прыгает самонатяжной ролик имеет ли сволочь на то право?

Филорентий

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Беларусь, Минск
Авто
Polo, 1.9D AEF, 1997
Камрадам привет из Беларуси!
суть - приводимый в движение шкифом от двигателя ручейковый ремень крутит помпу, гидроусилитель, генератор, все это дело натягивается роликом.
Помпа новая, генератор после ремонта с новенькими потшипниками и отменно протестированный, при прослушке гидроусилитель тихий как нинзя. На низких оборотах видно как ролик подпрыгивает (в ролике поменял только потшипник) и слышен посторонний соответсвенно шум, при повышении оборотов шум прекращается. Кто виноват сам ролик или система его натяжения или есть альтернативный виновниг?
 
А если посмотреть на ролик на выключенном двигателе, то какое растояние от края ролика до "станины", то есть той детали, которая собственно и привинчивается к двигателю. Должно быть 4-5 мм. Если больше - изношена пластмассовая втулка в натяжителе, внутри которой находится пружина. Ось вращения ролика из-за этого не парралельна осям генератора, насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера. Ремонту эта деталь не подлежит. Меняется целиком весь натяжитель. Каталожный номер есть тоже только на весь натяжитель. Если будете разбирать - берегитесь травм. там усилие, под которым скручена пружина - около 80 кг, вылетит в лицо - будет очень плохо.
Посмотрите (на выключенном двигателе), ролик прилегает ко всей ширине ремня или есть с краю часть ремня, которая роликом не прижимается, зато ролик с другой стороны "свисает". Если так - скоро натяжитель сожрет ремень, он лопнет вдоль (ролик его разрежет на 2 узких ремня разной ширины) и попадете еще и на замену ремня. Если прижимает по всей ширине - пока можно ездить, но надо смотреть буквально каждый день.

Я имею в виду деталь 028 903 315 R.

Может у Вас еще рычаг 028 903 308 G согнут, не проверяли?
 
Была аналогичная ситуация на AKL, замена ролика решила проблему.
Убитый подшипник ролика можно протестировать кручением пальцем ролика. Будет шум подшипника и чуствоваться люфт.
 
так а должен ли ролик прыгать?
 
Филорентий написал(а):
так а должен ли ролик прыгать?

нет конечно, после замены на новый ролик прыгать перестал.
 
Была у меня такая хр... аж 2 раза, замена ролика проблем не решила, зато выяснил, что шкив генератора имеет "обгонную муфту", которая при проезде через огромную лужу хватанула воды и заклинила напрочь, ролик натяжителя на ХХ кидался на 1,5-2см от своей оси, при увеличении оборотов становился в норму. Вылечил просто- снял генератор и с помощью матери, ключа-зведочки, а в дальнейшем WD-40 и маломощной дрели разработал энту муфту.
 
mkad41alex написал(а):
Была у меня такая хр... аж 2 раза, замена ролика проблем не решила, зато выяснил, что шкив генератора имеет "обгонную муфту", которая при проезде через огромную лужу хватанула воды и заклинила напрочь, ролик натяжителя на ХХ кидался на 1,5-2см от своей оси, при увеличении оборотов становился в норму. Вылечил просто- снял генератор и с помощью матери, ключа-зведочки, а в дальнейшем WD-40 и маломощной дрели разработал энту муфту.

А может это муфта от компрессора кондея была?
Нахрена генератору обгонная муфта нужна? :unknw:
 
А может это муфта от компрессора кондея была?
Нахрена генератору обгонная муфта нужна?

Не от компрессора, точно, в ремонтах генераторов за енту муфту попросили 100 уб. енотов.
Гасит вроде бы она колебания дизеля на ХХ.
 
Замени шкиф генератора и всё пройдёт.На генераторе стоит муфта,она и заедает.
 
это происходит из-за неравномерности движения ремня (нужно искать заедания люфты итд) .также на это может влиять неравномерно изношенный ремень или натяжной механизм.
 
Вращение КВ на ХХ неравномерно. Чтобы повысить КПД генератра на ХХ повысили его обороты уменьшив диамер шкива. При этом на ХХ пульсация якоря генератора при его массе очень большое. Так вот чтобы ремнь не испытывал пульсирующих рывков и якорь с подшипниками работал дольше, ну и комфорт немаловажная вещь, на генератор устоновили обгонную муфту.
Да при долгой эксплуатации с заклиневшей муфтой накрывается еще и сам натяжитель ремня.
 
а где взять ХИТРОКЛЮЧ для откручивания этого самого шкива?
может кто подскажет?
 
меня Шаран, двигатель AUY
вчера снял ремень и попробовал как работает обгонная муфта.
оказалось - сидит жестко на валу, придержав вал с помощью отвертки, вставленной в корпус и в крыльчатку, попробовал прокрутить "с силой" руками. не получилось. сидит жестко.
это что значит? заклинило и нужно менять?
позвонил официалам - зарядили 3000р. только за работу ai.gif
но у меня ген. стоит сверху и очень доступен, а уж если сниму возд.фильтр - места ваще будет километр.
если так - муфту можно купить в exist.ru, в вот где взять этот самый "спецключ"?
может у кого есть?
или кто знает где его можно купить?
 
mkad41alex написал(а):
Была у меня такая хр... аж 2 раза, замена ролика проблем не решила, зато выяснил, что шкив генератора имеет "обгонную муфту", которая при проезде через огромную лужу хватанула воды и заклинила напрочь, ролик натяжителя на ХХ кидался на 1,5-2см от своей оси, при увеличении оборотов становился в норму. Вылечил просто- снял генератор и с помощью матери, ключа-зведочки, а в дальнейшем WD-40 и маломощной дрели разработал энту муфту.

Один коллега здесь на сайте очень умно написал на эту тему., только я прочитал поздно. Прыгал натяжной ролик, создавал такой шум... сменил механизм натяжки, но чтобы его сменить- надо генер-р снять. через 1500 км ситуация повторилась... мол-такая деталь, возможно брак. повторная замена... визг порликлинового ремня, иногда шум.. -Есть на генераторе т.н. обгонная мафта.. она работает только в одну сторону вращения. она-то и подклинивала... от этого создавалось перенатяжение натяжителя. вследствии-разбивается гнездо крепежа пружины, и разбивается место крепления рычага.. Коллеги-слушайте двигатель. Изменение звука должно быть обосновано. ищите причину. Если увидели прыгающий механизм натяжителя- сразу ремонтируйте генератор, сразу меняйте и ремень и весь натяжитель с роликом. Дорого, не спорю... но мы хотим ездить, а иногда надо и лететь...
 
schlange написал(а):
Замени шкиф генератора и всё пройдёт.На генераторе стоит муфта,она и заедает.

Не шкив меняется, а разбирается генератор, и меняется муфта...
 
Дим Димыч Старший написал(а):
Не шкив меняется, а разбирается генератор, и меняется муфта...

Чтобы заменить муфту, генератор разбирать не нужно, муфта со шкивом - единое целое.
 
Была такая же проблемма ,заменил ролик нечего не произошло. Вылечилась заменой муфты генератора.
 
100% заклинила обгоная муфта на генераторе из за этого прыгает натяжной ролик, замени муфту и проблемма пойдёт :thankyou2:
 
у меня тоже прыгал натяжник как бешенный. я поставил ремень покороче немного (не более 1 см) и вибрации намного уменьшились. на моем движке с завода стоял обычный шкив на генераторе.
 
Назад
Сверху Снизу