Пайка диодного моста генератора Бош

  • Автор темы Вениамин
  • Дата начала
  • Ответы 42
  • Просмотры

Вениамин

Профессиональный советчик
Сообщения
965
Реакции
32
Город
Санкт Петербург
Авто
Пассат В3, 1,8 RP,1991
Автомобиль
VW Пассат В3 1991
Двигатель
1,8 90 л.с. RP
Приветствую форумчан! Решил запасной генератор перебрать и встал вопрос,чем паять провода обмотки статора к мосту?Обычным ПОС 61 с канифолью или что то другое? Провода обмотки отпаялись без проблем, правда они до выпайки уже внутри обжима шевелились.Статор вынимал из крышки по причине 2 дефектов (трещин) в месте вкручивания длинных болтов (на фото).Так же вопрос по трещинам,можно ли их аккуратно заварить,чтобы не пошли дальше ? Как я понимаю корпус алюминиевый.Или использовать холодную сварку для алюминия,либо газовую горелку и припой типа HTS 2000 для алюмия Какой вариант лучше?

P_20211109_125822.jpg P_20211109_125902.jpg
 
Последнее редактирование:
Для проводов ПОС-60 пойдёт, а корпус только TIG сварка под аргоном.
 
Для проводов ПОС-60 пойдёт, а корпус только TIG сварка под аргоном.
Спасибо.Понял. С TIG сваркой уже сталкивался,когда нержавейку варили.Попробую к тем же мужикам обратится.Хотя у самого есть MMA инвертор Fubag IR 200,но он не подойдет для этих целей.
 
Последнее редактирование:
Нет конечно.
Только сварка неплавящимся электродом в среде защитного газа, а в случае алюминия ещё и с осциллятором и током переменной полярности.
Я не описАлся, не переменным током, а током переменной полярности, это устройство(часть сварочного аппарата) ещё называют "кувыркатор", оно резко меняет полярность в дуге с часторой около 25Гц, при этой смене полярности окалина в сварочной ванне как бы "стряхивается".
В общем, аппарат для сварки алюминия довольно сложный и дорогой, я так и не собрал таких ни одного, хотя и было желание, разбирался с тонкостями этого дела.

А вот под нержавейку, медь и некоторые другие сплавы можно пприспособить ММА аппарат, применив TIG горелку и СО или сварочную смесь газов, но с алюминием, магнием не прокатит.
 
мой друг варит обыкновенным трансом на 380в .родом из СССР.с асцилятором .
Этот транс, без осцилятора, если сдать на вторсырьё, то на эти деньги можно купить посредственный современный, а добавить, так и хороший.
Каждому как говориться своё, но век всё же 21-й.
Да и качество любого трансформаторного сварочника по сравнению с современными, тоже осталось там в 70-х, габариты, энергоёмкость, ВЕС! -:facepalm::facepalm::facepalm:
Да и сам процесс работы на трансе и на инверторе мягко говоря две большие разницы.
:hat:
 
Вообщем попробую поискать сварку алюминия. А что запаять алюминий специальным припоем HTS 2000 не получится?
 
Вообщем попробую поискать сварку алюминия. А что запаять алюминий специальным припоем не получится?
Сам по себе процесс пайки алюминия..., это ещё тот процесс, он радикально отличается от того что ты себе представляешь. Я почти восемь лет отработал кабельщиком-спайщиком, очень много паял и свинца и алюмния, 6-й разряд, а вот горячий стаж всего 3 месяца не доработал :( .
Запаять трещину то запаяешь, но прочности не будет вообще никакой, можно просто эпоксидкой замазать с тем же успехом.

А специальный припой это ЦОП(припой А) цинко-оловянный припой, но не паяльником это паяется, потребуется горелка, специальная подготовка.
И всё одно, прочность будет очень низкая, в данном случае совсем не пойдёт.
 
Последнее редактирование:
Сам по себе процесс пайки алюминия..., это ещё тот процесс, он радикально отличается от того что ты себе представляешь. Я почти восемь лет отработал кабельщиком-спайщиком, очень много паял и свинца и алюмния, 6-й разряд, а вот горячий стаж всего 3 месяца не доработал :( .
Запаять трещину то запаяешь, но прочности не будет вообще никакой, можно просто эпоксидкой замазать с тем же успехом.

А специальный припой это ЦОП(припой А) цинко-оловянный припой, но не паяльником это паяется, потребуется горелка, специальная подготовка.
И всё одно, прочность будет очень низкая, в данном случае совсем не пойдёт.
Ну я и рачитывал,что горелкой газовой расплавлять припой,чтобы он в трещину затекал.А такие припои как 34А и ЦОП 40 ?Ну и для разрушения пленки флюсы Ф-59А, Ф61А, Ф64А.
 
Ну я и рачитывал,что горелкой газовой расплавлять припой,чтобы он в трещину затекал.
Не получится, алюминий на воздухе мгновенно окисляется и диффузия не происходит. Никакие флюсы не помогут, всё что продаётся под видом таких на самом деле просто лажа.
Припой нужно не расплавленным наносить, а втирать пока он только подходит к точке плавления, при этом место лужения постоянно чистить, я например это делал куском ножовочного полотна, прям зубьями. При этом нужно горелкой греть и заготовку и палку припоя, держать постоянную температуру не перегревая и не давать остыть.
Геморой тот ещё...
 
Понятно.Буду думать.Кстати на моем гене есть шайба небольшая она стояла под большим подшипником на роторе и имеет с одной стороны маленький выступ,этим выступом в какую сторону ее класть? На схеме в Етке рисунок отличается от моего 90 А гены БОШ.Рисунок вроде моего гены,позиция 12 шайба с выступом

схема генератора.jpg
 
Последнее редактирование:
Эта шайба должна плотно ложится в посадочное место.
 
Понятно.Буду думать.Кстати на моем гене есть шайба небольшая она стояла под большим подшипником на роторе и имеет с одной стороны маленький выступ,этим выступом в какую сторону ее класть? На схеме в Етке рисунок отличается от моего 90 А гены БОШ.Рисунок вроде моего гены,позиция 12 шайба с выступом

Посмотреть вложение 91581
Выступ всегда в сторону подшипника.
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Шайба идет первой на ротор ,затем пластина четырехугольная.Выступы резьбы и выпуклая часть в центре идут в сторону ротора.Тогда мне не понятно какое предназначение выступа,он не входит в пластину.Диаметр выступа на шайбе больше внутреннего диаметра пластины на 1 мм.Может сначала четрехугольная пластина на ротор,потом щайба и подшипник?На самом роторе на валу есть как раз посадочное место подходящее по диаметру под пластину,затем наверно идет шайба с выступом,а потом подшипник.Может мы о разных шайбах.У меня при разборке вообще только 2 шайбы,одна на фото и одна выгнутая, плюс гайка и пластина четырехуголная.Шпонки не было.На 3 фото все что было при снятие.Скорее всего логично ,что эта шайба ставится в крушку с подшипником,а затем крыльчатка.Только какой стороной и куда?

P_20211110_100446.jpg P_20211110_100505.jpg P_20211110_102700.jpg
 
Последнее редактирование:
Вставляешь подшипник в корпус, прикручиваешь шайбу 4-уголную болтиками, надеваешь на ротор малую шайбу, вставляешь ротор в подшипник, надеваешь большую шайбу срезанной частью (что Уже по диаметру) к подшипнику, надеваешь клыльчатку, шкив, пружинную шайбу и гайку затягиваешь на 80 Нм.
 
Вставляешь подшипник в корпус, прикручиваешь шайбу 4-уголную болтиками, надеваешь на ротор малую шайбу, вставляешь ротор в подшипник, надеваешь большую шайбу срезанной частью (что Уже по диаметру) к подшипнику, надеваешь клыльчатку, шкив, пружинную шайбу и гайку затягиваешь на 80 Нм.
Какую малую шайбу? Та которая уже стоит на валу и не снимал? Диаметр шайбы на валу(тоже с выступом) и та которая на фото рядом ,почти одинаковые,других нет.Тогда все понятно,значит шайба отдельная ставится сверху на крышку с подшипником, малым выступом к нему.Вообще странно,у меня сейчас стоит такой же генератор,но там еще дополнительно шестигранная большая шайба и еще одна большая шайба и обе с выточкой под шпонку.Видимо все зависит от разновидности шкива.Подшипник в крышке не менял,он в хорошем состояние и крышка сьемником слезла с вала вместе с ним,даже не выпрессовывал.
 
Последнее редактирование:
Обратил внимание на кольца,диаметр внешнего 27,8 мм ,а ближе к ротору 28 мм ,общая высота 22,3 мм. Внешнее больше стачивается,чем внутреннее.Можно сказать,что почти не сточилось.

P_20211110_171727.jpg
 
Последнее редактирование:
Где больше мусора там и больше стачивается.Что непонятного?
 
Назад
Сверху Снизу