ДТВВ Ремонт обрыва прводки и проверка форсунки (ДТВВ - датчик температуры впускного воздуха. Фото)

El Golfo

Завсегдатай
Сообщения
609
Репутация
96
Автомобиль
Cherokee`92 4.0 + Audi A6(C6)`10 2.0TDI CAGB + Audi 100(4А)`91 AAR
ДТВВ это датчик температуры впускного воздуха.

Добрался и я до своего ДТВВ,при тесте в VAG-COM(scope) начались дикие скачки диаграммы ДТВВ (моно-мотроник 1.2.2 92 года-только "000" группа :( ) и в 4-ом окошке прыгали цифры ессесьна.. Ремонт и диагностика сего девайса много раз обсуждался на форуме и все лечат сеё безобразие кто как может.Либо заменой целиком на новый(дорого),заменой на ДТОЖ(громоздко)либо впаиванием аналогичного термистора (20 рублей) либо новой проводкой к датчику взамен пропавшего контакта в крышке форсунки. НИКАК НЕ ПОЙМУ куда может пропасть контакт залитый в пластик :LOL: Так что ничего нового не расскажу("всё украдено до нас" :) ) просто попытался сделать ясные фото.Как всегда снимаем крышку моника(есть один "момент"-сперва откручиваем до конца два передних болта на 10,а потом задний-он "живёт" в крышке не вынимаясь и выкручивается поднимая её! не у всех,но это часто встречается!)




берём торкс №25




откручиваем винт крышки форсунки(в которой сбоку и живёт ДТВВ)




отсоединяем колодку от разъёма и.. как снять разъём с моника?Подставив зеркало видно,что рыжий разъём цепляется за корпус моника двумя симметричными защёлками(синяя стрелка- одна из них)




чтобы их отжать не нужно снимать(разъеденять) сам корпус моника,достаточно аккуратно поддеть их с двух сторон отвёрками




раз уж сняли крышку форсунки,то можно проверить и её уплотнительные кольца(если есть желание :oops: -обратно вставить её трудновато,обязательно смазывать колечки маслом),заодно померить сопротивление 1,2-1,7Ом с учётом собственного сопротивления мультиметра(0,3 Ом в моём случае, конечно же мерить его можно и при просто отсоеденённом разъёме на двух центральных контактах без снятия всего остального :) )




вытаскиваем форсунку уперев пасатижи в корпус




"её высочество" собственной персоной с "живыми" кольцами :LOL:




Вернёмся к ДТВВ,померяв сопротивление на двух КРАЙНИХ контактах разъёма и не найдя оного,померял на самом термисторе (ДТВВ)




стало быть обрыв в самой пластиковой крышке,поняв что всё равно паять,снимаем паяльником с тонким жалом лишний (теперь уже) пластик о зачищаем контакты достаточно для припайки проводка(ов),Я счистил много на всякий случай ,вдруг потом придётся паять аналог-термистор на 2,2кОм по совету форумчанина PALIKA )




при "прозвонке" контактов разъёма и самого термистора обнаружился обрыв одного провода.. у основания крышки он был обрезан и нарощен







проверяем на готовность"нести службу" :)




"есть контакт" :)
Ещё один бедолага,мало того,что не было контакта в крышке,ещё и "плавал контакт в разъёме(то есть,то нет..люфта не было)пришлось ампутировать защёлки,что бы добраться к крайним контактам.Временно походит :drive:










температура в доме +24,кроме комнатного термометра не было,но сопротивление вроде в норме,если нет-поправьте..всегда рад критике :)


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 560
Репутация
2 772
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо! :thankyou2:
+ к рейтингу :hat:
 

Andrejkas

Участник
Сообщения
18
Репутация
12
Автомобиль
VW Golf 2, RP 1,8,1989
Все тут датчики ковыряют, я тоже не отстаю =)




Был куплен обычный синий ДТОЖ




Из датчика нужен толко полупроводниковый элемент




Датчик температуры воздуха с старым элементом




Датчик температуры воздуха с новым элементом (для герметичности залит эпоксидкой)
 

polaris

Новичок
Сообщения
169
Репутация
8
Спасибо за инструкции:только закончил ремонт, двигатель перестал биться как припадочный. Все было как у автора. Непонятно было как снять разьем с Моника - чего и куда отжимать. Поетому следующим - фото разьема и его крепления: отжимать вниз.


 

rosik

Новичок
Сообщения
1
Репутация
1
Автомобиль
VW B5,AFN,1998.VW B3 RP.1991
Всем,привет!Снял я крышку с форсунки в которой находится ДТВВ....а под крышкой вся форсунка под слоем масла.Так форсунка должна быть в масле или сухая?
 

Dombay

Новичок
Сообщения
208
Репутация
4
Автомобиль
VW Passat B3 1.6 CL, 89 г., RF, карб.2E3, 5 МКПП, Вишня Седан
Вопрос, а есть ли ДТВВ на карбюраторе (машинка в подписи)?
Сорри, за некомпетентность. Пытаюсь самостоятельно разобраться в возможных причинах повыш. расхода и провалов/рывков при езде на прогревающ. двигателе зимой. Хочу разобраться в работе всех датчиков.
Спасибо :hat:
 

Kaster734

Новичок
Сообщения
92
Репутация
6
Автомобиль
VW Golf 3 Variant, 1.8 AAM, 1996г климат гидро
спасибо за статью очень помогла. Машина после замены датчика изменилась просто до не узнаваемости прибавила в динамике и упал расход не троит по утрам
 

SUNGIRB3

Делаю всё сам!
Сообщения
466
Репутация
70
Автомобиль
Passat B3 1,8ABS 92г-Продан.FordFusion 1,6 /100л.с 2012г
Большой респект El Golfio !Сделап как он.Где в пластике он мог лопнуть?Прикол в том, что я несколько раз мерил и он показывал норму на машине. но когда меня достала вся это колбасня я снял моник и принёс его домой ,разобрал снял этот датчик и на тебе показывает мегаомы!я подключил прибор и стал зажигалкой (аккуратно!) водить по пластику-как начали плясать сопротивление -Стоп ,появилось 1,5-1,7К -зажигалку отнёс и через 10сек пропало -то бесконечность то мегаомы!(во падла!) :mad:

Счас всё ок!
 

Crunch

Новичок
Сообщения
84
Репутация
2
Автомобиль
vw Golf3 92 1.8 aam продал,форд мондео 2008г., 2,3 АТ
В одном магазине мне за этот датчик зарядили 4500р.я в шоке - его себестоимость 150-200р.
 

AlexProm

Новичок
Сообщения
25
Репутация
8
Автомобиль
Passat B3, 1.8 двиг ABS 1992 CL
Лишаться защелок на разъеме не обязательно, можно их сохранить если добираться до клемм сверху.




 

Zhendosss

Новичок
Сообщения
16
Репутация
2
Автомобиль
Passat B3 1990 RP, RAV4 1996
Andrejkas а если паять термоэлемент, с ним ничего не произойдет?
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
7 972
Репутация
1 975
Автомобиль
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Восстанавливал для интереса два датчика. Для пайки использывал паяльник на 25 ватт. На жало накрутил (5-6 витков) медную проволоку диаметром 2 мм. и паял отогнутым кончиком этой проволоки. Ничего не перегрелось, термистор не отвалился. После залил места пайки эпоксидной смолой.
 

Oregu

Новичок
Сообщения
14
Репутация
2
Автомобиль
VW Passat B3, 1,8 AAM, 1991 г.в.
Автору темы огромное спасибо!!! Отчет очень подробен!

Имею все симптомы выхода из строя ДТВВ, вот только ни с паяльником не дружу, ни в движках не ковырялся((( а в гаражные сервисы с этой проблемой не поедешь, ибо заморачиваться не стану, а если и станут, то могут еще больше навредить...

А вопрос у меня такой - Можно ли полному чайнику все это проделать, или же вы посоветуете не лазить???

Надоело уже тупление двигателя при движении и "прыжки" авто при прогреве!!!

Еще и заслонку зима/лето разобрать предстоит, но там вроде все гараздо проше, если не ошибаюсь...

Заранее спасибо за ответ!
 

Oregu

Новичок
Сообщения
14
Репутация
2
Автомобиль
VW Passat B3, 1,8 AAM, 1991 г.в.
И еще вопрос!!!

А какие показания сопротивления и на каких контактах должны соответствовать каким температурам???

Где взять эту информацию для проверки работоспособности датчика, или есть какая то формула перевода сопротивления в температуру???
 

turbina2261

Новичок
Сообщения
102
Репутация
4
Автомобиль
Passat B3 RP 1.8 Monomotronik
Oregu сказал(а):
И еще вопрос!!!

А какие показания сопротивления и на каких контактах должны соответствовать каким температурам???

Где взять эту информацию для проверки работоспособности датчика, или есть какая то формула перевода сопротивления в температуру???
тут
 

john9352

Участник
Сообщения
100
Репутация
17
Автомобиль
Vento 1.8 ABS 94
а к кому первому обращается "мозг" авто?дтвв или дтож?или все зависит от температуры?
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 672
Репутация
364
Автомобиль
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
john9352 сказал(а):
а к кому первому обращается "мозг" авто?дтвв или дтож?или все зависит от температуры?
ЭБУ практически одновременно снимает данные со всех датчиков и на основании этих данных рассчитывает работу системы впрыска.
 

john9352

Участник
Сообщения
100
Репутация
17
Автомобиль
Vento 1.8 ABS 94
если рассматривать только дтвв:
1 вариант - дтвв- не реагирует(обрыв провода)
2 вариант -дтвв показывает большое сопротивление(т.е. температура минусовая)
3 вариант- показания дтвв постоянные (нужная температура для смеси, ориентировочно 20 градусов)

при этом дтож работает исправно, "мозги" будут работать в аварийном режиме, или по показаниям дтож?
 

PARnaT

Новичок
Сообщения
1
Репутация
1
Автомобиль
VW Passat B3,1.8 RP,1991
Спасибо автору за хорошую тему,после ремонта машина стала лучше заводиться, перестала троить,короче полет нормальный! :cool:
 

M@ToR

Участник
Сообщения
234
Репутация
15
Автомобиль
VW Golf 3, 1.8 ABS, 1993г., VW Bora 1.6 BFQ 2003г.
А у меня




на самом термисторе сопротивления нет, что делать покупать новый ДТВВ или можно починить? :unknw:
 
Верх