Внутренности "ежа" (фото)

kirushkin

suba-lomaster
Сообщения
696
Реакции
33
Город
Москва, СВАО, Лось
Авто
Forik`03 2,5ат
Снял ежа, когда откручивал болты впускного коллектора. Казалось, что он немного мешает. Потом потрёс ежа и внутри что-то гремело, как-будто какие-то осколки чего-либо. Чтобы вынуть стопорное кольцо, пришлось просверлить отверстие с торца ежа напротив самого кольца (ну чтобы выдавить его внутрь).

фото 1. Все составные части ежа




Фото 2. Внешний корпус ежа и осколки нагревательных "пятаков".




Фото 3. Подпружиненый нагревательный элемент(вид с торца).




Фото 4. Он же, только в анфас))




Фото 5. Он же с другой стороны. Виден красный провод питания, на конце которого разъем для подключения к борт. сети.




Фото 6. Склеил "пятаки". не знаю, на сколько это корректно, но вот попробовал.




Мне вот интересно, при такой простой конструкции чему там ломаться? читал на форуме несколько раз, что ежей этих люди меняли.
 

Egorych

Решительный шаг вперед есть следствие хорошего удара под зад
Сообщения
716
Реакции
11
Город
Краснознаменск, М.О.
Авто
Опель Астра G,1.8, 125hp,'04г. - продан, Passat(B-3),ABS,1992г снова в семье! Opel Astra Caravan Cosmo "09г., Z18XER на ручке.
Склеил "пятаки". не знаю, на сколько это корректно, но вот попробовал.

Вроде и ломаться нечему, если тока клемма отвалится.)
А пятаки из-чего сделаны?
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 999
Реакции
342
Город
Самая большая деревня
Авто
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.
что-то похожее на прессованный графит.
 

Alex78

Оракул
Сообщения
2 391
Реакции
24
Город
Казахстан, Астана
Авто
Golf2, EZ, 1984 продан. RP, 1990 ; Honda CR-V
Забавный такой зверек :) Живет во впускном коллекторе у моновпрыска :rolleyes:
 

Sergey4

Серёга
Сообщения
104
Реакции
22
Город
Казахстан, Кокчетав
Авто
только VW
Склеил "пятаки". не знаю, на сколько это корректно, но вот попробовал.

Что-то мне подсказывает, что эти самые пятаки и есть нагревательные элементы и склеивать их нет пользы, но оставшиеся два будут подогревать в меру своих сил.
 

john9352

Мастер советчик
Сообщения
100
Реакции
17
Город
СПБ север
Авто
Vento 1.8 ABS 94
а какое сопротивление у исправного "ежа"?
 

dca121

Профессиональный советчик
Сообщения
889
Реакции
144
Город
Ульяновск
Авто
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
kirushkin написал(а):
точно не скажу. могу сказать, что не металл и не пластмасса. похоже на твердое суфле какое-то. :)

Эти пятаки правильно называются позистор.
 

Serezhka_Jetta

Завсегдатай
Сообщения
69
Реакции
8
Город
Россия, Омск
Авто
VW Jetta 1.85 RF 1988г, ГБО, ксенон, автономный пофигу мороз - трагически погибла.
Alex78 написал(а):
Забавный такой зверек :)  Живет во впускном коллекторе у моновпрыска :rolleyes:

И не только там.... под карбом тоже иногда заселяется...
 

yanych

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
1
Город
Ukraine, Kremechug
Авто
VW Passat B3 1.8ABS 1992
ДимкаСПб написал(а):

С этим зверьком все ясно. За значения сопротивления спасибо большое :hat:. Параллельно есть еще вопрос. В каком температурном диапазоне работает "зверек"?
"+" подается полтоянно или "вкл-откл", как его реле включает? Короче хочу проверить в правильном-ли температурном режиме "зверек" включается и включается-ли вообще.
 

Dimidroll

Я здесь живу
Сообщения
1 207
Реакции
210
Город
Воронеж
Авто
Ваз 2101 1.2 73г Passat B3 1.8 RP Bora 1.6 AVU АКПП
При заводке холодного двс он включается и работает до 60 град ож, потом отключается.... в монтажном блоке есть реле, а в тройнике на гбц биметаллический термовыключатель.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 037
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
На двигателе ABS нет этого датчика в тройнике. Управление релюшкой ежа осуществляется непосредственно от ЭБУ. В МА 1.2 и 1.2.1 сигнал выходит с контакта 15, в МА 1.2.3 с контакта 28.
 

yanych

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
1
Город
Ukraine, Kremechug
Авто
VW Passat B3 1.8ABS 1992
TPN написал(а):
На двигателе ABS нет этого датчика в тройнике. Управление релюшкой ежа осуществляется непосредственно от ЭБУ. В МА 1.2 и 1.2.1 сигнал выходит с контакта 15, в МА 1.2.3 с контакта 28.

А каков температурный диапазон включения-выключения? Где-то попадалось на форуме, что при прогреве до 70*С еж отключается. Так-ли это?
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 037
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Если у мономотроника так же как и у моноджетроника, то ёж работает до +65*, при остывании ОЖ до +55* включается опять.
 

yanych

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
1
Город
Ukraine, Kremechug
Авто
VW Passat B3 1.8ABS 1992
В результате изысканий обнаружил повышенное сопротивление ежа 2,3ом и отсутствие питания оного. Питание конечно восстановим, но если в качестве проверки подать "+" на ежа например с акку, реально ощутить нагрев рукой или как-нибудь еще проверить? До какой температуры он нагревается?
Только не пинать!!!! :tomato:
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 037
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
yanych написал(а):
В результате изысканий обнаружил повышенное сопротивление ежа 2,3ом

Измерение сопротивления "бытовыми" тестерами это конечно хорошо, но не всегда будет достоверно точно на таких маленьких значениях. Надёжнее будет воткнуть в разрыв цепи питания лампу ближнего (дальнего) света, и посмотреть как она светиться. При исправных "таблетках" в желудке ёжика :blum: лампа должна гореть ярко, практически как при прямом подключении к АКБ.
 

serdgo

Мастер советчик
Сообщения
106
Реакции
7
Город
None
Позистор нагревается сильно и быстро. Я полагаю,что градусов до 80, хотя в системах подогрева дизельного топлива - до 120 (в спецификации на один из позисторов указана такая сфера применения).
Измеренное сопротивление ежа ни о чем не говорит; лучше взять таблетку, прижать к ее сторонам два провода и подключить к АКБ, если через несколько секунд пальцы разожмутся - таблетка исправна, четыре исправные таблетки - исправный еж
Вот только эксперимент этот можно проводить только после снятия впускного коллектора
 

yanych

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
1
Город
Ukraine, Kremechug
Авто
VW Passat B3 1.8ABS 1992
Итак в результате изысканий выяснено следующее:
1. Отсутсвие питания "+" контакта 2/30 реле №1 - восстановлено.
2. При подключении ежа через лампочку - горит ярко (лампа стоп/габарит)
3. Управляющий "+" на контакте 6/87 реле №1 присутствует(от зажигания)
4. На контакте реле 1/86 при включении зажигания с контакта 28 ЭБУ подается 0,06V, я так понимаю "-"

Отсюда 2вопроса. Какое напряжение должно подаваться с ЭБУ? И какое тестовое напряжение проверки реле №1?
 
Сверху Снизу