Замена маслосъемных колпачков на двигателе AEE есть свои особенности

Jugulator

Jugulator

Аццкий гонщег
Сообщения
467
Реакции
56
Город
Россия, Курск
Авто
VW Golf III 1.6 AEE Europe 96 (дата выпуска - август 1995 г.)
Стремительный расход масла (более 700 мл на 1000 км пробега) и вот такой ДЫМ при прогазовке до 5000 оборотов вынудили заняться заменой МСК. Главный хирург сего мероприятия Женёк 46, ассистент - Zotoff :hat:
Итак, приступим...
1. Снимаем клапанную крышку и верхнюю крышку ГРМ:

a75a79cbf30c.jpg


3c6395bd1007.jpg

2. Остужаем мотор внешним вентилятором, а то уж очень он горячий:

eb7d1550efc3.jpg

3. Снимаем ремень ГРМ (можно не до конца, просто скинуть, т.к. нам нужно освободить только звездочку распредвала):

bd9f9fbbdff1.jpg

Также откручиваем звездочку и верхнюю часть щитка ГРМ (2 винта).
4. Демонтируем распределитель зажигания:

ab6e2f3ce347.jpg


f7d86e9feee3.jpg

5. Итак, перед нами распредвал (состояние, надо отметить, хорошее):

a98c9cb6b2c5.jpg

Снимаем крышки подшипников распредвала. Учитываем, что крышки подшипников 2 и 4 ослабляются крест-накрест в последнюю очередь!!!
6. Снимаем распредвал, получаем доступ к гидрокомпенсаторам:

d74d617f68d6.jpg

7. Вынимаем гидрокомпенсаторы, складываем рабочей поверхностью вниз в том порядке, в каком они расположены в моторе. Вот все детали, что мы демонтировали:

5559dcd4325b.jpg

8. Теперь открылся доступ к тарелкам пружин клапанов:

ef25d6997948.jpg

Теперь можно начинать основную часть процесса... Так как замена МСК в разных цилиндрах происходит совершенно одинаково, рассмотрим только первый цилиндр.
9. Вместо свечи закручиваем штуцер для подключения сжатого воздуха (показан желтой стрелочкой):

a1eaeaac6d91.jpg

10. Монтируем направляющую для рассухаривателя:

11. Ставим рассухариватель на направляющую:

11ad9e1a4bbd.jpg

Затем подключаем шланг от компрессора к штуцеру, рассухариваем клапан и извлекаем маслосъемный колпачок...
Чувствуем разницу между новым и старым колпачком :rolleyes:

e9fdf6545570.jpg

Новый имеет внутренний диаметр 7 мм, а старый как бы не 9 o_O То есть масло в буквальном смысле слова убегало в трубу...
12. Ставим новый колпачок, аккуратно кладем сухари и легким нажатием на рычаг рассухаривателя ставим всё на место.
Дальше наш алгоритм повторяется для оставшихся 7 клапанов...
13. Окончательно собираем всё в обратном порядке. Особое внимание обращаем на порядок и моменты затяжки крышек подшипников распредвала!!! Сначала крест-накрест затягиваем крышки подшипников 2 и 4, момент = 6 Нм, затем крышки 3, 1 и 5, момент = 6 Нм. После этого все гайки доворачиваем еще на 90 градусов. Да, и обязательно смазываем поверхности прилегания подшипников маслом!
14. Еще один момент! Перед установкой прокладки клапанной крышки смазываем герметиком "углы", показанные стрелочками:

b0ea6f14d755.jpg

Мы использовали герметик Dirko.
И "на бис" - старые МСК:

e2013a0344b8.jpg

Ну вот, как-то так. Если где-то допустил неточность, сильно ногами не бейте :rolleyes: :hat:
Теперь осталось замерить реальный расход масла на 1000 км, но уже сейчас можно сказать, что дым при прогазовке и при большой нагрузке исчез, а в выхлопе теперь нет масляного запаха.
 
особенность в том, что масло гавно? :LOL:
 
Есть три дополнения :
1.МСК надо было брать Goetze, ходят дольше и не так дубеют, проверено
2. При рассухаренной голове надо было измерять расстояние до торца стержня клапана. Зная цифры, ты бы косвенно узнал степень износа седел и клапанов. Мог бы планировать последующий ремонт во времени и по деньгам.


927f0ecae23bt.jpg


"А" для впуска = 35.80, для выпуска = 36.10. Должно быть больше или равно, если меньше - подвисание г/компенсатора.

3. Заняться чисткой системы смазки не помешает.
 
Масло надо было менять чаще, ужас

И косу форсунок-дроссель надо беречь
 
Спасибо за инфу .Тоже планирую подобную операцию правда расход масла у меня поменьше 250 мл на 1000 км.
 
seric написал(а):
1.МСК надо было брать Goetze, ходят дольше и не так дубеют, проверено

Я брал Elring, думаю не самый худший вариант...
 
seric написал(а):
3. Заняться чисткой системы смазки не помешает.

Согласен. А не достаточно ли будет просто перейти на другое масло? Ведь в нормальном масле есть моющие добавки! А то как прочищу, как пойдет этот весь нагар по масляным каналам и трындец мотору :(
 
Я не понял куда делось мое сообщение про ВМТ?
Но напишу еще раз
Поршень, несмотря на нагнетание воздуха в цилиндр, лучше все равно поставить в ВМТ, тогда Вы уберегаете себя от случайного проваливания клапанов цилиндр, т.к. может случайно пропасть давление у воздуха, электричество в розетке и т.д., а так же в случаи неплотного прилегания клапанов.
 
CherepAV написал(а):
Я не понял куда делось мое сообщение про ВМТ?
Но напишу еще раз
Поршень, несмотря на нагнетание воздуха в цилиндр, лучше все равно поставить в ВМТ, тогда Вы уберегаете себя от случайного проваливания клапанов цилиндр, т.к. может случайно пропасть давление у воздуха, электричество в розетке и т.д., а так же в случаи неплотного прилегания клапанов.

позволю себе прокоментировать;
по поводу пропадания давления воздуха-в системе компрессора дополнительный ресивер на 60 литров,так что с этим все нормально ;)
что касается случаев не полного прилегания клапанов;
пред разборкой все это проверяется,и если есть не герметичность,то это уже совсем другой разговор :hat:
 
Я не настаиваю, но береженого бог бережет :hat:
 
Ну лет на 5 должно хватить...
 
хороший отчет
интересно
 
Zotoff написал(а):
Не совсем понял, что имеется в виду...

Патрубком вентиляции картера передавлена если непонятно
 
DEH написал(а):
Патрубком вентиляции картера передавлена если непонятно

как ни странно, но это нормальное ее состояние, для этого там жесткая гофра и изолента.. сам сначала думал втф, но все работает и по сей день
 
Назад
Сверху Снизу