VW Phaeton 3.2 BLK Зажигание — КЗ на массу по всем цилиндрам

  • Автор темы Naeel
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры

Naeel

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
3
Город
Moscow
Авто
VW Phaeton 3.2 2004 2WD
Автомобиль
VW Phaeton 2004
Двигатель
3.2 BLK
На днях поутру не завелась.
Думал, из-за влажности — весь кузов в росе, а колпачки с разъёмов катушек зажигания сняты (проверял мотор-тестером, так и не поставил на место)
Но нет.

1633454571481.png


Симптомы —
после продолжительной стоянки сканирую — ошибок по зажиганию нет.
При попытке запуска коротко схватывает, тут же глохнет.
Повторный запуск — никакого намёка на схватывание, стартер бодро крутит вхолостую.
Стираю ошибки. Запускаю, подгазовывая, порой с пропёрдами, но заводится.
Если заглушить и завести минут через 5 — всё в норме.
Подольше - уже не заводится.
Приходится опять ошибки стирать, заводить, подгазовывая.
После того, как подержишь на повышенных оборотах, всё приходит в норму, холостые как надо.

Получается, что при пуске схватывает, тут же глохнет, т.к. ЭБУ даёт отбой, прописываются ошибки по всем катушкам.
А с ошибками мозги не активируют зажигание вообще.

Куда смотреть ?
 
В кислую протёртую проводку, видимо.
так она не становится новой после того как машина заведётся
на заведённую пока всё ровно, и на ХХ и в движении, по поведению и отсутствию ошибок

может, клапан системы вентиляции картерных газов глянуть ?
или насос вторичного воздуха

PS провода с разъёмами - таки менять, это да. Иссохли
 
так она не становится новой после того как машина заведётся
на заведённую пока всё ровно, и на ХХ и в движении, по поведению и отсутствию ошибок
Представь. Протерт плюсовой провод, и коротит через сырые окислы на массу. Не настолько, чтобы спалить предохранитель, но достаточно для того, чтобы ЭБУ регистрировала просадку напряжения.
Ты завёл. Двигатель вибрирует, контакт с массой через окислы ухудшается, просадка уменьшается. Потом окислы просыхают, и просадка еще уменьшается. Так понятней?
может, клапан системы вентиляции картерных газов глянуть ?
или насос вторичного воздуха
А эти то тут при чём?.. o_O
PS провода с разъёмами - таки менять, это да. Иссохли
Ну так, вот!.. :nose:
 
Подобную херь видел при подгоревшей КГЗЗ.Только не помню точно "разрыв/КЗ" была формулировка по форсункам.По сему думаю,что где-то общая шина выпендривается.
 
1633468034595.png

такИ там всё рядом. по схеме, + катушек и форсунок
132, 131 - массы
B358 - Плюсовое соединение 9 (87а) в главном жгуте проводов
29 - через предохранитель и реле к +АКБ
Завтра буду прозванивать
 
Последнее редактирование:
Надеюсь не тестером.
тестер на старосовецком - мультиметр
размотал иссохшуюся изоленту, разъединил провода друг от друга, в паре мест подмотал обычной изолентой (типа, временно :unsure:)
заводится, работает ровно, ошибок нет

возникает вопрос - как быть дальше ?
прикуплена пара разъёмов ... непонятной пластмассы ... пишут, что через год сыпятся в прах от жары

родную косу, тем более в адекватном состоянии, не найти
а вот с 3.2 литровых Туарегов - есть, с разборов, "без пробега по РФ"
5 тыс рэ всего
может, купить её, размотать, отчекрыжить отросток на катушки и приладить на свой движок ?
ну и запас останется, на форсунки, то-сё
1633516542401.png
 
По хорошему, надо купить на али экстрактор для пинов, новые пины (лиры), провода (их не на али, там говно) и сесть на пару дней и заменить все нахрен, @WRH2E и @UVM так сделали, могут проконсультировать подробно, что и как, если спросишь. Если захочешь сохранить цветовую маркировку, чтоб потом не думать, можно отмаркировать кусочками цветной термоусадки около разъёмов.
 
Я делал ковырялку из клапана.На али в основном говнецо мягкотелое.
По виду на неделю работы с проводкой.Зато всё будет надёжно пропаяно и машину не узнаешь.
 
1633526374315.png

полагаю, что дело не в самих проводах, а в двух местах, где плюсы от катушек (1-2-3) и (4-5-6), пины номера 3, сходятся в пару толстых проводов, на схеме один из них - разъём T2ac/1
они и по виду уставшие/потрескавшиеся, и на ощупь не гладкие.
если они замыкают на массу - ошибка как раз по всем катушкам, а не какой-то конкретной, как было бы в случае ХХ или КЗ по проводу на блок управления.
скатал на рынок напротив Кунцевского, Мирус, купил изоленту Tesa 51026, там же пины и трубки клеевые
пока не доберусь до гаража, замотаю эти стыки.
 
Хозяин барин.Машина с НОВОЙ проводкой,а не с новыми заплатками,просто работает по-другому.
 
Ещё такая тема - вчера поздно вечером не завелась, соответственно, прописались ошибки. Я не стал стирать.
Поутру пошевелил-приподнял проводку. Не завелась
Стёр ошибки - завелась и с тех пор никаких симптомов.

То есть, даже если с проводкой уже всё Ок, прошла куча времени, если не стереть ошибки - не заведётся.

Было такое, что не запиралась дверь переднего пассажира.
Проверил Васей, стёр ошибку - проблема исчезла.

Что-то перемудрили VAGовцы. А если сканера нет ?
Вылавливать кого-нибудь с ELM327 ?
так не каждое ещё сконнектится и не каждое ошибку потрёт
 
Что-то перемудрили VAGовцы. А если сканера нет ?
Вылавливать кого-нибудь с ELM327 ?
так не каждое ещё сконнектится и не каждое ошибку потрёт
Никто ничего не перемудрил. У тебя неисправность. Скорей всего, в проводке. Нормальный пользователь везёт машину к профессионалам (так это было задумано, только у них были сканеры) и чинит. Современный мир интернета подкинул тебе костыль в виде шнурка и проги, ты им пока пользуешься, пока помогает. Но, если неисправность не устранишь, через какое-то время и он перестанет помогать.
 
1635763328814.png

В итоге - вскрыл ЭБУ двигателя
А там - оксиды сплошные

1635763513389.png

2 чипа особенно в соли, всё не проверял, но на верхнем звонятся пины форсунок, на нижнем - первый вентилятор радиатора,
а по нему постоянно ошибки (впрочем, сам вентилятор отключен, т.к. начал шуметь)
Справа фото - после чистки

Мыл, натурально, стекломоем. Причём, не особо вонючим. Затем, естественно, промыл, встряхивал от души, просушил феном (обычным, для волосяного покрова)

1635763710763.png


1635763941226.png

6 из 10 ножек этого чипа звонятся на пины к катушкам зажигания.
Сам чип без окислов

По итогу - проводка ни при чём.
Поздаливало ЭБУ двигателя.
Замыкали контакты форсунок, ошибки ВСЕГДА показывались по катушкам

PS совсем забыл упомянуть, что машинка завелась как обычно - на холодную, без всякой прогазовки.
PPS. по ощущениям - двигатель стал работать абсолютно ровно (до этого порой дрожь слегка пробегала) и отзывчивей на акселератор.
надо бы ещё на трассе расход сравнить
 
Последнее редактирование:
Дануна?.. o_O
 
недоработка немецких программистов
или как их называть ?
кто придумывал логику ЭБУ, формирование номера ошибки

интересно, мозги не открывали форсунки и/или не подавали сигнал на катушки тоже ?
вони бензиновой вроде не было особой
 
Офф. От обоснуя слышу! :lol2:

Не офф. Не бывает ошибок по проводке. Ошибки по каким-то узлам. А вот, в качестве причины может быть и проводка, в частности, с формулировкой "обрыв/КЗ на + или -", или в описании рекомендация проверить проводку.
 
Назад
Сверху Снизу