Парктроник показывает ерунду при включении стоп сигнала в левом заднем фонаре

  • Автор темы ser-vas
  • Дата начала
  • Ответы 60
  • Просмотры

ser-vas

Участник
Сообщения
23
Реакции
2
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Tiguan, 2.0 TDI, 2011
Автомобиль
skoda fabia II 2013
Двигатель
cfna
Случилась следующая ситуация:
В какой-то момент заводской парктроник начал показывать несуществующее препятствие, было решено поменять датчик. Сделано... Ситуация не изменилась- парктроник показывал не существующие препятствия. Вася при тестировании датчиков говорил о том что все OK. Ошибок нет. Начал разбираться с электрикой и путем экспериментов выяснилось что при вытаскивании лампы стоп-сигнала в левом заднем фонаре (на схеме M9) парктроник заработал корректно. Как только ставлю лампу обратно- парктроник врет. Менял лампы и фонари- результат тот же. Изучая схемы виделось что есть пересечение в косе. Разобрал косу- визуально все провода целы. Скрутка визуально цела (на схеме точка "378"). Подскажите куда еще смотреть что проверять.
Спасибо заранее
 

Вложения

  • задние фары.png
    задние фары.png
    88,7 КБ · Просмотры: 59
  • схемаблока парковки.png
    схемаблока парковки.png
    119,9 КБ · Просмотры: 63
Лампа, что вытаскивал - смотри, что за цоколь (патрон) в фонаре. Мож, там цоколь с двумя контактами, а вставляешь одноконтактную лампу?
 
Лампа, что вытаскивал - смотри, что за цоколь (патрон) в фонаре. Мож, там цоколь с двумя контактами, а вставляешь одноконтактную лампу?ога
Брал лампу из фонаря с правой стороны и сам правый фонарь подключал. Результат такой же как из левого фонаря. Сравнил с фото по катологу вроде такие стоят
 
...Результат такой же...
Схемы нечитабельны или разрешения дисплея у меня не хватает. Возможно датчик и лампа имеют общую землю. Но если все датчики имеют общую массу, то почему проблема по одному датчику, не совсем понятно.
 
@AKD2 Блок парктроника и лампочки имеют общую массу. Проверил- все Ok.

@Saulius
Датчики думаю не врут, т.к. без лампочки показывают абсолютно верно.

Выяснилось, что ерунду начинает показывать только при ЗАВЕДЕННОЙ машине. Если включить только зажигание и заднюю передачу все работает корректно!
 
начинает показывать только при ЗАВЕДЕННОЙ машине
Где-нибудь плохая масса (и/или с генератора по питанию) и куча помех может гулять. По моему лампы стоп сигнала питаются напрямую с педали тормоза с 30 шины (или возможно с реле разгрузки, не суть), транзитом через блок центральной электроники, провода проходят через отсек под капотом (не только к лампам задних фонарей).
Если нет осциллографа, то из смартфона сделать,- пара резисторов, диод (не силовой, ограничение вх. сигнала), джек (обычно 3,5 мм), экранированный провод, щупы и приложение осциллограф.
Смотреть, что происходит в цепях питания и массы в проводке, начиная с заднего бампера/багажника.
Более умные мысли не появляются.
Если в блоке парктроника переставлять разъемы от датчиков?
Блок парктроника и лампочки имеют общую массу. Проверил- все Ok.
Только визуально, и/или инструментально?
 
Последнее редактирование:
Датчики думаю не врут, т.к. без лампочки показывают абсолютно верно.

Выяснилось, что ерунду начинает показывать только при ЗАВЕДЕННОЙ машине. Если включить только зажигание и заднюю передачу все работает корректно!
Подключай вагком, включи зажигание, заднюю передачу, зайди в вагкоме в "76-парковочный_ассистент", "измеряемые величины", а там в первых группах есть расстояние датчиков до препятствия в сантиметрах. Если нет препятствия, то покажет 255 см.
Заведи машину, смотри, у какого датчика изменится показатель расстояния при тех же условиях. Если у всех, копаемся в блоке парктроников, если у одного - меняем местами датчики, и снова проверяем.
В первом случае можно подкинуть другой блок (если есть возможность), чтоб не блуждать за зря по проводке.
 
Очень интересно. Скажем VAG-COM покажет препятствия нет, а БК показывает есть, у обоих источник данных один и тот же. Я не догоняю.
Чего не догоняешь :unsure: ? Вагком покажет то, что видит блок парктроников, а не какую нибудь отсебятину. Каждый датчик измеряет своё расстояние до препятствия, что можем проверить вагкомом. Тем самым можем увидеть глючный датчик, который показывает меньшее расстояние, чем на самом деле, тогда его меняем местами с нормально показывающим датчиком, и смотрим, что изменится.
Пока мы не знаем, что у ТС отображает расстояние - монитор магнитолы, или только звуковой сигнал, мож, это вообще не сигнал от парктроников, а пищит мышь, прижатая палкой переключения передач.
 
@Saulius
Проделал предложенное. Скрины прикладываю. Все сделано в одной точке, препятствий сзади нету. Коламбус показывает препятствия по 3 датчикам с разными удалениями, включая красные зоны. Динамик пищит в соответствии с показыванием препятствия
 

Вложения

  • зажигание.png
    зажигание.png
    24,3 КБ · Просмотры: 64
  • мотор.png
    мотор.png
    22,7 КБ · Просмотры: 57
  • мотор1.png
    мотор1.png
    22,6 КБ · Просмотры: 61
@Saulius
Проделал предложенное. Скрины прикладываю. Все сделано в одной точке, препятствий сзади нету. Коламбус показывает препятствия по 3 датчикам с разными удалениями, включая красные зоны. Динамик пищит в соответствии с показыванием препятствия
"Мотор" и "мотор1" - это что, датчики местами поменяны?
 
Все сделано в одной точке, препятствий сзади нету
1. скрин без лампы, 2 и 3 с лампой? Какой 3 датчик по VAG-COM не совпадает с ГУ, тот же левый задний?
"Мотор" и "мотор1" - это что, датчики местами поменяны?
Разные частоты пъезоизлучателей и в разное время, для исключения ложных показании из-за взаимного влияния.
Разъемы на блоке поменять местами, повторить измерения.
 
Все скрины с лампой. Мотор и мотор просто разные показания через 10 секунд. 3 датчик также совпадает с ГУ.

Проще бампер скинуть и поменять датчики местами
 
Проще бампер скинуть и поменять датчики местами
Не вижу смысла, таким способом не проверишь исправность портов и проводки/контактов.

3 датчик также совпадает с ГУ
Как и ожидалось, все по цифре, CAN-BUS, через Gateway. Что ГУ, что VAG-COM/
Правильно понял, что нет препятствия со стороны этого датчика?
 
Последнее редактирование:
Не вижу смысла, таким способом не проверишь исправность портов и проводки/контактов.


Как и ожидалось, все по цифре, CAN-BUS, через Gateway. Что ГУ, что VAG-COM/
Правильно понял, что нет препятствия со стороны этого датчика?

@AKD2 препятствий не было со стороны любого датчика. Боюсь поломать разъемы вытаскивая
 
Не пойму, при этом VAG-COM показывает 2 препятствия, а в то же время ГУ 3 препятствия. Что не совпадает?
Видимо я не корректно описал. Когда VAG-COM показывает 3 препятствия, то и ГУ 3 препятствия показывает. Может для лучшего понимания снять видео?
 
Может для лучшего понимания снять видео?
Нет, и так уже понятно.
Когда VAG-COM показывает 3 препятствия, то и ГУ 3 препятствия показывает
Притом при отсутствии препятствия.

При незаведенном двигателе, если есть препятствия, то все 4 датчика показывают с правильным расстоянием?
Если хоть один датчик не работает/неисправен, то парктроник не должен работать, поэтому смысла нет датчики менять местами.
Проблема в проводке, контактах, влаге/плохой изоляции КМК.
 
Видимо я не корректно описал. Когда VAG-COM показывает 3 препятствия, то и ГУ 3 препятствия показывает. Может для лучшего понимания снять видео?
Сними те же скрины со снятым фонарём. И ещё - погуляй при том возле бампера, посмотри, на сколько адекватные показания каждого датчика отдельно.
 
Назад
Сверху Снизу