло масло?
Спасибо!
 
тоже показалось, что туго крутятся, но ничего не поделаешь. поставил назад.

как вариант для чистки очень удобно использовать операцию "ТАЙД" :LOL: :LOL: применил рецепт Просто Сереги "Лимонка", как я его называю, для чистки Эбершпехеров. Результат - первоначальный блеск геометрии.

рецепт:
1. ведро воды, или столько, сколько нужно, чтобы горячая улитка скрылась в воде.
2. пакет 100 гр. лимонной кислоты
3. стираньный порошок, на усмотрение, но главное не переборщить, а то идет бурная реакция. я сыпал тоже около 100 гр.
4. и час кипячения.
кипятил горячую улитку и геометрию, потом протер тряпкой и наржачкой о-о-очень мелкой, порядка 2500.... но хватило бы и тряпки.
преимущество в том, что не надо колупаться и чистить каждую лопасть, а это время потратить на другие дела.

как результат вчера машинка набрала :drive: 140 км/ч без проблем и резвенько:yahoo:, больше не позволила дорога, поворачивать надо было :rolleyes:
 
доброго времени суток всем!!!
решил тоже снять свою турбину, рааспечатал первый пост как инструкцию...
вот вопрос: " цитата Слева: Картридж с холодной улиткой
(его убираем подальше!!! Ничего там
не разбираем!!!)" так вот с геометрией понятно - чистка, а что делать с этой самой холодной улиткой??? как ее чистить или что?
всем спасибо!
п.с. очень информативный форум !
 
taipanblr написал(а):
так вот с геометрией понятно - чистка, а что делать с этой самой холодной улиткой??? как ее чистить или что?

Во первых туда лучше не лезть, во вторых там особо чистить нечего, только лопости в саже и всё.
 
ast@h написал(а):
Во первых туда лучше не лезть, во вторых там особо чистить нечего, только лопости в саже и всё.

Откуда сажа в холодной улитке?
 
SPASIBO poidu chistitj turbinku :yes: :yes: :yes:
 
Сегодня боролся с заклинившей геометрией на AUY Galaxy 2002 г.в. Клинило ровно в середине хода насмерть, чтобы выдвинуть шток до конца нужно было приложить нехилое усилие. Вобщем открутил выхлопную на 3-х болтах от турбины, надул туда WDшки, разработал геометрию, стала ходить как по маслу, при первом запуске вся WDшка в выхлопную вылетела. Не знаю на какое время, но заклинивание вылечилось без снятия турбины.
 
Назад
Сверху Снизу