Фотоотчет Замена радиатора на Volkswagen Passat B5

Симптомы, из бачка пропадает ОЖ,под машиной иногда наблюдается небольшая лужица. Работы решил выполнять самостоятельно, благо на даче есть гараж и яма, да и руки пока не отсохли. Для замены нужен как сам радиатор, так и свежая ОЖ, нелишне запастись прокладкой датчика включения вентилятора.

Из инструмента понадобится :
1.Набор торксов (понадобится только один)
2.Отвертка шлицевая, крестовая
3.Разводной ключ (шведик)
4.Ключ гаечный на 10,13

Подопытный Фольксваген Пассат Б5, 1998 года рождения, двигатель AEB.
Приступаем, доступ к радиатору скрыт на первый взгляд неприступной стеной из бампера и радиатора кондиционера (конденсора),но до радиатора я пробился за 20 минут (раньше эту процедуру никогда не проводил).Для начала надо снять рычаг блокировки капота, для этого приподнимаем фиксирующую скобу и раздвинув шлицевой отверткой половинки рычага снимаем его с оси.


54706_01.jpg


Далее используя торкс откручиваем по три самореза с каждой стороны крепящих подкрылок к бамперу, под подкрылком скрыт еще один саморез крепящий бампер к направляющей бампера.


54706_02.jpg


Далее снимаем поворотники, справа нужно снять воздуховод, отцепляем пружинные фиксаторы, вынимаем поворотник и отключаем его. Под поворотником есть болт под ключ на 10,выкручиваем его с каждой стороны.


54706_03.jpg



54706_04.jpg


Снизу бампер крепится тремя фиксаторами под шлицевую отвертку (у меня крепился только одним по центру).И выкручиваем три самореза сверху, используя торкс или шлицевую отвертку и два самореза под крест крепящие буфера капота.


54706_05.jpg


Тянем бампер на себя и снимаем его. Снимаем усилитель бампера выкрутив два болта ключом на 13,справа и слева от радиаторов снимаем пластиковые экраны выкрутив по одному саморезу. Снимаем и отводим в сторону радиатор жидкости ГУР выкрутив болт на 10.Видим вот это.


54706_06.jpg


Снимаем скобы крепления радиатора кондиционера открутив по два болта ключом на 10,снимаем разъем с датчика давления хладагента, приподнимаем радиатор и выводим из фиксирующих скоб, отводим в сторону и аккуратно располагаем справа. Сливаем ОЖ из радиатора выкрутив пробку, сольется примерно пять литров, Снимаем верхний патрубок радиатора отжав пружинную скобу


54706_07.jpg


нижний патрубок и фишку с датчика включения вентилятора. Нижний патрубок удобнее снимать снизу, для этого дополнительно надо снять защиту двигателя, но и сверху снимается нормально.


54706_08.jpg


сверху радиатор крепится двумя пластиковыми пистонами, отжав фиксаторы вынимаем пистоны вверх ,верх радиатора тянем на себя и вверх, все, открывается вот такая картина.


54706_09.jpg


И вот такая. Справа и слева от вентиляторов приклеены паралоновые уплотнения, у меня от протекающего радиатора паралон сгнил, его пришлось заменить тем что нашел.


54706_10.jpg



54706_11.jpg


Старый радиатор не выбрасываем, с него надо снять верхние буфера, буфера для радиатора кондиционера и четыре крепежные скобы для крепления радиатора кондиционера. Датчик включения вентилятора используем либо старый, либо покупаем новый. Мне пришлось снимать прикипевшую прокладку датчика, для надежности прокладку на новый радиатор сажал на герметик. Выкручивал датчик шведиком, ключ примерно 30.В патрубках радиатора установлены уплотнительные кольца, по ETKA номера не бьются, вероятно поставляются вместе с патрубками. Радиатор был куплен фирмы AKG .


54706_12.jpg


на коробке указаны номера VAG.


54706_13.jpg


Антифриз использовал оригинальный G12+, дистилированая вода на Ваш вкус.


54706_14.jpg


Сборку проводим в обратной последовательности. Но мне еще пришлось менять переднюю опору двигателя, для этого надо снять кронштейны усилителя бампера и оттянув на себя нижнюю часть телевизора (передняя поперечина), меняем подушку.


54706_15.jpg


После сборки заливаем свежую ОЖ, предварительно разбавив в отдельной емкости, также нелишне будет промыть либо продуть радиатор кондиционера. Осматриваем стыки патрубков и датчик включения вентилятора на наличие течей, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора, снова осматриваем, если не потекло, то все сделано правильно. Теперь о вложениях;
Радиатор 3150 р.
Антифриз 250 Х 2 = 500 р.
Вода дистилированая 25 Х 2 = 50 р.
Опора двигателя 250 р.
Герметик, WD 40, и.т.д. было в наличии.
Работа бесценна.
Время, потраченное на замену около трех часов.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена радиатора охлаждающей жидкости на Volkswagen Passat B5
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Отличный фотоотчет :good:
думаю в предполагаемой Вами "непопулярности" есть несколько причин:
1. Размещать надо было вот здесь
2. Название темы типа "фотоотчет замена радиатора Пассат Б5"
3. Возможно не так много у нас на форуме обладателей данной модели и еще возможно меньше кто делает ремонт своими руками.
первые 2 пункта думаю модераторы подправят :unknw:
всё ИМХО разумееца ;)

Спасибо за отчет :thankyou2: очень подробный и познавательный, по себе знаю что когда занимаешься ремонтом сопственна не до фотосессии :LOL:

ЗЫ: ....обзавидовался наличием гаража хотяб на даче :love: :confused:
 
Я стараюсь фотографировать любой ремонт сделаный своими руками,так-как сам пользуюсь подобными отчетами.Просто может пригодится для потомков.
 
Супер! :good: отличный подробнейший отчет! Спасибо! :thankyou2:
+ к рейтингу! :hat:

З.Ы. Популярность темы будет, т.к. после копирования ссылки на главную страницу и в ФАК искать ее будет довольно легко...
 
Менял радиатор по этому отчету. Возникла только одна сложность. Усилитель бампера крепился на 6 винтов под торкс 45. Увидел это когда все разобрал, пришлоссь обратно собирать и искать нужный инструмент. Для того чтобы узнать, как крепиться усилитель, достаточно снять декоративную заглушку на бампере перед буксировочным кольцом и все будет видно.
 
Andronn написал(а):
Менял радиатор по этому отчету. Возникла только одна сложность. Усилитель бампера крепился на 6 винтов под торкс 45. Увидел это когда все разобрал, пришлоссь обратно собирать и искать нужный инструмент. Для того чтобы узнать, как крепиться усилитель, достаточно снять декоративную заглушку на бампере перед  буксировочным кольцом и все будет видно.

Так-же он крепится двумя болтами под ключ (на 13мм помоему) и ненадо торксов.На фото кстати кранштейны усилителя наместе.
 
Отчет классный,а то только купил и незнал как снять передний бампер!!! :clapping:
 
Благодарю за подробнейший фотоотчет!!!
Сэкономил 100$)))
Добавлю, если можно, что головка на 10 намного облегчит работу и ускорит время
Всем успехов в познавании своего железного коня!
 
Сегодня только снимал вентилятор радиатора VW passat B5 (кондиционера), снимал на скорую руку даже с фотографировать не успел.
Дело было так, на ходу кондей работает, как остановился - кондей отключается, сразу понял что не работает вентилятор, так же этот вентилятор помогает охлаждению двигателя (ОЖ), так как у меня дизель - а может хороший радиатор, и рабочая вискомуфта вентилятора ОЖ, даже в пробках при +30 температура выше 90* не поднималась.
Бампер (морду) снимать не пришлось, все снятие длилось 15 минут :), заменил щетки от какого то электроинструмента, только отрезал (отрубил) лишнею часть.



Завтра - или на выходные буду ставить.
К чему весь разговор, не нужен весь гемор с снятием бампера, нужно открутить один саморез (шуруп) держащий корпус вентилятора и снять два воздушных патрубка - воздухозаборника, и все :) .
Может это только на дизеле, хотя ....
Не стал поять, просто зажал провода щеток в разьемах.

 
спасибо за отчет! очень качественный!
 
На своем Кадди менял радиатор охлаждения и масленный радиатор без разбора передка.
 
sdi48 написал(а):
На своем Кадди менял радиатор охлаждения и масленный радиатор без разбора передка.

Да? ЗдОрово!
А причём тут кадди?
 
Назад
Сверху Снизу