USB K-L-Line адаптер своими руками - идеальный адаптер для ноута

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&F, CAXA 1.4, 2011
Собственно сабж.

Поставлена задача создания идеального USB-адаптера для себя родимого.
В И-нете много схем на RS-232 (COM), но на современных ноутбуках фиг этот порт сыщешь.

Сразу объясню цель создания темы:
Есть у меня догадки, что все схемы не лишены недостатком, при работе с ними, в определённых режимах игут наблюдаться глюки, да и просто хочется, чтобы было комфортно пользоваться без головной боли. Так что В ПРВУЮ ОЧЕРЕДЬ прошу писать в эту тему свои ПРОБЛЕМЫ, НЕДОВОЛЬСТВА и РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ касательно конкретных схемотехнических решений. Лгично, что я НСТОЯТЕЛЬНо ПРОШУ В НАЧАЛЕ ПОСТА попытаться ОДНОЗНАЧНО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ту схему, о которой Вы собираетесь писать.

Также принимаются пожелания и предложения по улучшению ТЕКУЩЕГО ВАРИАНТА (я постараюсь опреративно во втором посте изменять информацию о нынешнем положении дел, то есть взглянув на второй пост Вы лего поймёте чего не хватает в моей конструкции, какомы её минусы, плюсы, текущие проблемы и задачи.
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&F, CAXA 1.4, 2011
Текущее положение дел:

Проанализированы существующие схемы на RS-232, имеется большой опыт конструирования шнурков лоя мобильников (мобильник - это такая же машина, как и Golf, только без колёс =) ).
Куплены необходимые мкросхемы (MAX3232CSE, MC33199D etc..), другие детальки, USB-шнурок для мобильника "Евросеть прозрачный для Samsung V200/S300" (собственно из-за микросхемы PL-2303HX и разъёмчика с корпусом).
Концепция:

Конечная цель - создание МИНИАТЮРНОГО НАДЁЖНОГО и ВСЕЯДНОГО шнурка, поэтому выбран путь, подразумевающий приверженность высокому качеству, ПОВЕРХНОСТНОМУ МОНТАЖУ (SMD) в ужерб денюшке. На данный момент планируется разработка 2-х вариантов:
1) переделка из готового шнурка для мобилы, доступная простому электрику,
2) (под влиянием EagleB3 изменено) с нуля будет паяется схема на FT232 или PL-2303 с 93С46/56/66, которая без проблем будет работать даже на последних (защищённых) версиях ТУЛОВ, без кряка и серийника.

Рекомендации для первопроходцев
(Указания к теор. подготовке, ссылки на чужие статьи на форумах мобильной тематики (если администрация этого форума будет не против)

1) Почти на все зарубежные микросхемы исчнрпывающая информация находится на http://www.alldatasheet.com
2) Здесь находится пример, того что должно получиться в конце, а также распиновка (назначение контактов) разъёма ODB2 : http://www.id2.cz/obd2_usb.htm
3) За основы взяты схемы:
K-L Адаптер (ISO9141) => http://bmwrepair.narod.ru/kl_adapter.html
http://avtodiagnostika.ru/content/diagsoft/Cxema_KKL.pdf
4) Для того, чтобы продемонстрировать, что всё это просто выкладываю симпатичный мануал по изготовлению кабеля к телефону. В нём вы увидите красивые картинки и ценный текст описания:
http://k750i.alfaspace.net/modules/myarticles/article.php?storyid=17
5) Тута хорошо написано о том, что такое МДП (MOS, МОП) транзистор:
http://solidstate.karelia.ru/~tutorials/moel/seminars/2001_2002/FET/mos.htm

Конструкция будет такой

1) Содержит индикацию активности приёма и передачи по USB-шине, индикацию текущего логического уровня на K и L шинах.
2) Состоит из двух модулей - один с МАХ3232 или микроконтроллер+памят, подключаемый к компу, другой - со всем остальным, с разъёмом OBD.

продолжение следует...
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&F, CAXA 1.4, 2011
Отказался от использования замечательной микросхемы FTDI FT232BM только потому, что обычному электрику будет сложно изготовить девайс на её основе (не у всех поднимается настроение, при осознании необходимости прошивки микроконтроллера) ...
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 401
Реакции
3 231
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
(Указания к теор. подготовке, ссылки на чужие статьи на форумах мобильной тематики (если администрация этого форума будет не против)
Не против, интересен конечный результат и его стоимость... :)
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
Hysteresis написал(а):
Поставлена задача создания идеального USB-адаптера для себя родимого...
IMHO, было бы величайшей ошибкой думать, что идеальный велосипед - это тот, который годится и утренним молочникам для развозки молока, и любителям экстремального спорта для занятий триалом, и космонавтам для поездок по Луне без скафандра.

У каждого - свои идеалы (ну да, можешь набрать и группу единомышленников). Кто в нее войдет? Те, кто умеет и хочет паять SMD и QFP-32 7x7? "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа".
Я бы, может и вошел. :rolleyes: Да вот только для меня идеальным будет адаптер - "бутерброд" (или, если угодно, "тандем") - такой, чтобы ближнюю к USB часть можно было отстыковать и использовать для реализации COM в уровнях TTL (для отладки микроконтроллерных дивайсов), а второй "вагончик" добавит туда обработку уровней борта к TTL. Вот уже и имеем раскол внутри движения...

да и просто хочется, чтобы было комфортно пользоваться без головной боли
Пользоваться кому? Только лично изготовившему и только для диагностики своей машины?
Или профессиональному автоэлектрику, к которому приезжает от "Жучки" до уж и не знаю чего? У которого прорываются мысли поставить в адаптер компараторы с регулируемыми уровнями и возможностью регулировки тока в линиях?
Какая вообще может быть головная боль с адаптером ISO9141 <-> TTL, простым как табуретка, у того, кто знает что такое QFP-32 и 93С46?

Пользоваться чем? VagTool? VAG-CHECK? VAG-COM? Если VAG-COM - то 3.12 или 4.09? Или 5.х?

Необходимость миниатюрности (и за-ради этого непременно на SMD) - она как-то... Неочевидна. Не, у каждого, конечно, свои заморочки. Но, IMHO, лучше врезать в дивайс лишний разъемчик и возить еще шнурочек от того разъемчика до прикуривателя (лишний квадратный сантиметр на плате и 100 куб.сантиметров в сумке) чем лепетать знакомому про про то, что "а у тебя в разъеме OBD нет питания для адаптера". А если в сумке (кармане? багажнике?) найдется 100 куб.сантиметров под шнурок, так там же найдется и 200 куб см. под корпус дивайса (скажем, G1202G, примерно 50х85мм. При таких размерах нет особой нужды ударяться в SMD).

И это при всем при том, что можно купить за $20...$30 мезонинный модуль c FT232BM и слепить для него "подвал" на доступных везде и всем through hole. Или за $50 можно купить сразу готовое поделие, которое гарантированно работает с тем же VAG-COM.

Я вовсе не собираюсь тебя отговаривать. Но я хочу, чтобы не зашел "в не туда". Любой проект начинается с определения цели. А твои цели - расплывчаты (во всяком случае - пока).
Ты объявил великий поход, но пока не знаешь куда идти. Однако уже закупаешь пеммикан и подбитые мехом лыжи. А может быть лыжи-то и не нужны? А нужен крем от загара?

P.S. Облизнувшихся на мысль про "за $50" отсылаю сразу на Форум сайта www.oktja.ru. Кое-кто из тамошних обитателей делает и продает.
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&amp;F, CAXA 1.4, 2011
Спасибо! :)
Очень рад, что на этом форуме есть те, кто так быстро откликается на просьбы. Вообще форум нравится ;)
Pasha@VR6, я не только пробовал, но прочитал с начала до конца ВСЕ ветки ЭТОГО форума (которые смог найти) касающиеся Ки L адаптеров (как COM, так и USB). Вообще, считаю плохим тоном плодить темы, так что можете считать, что я в курсе про все оптронные, транзисторные, и даже извращенские ( www.chiptuner.ru ) схемотехнические реализации.

EagleB3, - теперь переварю твоё сообщение:

> Просто я приверженец SMD. По моему немаленькому опыту могу сказать, что эти компоненты выдерживают более экстримальные технологические процессы (труднее спалить при пайке, в частности), их проще паять (если у вас не только 40-Ваттный паяльник, и он у вас не недавно), НИЧЕГО СВЕРЛИТЬ НЕ НАДО; Любой спец. согласится, что SMD-электроник надёжнее (это истина), чем DIP и выводная. Но я не говорю, что DIP мой классовый враг. Я не обижусь, если вы будете повторять мою схему на DIP, я даже, может, и подскажу много чего...

> Очень рад, что ты мне дал реальный повод изменить концепцию. Теперь она такова: И USB и COM разъёмы у одного шнурка - раскол движения побеждён! (те, кто экономит деньги, просто не будут впаивать лишние детали ;-) ).

> Я согласен, что мосты - не есть суперэлектроника, но многие сталкиваются с проблемами при их изготовлении (не у всех паяльник-лучший друг). Так что табуретки табуретками, но я постараюсь осветить даже мелкие траблы.

> Пользоваться собираюсь тем софтом, который обсуждается на этом форуме, за который денюшку платить не надо. Профи-юзерским софтом. Упаси Бог делать мост-монстр под все существующие авто-проги.

> Машинка у меня WVWZZZ1HZTW******, для неё и творю. Охватывать есь модельный ряд VAG абсолютно нет ни какого желания. Для кого ещё подайдёт - я рад, дря кого нет - не судьба. Эгоистично, но я не до такой степени альтруист. Если буду компетентен - подскажу и по други моделям.

> Денюшка для меня играет не последнюю роль. Точнее конечная себестоимость. Другое дело, что затрачено в проекте будет больше денег, чем стоимость деталек девайса-цели. Лишние детальки у меня не пропадут :)

> Я, конечно, тоже рад пообщаться с людьми, разбирающимися в РТЦиС (РадиоТехнических Цепях и Сигналах - дисциплина в универе), но в глубине души считаю, что не такими, уж, были дураками инженеры, разрабытывающие протоколы, интерфейсы и ЧИПСЕТ для них - поэтому я - дитя дейтшитов и на авантюрный компромиссы редко иду. Поясню: дело втом, что если мы разработаем девайс на дискретных элементах (или микросхемах очень, уж, малой степени интеграции + дискретный элементы) и не учтём всех мелочей, тонкостей, то не мал шанс того, что эты фигня сдохнет со временем, или не на всех машинах будет стабильно работать, али только 60 человек из 100 (к примеру) смогуть купить те же детальки и обеспечить такие же рабочие режимы элементов.
> Ограниченное время разработки тоже заставляет береч свои мозги от радиофизических извращенств, - неделя как-никак. Сессия на носу...
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
Hysteresis написал(а):
И USB и COM разъёмы у одного шнурка
Это как? :blink:
Я имел в виду комплект:
USB <-> RS232onTTL + RS232onTTL<-> ISO9141
Интересно, много ли маньяков (кроме меня...) захотят получить этот самый RS232onTTL. Ну, то есть, с одной стороны, это почти готовый 5-ти вольтовый интерфейс для "Жигулей" и "Волг", но с другой стороны - без подтяжек и защит.
Если навешивать всякую фигню не нужную людям на дивайс - он будет далек от идеала...

Пользоваться собираюсь тем софтом, который обсуждается на этом форуме, за который денюшку платить не надо.
Дак об том и спич, что эти программы (даже если говорить об одном только VAG-COM) хотят РАЗНЫХ адаптеров. Если использовать, скажем, VAG-COM 3.12, то нужен эмулятор COM, который эта программа поймет и переварит. И к нему, стало быть (инегрированный (?)) адаптер борт<-> COM.
А если пользоваться VAG-COM 4.09, то ему нужен просто USB-адаптер (есть схема, есть прошивка); и шнурок как переходник на COM в этом случае не больно-то надобен (но ведь ты собрался делать не USB <-> COM, а именно адаптер). А если использовать VAG-COM 5.х - то про него вообще пока мало что известно. Не то чтобы я искал пристально; но тему отслеживаю. Пока кроме вопросов ничего не попадалось.

Почитай ту же ОКТЮ - оч полезное место.


Если хочешь - давай e-mail, я тебе кину свои наработки по адаптеру для VAG-COM 4.09. Правда это "промежуточный" вариант; "финальный" (или "предфинальный") лежит на работе; я до него доберусь только на следующей неделе. И еще - эту штуку я разрабатывал чисто "под себя".
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&amp;F, CAXA 1.4, 2011
Про жигули: я, мягко говоря, не очень люблю эту марку автомобиля, тем более ненавижу в ней копаться (ну нет большого кайфа в д_рьме копаться). Вот импортные, а, в частности немецкие машины я расцениваю как некое бытовое устройство, только большого размера. Оно стоит у меня в одном ряду со стиральной машиной, мобильником, компьютером... Русские машины стоят в одном ряду с бензопилой, тазиком, дрелью, утюгом и микроволновкой (это - самое большое сравнение, чем может гордиться LADA). Только это БОЛЬШОЕ и ГРЯЗНОЕ устройство, с главной чертой - дёшево и убого. Поэтому не уговаривайте меня делать хоть что-нибудь для русских машин (возможно LADA-KALINA выбивается из списка, но ей долеко ещё по качеству до немецкой стиральной машины).

> Счтаю, что на программном уровне очень геморройно просекать "каким шнурком пользуется пользователь", "а не через USB ли он, гад, подсел). На аппаратном уровне МОЖНО наладить так, что работа моста USB-COM ни чем не будет отличаться от работы интегрированного в материнку RS-232 контроллера (со стороны программы). Поэтому считаю ЧУШЬЮ (уж простите) любые высказывания относительно невозможности работы COM-программ через USB-мост (или какой-либо ущербностью такой работы). Вот если неправильно применять микросхемы - тогда могут появиться проблемы, вызванные большим значением "тангенса кривезны рук" ;-)

> Отсюда вытекает ответ: В начале под словом "всеядный" я имел ввиду стабильную работу со всеми блоками оборудовыния автомобиля, завязанными на последовательную шину. Ориентируюсь я на стандарт OBD II (который неплохо описан на www.ardio.ru/obd2.php). Всеядность не подразумевает поедания всякого софта. Мне надо, чтобы он всех Гольфов и Пассатов 96..99 года кушал. Уменя машина 95-го года производства, модель - 96 года. Надеюсь, что я вписываюсь в "рассцвет" OBD II при работе аж по 2-м шинам (К и L). Также под всеядностью подразумевается совместимость с любыми компами (ну - с большинством из них).

> И наконец конкретно сформулирую: Я делаю COM шнурок, с возможностью подключения к любому ноуту. То есть USB - это скорее вынужденная мера иссключительно аппаратной проблематики. Проги будут видеть этот шнурок как обычный COM и будут счастлива от этого.
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
Hysteresis написал(а):
И наконец конкретно сформулирую: Я делаю COM шнурок, с возможностью подключения к любому ноуту. То есть USB - это скорее вынужденная мера иссключительно аппаратной проблематики. Проги будут видеть этот шнурок как обычный COM и будут счастлива от этого.
Насколько мне известно, переходник на FT232BM будет этой цели вполне соответствовать. А если делать на FT232BM - то какие вообще могут быть варианты схемотехнических решений? Там все хрестоматийно. Как изготовитель прописал, так все и лепят. И драйвера все используют одни и те же - от производителя.
IMHO, все варианты "влево-вправо":
1) кварц (или на три ноги, или на 2 ноги + 2 кондера);
2) размер внешней памяти (93С46 /56 /66);
3) реализация выходных инверторов (74HC00. Можно и что-то другое. А смысл? Но если будешь делать не адаптер, а COM-шнурок - они потребуются);
4) размер ferrite bead (полная свобода :) ).

Раскладок платы и примеров реализации - море. Например вот:
http://www.kirov.ru/~ra4nalr/main/usbrs232.html

:blink: Только я чегой-то не понимаю:
1) Тебе нужно средство, чтобы диагностировать твою машину с ноутбука, имеющего только USB-порт.
2) Сможет ли кто-либо еще повторить твою конструкцию - тебя не очень колышет.
Вопрос: напуркуа делать переходник USB <-> RS232, если тебе нужен адаптер? И не вообще адаптер, а именно адаптер на VAGовскую машину, да еще на одну-единственную?
Чтобы работать с кучей софта? Ты видел этот софт? Все одинаково (и это понятно; софт = интерфейс в протокол VAG. Хоть кверху ногами ходи - а вариаций будет не много).

Не разумнее ли (например) посмотреть на тот же самый VAG-COM версии 4.09 и слепить для него USB-адаптер? Вот, ссылка вроде еще жива:
http://rapidshare.de/files/12152884/VAG_COM_ver_1_.4.09.zip.html

Хорошая программа, вполне разумный Dual-K-Line адаптер с оптронной развязкой... Чего еще надо для твоего случая?

Кстати, если пойдешь по моему пути (разделишь USB <-> RS232onTTL и RS232onTTL<-> ISO9141), то сможешь потом лепить стыки в борт (RS232onTTL<-> ISO9141) по любым схемам. Ну, в крайнем случае, потребуется в части USB <-> RS232onTTL заменить EEPROM (долго ли DIP-8 из кровати вынуть/вставить?) с VAG-COM&#39;овского на стандартный и свитч/джампер щелкнуть (в VAG-COMовском адаптере RTS (24.FT232BM) в воздухе висит...).
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&amp;F, CAXA 1.4, 2011
Лежит у меня в стопочке схема с оптронной развязкой HEX-USB adapter for ver4.09 Created by BP_DE, и прошивка лежит, и чем шить знаю. Да и с FTDI я уже работал. Только нафига?

Ну никто не повторит эту схему (те, кто из простых юзеров). Я для интереса её спаяю (в будущем), но прошивать НАРОД очень не любит.

Я не очень то в курсе софта свежего, да и англоязычный он. Мне - по-барабану, а друзья НЕ очень дружат с ним. Так что делаю простой универсальный шнурок для русского (в смысле старого) софта.
 

akd

Я здесь живу
Сообщения
1 091
Реакции
5
Авто
Passat B4, AAM
Hysteresis написал(а):
Куплены необходимые мкросхемы (MAX3232CSE,
? Для чего, если USB шнурок от мобильника практически заменяет ее польностью.
Полностью согласен с EagleB3
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&amp;F, CAXA 1.4, 2011
Да я тоже дкмал, что стоит делать так, чтобы где угодно шнурок заработал, но сейчас решил, что вариант будет таков: Кому надо - USB, кому надо RS-232. Конструкция будет модульной. Один член - подключаемый к машине, содержит OBD разъём, опторазвязку, MC33199; другой член - подключается к компу. Он может содержать или разъём USB + преобразователь интерфейса + проводок питания для MC33199; или MAX3232, разъём COM информационный и LPT для питания.

Кому что надо, тот и будет делать то, что ему надо. Модули будут соединяться по D-SUB 9 (комовский разъём), электроника будет внутри корпуса разъёма.
 

Mex@n!K

V.A.G. диагност
Сообщения
327
Реакции
37
Адрес
РФ, Псковская область, г. Себеж
Авто
Keine KFz
Господа, а как насчет CAN?
Вот тут я интерестную ветку нашел : http://www.carhelp.info/forums/8/thread6981/
В ней вроде ребята Росовский HEX-CAN-USB сломали.
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&amp;F, CAXA 1.4, 2011
Я, уж, извиняюсь, но я только K и L делаю У меня машинка старая... А CAN шина, ведь, так же популярна в промышленности как RS-232, так что кому нужен "шнурок" - покупайте обычный промышленный CAN-интерфейс и радуйтесь. Мне кажется вполне логичным что автопром перешёл на широкоиспользуемый в технике интерфейс.

Вот вы меня сначала уговорите GPIB (IEEE488.1) интерфейс сварганить, а, уж, потом буду думать о CAN-овском.
 

Vovan77

Завсегдатай
Сообщения
67
Реакции
6
Адрес
Москва
Авто
B6 Variant 08г., BZB, KGV.
Всем привет.
Сделал я тут наконец то адаптер USB-Kline. Контроллер - СР2103 от Silicon Laboratories, далее развязка на ADuMe и Si9243 от Vishay. Конструкция получилась очень компактной, все детали SMD.

Первые испытания прошли не очень удачно. Из блоков на В4ом (движок, АБС, подушки) ничего не видит. Но неожиданно для меня VAGCOM нашел иммобилайзер о котором я и не подозревал все 6 лет сколько езжу :). С иммо также без проблем связывается и VAGTool. Ошибки с иммо считываются и стираются. Также в реальном времени с него идет инфа. Видно также что идут попытки связи с АБС - загорается лампа АБС во время запроса, но связь не устанавливается :(. Буду пробовать ковырять настройки VAGCOMa и самого компа (использовал ноут ASUS).

Буду рад любым советам по настройке.

Внешний вид:


 

akd

Я здесь живу
Сообщения
1 091
Реакции
5
Авто
Passat B4, AAM
Vovan77 написал(а):
Но неожиданно для меня VAGCOM нашел иммобилайзер о котором я и не подозревал
У меня было такое. Правда, схема самая примитивная на оптопарах. Тоже первоначально видел только иммоблайзер, короткая цепь, рядом с разъемом. ABS так и не увидел, самая длинная цепь, под задним сиденьем. По моему это из-за несоответсвия логических уровней K-Line адаптера с контроллерами. Попрбуй подобрать R8 (если правильно разглядел 680 Ом). А что за диод в цепи +12 В ? Желательно минимум падения напряжения в нем. Кстати на MC33199 встроена схема корректировки фронтов импульса. На Si есть или нет не знаю, не разбирался.
 

Vovan77

Завсегдатай
Сообщения
67
Реакции
6
Адрес
Москва
Авто
B6 Variant 08г., BZB, KGV.
Кстати мысль насчет уровней, спасибо. Блин!!!! Только щас на своем фото понял это не 680 а 68 ом :(. Осталось убить себя ап стену :). И на старуху бывает проруха. Диод общего применения, для защиты от неправильной полярности, 0,6-1В съедает, наверно уберу его нафих :). Если не получится придется осцилограф на выходные с работы утащить, глянуть что в линии творится.
Смущают еще щелчки при попытке связи с любым блоком, которые идут из района блока реле и предохранителей, там же где то и иммо стоит, похоже на него. Он случаем не может гадить?

И еще. Может кто знает по протоколу связи с иммо и другими блоками, точнее инициализация связи на одинаковых скоростях происходит или нет?
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
Vovan77 написал(а):
Диод общего применения, для защиты от неправильной полярности, 0,6-1В съедает.
Попробуй поставить диод S1J.

Может кто знает по протоколу связи с иммо и другими блоками, точнее инициализация связи на одинаковых скоростях происходит или нет?
Посмотри здесь:
http://www.pasoft.com.ru/index.php?mode=articles&sid=1

Кстати, а плату где делал? Во что обошлось?
 

Vovan77

Завсегдатай
Сообщения
67
Реакции
6
Адрес
Москва
Авто
B6 Variant 08г., BZB, KGV.
Плату удалось вместе с заказом фирмы подсунуть :), так что бесплатно как и некоторые детали, поэтому и позиционные обозначения деталей на шелкографии все в разнобой идут, пришлось несколько плат в один файл сливать :). А косяк скорее всего из-за того что перепутал 68 и 680 на ентих поверхностных резюках... Сегодня схожу попробую опять.
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&amp;F, CAXA 1.4, 2011
BGA - это счастье, только печатки самому делать - сущее зло :(

Чё-то вы заражаете своими успехами :)

Хачу! такую же. только не на BGA придётся....
 
Сверху