Направление движения ОЖ AFN

  • Автор темы mandorn
  • Дата начала
  • Ответы 41
  • Просмотры

mandorn

Завсегдатай
Сообщения
59
Реакции
3
Город
Санкт Петербург
Авто
Audi A2,Steyr Puch,TDi,manual,winch,pneumo,3-lock,Sauer в комплекте
Автомобиль
AFN
Двигатель
AFN
Подскажите пожалуйста правильное направление движения ОЖ в двигателе AFN. Везде разные картинки. Многие пишут ,что в Эльзе тоже ошибка...
 
Подскажите пожалуйста правильное направление движения ОЖ в двигателе AFN. Везде разные картинки. Многие пишут ,что в Эльзе тоже ошибка...
Помпа всасывает ОЖ в мотор. Все другие шланги от головки подают ОЖ на периферию. Держись этого направления, и всё поймёшь.
 
Помпа всасывает ОЖ в мотор.
Т.е. 1) помпа всасывает через Нижний патрубок из радиатора 2) Из головы ОЖ поступает в радиатор печки и скидывается через стальную трубку в блок 3) А на теплообменник масляного фильтра? Там шланги с той же стальной трубки зациклены...?
 
На теплообменнник с малого круга считай с головки и на всас помпы.
Эти два соска это всас помпы,только до термоста
 
ОЖ.JPG


По картинке,значит, получается с точностью наоборот? А шланг №5, тогда Верхний ? А почему масса пользователей пишет, что когда открывается термостат, в голову устремляется поток холодной ОЖ, который может привести к термоудару???
 
По картинке,значит, получается с точностью наоборот? А шланг №5, тогда Верхний ? А почему масса пользователей пишет, что когда открывается термостат, в голову устремляется поток холодной ОЖ, который может привести к термоудару???
Термостат никогда не открывается сразу на всю глотку, как и температура не поднимается сразу до рабочей. Дизелю, чтобы остыть, хватает мизерной дырки. Как думаешь, почему в термостатах диз. двигателей нет клапанчика для стравливания воздуха? Потому что тогда дизель на хх и малой нагрузке не нагреется до рабочей температуры, особенно зимой.
 
Честно говоря никогда не видел термостата с клапаном для стравливания воздуха. и не очень представляю себе, как стравливают воздух не с самой высокой точки системы. насчет прогрева согласен. но у меня,например,температура после прогрева не падает на холостых. я даже термостат снял, т.к. машинка чисто сезонная, и греть дрыгатель долгими зимними вечерами мне не приходится. на улице +20, мотор прогревается за 4-5 минут на ходу, или за 10 на холостых. вот мне и интересно, как правильно циркулирует ОЖ, поскольку собираюсь подключить доп. эл. помпу. ( не для печки). родная помпа работает нормально, вплоть до того, что разорвало пластиковый бачек радиатора по завальцовке...
 
вплоть до того, что разорвало пластиковый бач
Ты путаешь теплое с мягким. У тебя дырка в прокладке ГБ, у тебя дует систему. Помпа ну никак не может увеличить давление, она обеспечивает поток ОЖ.
Честно говоря никогда не видел термостата с клапаном для стравливания воздуха. и не очень представляю себе, как стравливают воздух не с самой высокой точки системы.
И опять, ты не понимаешь, отверстие не на корпусе термостата, а на самом термостате.
 
1. прокладка в порядке. проведены все испытания на пробой, трещины рубашки охл, и пр. полная опрессовка системы. радиатор скорее всего попался совсем "левый".
2. насчет термостата,ориентируюсь только на написаное выше. не затруднит ткнуть пальцем на фото термостата с клапаном?
3. Насчет рисунка из мануалов. Значит нарисована полная лажа? правильное движение ОЖ указано Желтыми стрелками? ОЖ в печку поступает из головы?
4. ОЖ при открытии термостата поступает из нижнего патрубка радиатора?
5. в настоящее время система Охл. подключена, как на рисунке. это же не может являться причиной того, что двигатель прогревает
2ОЖ.JPG
ся быстро, на холостых, и температура не падает? поз. "9" - электропомпа от BMW X5. Но пока стоит пассивно, только пропускает поток ОЖ самотеком....
 
3.да
4.да
5.нет
Если термостата нету,патрубок малого круга с головки на помпу,нужно заглушить
 
ткнуть пальцем на фото термостата с клапаном
Первое попавшее, ссылки


Ты ещё проверь помпу на напор. Может там уже крыльчатка лысая, или зазор в палец.
Временно пережми зажимами шланги
...ввход из ГБЦ на печку
...малый круг из гбц на средний штуцер помпы

Заведи мотор
Зажми со всей силы рукой шланг подающий на радиатор от ГБЦ.
Дай оборотов мотору.
Если помпа живая, то силой напора начнет разжимать пальцы.
 
Напор ОЖ приличный,пальцы разжимает лего. Крыльчатка в отличном состоянии,зазор минимальный. Перед установкой двигателя производил полную разборку и инспекцию. После установки двигателя проехал 550 км. (до дачи и обратно).
Термостат сейчас удален, радиатор печки не устанавливал, т.к. у меня общий конструктив Ооочень своеобразный. Шланги от и к печке просто закольцевал временно. Охлаждитель масляного фильтра удален и поставлен полноценный радиатор от Паджеро с карлсоном. Термомуфта кастрирована. Вентиляторами управляют процессорные блоки управления,получающие сигнал управления от выносных цифровых датчиков, дублируя простейшую заводскую конструкцию...
Ориентируясь на показания выносных датчиков, пирометр и частоту включения вентиляторов, а так-же изменение оборотов вращения сужу о том, что двигатель Совсем не хочет остывать на ХО, как принято для дизеля... ...Температурный режим временно выставлен 84-89 градусов (вкл/выкл).
 
.... Если термостата нету,патрубок малого круга с головки на помпу,нужно заглушить ....
Вот это я не понял до конца. В чем смысл? Поставив заглушку на патрубок от головки мы лишаемся печки. То, что в данный момент она у меня отсутствует, не изменяет ситуацию. Или?... А когда печка есть, а термостат удален, ... ? В чем смысл глушения патрубка, идущего к радиатору печки?
 
В чем смысл глушения патрубка, идущего к радиатору печки?
не печки ,а малого круга.тот который идет с головки прямо на верхний сосок помпы.
смысл в том что при отсутствии термостата значительная часть ОЖ фигачит мимо радиатора прямо на всас помпы.(малый круг).
но если не греется,то можно и не глушить.
 
Напор ОЖ приличный,пальцы разжимает лего. Крыльчатка в отличном состоянии,зазор минимальный. Перед установкой двигателя производил полную разборку и инспекцию. После установки двигателя проехал 550 км. (до дачи и обратно).
Термостат сейчас удален, радиатор печки не устанавливал, т.к. у меня общий конструктив Ооочень своеобразный. Шланги от и к печке просто закольцевал временно. Охлаждитель масляного фильтра удален и поставлен полноценный радиатор от Паджеро с карлсоном. Термомуфта кастрирована. Вентиляторами управляют процессорные блоки управления,получающие сигнал управления от выносных цифровых датчиков, дублируя простейшую заводскую конструкцию...
Ориентируясь на показания выносных датчиков, пирометр и частоту включения вентиляторов, а так-же изменение оборотов вращения сужу о том, что двигатель Совсем не хочет остывать на ХО, как принято для дизеля... ...Температурный режим временно выставлен 84-89 градусов (вкл/выкл).
Лютый колхоз!...:facepalm: Зачем ты советов спрашиваешь у людей, которые чинят и поддерживают машины в более-менее штатном варианте?!.. :unknw: Решил колхозить - иди до конца, но - своим умом, ибо аппарат в руках у тебя, у нас шара хрустального нетути....
 
Да, колхоз лютый. Если помпа даёт хороший напор...а мотор греется на хх....то это значит момпа работает сама на себя, по малому кругу.
Надо резать нафиг этот колхоз.
Правила тут простые:
1...низ бачка должен обязательно быть подключен
средне/толстой шлангой к среднему соску помпы. Ничего по пути не должно быть. Помпа должна сосать с минимальным сопротивлением на всасе ...
2...если выкинут термостат...то обязательно надо глушить верхний сосок помпы, иначе будет гонять по малому кругу.
Сейчас мотор примерно в такой ситуации, когда годится поговорка ... горе от ума
Нарушено правило моториста #2... "лучшее -- враг хорошего"
 
ОК. 1) Шланг №7 (коричневый) - от радиатора печки. 2) Желтым обозначил манистраль,проходящую через охладитель масляного фильтра. Этот шланг соединяется с верхним соском помпы, который предлагается заглушить при отсутствии термостата. 3) Шланг №15, зеленый, идет на верхний патрубок радиатора. 4) Шланг №14 - от нижнего патрубка радиатора к термостату. ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через нижний патрубок в сторону термостата.
Тогда вопрос: 1) При предложенной методе при глушении верхнего патрубка помпы (глушить именно на входе помпы, а не на тройнике головы), мы вообще лишаемся малого круга? Циркуляция через стальную трубку, проходным сечением с мизинец - не в счет.
2) вопрос к
popov2 :
при данной теории получается, что при открытии термостата (если установлен), ОЖ все равно не стремится протекать через радиатор... Верхний сосок помпы находится За, точнее перед термостатом.. и "... значительная часть ОЖ фигачит мимо радиатора прямо на всас помпы.(малый круг) ..."

3) вопрос к
kudrik;
о каком низе бачка идет речь, который предлагаете соединить средне-толстым шлангом? Если основного радиатора, то он у меня и так подсоединен. Или что-то другое? Средний сосок, это коричневая магистраль?

С сопротивлением проходящему потоку жидкости согласен, но только в том случае, когда проходное сечение заужено или имеет явные препятствия. Когда проходное сечение зазоров крыльчатки помпы от бмв почти вдвое больше фольксовского, о сопротивлении потоку можно и не говорить.
пы-сы. Колхоз-это когда из конфетки делают Г..пристраивая гнилые от рождения детальки от тазов/мазов на брендовую технику, когда за болтами и гайками идут в магазин стройтоваров. Процедура избавления техники от конструкторских недоделок и недоработок, имеет совсем другое название. За примером далеко ходить не надо. Вспомните тот-же тройник к радиатору VW, штуцер к шлангу печки, глючный 4-х контактный датчик температуры, р/регуляторы на бошевских генах,75-й клапан. ну не буду дальше продолжать список. Что вы видите плохого,например в микроконтроллерной системе управления вентиляторами? Для меня это только одни плюсы; надежность, дублирование штатной системы, визуальный контроль Реальной температуры ОЖ, настройка вкл и выкл вентиляторов на Любые диапазоны температур, сезонное переключение термо-режимов, безшумная работа вентиляторов, скорость вращения зависит от температуры, возможность запуска системы в аварийном режиме, поддержка работы системы кондиционирования и активного охлаждения масла и многое другое, под что у меня написана программа. Это реально хуже тупой штатной системы "сунул-вынул" ? хи-хи..ни один автозавод не позволит конструкторам внедрять такое в среднестатистическую конвейерную продукцию...
Фил-2000;
я совета спрашиваю,потому что каждый мануал извращается по-своему. Вероятно ориентируясь на положение звезд в параллельной галлактике в момент публикации мануала. Что ни книга - то новая и противоречивая информация.
Соединять все прозрачными шлангами для визуального наблюдения направления движения ОЖ утомительно и накладно. Тем более, что есть люди, обладающие необходимой информацией. Почему бы и не спросить? Никакого криминала в этом нет. За любые ответы в любом случае благодарен.
AFNпомпа.png

Если не рассматривать вопрос очень глубоко, то стандартное подключение у меня отличается Только второй аварийной помпой,внедренной в разрыв нижнего шланга радиатора. Работа системы практически ничем не отличается от ситуации, когда печка выключена, а термостат завис в открытом состоянии...
 
Последнее редактирование:
Если пока будешь ездить без термостат, для проверки.....то тогда тебе достаточно только заглушить шланг, где ты поставил красный крест.
Только глуши пробкой с отверстием, где-то в 5мм приблизительно.
Тогда будет и циркуляция малая , с заду ГБЦ и развоздушивание астоматом.
Не забудь проверить наличие жиклера , в тонкой шлангочке на рб. Это чтобы не гоняло сильно через рб.
Если так сделать...то не должно быть никаких перегревов при работе.

З. Ы. Забыл добавить. Нельзя ставить никакую электро подкачку на всас.цертробежной помпы. Нельзя не в смысле повышения гидросо́противления.
А в смысле, что излишний напор на всасе....только приведет к запору и срыву потока в центробежном агрегате...
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу