Какая нормальная температура масла двигателя

  • Автор темы rsergik
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры

rsergik

Участник
Сообщения
23
Реакции
10
Город
Гомель
Авто
VW Sharan 2001 ATM 2.0 инжектор
Автомобиль
VW Sharan 2.0 ATM 2001 г.в.
Двигатель
2.0 ATM
Добрый день.

После очередной замены масла двигателя заметил, что стрелка температуры масла перестала двигаться. В следующий раз при ТО был заменён датчик уровня и температуры масла G266. Однако это не решило проблему. Стрелка температуры масла двигателя продолжала лежать.
IMG_20210411_082046.jpg


IMG_20210411_082054.jpg

Прозвонил всю проводку до самого датчика, + и - есть, до приборки сигнальный провод целый. Для эксперимента снял разъем с датчика, компьютер стал ругаться, что с датчиком потеряна связь, значит, провода целые и мозги видят датчик.

Подключил vag com. На фото: в блоке 134 первый показатель и есть температура масла. При этом на холодную после ночи, датчик g266 даёт температуру 28 градусов, а температура тосола показывается как 6 градусов (цифра 2 на фото).
IMG_20210411_143258.jpg

Произвел измерения vag comом в движении: что в городе, что на трассе температура масла двигателя не превышает 47 градусов, в то время как температура тосола достигает законных 90 градусов.
Сам указатель имеет шкалу от 60 градусов. Тест приборной панели показывает, что физически стрелка температуры масла двигается и работает исправно.

Шаран 2.0, ATM, бензин.
Фото приборки ниже.

Подскажите, какие у кого показания температуры масла двигателя, или это у меня такой глючный датчик попадается (уже второй раз).
 
  • Спасибо!
Реакции: AKD2
Товарищ,ты совсем физику не понимаешь:facepalm:.
На ХХ масло может ниже не более чем на 20 градусов температуры ОЖ и то только в мороз минус 25,а так в среднем на ХХ температура масла на 10 ниже чем ОЖ,а под нагрузкой может подняться выше чем ОЖ,чем больше нагрузка тем более выше температура масла, допустим при скорости 180 км/час масло может нагревается до 140 градусов.Так что выкидывай свой датчик температуры,и покупай хороший.
 
В моторах с датчиком уровня и температуры масла в поддоне чуть по другому. Если температура измерялась бы в напорной магистрали, то выше сказанное @kalifornia было бы справедливо, но в поддоне масло успевает остыть, и отличие от температуры ОЖ бывает ниже чем 20 градусов.
Чтоб масло в поддоне хорошенко нагрелось, нужно больше проехаться, а на фотках температура ОЖ никак не рабочая. И в данном случае датчик дохлый.
 
Если ставили китайский заменитель-однозначно глючный датчик. Сам так же попадал
 
После очередной замены масла двигателя заметил, что стрелка температуры масла перестала двигаться.
Прозвонил всю проводку до самого датчика, + и - есть, до приборки сигнальный провод целый.

... на холодную после ночи, датчик g266 даёт температуру 28 градусов, а температура тосола показывается как 6 градусов (цифра 2 на фото).
Я сперва написал глупость, когда это понял, решил разобраться:
Датчик уровня масла в двигателе: где находится, принцип работы, схема (G266). Замена на ВАЗ. Почему горит, загорается датчик низкого уровня и температуры, где стоит, как проверить
Учитывая наличие электронных компонентов, незначительное изменение сопротивления проводки/контактов, т.е. напряжения питания, может привести к такой проблеме (наличие нагревательного элемента предполагает заметный ток потребления). По идее 28 градусов вместо 6 градусов показывает в какой то мере на исправность датчика, у PTC-терморезисторов (позистор) ниже начала рабочей температуры значение сопротивления не меняется.
Проводку по питанию надо проверить под нагрузкой, хотя бы лампочкой на 5 Вт.
Подробнее о терморезисторах (изменение сопротивления сильно отличается от датчиков ОЖ по диапазону температуры)
PTC термистор, терморезистор: принцип работы, характеристика
42-ptc-termistor-42.jpg


P.S. Нашел. Проверка датчика:
Skoda Workshop Manuals > Octavia Mk1 > Electrical System > Electrical System > Instruments, GCI > Self-diagnosis of the Gateway > Check oil level and oil temperature sender G266
Учитывая сопротивление датчика (единицы Ом, и мизерное увеличение сопротивления проводки по цепи питания приведет большим ошибкам) и предохранитель на 10 А. в цепи датчика, проверку проводки/контактов можно провести даже с лампой мощностью на 55 W.
Автору спасибо! Тема интересная.
 
Последнее редактирование:
Может кто утром, до запуска двигателя прочитать показания ваг-комом, как приведено на фото выше. Группа 134 первый показатель и Группа 1 второй показатель.
Для сравнения.

Думаю на неисправный датчик. Буду планировать его замену при смене масла.
Но хочу знать, как разнятся его показания с показаниями датчика температуры масла после ночной стоянки. Теоретически, должны быть одинаковыми.

Таким образом, можно будет купить датчик и проверить его ещё до установки и заливки маслом (подключить в разъем без установки и посмотреть температуру по компьютеру).

По поводу тестирования проводки лампочкой понятно, идея стоящая. Нужно только добраться до ямы ;)
Обязательно проверю, как доберусь.
 
Таким образом, можно будет купить датчик и проверить его ещё до установки и заливки маслом (подключить в разъем без установки и посмотреть температуру по компьютеру).
Если нагреешь до температуры не ниже начала работы датчика (у меня начинает показывать с 50 градусов). Как термистор при комнатной температуре не получится.
 
Может кто утром, до запуска двигателя прочитать показания ваг-комом, как приведено на фото выше.
Для сравнения.
06.00. утром, температура масла/ОЖ 13/15 С*. Температура на улице около 16-17 С*.
10.00., 15/17 С*, на улице 20-21 С* в тени.
Ноутбуком лень таскаться, измерения при помощи ELM327-CarScanner.
Странно, работает как обычный датчик температуры, а понаписали черт те что :)
Может поменяли подход к датчику.
 
06.00. утром, температура масла/ОЖ 13/15 С*. Температура на улице около 16-17 С*.
10.00., 15/17 С*, на улице 20-21 С* в тени.
Ноутбуком лень таскаться, измерения при помощи ELM327-CarScanner.
Странно, работает как обычный датчик температуры, а понаписали черт те что :)
Может поменяли подход к датчику.
Спасибо, но прошу немного другое измерить. Как на фото выше, именно ваг-комом. Какие показания в указанных группах на холодную?
 
Как на фото выше, именно ваг-комом.
Какие аргументы в пользу VCDS?
В измерениях никакого преимущества не вижу , показания приборки и сканера совпадают на прогретом двигателе, PIDы одни и те же применяют.
Наборы PID для приложения Torque. Интересные и познавательные статьи на сайте интернет-магазина Vagcom.com.ua
Дополнительные датчики (ПИДы) — Car Scanner ELM OBD2
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу