![ten70](/forum/data/avatars/m/4/4592.jpg?1571447470)
ten70
Оракул
- Сообщения
- 16 239
- Реакции
- 2 400
- Авто
- AD1 R-Line TDI
Перебортировал себе новые колеса под лето и решил сделать краткий отчет, как это делают на шиномонтажках.
Общий вид станка по перебортировке колес.
Справа над "плугом" механизм по закатке покрышки в диск:
Работа начинается с демонтирования старых шин с дисков.
Кладем колесо на станок по разбортировке, выкручиваем нипель и сдуваем.
Красная "ручка" отвертка для выкручивания нипелей:
Теперь отклеиваем шину от дисков по обоим сторонам при помощи гидравлического "плуга":
Затем разбортировка. Колесо на верстаке зажимается за обод, подгоняем рычаг и натягиваем на него монтировкой край покрышки.
Включением вращения диска разбортируем первый обод:
Затем второй:
Теперь накидываем новую покрышку на диск.
Сперва промазываем "мылом" поверхности соприкосновения диска с покрышкой и покрышку.
Используется в качестве смазки для более легкого монтажа и в последствии является герметиком/клеем:
Натягивание покрышки на диск у меня получилось провести голыми руками.
В некоторых случаях, когда это не получается, то можно использовать спец. механизм.
Я всегда стараюсь обходиться без него, т.к. можно порвать новую покрышку.
Натянув покрышку на диск, надуваем до штатного давления для балансировки:
Балансировка производится на другом станке.
2 полоски с самоклеящимися грузиками по 5 гр для аллюминевых дисков лежат на колесе:
Правильно задаем параметры колеса.
- диаметр диска
- ширина диска
- высота покрышки
Включаем балансировщик:
Он показал 20 гр на внутренней поверхности диска и 15 гр на внешней.
Вращением колеса находим точки (зеленый светододик загорится), куда нужно клеить грузики:
15 гр на внешнем
20 гр на внутреннем
Клеим грузики:
После наклейки делаем контрольную проверку:
Результат два нуля, колесо готово к использованию.
Повторяем процедуру с остальными тремя колесами...
Общий вид станка по перебортировке колес.
Справа над "плугом" механизм по закатке покрышки в диск:
![162177_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_01.jpg)
Работа начинается с демонтирования старых шин с дисков.
Кладем колесо на станок по разбортировке, выкручиваем нипель и сдуваем.
Красная "ручка" отвертка для выкручивания нипелей:
![162177_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_02.jpg)
Теперь отклеиваем шину от дисков по обоим сторонам при помощи гидравлического "плуга":
![162177_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_03.jpg)
Затем разбортировка. Колесо на верстаке зажимается за обод, подгоняем рычаг и натягиваем на него монтировкой край покрышки.
Включением вращения диска разбортируем первый обод:
![162177_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_04.jpg)
Затем второй:
![162177_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_05.jpg)
Теперь накидываем новую покрышку на диск.
Сперва промазываем "мылом" поверхности соприкосновения диска с покрышкой и покрышку.
Используется в качестве смазки для более легкого монтажа и в последствии является герметиком/клеем:
![162177_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_06.jpg)
Натягивание покрышки на диск у меня получилось провести голыми руками.
В некоторых случаях, когда это не получается, то можно использовать спец. механизм.
Я всегда стараюсь обходиться без него, т.к. можно порвать новую покрышку.
Натянув покрышку на диск, надуваем до штатного давления для балансировки:
![162177_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_07.jpg)
Балансировка производится на другом станке.
2 полоски с самоклеящимися грузиками по 5 гр для аллюминевых дисков лежат на колесе:
![162177_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_08.jpg)
Правильно задаем параметры колеса.
- диаметр диска
- ширина диска
- высота покрышки
Включаем балансировщик:
Он показал 20 гр на внутренней поверхности диска и 15 гр на внешней.
![162177_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_09.jpg)
Вращением колеса находим точки (зеленый светододик загорится), куда нужно клеить грузики:
15 гр на внешнем
![162177_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_10.jpg)
20 гр на внутреннем
![162177_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_11.jpg)
Клеим грузики:
![162177_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_12.jpg)
После наклейки делаем контрольную проверку:
![162177_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair5/162177_13.jpg)
Результат два нуля, колесо готово к использованию.
Повторяем процедуру с остальными тремя колесами...