После замены магнитолы Harman ошибка "для включения функции Bleutooth включите зажигание"

  • Автор темы Msd
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры

Msd

Участник
Сообщения
17
Реакции
1
Город
Russia, Tyumen
Авто
Polo 2015
Автомобиль
Volkswagen Polo седан V 1.6 MPI2016
Двигатель
CWVB
Добрый день коллеги!
Была проблема - сломалась ручка магнитолы Harman - энкодер. Образование позволяет, разобрал, посмотрел, почитал - понял, что энкодер буду искать и колхозить дольше, чем донорскую магнитолу найду.
Случайно (или не очень) донорская ГУ нашлась мгновенно на разборе. На вид она отличалась ТОЛЬКО наличием CD привода.
Получив ее убедился, что он и визуально выглядит не менее достойно, чем "родная", и функционал лучше на "целый dvd" привод, поэтому решил поставить ее. Тем более, что выпаять нужный энкодер никогда не поздно, зачем же ломать Вещь )
Этап с кодом опускаем) Он решен. Имплантировал ее , отснял фото и выдал результат дочери , ибо машина ее, а я "примусы починяю" )) (когда ставил ключа не было, с брелком в машину попадал).
И вот наутро такую проблему мне представили: "Для включения функции Bluetooth включите зажигание". Я , мягко говоря, офигел... На родной магнитоле тоже, как видно, BT есть и он работал!

Сравнил колодки подключения, правда на доноре только некачественное фото верха, но расключение колодки видно, и кроме eCall-Mute разницы не увидел. Так в чем же дело ?
Подскажите, знатоки )
Сам я поло-владелец так себе, другую машину эксплуатирую. Но дочь обидел, надо исправлять...

Оригинальная родная ГУ.JPG Оригинальная родная ГУ панель.JPG Донор фото верха.JPG Донор лицева панель.JPG Ошибка BT.jpg
 
Мне кажется разного класса ШГУ, возможно ошибаюсь. Донор ниже, предположительно. Следовательно, как старого типа мог подключатся к CAN комфорта.
Какой CAN подходил к 5CU 035 181, т.е. штатно?
Только с BT проблема или еще какие-то есть по донору?
P.S. Не очень понял тонкости: (5CU 035 181) R140G-пакет Trendline, (6RF 035 184 B) RCD230G-пакет Comfort, отличаются похоже только с CD, и подключением к CAN (?).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: Msd
Докладываю как обстоят дела.
Сегодня закатил авто в бокс к товарищу. Вытащил магнитолу, главным образом - проверить что в разъеме.
В разъем quadlock уже приходят на 9 и 10 пины провода, видимо, can. Это напрягает... Где-то на просторах интернет встречал информацию, что - "да,
на эти пины что-то может приходить, надо переподключать". Но затевать нелегкий квест по переподключению, не имея уверенности, как-то не хочется.
Мне кажется разного класса ШГУ, возможно ошибаюсь. Донор ниже, предположительно. Следовательно, как старого типа мог подключатся к CAN комфорта.
Какой CAN подходил к 5CU 035 181, т.е. штатно?
Только с BT проблема или еще какие-то есть по донору?
P.S. Не очень понял тонкости: (5CU 035 181) R140G-пакет Trendline, (6RF 035 184 B) RCD230G-пакет Comfort, отличаются похоже только с CD, и подключением к CAN (?).
Отвечаю. Да, судя по всему ГУ отличаются только CD. Я бы починил родную, но там надо перепаивать энкодер. И не факт, что это проще , хоть я и почти электрик по образованию, и хобби в области электроники, вижу, что с перепаиванием будут проблемы... Там запаян дюже хорошо энкодер. И придется "драть" донора.....
Да и "Новая" ГУ уж очень прилично выглядит. И CD прикольная штука )
Какой CAN подходит к штатной - не знаю. Попробую разобраться по цветовой маркировке (коричневый+черный, коричневый+красный).
Проблема только с Bluetooth и подсветкой кнопок, а также - отключение ГУ после 15 минут работы (вроде указывает, что ГУ не "видит" запущенный двигатель)
То, что Вы обозначили P.S. и для меня загадка - неужели еще и в ТИПЕ CAN отличия ?!?

На BCM обозрел белый разъем. Вытащил. Туда приходя помимо штатных два инородных провода, думаю, при установке сигналки подключали....
Разъем не разобрал, я лежу и думаю - как, блин, его в таком положении разобрать и не сломать ?! проще наверное к проводам в жгуте будет подключиться.

В общем вопросы пока такие:
1. Может ли быть такое , что к старой (штатной) ГУ шел один CAN (какой... ?), а к модели 230 идет другой... (зачем бы такие траблы, а ?)
2. Реально разобрать разъем ?... или проще к проводам подходящим подключиться ? Или как-то можно вытянуть жгут ? Пробовал отсоединить оба коннектора, то, что удается вытянуть - не сильно отличается.....
Так то руки вроде из плеч - на субаре своем подключал и ремонтировал сигналку, на прадике сейчас ставил ГУ сам... Но там как-то понятнее, что-ли.

Очень признателен буду за советы ответы!
 

Вложения

  • разъем гу.JPG
    разъем гу.JPG
    118,8 КБ · Просмотры: 427
Может ли быть такое , что к старой (штатной) ГУ шел один CAN (какой... ?), а к модели 230 идет другой.
Вряд-ли. А с чего решили, что виноват CAN? Может быть магнитола определяет включенность зажигания по напряжениям на контактах KL30 и KL30 (Safe)?
 
Мне это тоже кажется нелепостью (разные CAN). Но 15 и 16 контакты, видно на фото, "заняты" проводами похожими на то, что могло бы идти от VBAT.
На фото разъем мой, как он был и как он есть. Мультиметра с собой не было. Если там просто уровни, близкие к Vакб, то сомнения развеять несложно.
Есть ведь еще один вариант - неисправна ГУ. Правда этот вариант наименее предпочтительный.
Смущает то, что аналогичные истории проскакивают, ссылку вставить форум не дает.
Вот и ломаю мозг - возиться с CAN или же .. раздербанить ГУ и заменить энкодер, как и задумывалось при покупке.
 
на форуме polosedan товарищ Igor.todarev обозначил, что подключал именно 230g к 20,21 контактам.
Но у него изначально в разъеме и НЕ БЫЛО can... стоял pioneer.
А у меня есть. Вот именно этот факт настораживает.
 
Дело в том, что у меня мало сообщений на форуме) через 3-4 сообщения даст ссылку вставить :). Пока перелопатил пакет электросхем. Интересно, что с мая 2015 на ГУ приходят
B415 - Соединение 1 (шина CANInfotainment, провод High) в главном жгуте проводов B421 - Соединение 1 (шина CANInfotainment, провод Low) в главном жгуте проводов * - в зависимости от комплектации
А вот что ДО МАЯ 2015 - я не знаю....
И с нумерацией пинов на блоках ерунда какая-то...смотрю на схему и понять не могу , чтобы сверить нумерацию. То есть думаю сверить , что именно приходит (приходило) на 140ю ГУ, и понять - есть ли разница с 230 и выше
 
Ага, нашел в другом месте. Действительно, на 1й и 5й пины разъема ГУ с мая 2015 года приходят как раз CANInfotainment.
B415
-Соединение 1 (шина CANInfotainment,
провод High) в
главном жгуте проводов
B421
-Соединение 1 (шина CANInfotainment,
провод Low) в
главном жгуте проводов

Вопрос теперь - а что приходит на 9,10 quadlock в ГУ trendline ?! И где-бы найти эту информацию....
Ага, а по другой схеме "Аудиосистема RCD 310 с мая 2013г.pdf" видим,
B383
-Соединение 1 (шина CAN-
привод, провод High) в
главном жгуте проводов
B390
-Соединение 1 (шина CAN-
привод, провод Low) в
главном жгуте проводов, на те же пины 1 и 5 с пинов 18 и 19 BCM.

Мне интересно - Polo sedan под разные виды магнитол выпускался что-ли ? :unknw::unsure:

Блиин, там внизу вот что написано: * - в зависимости от комплектации
И "*" обозначены как раз варианты либо с 18,19, либо с 20,21... Ну что за дурь, а...
 
Последнее редактирование:
сообщение для количества.
 
Ну, видимо теперь могу ссылку вставить
Вот тут упоминается, что 140я ГУ работает по candrive. Переход с R140G на R340G Visteon — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2
Вот тут тоже история похожая: #2 Подключение CAN шины. Volkswagen Polo. Winca S160 Android мультимедиа система — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Обидно, что никто результат не выкладывает. Вопрос доверять ли источникам.
Коллеги, правдоподобно ,что разные КАН используются ? Вот если бы кто ткнул схемой , что на 9,10 приходит CAN с 18,19 контактов BCM на trendline 2015г.в. я б хоть немного успокоился бы
 
Последнее редактирование:
Коллеги, правдоподобно ,что разные КАН используются ?
Да нет же, просто сволочь гейтвей может не пущать какие-то сигналы по определенным проводникам этой шины. В частности, по одной из ваших ссылок среди советов пишут, что надо активизировать пункт "Радио" в настройках этой системы, тогда гейтвей начнет туда пропускать сигналы от системы драйвинга, и магнитола тогда сможет понять, что машина находится в движении и выключит воспроизведение видео :LOL:
 
1. Может ли быть такое , что к старой (штатной) ГУ шел один CAN (какой... ?), а к модели 230 идет другой... (зачем бы такие траблы, а ?)
Да, не влезая в тонкости.
У мня например три шины CAN: силовая (двигатель, трансмиссия), комфорт и информационно развлекательная система (ШГУ и его окружение).
Теперь могу сказать (после твоих сообщении), что RCD230G c CD более старая система чем R140G, и ШГУ раньше подключались к шине комфорта, обычно к шине подходящему к блоку климата, т.к. он рядом.
Почему R140G подключили к шине CAN двигателя, непонятно, возможно есть какие то соображения связанные со скоростью шины.
 
  • Спасибо!
Реакции: Msd
Да нет же, просто сволочь гейтвей может не пущать какие-то сигналы по определенным проводникам этой шины
Тебе ничего не говорит MIB (Global Entry опускаем), и что-то изменилось в связи с этим? :)
 
Да, не влезая в тонкости.
У мня например три шины CAN: силовая (двигатель, трансмиссия), комфорт и информационно развлекательная система (ШГУ и его окружение).
Теперь могу сказать (после твоих сообщении), что RCD230G c CD более старая система чем R140G, и ШГУ раньше подключались к шине комфорта, обычно к шине подходящему к блоку климата, т.к. он рядом.
Почему R140G подключили к шине CAN двигателя, непонятно, возможно есть какие то соображения связанные со скоростью шины.
Скажи, а вывод что 230я более старая - на основе типа шины? Просто в таком случае мне целесообразнее в тепле и уюте ковырять плату 140й чтоб заменить энкодер, и потом вернуть родную. (Где-то прочитал субъективное мнение, что звук на 140й лучше, визуально сделаны примерно одного и того же, так что в этом утверждении я лично сомневаюсь)
 
Вот если бы кто ткнул схемой , что на 9,10 приходит CAN с 18,19 контактов BCM на trendline 2015г.в. я б хоть немного успокоился бы
Схема же у тебя есть (если нет то в разделе документации по Polo Sedan полно), какая шина идет к ЭБУ двигателя. Соответственно другая шина комфорт, то что тебе надо.
Скажи, а вывод что 230я более старая - на основе типа шины?
На основании наличия CD :)
В современных системах такого я не вижу. Если и есть CD/DVD, то в перчаточном ящике вместе с БУ информационной системы.
По моему проще пока поставить RCD230G, а регулятор стока отремонтировать, заказать новый.
 
Забыл, не надо таскать провода до BCM, и параллельно подключать, CAN последовательная шина, тут вопросы согласования сопротивлении (см. архитектуру CAN).
Обычно подключали к блоку климата, который ближе к ШГУ.
P.S. Audi, Модульная информационно-командная система Infotainment (MIB), Программа самообучения 618 VW/Audi - pps_618_audi_infotainment_mib_rus.pdf
 
Последнее редактирование:
На основании наличия CD :)
В современных системах такого я не вижу. Если и есть CD/DVD, то в перчаточном ящике вместе с БУ информационной системы.
По моему проще пока поставить RCD230G, а регулятор стока отремонтировать, заказать новый.
И на 140й и на 230g есть sd и Usb, и BT. Ну я это написал не для того, чтобы поспорить )
А вот интересно, где-то видел, что 230G способна отображать парктроники. Не отверг затею блок поставить...

Видимо, попробую энкодер отремонтировать. Нашел ссылку на запчасть, которая по отзывам подходит. Начну пока выпаивать.
Ломать 230g не буду. Попробую по ходу процесса установки регистратора и камеры прокинуть провода от 20,21 пинов, старые аккуратно вытащу из qudlock разъема, вернуть будет несложно.
Ну и как я выше сам и указал - прямо в электросхеме * обозначено, что в зависимости от комплектации CAN идет либо с 18,19 либо с 20,21 пинов. Просто хотел бы точно узнать от владельцев , имеющих на борту 230g что именно с 20,21 пинов CAN приходит. В схемах либо год, с которого проводка (схема) актуальны, либо модель магнитолы, отличная от 230g (видел только 310ю).
 
Тебе ничего не говорит MIB
Мне изучать все эти стандарты и особенности нет необходимости, как оно там в деталях работает - без разницы. Люди вообще пишут, что подключают магнитолу к шине в проводке от e-Call (эра-глонасс) и все, не надо никаких программирований блоков. Почему-бы не сделать так-же?
 
Мне изучать все эти стандарты и особенности нет необходимости, как оно там в деталях работает - без разницы. Люди вообще пишут, что подключают магнитолу к шине в проводке от e-Call (эра-глонасс) и все, не надо никаких программирований блоков. Почему-бы не сделать так-же?
Так это.... Эра-Глонасс и подключена через cancomfort - 20,21 пин. Жгут проходит в правом пороге. Про это конкретно много где написано, на drive2 неоднократно. Но на поло 2015 нет Эры-Глонасс, во всяком случае - у меня )
Был бы климат - было бы еще проще.
Оттуда и сложности.
Я думал (рассчитывал, надеялся - ну или как еще сказать :) услышать может от владельцев с 230g что "да, она подключена к can comfort", и что 140я - к кан-драйв.
Пока частичную уверенность получил.
 
Назад
Сверху Снизу