Выбор кислородного датчика Лямбда

  • Автор темы Dnka
  • Дата начала
  • Ответы 44
  • Просмотры

Dnka

Участник
Сообщения
14
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Golf 3 GTI
Автомобиль
Golf 3 96г
Двигатель
AGG
Добрый день!
Машина Golf 3 AGG 2.0л 96г
Надо заменить кислородный датчик, полез в каталоги там есть два варианта, реально разные, для машин с катализатором и без.
На моей машине, был катализатор с завода, но сейчас нет, стоит просто пламягаситель.
Собственно говоря вопрос. Что брать?
Для машин с катализатором, потому что мозги возможно думают что он есть,
или для машин без катализатора, потому как по факту его нет?
Вот делема))
 
Добрый день!
Машина Golf 3 AGG 2.0л 96г
Надо заменить кислородный датчик, полез в каталоги там есть два варианта, реально разные, для машин с катализатором и без.
На моей машине, был катализатор с завода, но сейчас нет, стоит просто пламягаситель.
Собственно говоря вопрос. Что брать?
Для машин с катализатором, потому что мозги возможно думают что он есть,
или для машин без катализатора, потому как по факту его нет?
Вот делема))
Бери для безкатового.
 
В чем проблема,нету катализатора значит лямбду брать для машин без катализатора.
 
Если ЭБУ разные, то я бы взял для машин с катализатором.
Post automatically merged:

А разве были AGG без катализатора?
 
Бублик с маком тому, кто внятно объяснит разницу в лямбда-зондах в части "с" и "без" катализатора?


Количество проводов в расчёт не брать!
:):):)
 
Бублик с маком тому, кто внятно объяснит разницу в лямбда-зондах в части "с" и "без" катализатора?


Количество проводов в расчёт не брать!
:):):)
По ине - никакой. На AFT,AGG, ADY изначально одна диоксид-циркониевая лямбда , которая контролирует состав смеси. Второй ДК я на них ни разу не видел.
Post automatically merged:

Вот Ориг номер под AGG.
VAG
021 906 265 R


Но я в свое время ставил и бош и денсо хрен пойми от чего и все работало.
 
Последнее редактирование:
Так вот и я об этом, для циркониевого датчика нет разницы есть катализатор или его нет.
 
Можете ломать копья сколь угодно, я написал исходя из личного опыта.
На Кроке вырезан кат, поставил Bosch лямбду для безката - всё корректно.
На Трудяге вырезан кат - поставил универсальную NGK, все корректно. Т.к. ТС опцию с универсальным не описал - посоветовал как есть. Дальше можете дрочить, как хотите.... :unknw:
Post automatically merged:

Так вот и я об этом, для циркониевого датчика нет разницы есть катализатор или его нет.
Однако, кат является "заглушкой" в какой-то мере на пути газов. Поэтому, я не возьмусь настолько однозначно утверждать, ибо не имею профильного хим. образования.
 
Можете ломать копья сколь угодно, я написал исходя из личного опыта.
На Кроке вырезан кат, поставил Bosch лямбду для безката - всё корректно.
На Трудяге вырезан кат - поставил универсальную NGK, все корректно. Т.к. ТС опцию с универсальным не описал - посоветовал как есть. Дальше можете дрочить, как хотите.... :unknw:
Post automatically merged:


Однако, кат является "заглушкой" в какой-то мере на пути газов. Поэтому, я не возьмусь настолько однозначно утверждать, ибо не имею профильного хим. образования.

Универсальный лямбда-зонд, это зонд с проводами без разьёма, вот и вся его универсальность.

Лямбда-зонд измеряет(определяет %-ое содержание) наличие кислорода в выхлопных газах, а не давление в выпускном тракте, и есть пробка или нет ему вообще насрать.
Причём определяет в ключевом режиме, по принципу "ДА" или "НЕТ", то есть больше или меньше определённого % и все эти зонды определяют одинаковый процент. :rtfm::rtfm::rtfm:
А вот второй датчик кислорода, который ставится после катализатора, он в большинстве случаев широкополосный и работает линейно, вот он уже измеряет количество кислорода, но это совсем другая история. :hat:
 
Последнее редактирование:
Бублик с маком тому, кто внятно объяснит разницу
На бублик не претендую, тем более в отношении вопроса ТС. :)
Однако, коль так категоричен, обьясни (без бублика), почему то, о чем ты говоришь соответствует "теории":
IMG_20191218_090418.png

Но не соответствует реальным осциллограммам:


41955_13.gif

:unknw:
:nose:
 
Добавлю свои пять копеек - тоже недавно искал лямбду, в интернете тьма артикулов.
Но можно зайти на сайт Бош, у них большое количество каталогов с запчастями, в том числе и лямбды.
 
:LOL: :LOL: :LOL: , ну ты прям менадр хочешь от аналогового то датчика...
Если время задержки в осциллогрфе уменьшить до читаемого в реальном времени, то картинка совсем другая. :hat:
Нет.

Причём определяет в ключевом режиме, по принципу "ДА" или "НЕТ",
И ты знаешь по даташиту скорость нарастания сигнала самого датчика.
:hat:
 
И ты знаешь по даташиту скорость нарастания сигнала самого датчика.
:hat:
И чем она выше, тем датчик считается лучше, чем чётче фронты, тем больше форма сигнала похожа на такую п . А уж ЭБУ то, уж точно реагирует только на высокий уровень или низкий, условно 1 или 0, а среднее значение принимает за неисправность.
:hat:
 
чем чётче фронты,
На приведенной реальной осциллограммке видно, что датчик отслеживает даже самые незначительные отклонения, однако - нет буквы "П", совсем. Только в очень далеком приближении (удалении). :)
:nose:
ЭБУ то, уж точно реагирует только на высокий уровень или низкий,
Не совсем так, тогда бы компараторы устанавливали на входе, а не загоняли бы в ацп. При этом, в эбу - да, есть " уровни сигнала" меньше которых алгоритм пишет значение лямбды "128". :)
 
Не совсем так, тогда бы компараторы устанавливали на входе, а не загоняли бы в ацп.
В ЭБУ Mono-Jetronic на входе лямбда зонда X20 установлены компараторы LM2901:
comp.jpg

А с компараторов сигнал уже на АЦП идёт.
 
На приведенной реальной осциллограммке видно, что датчик отслеживает даже самые незначительные отклонения, однако - нет буквы "П", совсем. Только в очень далеком приближении (удалении). :)
:nose:

Не совсем так, тогда бы компараторы устанавливали на входе, а не загоняли бы в ацп. При этом, в эбу - да, есть " уровни сигнала" меньше которых алгоритм пишет значение лямбды "128". :)
АЦП определяют и идентифицируют сигнал датчика в несколько уровней: "1", "0", "опорное"(1/2 от предыдущих уровней) и +12В, последние используются ЭБУ для целей определения неисправности датчиков и проводки к ним.
Компараторов для этого потребуется 4 или больше.
Впрочем, я досконально не разбирался в схемотехнике ЭБУ, не было необходимости.:hat:
 
Да, и график из букваря из раздела моно-джетроника. Однако в первом моно-мотронике (откуда реальная осциллограмка) на входе - масштабирующий усилитель. ;)
 
В ЭБУ Mono-Jetronic на входе лямбда зонда X20 установлены компараторы LM2901:
А с компараторов сигнал уже на АЦП идёт.

А кстати на джеттронике, кроме 1 и 0, что ещё эбу может видеть на входе? ... с компараторов по схеме только 2 выхода.
Ну в смысле "опорное" и "замыкание на +" джеттроник определяет?
:thankyou2:
Post automatically merged:


Не буду против популярного разъяснения. :thankyou2:
Чур ссылками не кидаться! :oops:
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу