Фотоотчет Установка стабилизатора поперечной устойчивости VW Golf 2, Jetta 2

Автомобиль
VW Golf 2, Jetta 2
Двигатель
все
Автор фото и отчета: Индюк

После того, как была завершена работа по замене сайлентблоков, я решил установить стабилизатор поперечной устойчивости.

1. Запчасти.




ФОТО 1: ЕТКА.

Список запчастей для установки стабилизатора (смотри ФОТО 1):
Поз. 10 – стабилизатор поперечной устойчивости d = 21,7мм (1 шт);
Поз. 11 – резиновая втулка крепления стабилизатора (2 шт);
Поз. 12 – стойка стабилизатора (2 шт);
Поз. 13 – резиновая втулка  (4 шт);
Поз. 14 – шайба (4 шт);
Поз. 15 – гайка (2 шт);
Поз. 16 – крепление стабилизатора (2 шт);
Поз. 17 – болт (2 шт).




ФОТО 2: Запчасти для установки стабилизатора. Резиновые шайбы на машине должны стоять не так как на фото, а перевернуты на 180 градусов: большей площадью к рычагу, малой – к маталлическим шайбам.




ФОТО 3: Стабилизатор был куплен новый.




ФОТО 4: Диаметр стержня стабилизатора 21,7 мм. На стабилизаторе были обнаружены две зеленые точки.

2. Установка стабилизатора.

Устанавливаем машину над канавой, поднимаем и закрепляем на подставках. Снимаем оба колеса с передней части автомобиля.




ФОТО 5: Подготавливаем точки крепления стабилизатора на балке: очищаем, проверяем.




ФОТО 6: Подготавливаем точки крепления стабилизатора на рычагах.




ФОТО 7: Обработав поверхность стабилизатора силиконовой смазкой, натягиваем на него все резинки соблюдая при этом их правильную ориентацию.




ФОТО 8: Стабилизатор готов к установке.

Оказалось не все так просто. Резиновые втулки (ФОТО 1, Поз. 11) никак не хотели вставляться в свои крепежные узлы. Да и металлическая скоба (ФОТО 1, Поз. 16) не установилась бы на место. Пришлось выкрутить на 10-15 мм два главных болта крепления балки к лонжеронам. После чего, пришлось полностью выкручивать два болта крепления рычагов и балки из больших сайлентблоков. Таким образом, балка с двигателем на ней могла болтаться на двух ослабленых болтах как маятник. ИМХО, такой способ не безопасный. Только после выполнения этой операции металлическая скоба встала на место и была зафиксирована болтом (ФОТО 1, Поз. 17).




ФОТО 9: Крепление стабилизатора на балке.

После того, как обе скобы (ФОТО 1, Поз. 16) были установлены, фиксируем балку болтами, предварительно поддомкратив ее вверх. Болты (ФОТО 1, Поз. 6) проходящие через большие сайленты не затягиваем.




ФОТО 10: Вставляем стойки стабилизатора в рычаги. Резиновые шайбы должны стоять большей площадью к рычагу, малой – к маталлическим шайбам.




ФОТО 11: Фиксируем стойки снизу, нижняя металлическая шайба устанавливается как и верхняя – выпуклостью к резиновой шайбе.

Устанавливаем колеса. Опускаем машину на землю. Для надежности можно пошатать машину вверх и вниз, чтобы незафиксированные большие сайлентблоки встали на место. После этого затягиваем болты крепления рычага (ФОТО 1, Поз. 6).

Делаем пробную поездку.
Радуемся.

Автор фото и отчета: Индюк
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 928
Реакции
699
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Да, судя по электронному мануалу, резинки "острой" частью надо ориентировать к рычагу.


c5eeb75dcb53.jpg
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Реакции
63
Город
Киев
Авто
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Чем чревато отсутствие позиции № 16 - скоба крепления втулки стабилизатора?
 

Индюк

Автолюбитель
Сообщения
371
Реакции
74
Город
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.
Авто
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
Boring написал(а):
Чем чревато отсутствие позиции № 16 - скоба крепления втулки стабилизатора?

Стабилизатор будет болтаться и греметь.
Без позиции №16 эксплуатация стабилизатора не возможна.
 

sergei-2912

Мастер советчик
Сообщения
118
Реакции
0
Город
Россия Слободской (Кировская область)
Авто
VW Jetta2 1,6RF 1988 с нивовским карбом.
Индюк написал(а):
Стабилизатор будет болтаться и греметь.
Без позиции №16 эксплуатация стабилизатора не возможна.

Подскажите,а как правильно втулку резиновую поставить,там выступ какой-то есть его куда,вверх или в низ?
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 914
Реакции
221
Город
Фрязино, МО
Авто
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
sergei-2912 написал(а):
Подскажите,а как правильно втулку резиновую поставить,там выступ какой-то есть его куда,вверх или в низ?

чисто логически: если взять прижимную скобу и приложить ее к резинке, то она сама ляжет в нужное положение в выимку... соотв по положению этой скобы на подрамнике уже можно понять как сб ставится
 

sergei-2912

Мастер советчик
Сообщения
118
Реакции
0
Город
Россия Слободской (Кировская область)
Авто
VW Jetta2 1,6RF 1988 с нивовским карбом.
error_404 написал(а):
чисто логически: если взять прижимную скобу и приложить ее к резинке, то она сама ляжет в нужное положение в выимку... соотв по положению этой скобы на подрамнике уже можно понять как сб ставится

Спасибо,просто на тот момент стабилизатор был на месте,а болты вообще обломлены и ведь не стучало.
 

alekc-1967

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
кострома
Авто
фольсфаген б3 пф дигифант
где купить этот рем комплект
 

maxsliv

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Тверь
Авто
Golf2
В свое время, на Фольксваген Гольф 2 1,6 тоже поставил стаб. Подвернулся битый ГТИ, за $20 купил с него все железо, в магазине новые резинки и вперед.
Разница в поворотах - огромная, но передок стал чуть жестче.

Снятие

>1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
>2. Ослабить болты крепления колес.
>3. Приподнять переднюю часть автомобиля и установить на опоры.
>4. Снять колеса.
>5. Отвернуть гайки 23 (см. рис. Передняя подвеска) с двух сторон стабилизатора 5.
>6. Установить опору под балку 13.
>7. Открутить болты 12.
>8. Ослабить болты 32 и установить рычаги 15 в горизонтальное положение.
>9. Вынуть стабилизатор 5 вместе со стойками 8 и резиновыми подушками 6.
>10. Снять стойки 8 со стабилизатора 5.
>11. Снять резиновые подушки 6 со стабилизатора.

Установка

>1. Осмотреть стабилизатор. Если он погнут, его необходимо заменить.
>2. Осмотреть резиновые подушки 6 и шарниры 10 и 11. Если они изношены или повреждены, их необходимо заменить.
>3. Установку стабилизатора поперечной устойчивости производят в порядке, обратном снятию.
>4. Установить шарниры 10 и 11 малым диаметром к чашкам 9 шарниров, а чашки 9 шарниров должны быть направлены буртиком в противоположную сторону.
>5. Затянуть болт 32 моментом 130 Н·м только после установки автомобиля на землю, качнув несколько раз автомобиль в вертикальном положении и прокатив его несколько раз вперед и назад.

manuals4car.ru/doc/volkswagen-golf-ii/stabilizator-poperechnoj-ustojchivosti-12
 

beisel

Status Quo
Сообщения
2 076
Реакции
320
Город
BRD
Авто
проданы, vw Jetta 19E 1,3HK 1984г (1год владения). vw Passat 35i 1.8 RP 1988 г (5лет владения) VW Bora 1J 2.0 AQY 2000г продана (8 схвостиком лет владения); Mazda 3 BK 1,6 Z6 2007г.
а что голф 2 еще гдето бегают не сгнили в круг ???
умну в стране дефакто уже все история ольдтаймеры с Н на конце номера
дефакто и голф 3 уже редко на дороге и поло 6N все в африке
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
25 382
Реакции
4 233
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
25 382
Реакции
4 233
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Сверху Снизу