auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Страницы: (3) [1] 2 3  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Замена маслосъемных колпачков на двигателе PN, VW Golf 2 / VW Jetta 2, фотоотчет
Admin
  Отправлено: 23-02-2008 17:33
Quote Post


Создатель сайта
*************

Группа: Admin
Сообщений: 15530
Пользователь №: 2
Регистрация: 15-04-2004


Поблагодарили: 2555
Автор фото и отчета: Индюк

Замена маслосъемных колпачков (двигатель PN).
Включает, замену гидрокомпенсаторов, сальника распредвала, прокладки крышки клапанов.

1. ВВЕДЕНИЕ

Пришло время сменить маслосъемные колпачки (мск) на своей машине. Такой диагноз был поставлен по следующим симптомам: после стоянки 6-8 часов и более, сразу после запуска двигателя, из выхлопной трубы выходил обильный светлый дым. Он прекращался через 3-5 минут работы двигателя и при полном прогреве полностью исчезал. Получалось следующее, при остановленном двигателе масло попадало в камеру сгорания по направляющей клапана через неисправные мск. Накапливалось там, а при запуске двигателя начинало сгорать, и получался светлый дым. Через несколько минут масло, попавшее в цилиндр, сгорало, а свежее масло не могло так быстро просочиться, чтобы образовывать достаточно видимого дыма. Поэтому после прогрева выхлоп становился незаметным для невооруженного глаза. Было решено менять мск.

2. ЗАПЧАСТИ

Были приобретены следующие запчасти:

user posted image

ФОТО 1: Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675.

user posted image

ФОТО 2: Прокладка клапанной крышки в комплекте со шпильками. Номер комплекта – 026-198-025-С.

user posted image

ФОТО 3: Оригинальная прокладка армирована металлом. Поэтому при удержании ее в горизонтальном положении она незначительно сгибается.

Также был куплен сальник распредвала. Номер сальника – 068-103-085-Е.

3. ПОДГОТОВКА

Понадобятся следующие инструменты: набор головок или ключей для разборки и снятия распредвала, двенадцатигранная головка на 19 мм с трещоткой для проворачивания коленвала, рассухариватель, магнит, пассатижи, свечной ключ, кусок пластиковой трубки диаметром 10-12 мм и длинной 20-30 см, молоток и прочее.

Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра в сборе и убираем. Накрываем карбюратор тряпкой для предотвращения попадания внутрь пыли. Выкручиваем свечи.

Вращая коленвал, выставляем метки ВМТ первого цилиндра на валах и трамблере! Проверяем совпадение меток. Затем отпускаем натяжной ролик и скидываем ремень грм со звездочки распредвала. Снимаем звездочку. Откручиваем восемь гаек и снимаем клапанную крышку. Вытаскиваем пластиковый маслоотбойник.

user posted image

ФОТО 4: Распределительный вал. Крышки подшипников пронумерованы, это поможет при сборке. Четвертый подшипник отсутствует.

Откручиваем гайки крепления распредвала, снимаем крышки, снимаем распредвал. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Если целью ремонта было заменить гидрокомпенсаторы, то на этом работы заканчиваются, и можно начинать сборку в обратном порядке.

user posted image

ФОТО5: Гидрокомпенсаторы складываем куда-либо в том же порядке, в котором они были установлены на двигателе, чтобы потом каждый гидрик при сборке попал на свой клапан.

4. ЗАМЕНА МСК

Для дальнейшей разборки понадобится рассухариватель. Для этого нет необходимости приобретать этот инструмент, можно попросить у друзей на время.

user posted image

ФОТО6: Рассухариватель жигулевский.

Работать на гольфовской голове им не очень удобно, он пытается перекоситься от напряжения, а нажимная тарелка пытается задрать поверхность стакана для гидрокомпенсатора. Из-за этого гидрик может заклинить. Поэтому, чтобы как-то свести риск к минимуму, я обмотал нажимную тарелку изолентой.

user posted image

ФОТО7: Нажимная шайба рассухаривателя обмотана изолентой в несколько слоев для того чтобы избежать задиров.

Для того чтобы при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр, я использовал кусок пластиковой трубки для пневмосистем диаметром 10 мм.

Вращая коленвал, опускаем поршень вниз. Засовываем трубку в цилиндр через свечное отверстие, ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном который собираемся ремонтировать. Далее, поднимая вверх поршень, прижимаем трубку к клапану.

Есть еще метод с полиэтиленовым упаковочным шнуром. Какое-то количество шнура наталкивается в цилиндр, а затем поджимается поршнем к головке.

user posted image

ФОТО8: Пластиковая трубка не дает клапану провалиться в цилиндр.

Накручиваем одну гайку на шпильку подходящую по месту для имеющегося рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить магнит.

user posted image

ФОТО9: Сжимаем пружины, нажимая на ручку рассухаривателя.

Удерживая клапанные пружины в сжатом состоянии, собираем магнитом сухари, после чего отпускаем пружины. При помощи того же магнита вытаскиваем все освободившиеся детали из клапанного стакана.

user posted image

ФОТО10: Магнит – незаменимая вещь! Почему? Узнаете в конце статьи.

user posted image

ФОТО11: Кроме сухарей, из стакана извлекаются для инспекции: верхняя тарелка, большая пружина, маленькая пружина, нижняя тарелка, стальная шайба.

user posted image

ФОТО12: Немного опустив клапан, пассатижами вытаскиваем маслосъемный колпачок.

user posted image

ФОТО13: Старый маслосъемный колпачок.

Работая пассатижами, есть вероятность повреждения направляющей клапана, поэтому если есть возможность, то лучше попросить на время у кого-нибудь специальный съемник для мск. Или его можно изготовить самому. Распилить пополам гайку с подходящим внутренним диаметром. Половинки приварить к губкам ненужных пассатижей так, чтобы колпачок надежно зажимался половинками гайки.

Далее работаем по следующему сценарию:

user posted image

ФОТО14: Надеваем на хвостовик клапана защитный колпачок.

user posted image

ФОТО15: Смачиваем новый мск в масле.

user posted image

ФОТО16: Головка на 13 мм идеально подходит для установки мск на место.

user posted image

ФОТО17: Усаживаем мск на направляющую. Работать надо руками, без молотка и фанатизма.

Если клапан был опущен вниз, то поднимаем его и подпираем поршнем через пластиковую трубку. Сборку составляющих клапанного стакана производим в обратном порядке: сначала укладываем стальную шайбу, затем нижнюю чашку, затем пружины, затем верхнюю чашку и, наконец, вкладываем два сухарика – клапан готов к засухариванию.

user posted image

ФОТО18: Самое сложное при сборке – засухарить клапан обратно.

При засухаривании необходимо иметь под рукой магнит. Сухари постоянно стремятся разбежаться или залезть под тарелку не тем краем. Работать нужно внимательно! Одна рука при этом постоянно занята – она удерживает ручку рассухаривателя, который сжимает пружины клапана.

user posted image

ФОТО19: По некоторым мануалам, после установки сухарей необходимо нанести удар средней силы по клапану. Якобы, для правильной установки сухарей на клапане. Целесообразность этого мероприятия до конца не изучена.

5. СБОРКА

После того как все маслаки заменены, сборку распредвала производим в обратном порядке. Выставляем метку ВМТ на коленвале.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы каждый на свой клапан. Временно устанавливаем на распредвал звездочку ремня ГРМ, ориентируем распредвал по метке ВМТ, укладываем его в подшипники. Смазываем трущиеся части распредвала моторным маслом. Закрываем подшипники, затягиваем попеременно постепенно с моментом ___.

Снимаем звездочку, устанавливаем сальник распредвала. Можно заранее установить сальник распредвала перед установкой последнего в подшипники. Фиксируем звездочку распредвала.

user posted image

ФОТО20: При ослаблении или затягивании болта звездочки распредвала, удобно фиксировать вал от проворачивания при помощи большой отвертки, вставляя ее через звездочку с нужной стороны (показано стрелками). При этом жало отвертки ложится на верхний край головки. Пластиковая защита должна быть снята.

Вращая звездочку, точно устанавливаем метку ВМТ на распредвале. Устанавливаем ремень ГРМ, слабо натягиваем. Проверяем все метки ВМТ, особенно ту, которая находится на трамблере! В случае несовпадения метки на трамблере, ослабляем ремень ГРМ, вращая рукой бегунок трамблера добиваемся совпадения меток. Натягиваем ремень ГРМ. Делаем два оборота коленчатого вала, чтобы убедится в правильности сборки газораспределительного механизма и в том, что поршни не встретятся с клапанами. Устанавливаем прокладку клапанной крышки и закрепляем саму крышку.

Далее вкручиваем свечи. Устанавливаем фильтры, трубки, провода, тросик акселератора и прочее. Все проверяем. Снимаем ключ с коленвала! Заводим, смотрим, слушаем, радуемся.

МИНУСЫ: Необходимо иметь спец. инструмент – рассухариватель и прочее. Затраты личного времени.

ПЛЮСЫ: Качественный ремонт и масса полученного удовольствия.

Удачи,
Любые вопросы задавайте немедленно: vovamofa@hotmail.ru.

А теперь о том, что послужило причиной выхода из строя одного маслосъемного колпачка на моем двигателе.

user posted image

ФОТО21: Вот что стало с колпачком. Поэтому масло и попадало в цилиндр. Среди пружин выпускного клапана четвертого цилиндра был обнаружен еще один сухарь. Видимо он потерялся при предыдущем ремонте. Тому ремонтнику руки бы оторвать.

user posted image

ФОТО22: А вот что стало с направляющей (клапан опущен вниз). Но новый колпачок держится нормально. Повезло, что направляющую не выдавило в цилиндр.

Будьте внимательны при ремонте!

Автор фото и отчета: Индюк

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: Andrey with VW, Witalik87, tihij1969, Riconvalt, Neuss, Ivanado, storam, ВАК, Mihail S., Anatoliy-balD, stalipin, 9EVIL, Erlan89, RomaIIIka, FomaRP, Schmiga, another, Indisertus, ##LLapb##, CemCem, vik_tor_59, дмитрий леонидович, юрий777, alexej75, den321, сергий2101, АндрюхА2
PM
Top
Admin
Отправлено: 23-02-2008 17:39
Quote Post


Создатель сайта
*************

Группа: Admin
Сообщений: 15530
Пользователь №: 2
Регистрация: 15-04-2004


Поблагодарили: 2555
Потрясающе подробный отчет! Автору огромное спасибо! vw_thank_you2.gif
+ к рейтингу vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Alma-atinez
Отправлено: 23-02-2008 23:17
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 116
Пользователь №: 23479
Регистрация: 05-04-2007

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 31
Отличный отчёт vw_good.gif
На своём менял таким-же способом, особых проблем в процессе не возникло, кроме того что новые маслаки оч туго одевались (не оригинал).
Теперь при холодном старте выплёвывает клуб дыма, но уровень масла пока держиться( до замены расходовал 1л. на 1000км).
Вот я и думаю или я при установке какой-то мск повредил и не заметил vw_unknw.gif, или качество г..но.
Если что опять разберу ет не проблема, но на ентот раз только оригинал! vw_driving.gif

--------------------
(vw passat B3/35i GT Универсал 1.8 PF продан); Nissan Micra K11, 1.0L, 2001 г.в. Opel Vectra I500 x25xei 1998 г.в.
Германия, Marne

--------------------
Печатаю двумя пальцами...
PM
Top
serlav
Отправлено: 10-12-2009 00:20
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 21
Пользователь №: 49645
Регистрация: 06-04-2009

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
А какой фирмы маслосъемные колпачки брали?

--------------------
VW Golf 3 GTI 16V 2.0 ABF 1992г; Passat B5+ GLS AWM 2001г автомат
Москва
PM
Top
serb
Отправлено: 10-12-2009 08:55
Quote Post


Оракул
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 3239
Пользователь №: 22649
Регистрация: 19-03-2007

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 106
Нормальные Elring. Дополню немного, вместо намотанной на рассухариватель изоленты можно воспользоваться пластиком от бутылок, вырезав его по размеру колодца, и вместо пассатижей лучше использовать специальный цанговый сьемник, благо стоит он около 3-4 у.е.

user posted image

фото из отчета Tom9A

--------------------
уже не das auto
Русь

--------------------
МСК: ЛЭП 0,4-10кВ, ввода в ж.д., внутрянка и т.п.
PM
Top
гирд
Отправлено: 22-02-2010 15:40
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 25
Пользователь №: 62737
Регистрация: 08-01-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Заменил МСК ,скопилось много информации не могу выложить фото, закрыт доступ,не знаю чем провинился.

--------------------
vw passat cl rp 1991г
россия балашов соратовская область
PM
Top
magic182
Отправлено: 22-02-2010 15:42
Quote Post


Я здесь живу
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1566
Пользователь №: 23575
Регистрация: 07-04-2007

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 35
афтару респект!!! молодец... vw_good.gif

--------------------
VW Vento AAM 1.8 '93 - сука капризная, VW Golf 4 variant AirRide Inside 2.8 swap
Россия, Питер
PM
Top
Witalik87
Отправлено: 18-05-2010 20:03
Quote Post


Постоянный участник
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 232
Пользователь №: 67326
Регистрация: 27-03-2010

Рейтинг:
(18%) X----

Поблагодарили: 72
отличный отчет,то что и искал!!!в репу плюсонул)))

--------------------
Audi 80/B3 1.8 РМ (Mono-Jetronik) 1988г. - была;Audi A4 1.8 ADR 95 - была;Audi A4 AVANT 1.9 AFN 97 - сейчас
Курск
PM
Top
Бумер
Отправлено: 26-05-2010 08:52
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 752
Пользователь №: 70695
Регистрация: 25-05-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 6
спасибо большое буду на днях заниматься машиной

--------------------
WV пассат Б3 PF 107,1989 г продал.
Орехово-Зуево
PM
Top
юрий1561
Отправлено: 26-05-2010 20:41
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 11
Пользователь №: 70768
Регистрация: 26-05-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Здравсвуйте!
Подскажите каким моментрм тянули гайки крепления шеек распредвала.

--------------------
ahl
Волгоград
PM
Top
Neuss
Отправлено: 09-07-2010 23:25
Quote Post


Гаражный маньяк
***********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1315
Пользователь №: 69452
Регистрация: 01-05-2010

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 68
Колпачки лежат в багажнике машины. Заменю ШРУС и займусь движком smile.gif

--------------------
VW Corrado 2.0 20V Turbo 4motion
Химки, МО
PM
Top
vadiki
Отправлено: 01-10-2010 22:45
Quote Post


Постоянный участник
*****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 203
Пользователь №: 6891
Регистрация: 25-10-2005

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 38
Маленькое дополнение (ВАЖНОЕ!)
Гидрокомпенсаторы нельзя долгое время держать в положении, показанном на фото. Не зря на упаковке написано"верх"!
Вытекает масло, предварительно в них закачанное на заводе и в авто в процессе эксплуатации. Попадает воздух (завоздушиваются и работают неправильно!).

--------------------



--------------------
Passat B-3 RP 1.8 91г. универсал, Моно, G. Novgorod


Поблагодарили за это сообщение: aqsw
PM
Top
vaque
Отправлено: 08-10-2010 16:15
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 57
Пользователь №: 57715
Регистрация: 06-10-2009

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
а сколько цилиндров на этом моторе? он анналогичен WV?
и что это за направляющие, они обязательны для утановки, или больше вспомогательная вещь?

Это сообщение отредактировал vaque - 08-10-2010 18:03

--------------------
нет машины
Новосибисрк
PM
Top
Индюк
Отправлено: 12-10-2010 16:22
Quote Post


Автолюбитель
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 383
Пользователь №: 5897
Регистрация: 01-09-2005

Рейтинг:
(52%) XXX--

Поблагодарили: 72
QUOTE (юрий1561 @ May 26 2010, 11:41 PM)
Здравсвуйте!
Подскажите каким моментрм тянули гайки крепления шеек распредвала.

Извините, упустил тему из своего поля зрения.

Момент затяжки:
Гайки крышек подшипников коленвала - 20 Нм.
Болт зубчатого колеса распредвала - 80 Нм.
Гайки крышки головки цилиндров - 8 Нм.

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!
PM
Top
Индюк
Отправлено: 12-10-2010 16:26
Quote Post


Автолюбитель
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 383
Пользователь №: 5897
Регистрация: 01-09-2005

Рейтинг:
(52%) XXX--

Поблагодарили: 72
QUOTE (vaque @ Oct 8 2010, 07:15 PM)
а сколько цилиндров на этом моторе? он анналогичен WV?
и что это за направляющие, они обязательны для утановки, или больше вспомогательная вещь?

На данном моторе четыре цилиндра и восемь клапанов.
Направляющие для мск были в комплекте с мск. Направляющие позволяют мск проскальзывать по клапану не застревая в проточках для сухарей. Таким образом, рабочая кромка мск предохраняется от повреждений. После установки мск на клапане, направляющую снимают.
Думаю, можно работать и без направляющих, нужно только хорошо смазать хвост клапана маслом.

Это сообщение отредактировал Индюк - 12-10-2010 16:28

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!


Поблагодарили за это сообщение: vaque, Филюс, Serezhka_Jetta
PM
Top
vaque
Отправлено: 15-10-2010 11:46
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 57
Пользователь №: 57715
Регистрация: 06-10-2009

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
А как вы выставляете метки на ремне ГРМ? у меня есть три вала. одни распределительный в ГБЦ один наверно для генератора, третий коленвал.
Если менять прокладку в ГБЦ, то наверно придется снимать ремень ГРМ хотя бы с распред.вала, и считая зажигание выставленным правильно-ремень на остальных валах зафиксировать.
Обычно это так проиходит?
И ещё зачем меняют ролики натяжки ремня ГРМ, на сколько это критично?

Это сообщение отредактировал vaque - 15-10-2010 11:46

--------------------
нет машины
Новосибисрк
PM
Top
Forsun
Отправлено: 22-03-2011 17:55
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 37
Пользователь №: 85553
Регистрация: 04-02-2011

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 2
Отличный отчет!!!! Спасибо! У меня один вопрос - ФОТО 1: Комплект маслосъемных колпачков, номер – 026-109-675 - это комплект из 8-ми шт. или же один колпачок? В экзисте выдает по этому номеру как Колпачок маслосъемный т.е. один!

--------------------
VW Jetta 2 1.6D JP 1984г., VW Golf 4 1.4 BCA 2002г.
Россия,г.Ростов-на-Дону
PM
Top
seric
Отправлено: 22-03-2011 23:01
Quote Post


*****
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 6975
Пользователь №: 59419
Регистрация: 05-11-2009

Рейтинг:
(67%) XXXX-

Поблагодарили: 3248
user posted image

--------------------
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Украина, Черновцы

--------------------
Все дело в качестве !
ТО двигателей, ремонт головок, диагностика VAG
UA, Черновцы, тел. +38 050-750-06-30 - Сергей
PM
Top
noshyn
Отправлено: 12-07-2011 21:26
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 13
Пользователь №: 80028
Регистрация: 25-11-2010

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
подскажите, плиз,
нужно ли при замене МСК сливать масло?

--------------------
VW Golf2 1.6 PN 2EE МКП 1990г
Тула
PM
Top
Индюк
Отправлено: 13-07-2011 07:23
Quote Post


Автолюбитель
******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 383
Пользователь №: 5897
Регистрация: 01-09-2005

Рейтинг:
(52%) XXX--

Поблагодарили: 72
QUOTE (noshyn @ Jul 13 2011, 12:26 AM)
подскажите, плиз,
нужно ли при замене МСК сливать масло?

Масло сливать не нужно, если ничего не пролил на распредвал.

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!


Поблагодарили за это сообщение: noshyn, Erlan89
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topicStart Poll

 



[ Script Execution time: 0.0094 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru