Проблемы с двигателем 2,0 CBAB после обрыва ремня генератора. Check engine. Service now!

Сергей ......

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
1
Город
Москва
Авто
vw Passat B6 2.0 TDI . CBAB. 2010 г.
Автомобиль
VW PASSAT B6 2010
Двигатель
2.0 CBAB
Всем добрый день!
Во время движения заметил, что загорелась красная к.л. "аккумулятор".
До этого машина долго стояла без движения, а в этот день много пришлось стоять в пробках. Подумал, что просто подсела батарея.
Машина ехала как обычно, двигатель работал тоже как обычно, ничего подозрительного и странного кроме этой лампы не было.
До дома было недалеко, минут 20, решил доехать.
Доехал без проблем. Припарковался, заглушил.
Немного подождал и попытался завести. Не вышло ((
Практически сразу стартер перестает вращать двигатель, загорается к.л. аккумулятора и рядом появляется мигающая "спиралька". На панели индикации надпись Check engine. Service now.
Вторую (или третью) попытку записал на телефон.
После этого не было попыток заводить или крутить как-то КВ.
Почитал инет. И понял, что, возможно, я сильно попал ((
Вчера, частично разобрав, добрался до ремня ГРМ.
В зоне ГРМ была обнаружена пара не очень больших остатков от ремня генератора.
По ним видно, что они побывали между самим ремнем ГРМ и каким-то шкивом - на них появилась характерная "волна".
Пока на этом моменте все застопорилось, т.к. не очень понимаю, что правильнее сделать дальше.
Хотелось бы попытаться провернуть КВ в ВМТ и посмотреть, что там с положением шкивов РВ и ТНВД.
Но пока до этого не дошло, и не ясно, стоит ли вообще это делать. Пока набираю информацию, читаю, смотрю ролики разные, ...
Судя по всему, ремень-таки перескочил на сколько-то зубов. А вот на сколько??
Что посоветуют знающие люди?
До отправки в сервис хочется понять, насколько все серьезно.
Может, попытаться что-то сделать самостоятельно?
Есть гараж, инструмента много, опыта большого нет, но на Гольфе 2 снимал голову с двигателя, менял кольца, притирал клапана, не говоря уже о всякой кузовщине и подвеске, ...
Сосед по парковке своим блютуз приборчиком помог снять ошибки.
IMG_7692.JPG IMG_20230527_125617.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
читатель ошибок что то прочитал о несоответствии сигнала коленвала - распредвала.
Ремень - метки проверить.
 
Метки обязательно мотор на самом деле простой свёрла в помощь для тнвд и распредвала

На распредвале стрелка ваерх, на тнвд на 23.00
 
Метки обязательно мотор на самом деле простой свёрла в помощь для тнвд и распредвала
Насколько легко/тяжело будет провернуть КВ? На бензиновых, помню, для облегчения этого выкручивали свечи, чтобы компрессия в цилиндрах не мешала.
В дизелях компрессия должна быть еще выше.
Вот и думай тут, что вращению мешает - компрессия или упертый в цилиндр клапан.
На распредвале стрелка ваерх, ...
Почему-то на своем вообще не вижу стрелки. ((
На других шкивах в инете стрелку видел. (Ссылку вставить мне не дают)
Пока не пойму, на что мне ориентироваться при ее отсутствии.
 

Вложения

  • IMG_20230528_181409.jpg
    IMG_20230528_181409.jpg
    193,1 КБ · Просмотры: 85
Компрессию от упора в клапана отличишь легко. Крутится КВ обыкновенной трещеткой без особого напряга.
Стрелок на шкивах нету.нужно совать сверло на 6ми в дырку.в районе 11 часов.
То что на фото ,нужно сделать еще один оборот КВ.зубчики на шкиве должны стать на 12 часов.
 
То что на фото ,нужно сделать еще один оборот КВ.зубчики на шкиве должны стать на 12 часов.
А можно сказать по этому положению шкива в каком положении сейчас клапана?


Компрессию от упора в клапана отличишь легко. Крутится КВ обыкновенной трещеткой без особого напряга.
Когда откручивал 4 болта шкива ремня генератора, то вращения КВ не было. Если бы он "обыкновенной трещеткой без особого напряга" вращался, думаю, я бы это заметил.

И можно ли по положению шкива КВ понять, где сейчас поршни?
 

Вложения

  • IMG_20230526_160653.jpg
    IMG_20230526_160653.jpg
    243,7 КБ · Просмотры: 68
  • IMG_20230526_161001.jpg
    IMG_20230526_161001.jpg
    224,9 КБ · Просмотры: 82
А на т6 двухлитровом есть стрелка на шестерне распредвала, крути не бойся хуже не будет, вручную в любом случае провернёшь если нет клина

А у них рокера ломает или клапана однозначно загнуться? Или на распрелвалах кулачки провернуться?
 
А можно сказать по этому положению шкива в каком положении сейчас клапана?



Когда откручивал 4 болта шкива ремня генератора, то вращения КВ не было. Если бы он "обыкновенной трещеткой без особого напряга" вращался, думаю, я бы это заметил.

И можно ли по положению шкива КВ понять, где сейчас поршни?
Предполагаю после ВМТ 4 цилиндра , но сильно не доходя ВМТ 2 цилиндра.

Коленвал стопорится спец стопорм. В шкив распредвала и шкив привода топливного насоса можно вставлять сверла Диа 6 мм.

А на т6 двухлитровом есть стрелка на шестерне распредвала, крути не бойся хуже не будет, вручную в любом случае провернёшь если нет клина

А у них рокера ломает или клапана однозначно загнуться? Или на распрелвалах кулачки провернуться?
Рокера и ломает и загибает.. Скорее разгибает. Вал на котором сидят рокера изгибаетo_O
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    347,5 КБ · Просмотры: 78
  • 2.jpg
    2.jpg
    314,7 КБ · Просмотры: 86
Последнее редактирование:
Коленвал стопорится спец стопорм. В шкив распредвала и шкив привода топливного насоса можно вставлять сверла Диа 6 мм.
Эти все метки совпадут, если исходить из того, что ремень не проскакивал. Или КВ чудесным образом проскочил ровно на 2/4/6/.. оборотов, "наломав дров" под клапанной крышкой. ((

А если исходить из худшего варианта - ремень перескочил на какое-то количество зубов - стоит ли вращать КВ? Все равно ремень снимать.

Пытаюсь по своим фото и вашим пометка прикинуть, есть ли расхождение по зубам ремня.
Шкив РВ не доходит до своего положения пол-оборота (приблизительно).
При этом шкив РВ в 2 раза больше шкива КВ (44 зуба против 22).
Если же выставить шкив КВ на свое место, то его нужно "прокрутить" назад. (кстати, всюду пишут, что крутить только по часовой стрелке. А немного прокрутить назад можно?)
На основании этого можно предположить, что шкив КВ проскочил свое положение приблизительно на 4 зуба (на столько по фото он сейчас дальше своего места), или, в худшем случае, еще больше - 4 этих зуба, плюс один или несколько полных оборотов.

Если же исходить из того, что шкив РВ не доходит до своего положения как раз с учетом этих 4 зубов, т.е. даже если все метки и совпадут (плюс-минус 1 зуб), то это не означает, что шкив КВ не сделал один или несколько лишних оборотов. И сейчас стоит совсем не там, где должен быть ((

Меня не покидает мысль, что, ничего не вращая, нужно снять ремень ГРМ, выставить все шкивы по своим местам и уже тогда их зафиксировать и надевать ремень ГРМ.
Вопрос только в шкиве КВ. Как-то нужно определить, на сколько оборотов его крутить - на один неполный, или плюс к этому еще один оборот? Хотя, видимо, это не имеет значения. (?)
После этого нужно попытаться завести машину.

Еще вопросы вдогонку.
Если шкив РВ стоит зафиксированный на своей отметке, то все клапана закрыты?
Мозги машины не фиксируют в точности, что произошло - расхождение валов на столько-то градусов, в такое-то время?
Там только факт - было расхождение сигналов?
Может, Вася-диагност выдаст больше информации, чем тот "блютузный ошибкосчитыватель"?
 
@Сергей ...... блиииин,.!столько писанины!там работы на 20.мин!чего проще.крути коленвал до метки.упрется в клапана ,сбросишь ремень и тогда выставишь метки.заодно посмотришь на сколько проскочил,если проскочил.

Вопрос только в шкиве КВ. Как-то нужно определить, на сколько оборотов его крутить - на один неполный, или плюс к этому еще один оборот? Хотя, видимо, это не имеет значения. (?)
После этого нужно попытаться завести машину
Да.
Если без ремня,то просто ставишьКВ на метку .
 
Есть или нет проскок ? Тем более на 4 зуба по коленвау? В зависмости от применяемой шестерни коленвала в ВМТ разница в стопорении может быть на 4 зуба. Какая последняя буква в кодировке шестерни ? 038105263H? то смещена. Если F то нет
 
@Сергей ...... блиииин,.!столько писанины!там работы на 20.мин!
К машине попаду только к выходным. Поэтому прошу прощения за нынешнюю "писанину".:)

Просто у меня мысли такие -
Между ремнем ГРМ и шестерней КВ (и/или РВ) точно попали куски ремня генератора.
Машина не заводится, выскакивает надпись Check engine.
Причем не заводилась не в процессе долгого вращения стартером, а почти сразу стартер отключается.
Сомневаюсь, что это потому, что в тот момент не было ремня генератора или потому, что подсел аккумулятор.
Значит ошибка - результат попадания ошметок под ГРМ.
Допустим, проверяю все шкивы по их меткам, - а они на своих местах. Какой вывод?
Все ОК? но двигатель то не заводится... Хотя еще за минуту до этого работал без проблем.

Второй вариант - проверяю шкивы по меткам, вижу несовпадение. Считаю на сколько зубьев. Что делаю дальше? Расхождение на сколько зубов не даст машине заводиться? Логика подсказывает, что тут либо поршни встретились с клапанами и мешают вращению, либо мозги видят критическое расхождение по фазам валов и дают команду на отключение стартера.

Вот и пытаюсь заранее понять, какие есть варианты, и что при всех этих вариантах делать.

Если бы клапанная крышка легко снималась, я бы вообще начал с нее. Посмотрел бы на рокеры, которые, как пишут, почти всегда ломаются при большом рассогласовании РВ и КВ. Как понял, есть еще вариант проворачивания шестерен, соединяющих два распредвала. Интересно, это можно визуально определить?

Т.е. в данный момент, пока я далеко от машины и не могу ею заниматься, продумываю все возможные дальнейшие шаги.
Это не как в том анекдоте - "что тут думать, трясти нужно" :yahoo:

Кстати, вспомнил. На аккумуляторе сейчас при включении зажигания, света и вентилятора напряжение около 11 вольт. Это может быть причиной ошибки Check engine с морганием желтой спиральки еще и с учетом того что не работает генератор?

Черт. Опять много писанины получилось :wall:

Есть или нет проскок ? Тем более на 4 зуба по коленвау? В зависмости от применяемой шестерни коленвала в ВМТ разница в стопорении может быть на 4 зуба. Какая последняя буква в кодировке шестерни ? 038105263H? то смещена. Если F то нет
Шестерня КВ - 045 105 263А
Шестерня РВ - 038 109 111 E

Но думаю, что эти прикидки на 4 зуба по фото не дают истиной картины.
 
Последнее редактирование:
@Сергей ...... тогда самый простой варик.сбрось ремень,выставь РВ не трогая колено.затем проверни КВ от того как сейчас стоит,против часовой до метки.накидывай ремень и заводи.а дальше видно будет.
 
.сбрось ремень,выставь РВ не трогая колено.затем проверни КВ от того как сейчас стоит,против часовой до метки.накидывай ремень .
Я правильно понимаю, что если РВ выставить по метке, то все клапана при этом должны быть закрыты? И судя по нынешнему положению КВ нет ни одного поршня в ВМТ.


А почему обычно не рекомендуют крутить КВ против часовой стрелки? Это мне для общего развития. :)

И для возможного будущего. - Насколько на этом моторе легко снять клапанную крышку? Что-то пока не найду на ютубе видео этого процесса.
 
Я правильно понимаю, что если РВ выставить по метке, то все клапана при этом должны быть закрыты
Нет.закрыты только в 1.в 4 чуть приоткрыты но до поршня не достают.во 2и3 открыты выпуск и впуск.
судя по нынешнему положению КВ нет ни одного поршня в ВМТ
Да.
Поэтому сначала РВ на метку,затем КВ против шерсти.1и4 поршни пойдут в ВМТ.
почему обычно не рекомендуют крутить КВ против часовой стрелки? Это мне для общего развития
Типа если ролик автомат,то может проскочить ремень.но это все фигня.крути сколько хочешь.мотору ни чего не будет
 
:drinks:Спасибо! Ситуация проясняется.
Только нужно машину теперь доставить в гараж. Без ямы или траверсы вряд ли получится снимать и ставить ремень ГРМ.
Сегодня еще нашел ролик, где человек меняет ремень ГРМ не фиксируя шкив КВ. Просто контролирует его положение по метке.

А как насчет снятия клапанной крышки, если вдруг дело до этого дойдет? :facepalm:
Смотрю на фото сверху и даже пока не понимаю, куда там копать. Видимо, под этой мягкой накладкой, откуда трубки проглядывают. IMG_20230527_123327.jpg
 
Назад
Сверху Снизу