Профилактика задних тормозов на VW Sharan замена дисков, колодок, покраска суппортов

  • Автор темы Pasha@VR6
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры 28К
  • Теги
    vw sharan

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 026
Реакции
740
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Пришло время сделать профилактику задних тормозов моему Шаранчику... В принципе все как-бы и тормозило и ТО - без вопросов, но неравномерный износ дисков и колодок несколько напрягал, да и сами диски и суппорта имели не презентабельный вид. Поэтому было принято решение все это дело заменить и привести в нормальный вид.
Снимаем колесо (на Шарене колесные болты отворачиваются головкой на 19)


110341_01.jpg



110341_02.jpg


Видон еще тот... Все ржавое...


110341_03.jpg


Извлекаем скобу удерживающую тросик ручника и аккуратно вынимаем сам трос. Не повредите резиновый пыльник!


110341_04.jpg


Откручиваем суппорт. Используются ключики на 15 и 13.


110341_05.jpg


Суппорт откладываем аккуратно в сторону (стараясь не перегибать и не перекручивать тормозной шланг). И Отворачиваем 2 болта скобы суппорта. Используем головку или накидной ключ на 18


110341_06.jpg


Теперь можно снять тормозной диск


110341_07.jpg



110341_08.jpg


Собственно вот что получаем...


110341_09.jpg


Теперь вооружаемся щетками, нпильником, наждачкой и т.п. Преобразователем ржавчины, бензином/ацетоном (для обезжиривания) и кисточкой.


110341_10.jpg


Все зачищаем. Т.к. я не снимал суппорт, то ограничился легкой зачисткой от грязи и рыхлой ржавчины, все остальное я доверил преобразователю ржавчины. Кстати перед его нанесением желательно все обезжирить и заодно удалить пыль от чистки. Получилось что-то вроде вот этого.


110341_11.jpg


Терь берем мегадевайс


110341_12.jpg


И вворачиваем поршень в суппорт.


110341_13.jpg


Здесь главное выполнять 2 условия: Вворачивать МЕДЛЕННО и с НАЖИМОМ. Предварительно рычаг ручника необходимо зафиксировать в нажатом положении (я это сделал нейлоновой стяжкой).


110341_14.jpg


Закрываем суппорт и ступицу полиэтиленом


110341_15.jpg


И задуваем грязезащитный щиток жидкой резиной.


110341_16.jpg



110341_17.jpg


Потом закрываем все остальное и задуваем суппорт специальной краской для суппортов. У меня шаран небесно голубого цвета, поэтому и краску я взял соответствующую.


110341_18.jpg


После сушки, собираем все в зад :) Перед установкой новых дисков не забудьте обработать трущие поверхности растворителем или бензином. дабы убрать консервирующую заводскую смазку!


110341_19.jpg


Направляющие колодок зачищены и смазаны медной смазкой


110341_20.jpg


Диски оказались убиты в усмерть....


110341_21.jpg


Вот примерно. что получилось...


110341_22.jpg



110341_23.jpg
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
Хороший отчет, отпишись пожалуйста потом о стойкости покрытий. И просьба озвучить примененную краску для суппортов.
 
Очень симпатично получилось :clapping: Краска сама по себе очень красивая, без привязки к цвету машины.

А какую роль выполняет жидкая резина?
 
Volken написал(а):
А какую роль выполняет жидкая резина?

Надо полагать, что защитную :)

Вот что интересует .....
задуваем грязезащитный щиток жидкой резиной

А какова толщина такого покрытия?
Можно ли сразу после нанесения резины ее выровнять, т.е. сделать гладкой?

 
Ну это-то понятно, что защитную. Просто интересно, зачем пыльник защищать от ... пыли :LOL:
 
Толщина покрытия небольшая. Сама эта резина в аэрозоле и ложиться ровно... Я даже 2 слоя ложил. Выравнивается она сама, то что на фото это неровности самого щитка.
А вот и применяемая краска

Стойкость покрытия... Дайте поездить хотя-б месяцок :)

Читайте внимательно! Резиной задувался МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ грязезащитный щиток тормозного диска и подразумевалась защита этого щитка от влаги и ржавчины.
 
Спасибо за отчёт! Красиво получилось!
Есть два вопроса.
1. Легко ли снимается диск со ступицы?
2. Во сколько обошлись новые диски? И где покупал, если не секрет?
 
1 - легко, я был даже несколько удивлен. Кроме того болт крепящий диск открутился тоже легко.
2 - нужно было быстро, покупал в Шате-М, комплект диски(Brembo) + колодки (Textar) обошлись в 320 тыр. Т.е. примерно 113 уе. Думаю на малиновке можно было немного сэкономить и уложицца в 90-100 уе
 
Из личного опыта эксплуатации Шаранов добавил бы в вышеизложенную процедуру ревизию направляющих пальцев суппорта.
Под резиновые пыльники (даже не поврежденные) попадает влага и со временем пальцы прихватывает намертво. Достать их (не повредив и не согнув) можно после нагрева горелкой или феном. После этого все вычищается и обильно смазывается.
Всем советую переодически проверять этот узел тормозного механизма.
 
Естественно ревизия была :) Пыльники были без трещин, все двигалось мягко и непринужденно, поэтому пыльники не снимались.
 
Вопрос.

Нашел ли объяснение, по какой причине рабочая поверхность дисков уменьшилась в 2 раза?
Когда снимал старые колодки с направляющих, они легко ходили по ним?
 
ten70 написал(а):
Вопрос.

Нашел ли объяснение, по какой причине рабочая поверхность дисков уменьшилась в 2 раза?

Похоже, что диски стояли родные... А износ диска компенсировался почти новыми колодками.

Когда снимал старые колодки с направляющих, они легко ходили по ним?


Вполне легко, вынул руками без особых усилий.
 
Не знаю как на счет родных дисков. :unknw:
На Фольксваген Гольф 4 98 года родные диски прикипели к ступицам намертво.
Машина всю жизнь живет в Германии.

Частичный износ дисков тоже проявился с новыми колодками, но причина возможно была в подклинивании колодок в направляющих.
Пришлось обтачивть колодки, чтобы они свободнее перемещались.
 
Мегадевайс хороший, как я мучался :wall:, вворачивая поршень

110341_12.jpg
 
Этот дивайс не всегда помогает... :blum: ... чаще всего поршень еще нужно вдавливать внутрь, чтобы он зашел в червяк и стал вкручиваться по резьбе.
 
чтобы вдовить поршень есть мускульная сила :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу