Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Как должен работать пятипроводной лямбда-зонд
Urij
Уважаемые специалисты.
Помогите разобраться с пятипроводным датчиком кислорода на Гольфе 4, 1,4 л. 16 кл.
Большой расход - 10 литров и СО-7,5.
На холостых оборотах проверяю, датчик выдает на Vs (мультиметром 458 mV)/
На выходе Ip переключение напряжения около 1 вольта 3 переключения в секунду. Похоже как работает датчик.
Может кто сталкивался с таким?
blink.gif
Tom9A
СО 7.5 проц - это очень много..
Подпись заполнить...
Подключаем комп - смотрим на показания датчиков, ищщем причину..
dya
10 литров и 7.5 СО не согласуются с катализатором,особенно если есть второй ЛЗ.
10 л нормальный расход для 1.4.
Код мотора,год нужен.
Urij
Двигатель APE, год 2000.
По паспорту 5,4 л на 100 км.?
Tom9A
QUOTE (Urij @ Jun 28 2006, 04:03 PM)
Двигатель APE, год 2000.
По паспорту 5,4 л на 100 км.?

По городу? или по трассе со сркоростью 90-100 км/ч?
Urij
2/3 по трассе.
Tom9A
QUOTE (Urij @ Jun 28 2006, 04:43 PM)
2/3 по трассе.

Писал выше.. если есть сомнения - на комп диагностику и смотреть не только ошибки, но и данные с датчиков, которые видят мозги... О многом можно узнать...
dya
5.4 литра это в идеальных условиях,не напрягая мотор,аккуратно педалируя...
А в жизни чтобы не казаться черепахой на 1.4 его надо все время крутить и отсюда расход высокий...
Я ездил на 1.4,тапка в полу все время,расход по компу тоже 10 л по трассе.
Urij
Спасибо Всем.
Но, про хитрый датчик с пятью проводами, так никто ничего и не сказал.
Видимо не "сталкивались".
Самое главное, есть ли на него замена и проверяется ли он вообще без компа, как все остальные 4-х, 3-х и т. д.
dya
QUOTE (Urij @ Jun 29 2006, 07:40 AM)
Спасибо Всем.
Но, про хитрый датчик с пятью проводами, так никто ничего и не сказал.
Видимо не "сталкивались".
Самое главное, есть ли на него замена и проверяется ли он вообще без компа, как все остальные 4-х, 3-х и т. д.

Это по сути обычный ЛЗ,но с 5-ю проводами,проверить его можно,но нужен осциолограф или через ВАГ-ком,что лучше.
Urij
Схему ЛЗ, похожую, я нашел.
Wbo2.com/Lsu4
Осциллографом и мультиметром контролировалVs и Ip.
Писал выше. Можно конечно подать пропанчику в забор воздуха и посмотреть реакцию этих сигналов.
Если я правильно понял этот датчик работает соместно с еще одним электронным блоком, с которого уже в контроллер идут сигналы в блок управления.
Вопрос в том, можно ли по этим сигналам Vs и Ip судить о работе зонда.
dya
ЛЗ прямо к мозгам подключен.
Я вот не пойму в чем весь смысл измерять показания ЛЗ,не зная как мозги с него инфу обрабатывают?
Мозги сам прекрасно выдают инфу о рабоспособности ЛЗ,по которой можно заключить о его состоянии,к тому же помимо ЛЗ есть еще масса всех остальных датчиков,которые влияют на работу мотора.
Urij
Все ЛЗ ( до 4-х проводов)можно проверить и оценить с помощью осциллографа или мультиметра, а вот этот 5-ти проводной, по всей видимости только с помощью диагностического устройства.
Видимо те кому это понятно сейчас в отпуске....
Pasha@VR6
QUOTE
Это по сути обычный ЛЗ,но с 5-ю проводами,проверить его можно,но нужен осциолограф или через ВАГ-ком,что лучше.
Ну, во первых это не обычный ЛЗ, а широкополосный... т.е. позволяющий замерять соотношение воздух/топливо в смесях, далеких от стохиометрических... от 8:1 в богатых смесях до 30:1 в бедных.
Во вторых - работоспособность такого датчика действительно лучше проверять мотор-тестером или Вагкомом, т.к. "Каждый датчик имеет свою собственную ASIC (application specific integrated circuit = специальная интегрированная схема применимости) или “чип”, сходный с драйверами периферийных устройств компьютера. Данная схема ASIC обычно устанавливается в блок управления системы управления двигателем ECU. Кроме того, каждый датчик подвергается на заводе индивидуальной настройке, чтобы добиться получения максимально точного выходного сигнала путем использования выбирающего резистора, который вмонтирован в соединительный штекер. "
345
5-ти контактный ЛЗ стоит на моторах BFQ(мой smile.gif ) и AVU. На зонд идут 2 массы и еще что-то. Сама фишка 6-ти контактная ,но там часть подсоединена друг с другом через что-то (в закрытой пластмассовой штучке smile.gif )
Urij
Паша, спасибо, вот он грамотный ответ, без "воды".

Весь мною собранный материал по этому датчику подтвердился.
Без СТО не обойтись.
dimush
есть такой ? а в теории можно ли его заменить на 4х контактный?
gridas740
QUOTE (dimush @ Dec 14 2006, 02:23 PM)
есть такой ? а в теории можно ли его заменить на 4х контактный?

нет. уже пробовал. деревянную палочку в зубы,что бы эмаль не облетела когда узнаешь цену, и в магазин за оригиналом.
1967
QUOTE (345 @ Jun 29 2006, 22:12)
5-ти контактный ЛЗ стоит на моторах BFQ(мой smile.gif ) и AVU. На зонд идут 2 массы и еще что-то. Сама фишка 6-ти контактная ,но там часть подсоединена друг с другом через что-то (в закрытой пластмассовой штучке smile.gif )

опс . только сегодня проверил свою , пятиконтактную ЛЗ .
ам только чутка прогрета . субъективно +30..50с
на колодке между двумя контактами 3.6 Ом , так понимаю подогрев . затем 23.5 кОм на соседний . остальные три контакта разъёма никак не звонятся .
до кучи осцилограммы первой ЛЗ выкладываю . но по видео , пардон , не педалировал . одному не удобно .
user posted image


user posted image

user posted image





http://radikal.ru/video/l4IOUp8S9av

ошибки у меня по второй ЛЗ . А первую до кучи проверял .
Волгоградец
Ну и почему ошибка только по второй лямбде?
1967
QUOTE (Волгоградец @ Oct 23 2017, 19:24)
Ну и почему ошибка только по второй лямбде?

потому что дохлая . никак не звонится .
говорю же , всё что выложил , в предыдущем посте ко второй ЛЗ ( после катализатора )не имеет отношения . просто для себя на будущее зафиксил и поделился .
Волгоградец
QUOTE (1967 @ Oct 23 2017, 18:56)
на колодке между двумя контактами 3.6 Ом , так понимаю подогрев .
затем 23.5 кОм на соседний

до кучи осцилограммы первой ЛЗ выкладываю

Верно.
Не скажу за широкополосную, но для обычной лямды это может означать гибель vw_hi.gif

Но я не об этом, а о первой, где на видео работа лямбда зонда?
Импульсы помех, скорее всего от системы зажигания видны отчётливо, а вот работы лямда-зонда не наблюдается vw_hi.gif
byasha
Подогрев в ваговском ШДК 3 и 4 пины. Что там автор намерил хз vw_unknw.gif vw_unknw.gif

user posted image
1967
пардон . действительно намерил в прошлом видео , пробитую высоковольную катушку на раздельной системе зажигания . где видел на контактах движуху , там и снимал.
потому как не знаю по каким проводам она с мозгами разговаривает . с нагревом итак понятно (по сопротивлению ) .
заменил катушку . пропуски в работе двс исчезли .
также заменил вторую лямбду . воткнул вместо оригинала от ВАЗ-2108i (CTR0077119 ), выкинув нах штатные разъёмы .
ошибки сбросил . всё равно вылезают
P0135
P1190
снял другое видео
http://radikal.ru/video/1PPZ29SLqGR
сигнал снимал с серого провода Vs (+) относительно массы . на пятипиновом разъёме , первого лямбда зонда .
педаль давал 3000 и 5000 об\мин - по звуку понятно когда .
напруга деление 1 вольт
время деление 2 секунды .
потребление нагревателя лямбды примерно 1.5 ампера . сопротивление жёлтый -синий =5 Ом .
температура двс х.з. , видимо +70 с (одно деление до 90 ) .
Волгоградец
Не знаю точно вашу систему, но вторая лямбда как правило широкополосная, а 2108 обычный циркониевый триггер -узкополосная vw_rtfm.gif

С ошибками в этот раздел: http://vwts.ru/forum/index.php?showforum=13
А тут глушаки с коллекторами обсуждают. vw_hi.gif
WRH2E
QUOTE (1967 @ Oct 28 2017, 18:15)
...
ошибки сбросил . всё равно вылезают
P0135
P1190...

Полный текст ошибок приведи !
MSTRKRFT
Вы занимаетесь какой-то дикой хней.

В азд конечно пзданутый мозг, но даже там скорее всего есть все нужные тесты, он их проводит каждый цикл прогрева / вождения.
Да и самому как бы в базовых установках можно прогнать.

Напряжение обоих лямбд так же видно в показаниях. Опорное напряжение широкополоски 1.5В. Причем тут обороты вообще непонятно.

P0135 Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи подогрева
P1190 Линейный лямбда-зонд/опорное напряжение недостоверно

1967
нашёл интересное видео
https://www.youtube.com/watch?v=jDR9QzVC_g8&t=105
B.Sh.
QUOTE (WRH2E @ Oct 29 2017, 00:00)
Полный текст ошибок приведи !

Тебе-то что текст ошибок! Книгу читать нужно!

http://vwts.ru/forum/index.php?act=Search&...sult_type=posts
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2018