Фотоотчет Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Пассат Б3

Авто
Вульфвагин Пассат Б-3, двигатель ABS

Запчасти:
1 сами втулки стабилизатора;
2 болты крепления скоб стабилизатора (желательно);
3 Болты крепления подрамника (по желанию).

Инструменты и приспособления:
1 Головки 13, 17, 19;
2 Ключ на 13;
3 Подпорка под двигатель;
4 Струбцина или нечтоподобное;
5 Ямо желательно обязательно;
6 Немного красочки из баллончика.

Итак, загоняем машинко на ямко, ставим подпорочко под балко. В нашем случае это была гидравлическая растяжка.




Помечаем взаимное расположение болтов красочкой (желательно).
На всякий случай откручиваем 4 болта крепления рейки:




Откручиваем 2 гайки крепления стоек стабилизатора, снимаем шайбы и резинки. поднимаем переднюю часть стабилизатора вверх, снимаем вторые резинки и сами стойки (или проворачиваем их на 90 градусов).




Откручиваем 2 задних болта крепления подрамника и 2 болта скоб втулок:




Откручиваем 2 задних болта крепления рычага:

ослабляем 2 передних болта крепления подрамника но оставляем их на 3-4 нитках не выкручивая:




опускаем на 5-6 см нашу подпорку, поднимаем скобы и выдергиваем стабилизатор на 10-15 см.




Вытаскиваем старые втулки. Cтавим новые. вставляем в паз скобу, затем стабилизатор и, натягивая конструкцию сварочной струбциной(у нас вместо D24 были D22), закручиваем болт. Тоже самое проделывыаем с другой стороны.




Дальше поднимаем двигатель, прикручиваем балку и рычаги, рулевую рейку, прикручиваем серьги.

Наслаждаемся сделаной работой :)

а вот и старые втулки. немного съедены и раздолбаны, а так еще ничего, на скорость особо не влияли :) :) :)




а вот и авторы ремонто-отчета на обеденном перерыве :)

Главный механик Серега aka FF_Group




Зам. Главного механика Кирюха aka Kirushkin





спасибо за внимание :)
 

kirushkin

suba-lomaster
Сообщения
696
Реакции
33
Город
Москва, СВАО, Лось
Авто
Forik`03 2,5ат
Серега, отличный отчет накатал! Респект!
можно еще в начале отчета добавить:
причина замены втулок: стук в передней подвеске на мелких неровностях(при том, что всё остальное в передней подвеске предварительно заменено на новое, ну кроме рулевых тяг).
простая диагостика: поболтать поперечно стаб с усилием, взявшись за него руками-если есть люфт стаба во втулках, значит это может давать стук на неровностях, следовательно, требуется замена втулок.у меня люфт был правой втулке-визуально было легко определить.

Потом, про то, что при работе использовались втулки диаметром 22мм, при том что родные должны быть 24мм. Скажу, что поступив так, я прислушался к мнению некоторых людей( в том числе и на этом форуме), что стаб со временем в местах прилегания резинок изнашивается, однако сняв старые втулки мы обнаружили что вал по диаметру износился несильно-визуально казалось,что просто стерлась краска, весь остальной стаб был черный.Но характер износа оказался другой: в местах прилегания резинок были рытвины довольно значительные, как будто вырывы металла своеобразные, а может и коррозия-не знаю. я думаю, что эти вырывы увеличат скорость износа резинок.Однако мы при ремонте ничего не предприняли в связи с этим-просто забили-такой дефект устранить очень непросто.
К тому же мы испытали некоторые неудобства при монтаже "неродных" резинок(втулок)-чтобы прикрутить скобу,прижимающую втулку к стабу, нам приходилось неимоверными усилиями прижимать скобу,чтобы болт наживить.
но потом,помучавшись, всё встало на место :).
Еще важный момент: перед вставкой стаба во втулки нужно хорошенько смазать поверхность стаба в местах прилегания резинок и сами резинки-тогда стаб встает на место намного веселее.технология для двух человек- один тянет стаб на себя в сторону двигателя, а другой поправляет резинки,чтобы встали как надо.

теперь по первым впечатлениям от поездки после ремонта-стук на неровностях вроде пропал, я бы сказал намного видоизменился(стал меньше).То есть результат есть-я доволен. стучок остался из-за разбитых рулевых тяг-в скором времени нужно заменить.

на этом пока всё.До скорых встреч в эфире! :D
 

ИЛ-38

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Харьков
Авто
VW Passat TX B-3 1.8 ABS 1993г (Моник) мкпп Газ-Бензин
Отчет супер.Вчерась имел удовольствие менять втулки.Все как по маслу.Стаб. Ф22.0 втулки подобрал на рынке Ф20.0 (имелась выработка стаба.) Кому предстоит, без струбцыны(150-200мм) заниматься не стоит. :) :thankyou2: :hat:
 

Colin MC

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
1
Город
Россия, Ярославль
Авто
VW Passat B3, 1.8 AAM, 1992г
Может не туда написал но нужна помощь. Подскажите где можно взять размеры как выставить подрамник, а то после замены стулок по ощущениям он встал не на место :wall:
 

@nton

Завсегдатай
Сообщения
75
Реакции
1
Город
Беларусь,Брест
Авто
VW Passat b3 1.8 RP/1990г.в
скажите пожалуйста изза втулок стабилизатора может ли бить руль на не ровностях и при торможении???у меня такая беда.... недавно ездил на диагностику,сказали втулки менть нужно,как думаете замена втулок сможет помочь?!
 

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
7 824
Реакции
676
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Colin MC написал(а):
Может не туда написал но нужна помощь. Подскажите где можно взять размеры как выставить подрамник, а то после замены стулок по ощущениям он встал не на место :wall:

Промерь диагонали от центров отверстий подрамника до кронштейнов балки. Должны быть одинаковы :)
 

alekc-1967

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
кострома
Авто
фольсфаген б3 пф дигифант
при откручивании рейки ни чего никуда не уйдет
 

SashulkaB3

Мастер советчик
Сообщения
321
Реакции
42
Город
Украина, Ровно
Авто
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2005г.в.
Стабилизатор обязательно снимать? Втулка разве неразрезная?
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
20 150
Реакции
3 165
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
SashulkaB3 написал(а):
Стабилизатор обязательно снимать? Втулка разве неразрезная?

Втулки разрезные. Стаб снимать не надо. Тут хуже. Надо опускать подрамник. Причём, по очереди - не получится. Иначе, крышки со втулок не снять.
Опять же, если у тебя нету конусных установочных втулок для центровки подрамника по отверстиям, лучше не рисковать без них. Сперва найти/заказать, а потом делать. Иначе, велик риск того, что после твоих манипуляций машинка поедет "бочком".
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
20 150
Реакции
3 165
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
@nton написал(а):
скажите пожалуйста изза втулок стабилизатора может ли бить руль на не ровностях и при торможении???у меня такая беда.... недавно ездил на диагностику,сказали втулки менть нужно,как думаете замена втулок сможет помочь?!

Руль при торможении из за стаба бить не может. При износе втулок ты будешь слишать только грохот по кочкам.
Бьёт в 2-х случаях:
1. Кривой диск/его неравномерный износ
2. Кривая ступица (после ударов в бордюры).
При наличии заведомо ровного (нового) диска проверяется на раз/два на домкрате. Вывешиваешь одну сторону, снимаешь колесо, заводишь двигатель, втыкаешь первую, идешь с отвёрткой к колесу, подносишь к диску и смотришь наличие биений. Есть биения - снимаешь старый диск, открутив скобу, ставишь новый, опять проверяешь. Осталось биение - кранты ступице, нет - диску. Повторяешь со вторым колесом.
Вопросы есть?
Вопросов нет!! :)
 

biturbo420

Оракул
Сообщения
2 206
Реакции
333
Город
Столица западного анклава.
Авто
3A2 Variant со стеклянным люком, 1990 , RP. Aluminium Audi 1.4
Фил-2000 написал(а):
Втулки разрезные. Стаб снимать не надо. Тут хуже. Надо опускать подрамник. Причём, по очереди - не получится. Иначе, крышки со втулок не снять.

немного не соглашусь по-поводу "поедет бочком".
на обоих машинах после таких манипуляций ничего никуда не уходило (проверяли на стенде сход-развала).
резинки на стабилизаторе меняю со съемом подрамника полностью.
Да муторно, да неудобно одному без ямы его обратно ставить, но есть и преимущества: меняй и сайленты и что хош, удобно.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
20 150
Реакции
3 165
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
biturbo420 написал(а):
немного не соглашусь по-поводу "поедет бочком".
на обоих машинах после таких манипуляций ничего никуда не уходило (проверяли на стенде сход-развала).
резинки на стабилизаторе меняю со съемом подрамника полностью.
Да муторно, да неудобно одному без ямы его обратно ставить, но есть и преимущества: меняй и сайленты и что хош, удобно.

Да я, понял так, что у Александра не в стабе проблема. Тока вот он занырнул, и глаз не кажет.
А насчет "бочком" - вполне реальная перспектива. Ты молодец значит, попадал по центрам. :good:
 

BambR

Я здесь живу
Сообщения
1 542
Реакции
205
Город
МО, Жуковский
Авто
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
Фил-2000 написал(а):
А насчет "бочком" - вполне реальная перспектива. Ты молодец значит, попадал по центрам. :good:

нахрена дети в школу ходят ?
чтобы потом взрослые люди не могли решить элементарную геометрическую задачу и писали "подшиБник" ?

геометрия подвески выставляется с помощью банальной строительной рулетки.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
20 150
Реакции
3 165
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
BambR написал(а):
геометрия подвески выставляется с помощью банальной строительной рулетки.

Не могу не согласиться. Но, для этого нужен либо опыт, либо сравочные данные под рукой.
 

biturbo420

Оракул
Сообщения
2 206
Реакции
333
Город
Столица западного анклава.
Авто
3A2 Variant со стеклянным люком, 1990 , RP. Aluminium Audi 1.4
Фил-2000 написал(а):
А насчет "бочком" - вполне реальная перспектива.

ну не знаю, там отверстие-то (в подрамнике) не настолько больше чем диаметр болта, и сомневаюсь что на конвейере применяют всякого рода проставочные приспособления, или как их там, их же (приспособы) надо вытаскивать. по шести болтам трудно не попасть по местам. и смещение на 1мм просто не даст болту пролезть, да и не повлияет как-то конкретно на управляемость, больше кривизна дороги и износ резины сказываться будет чем вышеописанное.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
6 333
Реакции
1 028
Город
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Боком машина будет идти только из-за задней оси,а то что там на передней балке не сходится 3 мм.это всё ерунда :oops: ;)
 
Сверху Снизу