auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Turbomotors Autolux vws.ru Eberspaecher РУС-АВТОДОМ

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Гидрокомпенсаторы - устройство, фото - взгляд изнутри (вскрытие)
Лёха - САРАЙ
  Отправлено: Nov 16 2006, 14:32
Quote Post


просто Лёха ...
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 9726
Пользователь №: 1134
Регистрация: 31-August 04

Рейтинг:
(30%) XX---

Поблагодарили: 107
Сразу хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность 2 AlexGT (Доку Лёхе) за любезно предоставленный рабочий гидрик со своего мотора (GU 1,8 - Golf II) и собственно за сам процесс вскрытия гидрокомпенсатора!!! wub.gif давайте дружно поблагодарим его за это!!!
Николай, надо добавить Лёхе рейтинга АДНАЗНАЧНА! rolleyes.gif vw_blush.gif vw_acute.gif он давно заслужил своим трудом и терпением (когда я мешал ему быстро делать свою работу)... vw_hide.gif vw_sarcastic.gif vw_nose.gif vw_crazy.gif vw_pleasantry.gif

ИТАК!

Гидрокомпенсатор (далее как ГК) - служит для компенсации зазоров за счет давления масла (в рабочей связке КЛАПАН+ГК+КУЛАЧОК РАСПРЕДВАЛА).
Принципиально все ГК-ры устроены одинаково.

Лёха разрезал ГК по оси хода поршня.
на фото мы видим толкатель в который упирается ножка клапана

user posted image

на этом фото видим плоскость гидрика которая работает с кулачком распредвала

user posted image

раскрытый гидрокомпенсатор

user posted image

видим поршенек в толкателе

user posted image

что еще видим на этом фото?

1. Справа в корпусе гидрика (там где идет канавка для захвата масла из масляного канала ГБЦ) видим масляный канал гидрокомпенсатора. Через него масло попадает под давлением в полость гидрика.
2. В толкателе ГК установлен поршень. На фото видим светлый след - его рабочий ход. Так же в этом поршеньке видим масляный канал (прорезь) через который масло под давлением попадает в полость поршня а далее в толкатель.
3. Видим на корпусе толкателя стопорное кольцо, за счет которого конструкция поршень+толкатель удерживается во время работы в корпусе ГК (вероятно эта система (поршень+толкатель) устанавливается в корпус ГК на горячую).

В идеале, толкатель двигается в корпусе ГК только в одну сторону (на погружение, где сталкивается с давлением масла - оно создается в полости толкателя (см. фото далее)).

На следующем фото мы видим неестественное "утрированное" положение толкателя в корпусе ГК - смотрим на стопорное кольцо толкателя (оно перестало держать "упор" в корпусе ГК. Как правило это вызывает зависание клапанов и их дальнейшее прогарание. Кроме того это влечет за собой так же резкое падение компрессии со всеми вытекающими...

user posted image

вынимаем "систему" поршень+толкатель из корпуса ГК

user posted image

на этих фото хорошо виднО стопорное кольцо

user posted image

далее смортим что внутри системы толкатель+поршень

user posted image

и вынимаем пружину поршня

user posted image

вот три составляющие системы толкатель+поршень: поршень, его прожина, толкатель (видим внутри его полость в которую поступает масло)

user posted image

но это еще не все... для создания давления масла в в полости толкателя, в поршне есть клапан (металлический шарик) который открывает масляный канал во время открытия клапана и закрывает его в обратном направлении движения клапана.
Вот этот шарик. Тут же видим прорези в поршне для поступление масла в полость поршня

user posted image

и еще

user posted image

шарик стоит в корпусе в который упирается пружинка

user posted image

вот корпус

user posted image

как видим, он имеет прорези для поступления масла в полость толкателя

еще немного фото:

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Неиправности.

1. Преславутое "цокание" - возникает в результате недостаточного давления масла в полости (камере) толкателя, что в свою очередь имеет два причины: несоответствующая температурному режиму работы двигателя и температуре окружающей среды (при заводке на холодную) вязкость масла, что сказывается на работе клапана в поршеньке (шарика - он не может удержать давление в при обратном ходе клапана и тарелка клапана ударяет по седлу в ГБЦ что и вызывает "цокание" (как правила бывает зимой и пропадает по мере прогрева двигателя) - это раз;
вторая причина - гряное масло в следствие несоблюдения графика ТО либо использования масла непонятного происхождения (грязь накапливается в масляном канале в рабочей зоне клапана поршня ГК и не дает ему полностью закрыться).

2. Приотрыт клапан (что бывает гораздо реже нежели "цокание"). Эта неисправность так же может возникать в результате минимум двух случаев:
ПЕРВЫЙ - износ стенок в корпусе ГК в котором расположен толкатель и в результате чего, стопорное кольцо на толкателе смещается в сторону клапана (рабочик размер ГК изменяется в большую сторону (запредельную зону) - что приводит к тому что клапан полностью не закрывается;
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).
Дефекты приоткрытия клапана могут иметь плавающие в размерах значения и могут отличаться друг от друга на разных оборотах работы двигателя. К примеру эффект приоткрытого клапана может имет место быть на оборотах при ХХ, и исчезать при 2000-2500 оборотах. Соответственно на холостом ходу, компрессия не будет соответствовать допустимым значения что в итоге приводит к неустойчивой работе мотора (вибрации, троение и проч.).
Выявляется данный дефект с помощью замера компрессии. Чтобы исключить несправность компрессионных поршневых колец, нухно перед замером компрессии залить в камеру сгорания около 15-20 грамм масла и затем немного прокрутить мотор... далее мерить компрессию. Если получаемые при замере компрессии ее значения не изменяются как до залива масла в камеру сгорания так и после оной, то неисправность в системе работы ГРМ ГБЦ налицо. Далее, либо замена ГК-ра(ров) либо снятие ГБЦ и ее ремонт.

Наверняка есть еще причины несиправности ГК, прошу добавить меня если не сложно... vw_blush.gif

ПРОШУ ИМЕТЬ В ВИДУ то, что в данной теме я рассматриваю конструктив, работу и ОСОБЕННО неисправности ГК при:
1. абсолютной уверенности в отличном состоянии поршневой группы.
2. при абсолютной уверенности в соответствии заводским параметрам геометрии самого клапана и его тарелки, седла клапана в ГБЦ и направляющей клапана в ГБЦ.

Т.е., я взял несправность только ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ как частный случай.

Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО vw_thank_you2.gif Лёхе!!! vw_blush.gif

И спасибо SE за хороший телефон! smile.gif

Всегда к Вашим услугам,
с уважением,
Лёха - Гольф 1,6 АБУ. vw_blush.gif

ПиЭс: остальные фото находятся тут

--------------------
ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack 2.0TFSI+BSR BWA/KDY->Seat Freetrack 2.0TFSI BWA/KDY
Россия, Москва, СВАО

--------------------
ася 219220851 все с ноля...
ищу работу/подработку


Поблагодарили за это сообщение: vko, Vintay, justauser, autovaler, obk_17, nikolaevicht@mail.ru, Corporation, Alex-36, deamon14, nikplay, totorosan, GRANDX, J@ZZ, Tarat, nilok, Глюг, vladius83, Cheshir_Cat, savand, marsealex, Dima012, den716, lemoix, Василий Васильевич, popov2, EVGEN777, kochurik, Mavick, alex_odu, Admin, Андрей VW Passat B3
PM
Top
Thorn
Отправлено: Dec 23 2006, 22:23
Quote Post


любопытный чайник
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 904
Пользователь №: 1601
Регистрация: 20-October 04

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
QUOTE
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).


Вот тут не совсем понял. Таки толкатель запресован в корпус ГК??? В чем тогда смысл ГК? wink.gif

--------------------
Гоша 1.6GLS 07г.в.
МО, ChG

--------------------
Skoda Fabia 1.4MPI 02г.в.
G3 GT Special 1.8ABS 93г.в.
G2 1.6PN 92г.в.

PM
Top
Thorn
Отправлено: Dec 23 2006, 22:31
Quote Post


любопытный чайник
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 904
Пользователь №: 1601
Регистрация: 20-October 04

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
QUOTE
Наверняка есть еще причины несиправности ГК, прошу добавить меня если не сложно...


Возможен вариант проседания пружины? (или даже облома витка)

Незнаю как с ГК, а вот на роторных вакуумниках с этим просто беда.

--------------------
Гоша 1.6GLS 07г.в.
МО, ChG

--------------------
Skoda Fabia 1.4MPI 02г.в.
G3 GT Special 1.8ABS 93г.в.
G2 1.6PN 92г.в.

PM
Top
Лёха - САРАЙ
Отправлено: Dec 25 2006, 11:51
Quote Post


просто Лёха ...
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 9726
Пользователь №: 1134
Регистрация: 31-August 04

Рейтинг:
(30%) XX---

Поблагодарили: 107
QUOTE (Thorn @ Dec 23 2006, 09:23 PM)

Вот тут не совсем понял.  Таки толкатель запресован в корпус ГК??? В чем тогда смысл ГК? wink.gif

Толкатель двигается в корпусе ГК - его движение ограничивает стопорное кольцо (см. фото). Когда ГК неисправен, толкатель можно продавить пальцем (приложив определенное усилие).

На фотках корпуса ГК виден след от рабочего хода толкателя так же как и на самом толкателе.

Проседание (просадка/ослабление) пружины так же возможно как и ее облом (например если обламается 1 виток пружины).

Это сообщение отредактировал Лёха - Golf 1.6 ABU - Dec 25 2006, 11:52

--------------------
ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack 2.0TFSI+BSR BWA/KDY->Seat Freetrack 2.0TFSI BWA/KDY
Россия, Москва, СВАО

--------------------
ася 219220851 все с ноля...
ищу работу/подработку


Поблагодарили за это сообщение: lemoix
PM
Top
Baev
Отправлено: Dec 25 2006, 12:09
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 899
Пользователь №: 16581
Регистрация: 19-October 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Леха спасибо за интересную информацию!!!

--------------------
Гольф 4 1999г. 1.4 АРЕ продан. МАЗДА 3 ЧЕРНАЯ
Москва

--------------------
Golf 1,4 APE васильковый 1999г. 5дверей
Москва. Продан с большым сожелением.
Ура у меня новая лошадь МАЗДА 3
PM
Top
Thorn
Отправлено: Dec 25 2006, 14:44
Quote Post


любопытный чайник
**********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 904
Пользователь №: 1601
Регистрация: 20-October 04

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
QUOTE (Лёха - Golf 1.6 ABU @ Dec 25 2006, 11:51 AM)
Толкатель двигается в корпусе ГК - его движение ограничивает стопорное кольцо (см. фото).

Вот и я о том же wink.gif

фраза
QUOTE
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).

некорректна smile.gif



PS А вообще - сенкс за инфу. Всегда было любопытно посмотреть на работу ГК 'изнутри'. smile.gif

--------------------
Гоша 1.6GLS 07г.в.
МО, ChG

--------------------
Skoda Fabia 1.4MPI 02г.в.
G3 GT Special 1.8ABS 93г.в.
G2 1.6PN 92г.в.

PM
Top
biglev
Отправлено: Jan 3 2007, 04:58
Quote Post


Международник
*******

Группа: Members Trusted
Сообщений: 485
Пользователь №: 16629
Регистрация: 21-October 06

Рейтинг:
(9%) X----

Поблагодарили: 25
При запуске двигателя, если гидрики цокают секунду две, и перестают это нормально ?

Это сообщение отредактировал biglev - Jan 3 2007, 04:58

--------------------
VW Passat 2.0i 2E 95год.кондей,все электро,седан,LPG.Начало использования 96г.
Estonia, Tallinn

--------------------
Управляющий газ.фирмой Landi Renzo
По работе Jaguar Sovereign 4.0 2001г.
Toyota Avensis 1.6 81kW 2000г.жены


Поблагодарили за это сообщение: рудольфm
PM
Top
Alexander_Audi80
Отправлено: Jan 3 2007, 11:52
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 13
Пользователь №: 15566
Регистрация: 20-September 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Вполне...

Подскажите пожалуйста, почему я фоток не вижу в постах?
Может где-то что-то не настроено?

--------------------
Audi 80 B4 1.9TD AAZ 1993
Луганск, Украина
PM
Top
ktototam
Отправлено: Jan 3 2007, 16:26
Quote Post


Профессиональный советчик
**********

Группа: Members Gold
Сообщений: 1041
Пользователь №: 15006
Регистрация: 3-September 06

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 1
у меня всё видно
у тебя в браузере картинки включены?

Это сообщение отредактировал ktototam - Jan 3 2007, 16:32

--------------------
VW Vento CL 1,6 ABU 94г продан =( , Opel Astra Sedan Black Diamond АКПП 140hp 2007г
РФ, ЦФО, Липецк, 48 rus

--------------------
341291042
PM
Top
golfec
Отправлено: Mar 17 2007, 23:43
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 120
Пользователь №: 10086
Регистрация: 18-March 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Молодцы laugh.gif Ни в одной книге не нашёл когда нужно было...

--------------------



--------------------
Golf 1.3 MH +гбо Longas, 1987, Беларусь, был
Audi 100. 1.8 mono, 1988, была
Audi A6 C4 2.6 ABC
PM
Top
Passat'ist
Отправлено: Apr 18 2007, 03:09
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 51
Пользователь №: 21931
Регистрация: 4-March 07

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Хорошо написано, только не рассмотрен случай когда ГК стучат, "цокают" кому как удобнее. Ведь их можно разобрать, путем отковыривания плунжера из корпуса, далее берем шприц с маслом, сдавливаем пальцами плунжер и осторожно иглой надавливаем на клапан (шарик) и капаем масла в канал, но только без воздуха при этом постепенно плунжер расжимаем. Проверяем если ли свободный ход, если нет то внедряем плунжер на родину, а родину на свою родину и т.д. Делали на A6 год назад- ГК до сих пор ходят.

Кто так делал скажите долго ли ГК работали? Для себя хочу сделать вывод оправдано или нет.

Это сообщение отредактировал Passat'ist - Apr 18 2007, 03:12

--------------------
VW Passat 1.8 PF Digifant МКПП 90г и 91г
г. Мурманск
PM
Top
murz88
Отправлено: Apr 18 2007, 04:11
Quote Post


Автопользователь.
*************

Группа: Members Gold
Сообщений: 7808
Пользователь №: 12307
Регистрация: 31-May 06

Рейтинг:
(100%) XXXXX

Поблагодарили: 550
Уж не знаю, полезно будет, или... Они еще вот так выглядят, если сломались.

user posted image

user posted image

Это сообщение отредактировал Admin - Jan 29 2008, 16:51

--------------------
VW Passat Variant, 2E, 94.
Москва

--------------------
Passat Variant B4 2E 1994 Москва


Поблагодарили за это сообщение: Cateika, Admin
PM
Top
Kostya77
Отправлено: Apr 15 2008, 21:13
Quote Post


Продвинутый участник
****

Группа: Members Trusted
Сообщений: 150
Пользователь №: 35417
Регистрация: 13-April 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 2
А если стучат в течении 2-3 минут после запуска двигателя, это как? А главное к чему это может привести?

Это сообщение отредактировал Kostya77 - Apr 15 2008, 21:14

--------------------
Volkswagen Passat
Питер
PM
Top
ascerdfg
Отправлено: Apr 16 2008, 18:01
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 898
Пользователь №: 35394
Регистрация: 13-April 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 25
QUOTE (Kostya77 @ Apr 15 2008, 08:13 PM)
А если стучат в течении 2-3 минут после запуска двигателя, это как? А главное к чему это может привести?

Норма, а если через 15 минут простоя горячего двигателя опять застучали - беда. Масло из них не должно так быстро стекать.

--------------------
VW Passat B3, RP, 1.8л, 1989г. мкпп AGC, mono-jetronik
Тульская обл., г. Алексин
PM
Top
ascerdfg
Отправлено: Apr 16 2008, 21:19
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 898
Пользователь №: 35394
Регистрация: 13-April 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 25
А у меня пятаки, которые с кулачками в паре, сверху вообще блестящие как зеркало, даже никаких царапинок!

--------------------
VW Passat B3, RP, 1.8л, 1989г. мкпп AGC, mono-jetronik
Тульская обл., г. Алексин
PM
Top
zur2
Отправлено: Oct 12 2008, 14:01
Quote Post


Новичок
**

Группа: Members Trusted
Сообщений: 39
Пользователь №: 10906
Регистрация: 12-April 06

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 1
На ГК иногда ломаются пружинки внутри ГК.А разбераются легко при помощи инопционного молотка. Т о есть цилиндр с приваренной ручкой внего вставляется ГКс верху механизмом вниз. затем удар молотком по калодке и цилиндрик по инерции выскакивает.сам цилиндрик разобрать можно при помощи иголки и плоскогубцев. vw_driving.gif

--------------------

PM
Top
HardFlash
Отправлено: Oct 22 2008, 01:14
Quote Post


Рожденный с ключем и мультиметром в руках
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 764
Пользователь №: 38775
Регистрация: 25-July 08

Рейтинг:
(3%) X----

Поблагодарили: 50
QUOTE (Passat'ist @ Apr 18 2007, 03:09 AM)
Ведь их можно разобрать, путем отковыривания плунжера из корпуса, далее берем шприц с маслом, сдавливаем пальцами плунжер и осторожно иглой надавливаем на клапан (шарик) и капаем масла в канал, но только без воздуха при этом постепенно плунжер расжимаем. Проверяем если ли свободный ход, если нет то внедряем плунжер на родину, а родину на свою родину и т.д. Делали на A6 год назад- ГК до сих пор ходят.

Кто так делал скажите долго ли ГК работали? Для себя хочу сделать вывод оправдано или нет.

А по подробнее про целевую направленность данного метода и как безболезненно выковырять плунжер из корпуса ГК? rolleyes.gif

--------------------
Golf III 98 м.г., 1.8 ADZ, ABS, 4 Airbags | Была HONDA Civic Shattle 84г., 1.6 EW2 12Vol + Turbo 26 Psi, 450 л.с.
Москва, СЗАО

--------------------
Наш человек может решить любую задачу, если только не будет задаваться вопросом - "А зачем?".
PM
Top
kslavak
Отправлено: Feb 25 2009, 13:24
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Пользователь №: 47475
Регистрация: 25-February 09

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
Заменил все гидрокомпенсаторы на новые.Стучать стали еще больше.
Механик сказал,что они болтаются в посадочных местах ,из-за этого не создается
давление масла.Что можно сделать?Не менять же головку

--------------------
VW Passat B3 1,8 RP 1988г
Россия,Орск
PM
Top
oxibuterat
Отправлено: Mar 3 2009, 11:37
Quote Post


Просто заглянул
*

Группа: Members Trusted
Сообщений: 14
Пользователь №: 47757
Регистрация: 3-March 09

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 0
QUOTE
Заменил все гидрокомпенсаторы на новые.Стучать стали еще больше.
Механик сказал,что они болтаются в посадочных местах ,из-за этого не создается
давление масла.Что можно сделать?Не менять же головку


+1 та же фигня

--------------------
VW Jetta/Bora 2.0 AEG, АКПП-ECV, 99г.в
Украина, Луцк
PM
Top
Rebus77
Отправлено: Mar 30 2009, 16:07
Quote Post


Мастер советчик
*********

Группа: Members Trusted
Сообщений: 832
Пользователь №: 36858
Регистрация: 24-May 08

Рейтинг:
(0%) -----

Поблагодарили: 13
Пытаюсь разобраться.Вот цитата
QUOTE (Лёха - САРАЙ AGU @ Nov 16 2006, 01:32 PM)
но это еще не все... для создания давления масла в в полости толкателя, в поршне есть клапан (металлический шарик) который открывает масляный канал во время открытия клапана и закрывает его в обратном направлении движения клапана.

Во время открытия клапана в головке,если шарик открывает маслянный канал в ГК,какже толкатель давит на клапан в головке? ГК должен тогда "сдуться". Может наоборот всё?

--------------------
VW Passat B4,94г, ABS 1.8i mono-motronic; AUDI A6(C4), 95г, ABK Digifant
Рязань
PM
Top

Topic Options Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0089 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru