Сперва нужно снять крышку и посмотреть уровень электролита в банках.
Если нет меток мин и макс, уровень должен быть на сантиметр выше пластин.
Если уровень низкий, долить дистилированной воды и зарядить.
Если уровень нормальный, проверить плотность электролита ареометром. Плотность должна быть одинакова во ВСЕХ банках. Если плотность ниже нормы или разная по банкам, зарядить аккум. Если после зарядки плотность по банкам так и осталась разная, аккум нуждается в тренировке. Или замене.
Напругу на аккуме замерять смысла мало. Без нагрузки аккум выдаст положенную напругу без проблем. Но если замерить и напруга будет меньше 12,1В, аккум нуждается в зарядке. Срочно.
Проверяют аккум обычно нагрузочной вилкой. Т.е. замыкают клеммы через калиброванный шунт, чтобы получить определенный ток и замеряют падение напруги на клеммах аккума. Обычно вилкой проверяют нормальный заряженный аккум, чтобы оценить его способность выдавать положенный ток без существенной просадки напруги.
Тренируют аккум для предотвращения сульфатации пластин, из за которой аккум и теряет емкость.
Тренировать аккум можно по разному.
Рабоче-крестьянский метод.
Разрядить аккум небольшим током, например на лампочку. ТОЛЬКО НЕ В НОЛЬ, когда лапма гореть перестанет. И зарядить его малым током. И повторять процесс пока не надоест. Только процесс это длительный, у меня только зарядка малым током занимает сутки, а то и больше.
Если тренировать аккум по науке, есть зарядки в которых есть режим тренировки, когда аккум заряжается малым импульсным током.
ЗЫ
Нагрузочная вилка заменяется бортовым компом, имеющим такой режим.
Т.е. при заводке мотора стартер используется как нагрузочная вилка. Ток стартера более менее известен, а бортовой комп показывает падение напруги на клеммах аккума во время прокрутки стартером мотора. Только комп должен быть подключен правильно, к 15-й и к 30-й шинкам.
ЗЗЫ
Я слежу за аккумом так:
Поворачиваю ключ зажигания, бортовой комп показывает мне напругу на клеммах аккума. Если она меньше 12,6В летом и 12,3в зимой, заряжаю аккум.
Завожу мотор, после запуска бортовой комп показывает падение напруги во время заводки мотора (режим нагрузочной вилки). Если падение меньше 9В (зимой, при запуске после ночной стоянки), заряжаю аккум.
Ну и раз в месяц проверяю уровень электролита, а перед зимой проверяю еще и плотность электролита по банкам и тренирую аккум.
Бортовой комп у меня самый простецкий, за 400 руб.
ЗЗЗЫ
Искать ток утечки не просто, а очень непросто.
Цепляем амперметр в разрыв между плюсовой цепью и плюсовой клеммой аккума и по очереди вытаскиваем предохранители из БПР. Как только угадали, смотрим схему, что запитано через этот предохранитель и начинаем отключать уже непостредственные потребители по очереди...