Замена задней опоры, двигатели AHU, AAZ (Отчет)

Snowslip

Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО
Сообщения
195
Реакции
26
Адрес
Montreal, Canada
Авто
Toyota RAV4'99 AWD
Проапгрейдил свой Гольф'94 TD до Джетты'98 TDI... Последняя, как водится, пришла с "болячками".
Симптомы: При заводке - ЖУТКОЕ, но однократное клацанье металла по металлу в районе ног пассажира. На холостых - вибрация. При разгоне - жуткая вибрация, особенно, при переключении скоростей. Как наберешь 100-120 км/час - все ОК.

Симптомы НУ ОЧЕНЬ очевидные, поэтому была куплена задняя опора ДВИГАТЕЛЯ (не путать с коробкой!). Дали "обычную" (цена - 40 CAD), не гидравлику. Различия: у "гидро" задняя часть плоская и глухая, а у "обычной" - выступ на пару см и болт в центре снизу.

Процесс:
1) домкрат под подрамник справа -> поднимаем, чтобы переднее колесо висело ~10-15 см от пола.
2) снимаем защиту (если еще стоит)
3) СВЕРХУ головкой на 13 и двумя удлиннителями откручиваем ПРВАВУЮ гайку фланца
4) СВЕРХУ головкой на 16 (глубокой или 3/4 дюйма) + universal joint (что-то типа карданчика) + два удлиннителя откручиваем гайку, которая крепит фланец мотора (центральный болт на опоре). Придется повозиться, чтобы пристроить головку - там нет прямой линии доступа, соответственно придется "поневолить" трубочки, пролегающие на пути и пластиковый кожух.
5) стелем коврик и лезем под машину с накидным ключом на 13. Откручиваем левый болт фланца. Опора свободна, осталось ее достать.
6) Меряем расстояние от НИЗА фланца опоры (где она крепится к мотору) до пола. Отрезаем подходящий кусок доски. Упираем доску в низ фланца и пол.
7) Этот пункт лучше делать с помощником: ПОТИХОНЬКУ опускаем домкрат. Доска будет держать мотор, а кузов с подрамником будет опускаться, освобождая опору. Если стоит "гидро", то опустить надо совсем немного: у нее зад плоский и она выйдет элементарно (как это было в моем случае). Если стоит "обычная", то опускать придется ниже на пару см, но запаса хватает. Осторожно, чтобы не отломить выхлоп от коллектора. Поэтому и нужен помощник, чтобы не переборщить: он работае с домкратом, мы же командуем им и тянем опору.
8) Когда опора вытащена, ее лучше достать снизу.
9) Установку новой производим в обратном порядке.
Всего работы, если ЗНАЕШЬ, что делаешь, на полчаса с пивом...

Результат: машинка "шепчет", никаких вибраций и т.д., несмотря на "обычную" опору. Посмотрим, сколько прослужит.

Удачи! B)
 

Manyack

теперь с личным хранителем
Сообщения
1 074
Реакции
25
Адрес
Россия, Питер
Авто
были Golf2 JR 1986, Vento 1,9 TD, AAZ 1993, полгода был овощеводом, теперь погонщик пендосской Волги Сайбер, + наноавтобус Цитромон
позволю себе несогласиться с автором, я менял правую опору не так давно, делал все, как мне кажется, намного проще.

1. за подрамник справа приподнял машину гидродомкратом
2. отпустил 2 гайки на 13 и одну на 16 на опоре, доступ был затруднен только к зальней гайке на 13, которая прикручивает опорук подрамнику, там пришлось использовать кардан, а так 3 длинных удлиннителя, нужная голова и вороток
3. подставил под движок подпорку с доской и опустил домкрат.
4. всерху абсолютно свободно достал подушку, проверил положение клюсика на новой по старой(есть там на корпусе подушки "вилка, которой нужно попасть в прорезь на кронштейне")
5. сверху аккуратно вставляем новую опору в подрамник
6. поднимаем подрамник,, попадаем рогаткой в выступ и прикручиваем болты обратно.
7. опускаем домкрат, не забыв убрать подпорку из под движка и затягиваем болты требуемым моментом.
Занавес.
 
Сверху